Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа
Основные положения Способ массажа, основанный на принципе использования сегментарного строения тела, называется сегментарным массажем. Спинной мозг человека расположен в позвоночном канале. Его протяженность — от I шейного до II поясничного позвонка. Через межпозвоночные отверстия выходит 31 пара спинномозговых нервов соответственно сегментам (отделам) нашего тела. Таким образом, спинной мозг имеет сегментарное строение, где под сегментом подразумевается участок спинного мозга, соответствующий спинномозговым нервам, иннервирующим определенные сегменты тела. Причем иннервируется не только кожная поверхность тела, но и мышцы, органы и так далее, расположенные на уровне данного сегмента. Различают 7 шейных позвонков, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых и 1 копчиковый (рис. 7). При коррекции речи предусматривается массаж только определенных отделов тела (шейного, верхнегрудного, так называемой воротниковой зоны, волосистой части головы, лица). Все органы, ткани и функционирующие системы организма человека, находясь в неразрывных взаимоотношениях, представляют собой единое целое. В связи с этим ни одна проблема, в том числе и касающаяся речи, не может быть рассмотрена как процесс локальный. Всегда появляются рефлекторные изменения в сегментарно связанных функциональных образованиях, иннервируемых теми же сегментами мозга. Эти изменения могут возникать в коже, мышцах, соединительной ткани и в свою очередь влиять на первичный очаг нарушения речи и поддерживать патологический процесс. Устраняя с помощью массажа произошедшие изменения, можно содействовать ликвидации первичного патологического процесса и восстановлению нормального состояния организма. Взаимосвязи нашего организма осуществляются путем рефлексов. Основы развития сегментарно-рефлекторных методов массажа заложены установлением функциональных связей между всеми частями человеческого организма. Исследователи доказали, что, воздействуя на поверхность тела в определенных зонах, связанных с кожей сегментарными взаимоотношениями, можно влиять на трофические процессы, процессы обмена, работу внутренних органов, секреторную деятельность и другие важные функции организма. В классическом массаже применяют четыре основных приема: поглаживание, растирание, разминание и вибрацию. Каждый из них имеет вспомогательные приемы, которые, сохраняя сущность основного движения, дают возможность достичь наибольшего эффекта применительно к особенностям анатомической конфигурации массируемой области. Рис. 7. Позвоночный столб: 1 — шейный отдел; 2 — грудной отдел; 3 — поясничный отдел; 4 —крестцовый отдел; 5 — копчиковый отдел
(Прием вибрации в логопедической практике используется редко, поэтому в данной работе он рассматриваться не будет.) При сегментарно-рефлекторном воздействии применяют все основные приемы классического массажа. При этом не ограничиваются воздействием только на патологический очаг, а дополнительно используют приемы внеочагового воздействия на системы организма и ткани. Такие приемы оказывают более полное нормализующее влияние на функции организма. Сегментарно-рефлекторный массаж базируется на применении специально разработанных и научно обоснованных, дифференцированных для различных заболеваний методик. Выбор приемов массажа, техника их проведения и дозирование воздействий зависят от формы и стадии патологического процесса, индивидуальной переносимости и реактивности организма ребенка. Но основным критерием при выборе приемов в логопедическом массаже является зависимость их от тонуса мускулатуры ребенка. При гипотонусе мускулатуры (паретические состояния) используются возбуждающие, стимулирующие приемы: интенсивное прерывистое поглаживание, растирание и разминание. При гипертонусе (спастические состояния) применяются в. основном неинтенсивное поверхностное поглаживание и легкое растирание. Date: 2016-07-05; view: 257; Нарушение авторских прав |