Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двухфакторная теория Герцберга





Удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами: «мотиваторы» (факторы, оказывающие положительное влияние на мотивацию) и «факторы контекста», или «гигиенические факторы» (факторы, оказывающие отрицательное влияние на мотивацию, определяющие неудовлетворенность от работы).

Мотиваторы: 1. достижения, 2. признание успеха, 3. интерес к работе, 4. ответственность, 5. продвижение по службе, 6. возможность профессионального роста.   Факторы контекста: 1. способ управления, 2. политика администрации, 3. условия труда, 4. межличностные отношения на рабочем месте, 5. заработная плата, 6. влияние работы на личную жизнь.  

Выводы Герцберга:

ü мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связаны с содержанием работы и внутренней потребностью личности в самовыражении. А факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, связаны с недостатками работы и внешними условиями.

ü факторы-мотиваторы и факторы контекста совершенно несимметричны и не оказывают одинакового воздействия. Напр. низкая заработная плата способна подорвать мотивацию работника, но ее повышение вряд ли повысит его желание работать.

2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

2.1. Теория ожиданий (Виктора Врума): наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.

Ожидания можно рассматривать как оценку данной личностью вероятности определенного события. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда — результаты; результаты — вознаграждение и валентность (удовлетворенность вознаграждением). Ожидания в отношении затрат труда — результатов (З-Р) — это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами.

2.2. Теория справедливости: люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

2.3.Модель Портера-Лоулера. Включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. Достигнутые результаты зависят от приложенных усилий, способностей и характерных особенностей, а так же от осознания работником своей роли.

- результативный труд ведет к удовлетворению.

- высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его.

Модель Портера-Лоулера показала, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Она показывает, насколько важно объединить такие понятия как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой взаимоувязанной системы.

 

 

Date: 2016-08-30; view: 146; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию