Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6 ч)





Тема 5.1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

Тема 5.2. В чём секрет глагола и его форм.

Тема 5.3. Как отличать грамматические омонимы.

Тема 5.4. Какими бывают предложения.

Тема 5.5 Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности, для любознательных. На последнем занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

Раздел 6

 

Речевой этикет.(3 ч)

Тема 6.1 Правила речевого этикета.

Тема 6.2 Формулы речевого этикета.

Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.

Раздел 7

 

Обобщающее занятие. (1 ч)

Тема 7.1 Аукцион знаний.

Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

 


IX. Тематическое планирование

Тема Теория Практика Дата
  Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч) Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.      
  Для чего используют звуковые повторы в речи. Какова роль интонации в устной речи      
  Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»      
  Конкурс Говорунов      
    Загадки русского словообразования. (Морфемика. Словообразование. Этимология) (6 ч) О чём рассказывает словообразовательная модель слова.     0,5     0,5  
  Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов 0,5 0,5  
  Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова 0,5 0,5  
  Этимология слов. Работа со словарями 0,5 0,5  
  Сказочные превращения. 0,5 0,5  
  Презентация творческих работ      
    Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (5 ч) Зачем нужно знать алфавит     0,5     0,5  
  В чём секрет правописания морфем 0,5 0,5  
  Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания   0,5   0,5  
  Не пером пишут – умом. Тайны письма. 0,5 0,5  
  Бенефис знаний. Конкурс «На одну букву»      
  Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (6 ч) На какие группы делится словарный состав русского языка   0,5   0,5  
  В чём особенность употребления слова в художественном тексте.   0,5   0,5  
  О чём рассказывают фразеологизмы 0,5 0,5  
  Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа 0,5 0,5  
  Презентация творческих работ      
  Викторина «Крылатые выражения»      
    Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6 ч) Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.     0,5     0,5  
  В чём секрет глагола и его форм. 0,5 0,5  
  Как отличать грамматические омонимы. 0,5 0,5  
  Какими бывают предложения. 0,5 0,5  
  Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.      
  Речевой этикет.(3 ч) Правила речевого этикета.      
  Формулы речевого этикета.      
  Обобщающее занятие. (1 ч) Аукцион знаний.        
  Итого часов      

X. Оборудование

 

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Загадки русского языка» необходимы следующие принадлежности:

· наличие лингвистических словарей;

· наличие карточек с играми и заданиями;

· наличие текстов для работы на занятиях;

· подборка видеофрагментов;

· подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

· компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;

 

 

XI. Список литературы для педагога

1. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1978 г.

2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1994г.

4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

5. Занимательная грамматика. Составитель Семенова Е.Е. М., Омега, 1996 г.

6. Русский- с увлечением. Ундзенкова А.В., Сагирова О.В. Екатеринбург Издательство «АРД ЛТД», 1998г.

7. Веселые диктанты. Агеева И.Д. М: «ТЦ Сфера», 2002г.

8. Слово на ладошке. Пикулева Н.В. М.: Новая школа, 1997 г.

9. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  1. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. М.: “Просвещение”, 1991 г.
  2. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
  3. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  4. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. М.: “Просвещение”, 1991 г.

 

XII. Список литературы для учащихся

1. Львова С.И. Русский язык 5-7 классы. Москва. Дрофа. 2007

2. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. Москва. Дрофа. 2007

3. Панов М.В. Занимательная орфография. Москва Просвещение. 1981

4. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Москва. Дрофа. 2006.

 

 

 

Date: 2016-08-30; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию