Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Викторина по русскому языку для 1 – 2 классов





Викторина по русскому языку для 1 – 2 классов. «В каждой игре, - писал А.С.Макаренко, - есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли…..» й. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку. 1. Разминка. Сколько букв в русском алфавите? 33 Сколько гласных букв? 10 Сколько согласных букв? 21 Какие буквы не обозначают звуков? Ъ и ь 2.Подчеркните гласные буквы в слове: Малина 3.Подчеркните согласные буквы в слове: соловей 4.Игра: Кто больше? Придумайте слова, в которых звук (а) в начале слова, в середине, в конце. (выходят по одному человеку от каждой команды) 5.Игра: Слово рассыпалось. Пословица 6.Из данных слов составьте другие слова. Кобра (кора, роба, бок, бак, рак, рок, бар, бор, краб, бра) 7.Придумай слово, в котором звуков больше, чем букв. Яма, елка, ……. 8.Придумай слово, в котором букв больше, чем звуков. Гусь, лось,…….. 9.Закончи фразу. В зоопарке разные звери:…………….. 10.Поставьте ударение. Зима, Оля, деньки. 11.Напишите недостающие гласные буквы: а, о, у, ы…….. 12.Раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов): Рукой подать (близко) Через час по чайной ложке (медленно) Морочить голову (обманывать) Во весь дух (быстро) Прикусить язык (замолчать) Сломя голову (очень быстро)
   

1. Посчитай количество букв и звуков в слове въезд. Укажи правильный ответ.

1) 4 б., 4 зв

2) 5 б., 4 зв.

3) 5 б., 5 зв.

2. Какое слово нельзя переносить?

1) шутка 3) котик

2) заяц 4) кость

3. Написание, какого слова не соответствует произношению?

1) ручка

3) зубки

2) кукла

4) санки

4. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) товарищ, дружок

2) чёрный, тёмный

3) водный, подводный

4) лес, деревья

5. Определи часть речи. Соотнеси слово с частью речи.

кричать существительное

крик прилагательное

крикливый глагол

6. В каком слове нельзя проверить безударный гласный?

1) ведро

3) столбы

2) капуста

4) письмо

7. Какое слово является проверочным для слова грибник?

1) погреб 3) грибной 2) гриб 4) грибница

8. В каком слове допущена ошибка? 1) хлеб 3) приз 2) рукаф 4) зуб 9.

Какое слово является проверочным для слова дуб? 1) дуб...

 

Командам предлагается магнитная доска и набор отдельных слогов и букв. Надо постараться из данных слогов получить слова путем добавления одной буквы.

5 слов - 5, 4 слова - 4 и т.д.

БА, КО, СО, РИ, ЛА

БА, КО, СО, РИ, ЛА

Задание 2

Пока команды готовятся, ведущий проводит с болельщиками игру "Доскажи словечко". Болельщики обеих команд отвечают по очереди.

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал... (конем).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш).

Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная... (картошка).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?... (коньки).

По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
- Очень длинная у девочки... (коса).

В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется... (медведь).

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц?... (мел).

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это?... (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной... (медведь).

Задание 3

Задание написано на доске.

УГАДАЙ-КЕ

7 "люков"

1.-ЛЮ-К-

2.-ЛЮК-

3.-ЛЮ-К-

4.-ЛЮК-

5.-ЛЮ- - -К-

6.-ЛЮК- -

7.-ЛЮ- -К

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ

7 "львов"

1. -ле- -в- -

2. ле-в- -

3. -лев- -

4. - -лев- - - -

5. -лев

6. - -лев- -

7. ле- -в- -

Вопросы для "УГАДАЙ-КИ"

1. Без этого не играют в хоккей.

2. Этот в руке у Бабы-Яги.

3. Этот пекут, как пекут пироги.

4. Этот не знает, что значит улыбка.

5. В тот молочко наливают кошке.

6. Этот с болота приносят в лукошке.

7. Этот искал Карабас-Барабас.

Вопросы для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"

1. Первый лев пасет оленей.

2. Этот острый, в мыльной пене.

3. Третий - корм для лошадей.

4. Лев - источник новостей.

5. В пятом здесь бычок вздыхает.

6. Этот полю помогает.

7. А последний очень вял.

Задание 5

На доске за 3 минуты написать как можно больше слов с сочетаниями:

УГАДАЙ-КЕ ---- ЧА- ЩА

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ ---- ЖИ - ШИ

В это время проводится конкурс для болельщиков.

1. Придумать слово, состоящее из трех букв и трех звуков.

2. Придумать слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.

3. Придумать имя девочки, в котором три слога.

4. Придумать имя мальчика, в котором на один слог меньше.

5. Подсчитать сколько звуков и букв в словах:

ЯБЛОКО ЕНОТ

6. Подсчитать, сколько слогов в именах:

ПЕТР АЛЕША

Задание 6

Участвуют капитаны команд.

Ведущий.

Ребята, надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы:

"С" "А"

- Как тебя зовут?

- Где ты живешь?

- Кто твоя сестра?

- Кем работает отец?

- А мама?

- Что ты любишь есть?

- Твои любимые напитки?

- Какие фрукты, ягоды ты любишь?

Задание 7

Участники должны угадать сказки и их героев.

· Иван-царевич говорит ей:

- Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.

("Царевна-Лягушка", р.н.с.)

· Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто".

("Сказка о рыбаке и рыбке", А. С. Пушкин)

· Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

("По щучьему велению", р.н.с.)

· Кто прислал телеграмму?

От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (колобок)

· Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

· Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои полеты, (ступа)

КВН "Мой верный друг - язык мой русский"

 

Русский язык. Здравствуйте! Здесь, кажется, собрались все мои друзья! Как я рад встрече с вами! Хочу поиграть с вами, а заодно и проверю (грозя пальцем), как вы русский язык знаете. Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ - во множественном. Отвечайте хором.

Нога -... (ноги).

Рука -... (руки).

Дуга -... (дуги).

Мука -... (?).

Вот и ошиблись. Существительное "мука" не имеет множественного числа. Продолжаем дальше.

Ведро -... (ведра).

Бедро -... (бедра).

Метро -... (?).

День -... (дни).

Пень -... (пни).

Лень -... (?).

Цыпленок -... (цыплята).

Козленок -... (козлята).

Бочонок -... (бочонки).

Ведущий. Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Оценивать ваши знания будет Русский язык, а я стану ему помогать.

Конкурс "Алфавит-аукцион"

У ведущего в руках - карточки с буквами (вперемешку). Ведущий называет имя ученика, показывает ему букву и задает вопрос. Ученик должен в течение 5 секунд найти ответ, который начинается с указанной буквы. Если игрок не отвечает, он выбывает из игры, вопрос задается другому ученику. Вопросы можно задавать разные, используя одни и те же буквы по несколько раз.

А - река?

Б - дерево?

В - дикое животное?

Г - гриб?

Д - имя девочки?

Е - ягода?

Ж - насекомое?

3 - певица?

И - государство?

К - спортивный снаряд?

Л - птица?

М - орудие труда?

Н - рыба?

О - огородное растение?

П - поэт?

Р - школьная принадлежность?

С - родственница?

Т - писатель?

У - профессия?

Ф - первый книгопечатник на Руси?

Х - артист?

Ц - строительный материал?

Ч - единица измерения времени?

Ш - учебное учреждение?

Щ - сказочная рыба-волшебница?

Э - его можно услышать в горах?

Ю - игрушка?

Я - фрукт?

 

Конкурс "Всезнайка"

В игре участвуют двое. Игроки получают одинаковые карточки, на которых написаны слова, но некоторые буквы в них пропущены. Задание - дописать недостающие буквы: кто быстрее. Проигравший выбывает, его место занимает новый игрок (карточки новые). Примеры слов:

х...... в (хлев);

к...... щ (клещ);

я...... с (ярус);

г...... в (гнев);

б...... щ (борщ);

щ....:... л (щегол);

...... д......... д (водопад);

... е...... т... т (депутат). И др.

Конкурс "Одним словом"

Ведущий читает вслух фразу, ученики должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. Примеры фраз:

- мчаться на всех парах (стремительно);

- орать во все горло (громко);

- спать мертвым сном (крепко);

- работать, не покладая рук (усердно);

- в час по чайной ложке (медленно);

- сделать на скорую руку (наспех);

- вылететь из головы (забыть).

Конкурс "Эй, моряк!"

Ведущий раздает детям карточки с заданиями. На карточках записаны слова (могут быть одинаковыми для всех или разными), в которых нужно зачеркнуть слово "море" и прочитать названия морских обитателей: кто быстрее. Примеры слов:

- кмореамморебалмореа (камбала);

- оммореаморер (омар);

- кремореветморека (креветка);

- моремеморедумореза (медуза);

- кмореальморемар (кальмар). Победителю конкурса Русский язык вручает бескозырку с надписью "Юнга".

конкурс "Капитан Врангель"

Детям предлагается разгадать зашифрованные слова и за 3-5 минут написать мини-сочинение, используя их все. Примеры слов:

100лица, во100к, рас100яние, про100р, те100, ли100к, 100рож, сви100к, по100вой, пи100лет.

Конкурс "Самый глазастый"

Каждый ученик получает карточку с рассказом-загадкой. В рассказе "спрятаны" 15 названий растений. Попробуйте их найти.

"Рано утром мы вышли в поход. Шли бодро. Костя Никандров затянул песню о сотне юных бойцов, ее дружно подхватили... Грибы искали на опушке. Дружными усилиями насобирали пару ведер груздей. Кувшин каких-то неизвестных грибов насобирали Лия Иванова и Рая Сенькова, но их решили выбросить. Время пролетело незаметно. Вере скоро захотелось пить, и тут только она заметила, что ее фляжка пуста. Ее выручила Катя Блокова. Вечером разожгли костер, отдохнули, испекли в золе клубни картофеля. В обратный путь отправились уже поздно вечером".

Победителю конкурса Русский язык вручает ленту с надписью "Самый глазастый".

Конкурс "Соображалка"

На плакате написаны слова: полумесяц, каникулы, кино, и, разум, книга, цыпленок, хор, урок, шоколад, бросок, коробка, карандаш, пожар, лепет,

Русский язык. Взяв по две стоящие рядом буквы из каждого слова, выписав их все подряд и разбив затем на слова, любой из вас узнает, что я о нем думаю. ("Умники и умницы, хорошо соображаете!")

 

Конкурс грамотеев

Ведущий. 1 тур - математический.

Старшеклассник. Для того, чтобы решить задачу, нужны не только знания, но и смекалка. Давайте проведем небольшую разминку.

Попробуйте решить задачи.

Задача 1.

Три мальчика - Коля, Петя и Ваня - отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашел бы те же три рубля.)

Задача 2.

Три мальчика - Коля, Петя и Ваня - отправились на ярмарку. Навстречу им шли три бабушки. В руках у каждой бабушки - по три котенка. Сколько котят несли бабушки на ярмарку? (Ни одного. Котят несли с ярмарки.)

Задача 3.

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате всего? (Четыре.)

Старшеклассник. Молодцы!

Ведущий. А теперь задание посложнее. Мною будут прочитаны отрывки из литературных произведений, герои которых совершают математические действия. Ваша задача: во-первых, проверить, верный ли дан героями ответ; во-вторых, сказать, из какой книги прочитан отрывок и кто ее автор.

Задание 1.

- Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока... Буратино хитро подмигнул.

- Врете, ни одного...

- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Два...

- Почему?

- Я же не отдам некту яблоко,хоть он дерись! Вопрос: верный ли дан ответ? (Нет. Правильный ответ: одно яблоко. А. Толстой, "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

Задание 2.

"На ста площадях по сто зеркал, - сказал Топсед Седьмой. - Сколько же это будет всего зеркал?"

Все вокруг почтительно замерли, и король начал по очереди спрашивать своих придворных.

"Вы знаете?"

- "Запамятовал, ваше величество. Мне в детстве трудно давалась арифметика."

- "А вы?"

- "Двести зеркал, ваше величество."

Вопрос: верный ли дан ответ? (Нет. Правильный ответ: десять тысяч зеркал. В.Губарев. "Королевство кривых зеркал".)

Задание 3.

Аля раскрыла учебник - так, наугад, где сам раскрылся. Прочла: "У Антоши на столе было девять солдатиков. Один барабанщик, остальные пехотинцы. Сколько было пехотинцев?" - "У какого это Антоши?" - подумала Аля.

Вопрос: сколько было пехотинцев? (Девять. И. Токмакова. "Может, нуль не виноват.")

Ведущий. Пока жюри подсчитывает первые итоги, я попрошу зрителей разгадать загадки.

Загадки зрителям.

1.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

2.

Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет! (Двойка.)

3.

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал.)

4.

В школьном ранце я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник.)

5.

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)

Ведущий. Попросим жюри объявить итоги I тура.

Подведение итогов. Удар гонга.

Ведущий. II тур - грамматический.

Старшеклассница. Для разминки давайте проведем игру "Третий лишний". Я буду называть вам по три слова. В каждой тройке два слова родственные, однокоренные, а одно - лишнее. Найдите лишнее слово:

Вода, водитель, водяной. (Водитель.)

Гора, пригорок, горе. (Горе.)

Лес, лестница, лесничий. (Лестница.)

Левый, лев, налево. (Лев.)

Старшеклассница. Молодцы!

Ведущий. А теперь задание посложнее. Русская народная пословица гласит: "Ученье - свет, неученье - тьма". За то время, пока зрители будут отгадывать загадки, команды должны подобрать однокоренные слова к слову "учение".

Команды приступают к выполнению задания.

(Примерные ответы: учение - ученик, учебник, учеба, учиться, учебный, ученический, ученичество, ученый, учитель, учительская, училище.)

Date: 2016-08-30; view: 891; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию