Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приглашение друзьям присоединиться к исследованиям





Перемена стала началом духовного счастья, я почувствовал внутренний покой и великую радость от того, что мне открылся правильный путь, у меня не было сомнений, что это и есть истинный Ислам. Я ощущал восторг и гордость за самого себя, ведь Аллах наградил меня тем, что указал верный путь и повел по нему. Я не мог держать в секрете то, что происходило внутри меня, и я сказал себе: "Расскажи о той милости, которой наградил тебя Аллах", это - одна из величайших милостей Господа... нет, это самая великая Его милость в этом мире и мире будущем, а "тот, кто замалчивает правду, является немым бесом" и "вне правды есть только заблуждение".

Что убедило меня в необходимости распространить правду, так это невинность тех суннитов, которые любят Аллаха и Ахль уль-Бейт, и все, что надо сделать для них - это развеять туман, навеянный историей, и тогда они последуют верному пути, именно так произошло со мной.

Всевышний Аллах сказал:

"Раньше вы сами были с таком положении, но Аллах облагодетельствовал вас..."

(Святой Коран, 4: 94).

Однажды я пригласил четырех коллег по институту, двое из них преподавали религию, третий - арабский язык, а четвертый - исламскую философию. Ни один из них не был уроженцем Гафсы, они приехали из Туниса, Джаммала и Суса. Я пригласил их для исследования одной острой темы, заставив их поверить, что я сам не вполне уверен в некоторых аспектах этого вопроса, и нахожусь в состоянии сомнения и беспокойства. Коллеги приняли приглашение и решили зайти после работы. Сразу, как только они пришли, я предложил им прочесть книгу Шараф ад-Дина Мусави "Мураджа'ат", намекнув, что в этой книге говорится немало странных вещей об Исламе. Трое гостей проявили интерес к этой книге, четвертый же, преподаватель арабского, покинул нас буквально через четыре - пять минут, сказав: "Запад уже исследует Луну, а вы все еще изучаете исламский халифат".

В течение месяца мы закончили изучение данной работы, три моих друга были обращены на верный путь. Я же со своей стороны поддержал их, используя те знания, которые накопил за годы исследования. Во мне начало пробуждаться то чувство сладости, которое испытывает учитель, посвящающий ученика, я был полон счастливых надежд на будущее. Вскоре я пригласил друзей из Гафсы, которых знал по школе в мечети или по суфийскому ордену, а также некоторых своих увлеченных Исламом учеников. Прошел год, и, хвала Аллаху, число наших единомышленников возросло. Все мы - друзья Ахль уль-Бейт, мы друзья их друзей и враги их врагов, мы празднуем их праздники и скорбим в день Ашуры.

Два письма, посланные мной Сейиду аль-Ху'и Сейиду Мухаммаду Бакыру ас-Садру во время праздника Аль-Кадыр, принесли им весть о моем просветлении. Вскоре все узнали о моем обращении в шиизм, о том, то я призываю следовать Ахль уль-Бейт, и по стране поползли различные слухи и сплетни. Меня обвинили в том, что я - израильский шпион, чья деятельность направлена на то, чтобы расшатать религиозны устои общества, говорили, что я проклинаю сподвижников Пророка и планирую организацию беспорядков в обществе... В Тунисе я встретил двух друзей - Рашида Ганиши и Абдул Фаттаха Моро, которые резко осудили мои взгляды. Во время разговора, который проходил в доме Абдул Фаттаха, я высказался за то, что нам следует перечитать свои книги и пересмотреть историю. В качестве примера я привел Сахих аль-Бухари, где содержится масса такого материала, который трудно принять. Друзья были очень разгневаны и возразили мне:

- Кто ты такой, чтобы критиковать Бухари?

Я приложил все усилия, чтобы убедить их углубиться в исследование данного предмета, он они наотрез отказались, сказав:

- Если ты стал шиитом, это твое личное дело. Но не старайся обратить и нас. Мы имеем более серьезную задачу - противостоять правительству, которое не работает согласно Исламу.

- А какой в это смысл? Если вы придете к власти, то наделаете еще больше ошибок, потому что вы не знаете истинного Ислама.

В итоге мы разошлись, испытывая глубокое взаимное отвращение.

Некоторые активисты движения "Братья мусульмане" развернули против нас целую кампанию. Лишенные правдивой информации, они распустили обо мне слух, что, якобы, я являюсь правительственным агентом, сеющим сомнения у людей относительно их религии и отвлекающим мусульман от их главной задачи - борьбы с режимом.

Но Аллах, хвала Ему, изменил наше положение к лучшему, много молодых людей из разных городов приезжали к нам, чтобы узнать истину, и я сделал все возможное, чтобы их убедить. В результате многие молодые люди смогли увидеть свет, они приехали из Туниса, Кайруана, Суса, и Сиди-Бу-Зайда. Во время моего летнего визита в Ирак я проехал через Европу и встретил там друзей из Франции и Голландии. Мы провели беседу, после чего они, хвала Аллаху, также были обращены на истинный путь.

Я был в восторге, что снова смог увидеть Сейида Мухаммада Садра в его доме в Святом Неджефе. Как всегда его окружали ученые алимы, которым он меня представил как тунисского шиита. Сейид рассказал им о том, как он расплакался, получив мое первое письмо, где я сообщал, что мы отмечаем праздник Аль-Кадыр, и жаловался на трудности, с которыми нам пришлось столкнуться, включая злые слухи и изоляцию.

Сейид сказал, что те трудности, через которые нам приходится проходить, неминуемы, ведь путь Ахль уль-Бейт - это тяжелейший путь. Однажды к Пророку (МЕИБ) пришел один человек и сказал ему: "О Посланник Аллаха, я люблю тебя". Тот ответил: "Тогда тебя ждут многие беды". Человек добавил: "Я люблю твоего двоюродного брата Али". Пророк ответил: "Тогда у тебя будет много врагов". Человек продолжал: "Я люблю Хасана и Хусейна". Пророк ответил: "Тогда будь готов к бедности и печали". Это то, чем мы жертвуем ради справедливости, за которую Абу Абдаллах аль-Хусейн (Мир ему) поплатится своей жизнью и жизнью своих близких и родственников. На протяжении всей истории Ислама шииты расплачивались и расплачиваются по сей день за свою преданность Ахль уль-Бейт. Нам неизбежно приходится сталкиваться с различными трудностями и приносить некоторые жертвы ради победы справедливости. Но если Аллах поможет в обращении хотя бы одного человека, это будет дороже всех богатств на земле.

Сейид Садр посоветовал мне не дистанцироваться от суннитов и даже приказал сближаться с ними, вопреки их стремлению держаться от меня подальше. Он рекомендовал мне молиться позади них, так, чтобы избежать разрыва в отношениях, и относиться к ним, как к невинным жертвам искаженной истории и враждебной пропаганды, ведь люди всегда враждебно относятся к тому, чего не знают.

Сейид аль-Ху'и также дал мне аналогичные советы, а Сейид Мухаммад Али Табатабаи аль-Хаким прислал нам несколько писем, полных важными советами, которые сильно помогли новообращенным братьям.

Мои визиты в Святой город Неджеф и посещение живущих там алимов стали более частыми, я пообещал сам себе проводить все летние каникулы возле мавзолея Имама Али и посещать лекции Сейида Мухаммада Бакыра Садра, которые оказались весьма ценными для меня. Я также пообещал себе посетить могилы всех Двенадцати Имамов, и Аллах помог мне в осуществлении этой мечты, мне удалось даже посетить могилу Имама Ризы, расположенную в Мешхеде на границе СССР и Ирана. Там я повстречал некоторых наиболее выдающихся алимов, у которых многому научился.

Сейид аль-Ху'и, которому мы следовали как своему руководителю во всех наших религиозных делах, разрешил мне использовать хумс и закят в интересах нашей новообращенной группы для обеспечения ее членов книгами, субсидиями и всем необходимым. Мне удалось также основать небольшую библиотеку, где содержались необходимые источники, как суннитские, так и шиитские, на которые я ссылался в своих исследованиях. Я назвал ее "Библиотека Ахль уль-Бейт", и она, хвала Аллаху, принесла немало пользы многим людям.

Пятнадцать лет назад Аллах удвоил мою радость, когда чиновник из городского совета Гафсы согласился переименовать улицу, на которой я живу, в улицу "Имама Али" (Мир ему). Я бы хотел использовать данную возможность, чтобы еще раз отблагодарить его за этот благородный жест, этот человек является одним из самых прилежных мусульман, и сердце его полно любви и уважения в Имаму Али. Я подарил ему "Мураджа'ат" Шараф ад-Дина. Наша группа и он всегда относились друг к другу с большим уважением и симпатией, так пусть Аллах вознаградит его и исполнит все его желания.

Нашлись некоторые злые люди, которые захотели вернуть улице ее старое название, но все их попытки оказались тщетными. Аллах пожелал, чтобы название сохранилось, и теперь мы получаем письма со всего мира, на которых стоит имя Имама Али, его благородное имя освятило наш добрый город.

Согласно совету представителей Ахль уль-Бейт и ученых алимов из святого города Неджефа мы настояли на сближении с нашими братьями из других мазхабов и установили отношения с джама'атом, принимая участие в совместных молитвах. Люди стали спрашивать нас об особенностях нашей веры, о том, как мы молимся, делаем омовение и т.д.

Ведомые истиной

В небольшом селе на юге Туниса во время свадебного торжества произошел следующий инцидент. Среди гостей сидела одна пожилая женщина, которая сильно удивилась, услышав разговор о супружеской паре. Когда ее спросили, в чем дело, она рассказала, что была кормилицей обоих, когда они еще были детьми. Женщины быстро донесли новость до своих мужей, и те стали выяснять так ли это на самом деле. Отец жены засвидетельствовал, что эта пожилая особа действительно в свое время была кормилицей его дочери, отец же мужа также подтвердил, что эта женщина вскармливала его сына.

Новость вызвала неизбежное волнение в обоих кланах, люди стали упрекать друг друга и искать виноватого в трагедии, принесшей проклятие Аллаха на их головы. Ситуация осложнялась тем, что эта пара вступила в брак десять лет назад, у них уже родилось трое детей. Как только женщина услышала новость, она немедленно убежала в дом своего отца, где полностью отказалась от еды и питья и даже пыталась покончить с собой, до такой степени ее шокировало известие о том, что десять лет она прожила с собственным братом и родила от него троих детей, не зная истинного положения дел.

В результате столкновений двух кланов было ранено множество людей, и это продолжалось до тех пор, пока не вмешался один умный шейх, который посоветовал им обратиться к ученым алимам и спросить их мнение по поводу данного инцидента. Может быть они помогут прийти к какому-нибудь соглашению.

Группа людей, имеющих непосредственное отношение к делу, отправилась в путешествие по большим городам, и стала объезжать там всех известных алимов в надежде, что кто-нибудь поможет им разрешить возникшую проблему. Однако, всякий раз, когда они объясняли суть вопроса и просили совета, алимы отвечали им, что данный брак является недействительным, супругам следует разойтись навсегда, и помимо этого им следует освободить раба или соблюдать пост два месяца и т.д.

Так получилось, что они приехали в Гафсу и обратились к местным алимам. Ответ был все тот же, потому что в маликитском мазхабе мужчина и женщина не могут пожениться, даже если они получили одну каплю молока от одной и той же кормилицы. Этот запрет исходит из того, что Имам Малик в данном вопросе рассматривал молоко с той же позиции, что и алкоголь, он говорил: "Если большое количество чего-либо, что делает тебя пьяным, запрещено, то и малое количество этого продукта также запрещено". Следовательно, брак между мужчиной и женщиной, которые получили одну каплю молока от одной кормилицы, должен быть запрещен. Один человек, присутствующий при разбирательстве, конфиденциально посоветовал им пойти ко мне, он сказал:

- Посоветуйтесь с Тиджани о своих проблемах. Он знает все мазхабы и я часто был свидетелем его споров с этими алимами, когда он с неопровержимой логикой разбивал все их доводы.

Все это рассказал мне муж бедной женщины, когда я провел его в библиотеку. Он в деталях изложил всю историю и сказал мне:

- Господин, моя жена хочет покончить с собой, о наших мальчиках никто не заботится, мы не знаем, как поступить, и люди посоветовали нам обратиться к вам в надежде, что может быть у вас есть спасительный ответ. Тем более, что у вас столько книг, я никогда не видел их в таком количестве.

Я принес ему кофе и задумался на некоторое время, а потом спросил его, сколько раз его кормила эта кормилица. Он ответил:

- Я не знаю точно, но мою жену она кормила два или три раза, ее отец свидетельствовал, что он давал дочь этой кормилице два или три раза.

- Если это действительно так, - сказал я, - то у вас нет никаких проблем, ваш брак действителен и вполне законен.

Бедный человек припал ко мне, целуя мои руки и голову, со словами:

- Пусть Аллах принесет вам добрую весть, ведь вы раскрыли для меня врата мира.

Не допив свой кофе и не спросив у меня о ссылках на какие-либо авторитетные источники, он попросил разрешения покинуть мой дом и поспешил к своей жене, детям и остальным родственникам, чтобы поскорее сообщить им счастливую новость.

Но на следующий день он вернулся и привел с собой семь человек. Он представил мне их, сказав:

- Это мой отец, это мой тесть, третий - мэр нашего села, четвертый - имам Пятничной мечети, пятый - советник по религиозным делам, шестой - глава нашего клана, а седьмой - директор школы. Все они пришли, чтобы выяснить случай с кормилицей и узнать, почему вы решили, что наш брак может считаться действительным.

Я провел всю делегацию в библиотеку и предложил им кофе, предвидя, что наш спор затянется надолго.

Они сказали:

- Мы пришли обсудить с вами, как вы собираетесь легализовать брак мужчины и женщины, вскормленных одной кормилицей. Такой брак запрещен Аллахом в Коране, а также Его Посланником, который сказал, что брак между мужчиной и женщиной, вскормленных одной кормилицей, запрещен также, как брак между родственниками (братом и сестрой). Имам Малик также запретил это.

- Господа, - ответ я, - вас восемь человек, а я один. Я не смогу убедить вас всех, и наша дискуссия может потерять смысл. Я предлагаю выбрать одного из вас, мы с ним будем обсуждать данный предмет, а вы будете нашими судьями.

Им понравилась моя идея, и они выбрали религиозного советника, как наиболее знающего и способного из всех. Мой собеседник начал спор с вопроса о том, как могу я разрешать то, что запрещено Аллахом, Его Посланником и всеми Имамами.

Я ответил:

- Прости Господи, я никогда не делал подобных вещей. Но Аллах запретил такой брак, лишь вкратце упомянув об этом в одном аяте, не вдаваясь в детали, Он предоставил Своему Посланнику дальнейшее разъяснение этого вопроса.

Он сказал:

- Имам Малик запретил брак, если данной паре дали хотя бы по одной капле молока от одной кормилицы.

- Я знаю об этом, - ответил я. - Но Имам Малик не является абсолютным авторитетом для всех мусульман. А что вы скажете по поводу мнения других Имамов?"

- Да будет доволен ими Аллах, все они следуют по пути Посланника Аллаха.

- Что же тогда заставляет вас следовать за Имамом Маликом, который противоречит словам Посланника Аллаха (МЕИБ)?

Его ошеломило такое заявление и он ответил:

- Да простит меня Бог, я никогда не слышал о том, чтобы Имам Малик противоречил слова Пророка.

Все присутствующие были также озадачены и изумлены такой вызывающей критикой Имама Малика, ничего подобного они никогда раньше не слышали. Я продолжал, спросив его:

- Был ли Имам Малик сподвижником Пророка?

- Нет.

- Был ли он одним из его последователей?

- Нет, но он следовал за ранними последователями Пророка.

- Кто был ближе к Пророку: он или Имам Али ибн Абу Талиб?

- Имам Али ибн Абу Талиб был одним из праведных халифов.

Один из гостей добавил:

- Наш господин Али был "вратами в град знаний".

- Так почему, - спросил я, - вы оставили "врата в град знаний" и последовали за человеком, который не был ни сподвижником Пророка, ни его последователем, он родился после гражданской войны, после того, как Мекка была захвачена войсками Язида, убившего лучших сподвижников, поправшего все стороны человеческой морали и превратившего традицию Посланника в самодельную еретическую доктрину. Как человек может доверять таким имамам, которые угождали властям, проповедуя религию в согласии с их политикой?

В спор включился другой гость:

- Мы слышали, что вы шиит и поклоняетесь Имаму Али.

Его товарищ, сидевший рядом с ним, толкнул его и сказал:

- Тише, тебе не стыдно говорить такие веши столь ученому человеку? Я встречал немало образованных людей, но ни у одного из них не было такой огромной библиотеки. Кроме того, аргументы этого человека основываются на знаниях и похоже, что он знает, что говорит.

- Да, - ответил я, - это правда, я шиит, но шииты не поклоняются Имаму Али, просто вместо того, чтобы следовать за Имамом Маликом, они следуют за Имамом Али, потому что он - "врата в град знаний", как вы только что сказали.

Религиозный советник сказал:

- Так что, Имам Али разрешил жениться людям, у которых была одна кормилица?

Я ответил:

- Нет, он запрещал это в том случае, если они оба были у этой кормилицы полный срок или достаточное количество раз, чтобы это повлияло на формирование их плоти и костей.

Отец женщины был счастлив, услащав мои слова, его лицо просияло и он воскликнул:

- Хвала Аллаху! Эта пожилая женщина кормила мою дочь только два или три раза. Слова Имама Али решают наше затруднение, милость Аллаха снизошла на нас, когда мы уже потеряли надежду.

Религиозный советник сказал:

- Дайте нам аутентичную ссылку на это высказывание, чтобы мы были абсолютно уверены и удовлетворены.

Я дал ему книгу Сейида Ху'и "Минхадж ас-Салихин", и он прочел вслух главу относительно кормления и всего, что с этим связано.

Гости были очень довольны, особенно муж, который очень боялся, что у меня может не оказаться надежной ссылки. Они попросили одолжить им книгу, чтобы взять ее с собой в село и использовать как подтверждение их доводов. Я дал им книгу, и они удалились с извинениями и благодарностью.

Как только они покинули мой дом, им сразу встретился один злой человек. Он тут же познакомил их с несколькими околорелигиозными деятелями, не отличающимися особой добропорядочностью. Эти деятели обрушились на них с предостережениями, что я "израильский агент", что книга, которую я им дал, сплошная ложь, что в Ираке живут богохульники и лицемеры, что шииты разрешают брак между братом и сестрой, и поэтому я разрешил этому человеку продолжить жизнь в браке со своей "молочной сестрой". В заключение они стали убеждать этих людей изменить свое решение и заставить мужа предпринять официальные шаги по разводу в Магистральном суде Гафсы. Судья попросил их поехать в Тунис и обратиться к муфтию республики, потому что только он может решить данный вопрос. Муж отправился в столицу и прождал там целый месяц, пока не получил возможность встретиться с муфтием.

Во время аудиенции этот человек в деталях изложил свой вопрос, и муфтий спросил его, кто из религиозных ученых признал его брак как действительный и легальный. Муж ответил, что никто, кроме Тиджани Самави. Муфтий записал мое имя и сказал ему: "Возвращайтесь в свое село. Я напишу ответ судье в Гафсе".

Вскоре в Гафсу пришло письмо из Туниса, адвокат мужа прочел его и обнаружил, что по постановлению муфтия брак является недействительным.

Муж, который к тому времени выглядел очень усталым и изнуренным, наконец узнал от адвоката о содержании письма. Он пришел ко мне с извинениями за все неудобства, которые он мне причинил.

Я поблагодарил его за теплые чувства в мой адрес и удивился решению муфтия, посчитавшему данный брак недействительным. Я попросил его принести письмо муфтия в Магистральный суд Гафсы, чтобы я мог опубликовать его в тунисской прессе и показать, что муфтий республики на самом деле не достаточно хорошо знает законы четыре мусульманских мазхабов и не понимает юридической разницы между ними в отношении брака между молочными братьями и сестрами.

Но муж сказал, что он сам не видел своего дела и поэтому не может принести его мне, вскоре он ушел.

Несколькими днями позже я получил приглашение от судьи, в котором он просил меня принести книги и другие доказательства, позволяющие брак между молочными братьями и сестрами. Я выбрал несколько ссылок и приготовил отрывки относительно данного вопроса таким образом, чтобы быстро использовать эти свидетельства.

В назначенное время я вошел в здание суда и служащий проводил меня к судье. К моему удивлению, я увидел там Окружного судью, Республиканского прокурора и еще трех судей. Я заметил, что все они были облачены по всей форме, как если бы в данный момент проходило судебное заседание. Я заметил также, что в конце зала лицом к судьям сидел муж.

Я поздоровался со всеми, но они смотрели на меня с презрением, и когда я сел, Главный судья спросил меня:

- Вы Тиджани Самави?

- Да, - ответил я.

- Так это вы вершили суд и признали законным брак в данной ситуации?

- Нет, я не вершил суд, это сделали Имамы и мусульманские алимы, признав данный брак законным и действительным.

- Вот поэтому мы и вызвали вас, и теперь вы находитесь на скамье подсудимых. Если вы не сможете подтвердить свои заявления соответствующими доказательствами, мы пошлем вас в тюрьму, и вы уже не выйдете отсюда как свободный человек.

Я понял, что действительно нахожусь на скамье подсудимых. И не только из-за того, что я вынес решение по этому конкретному делу, причина была более глубокая: некоторые враждебные алимы рассказали судье, что я создаю большие проблемы для общества, ругаю сподвижников и веду пропаганду за Ахль уль-Бейт. Судья велел им привести двух свидетелей против меня, чтобы у него были основания посадить меня в тюрьму.

Кроме этого, "Братья мусульмане" воспользовались данным случаем, чтобы распространить слух о том, что я якобы узаконил брак между братом и сестрой, и что это соответствует шиитской доктрине!

Все это стало абсолютно очевидным для меня, когда судья пригрозил мне тюрьмой, и мне не оставалось ничего другого, как со свей храбростью принять вызов и сразиться с ним, чтобы защитить самого себя.

- Могу ли я говорить открыто и смело?, - спросил я.

- Да, ведь у вас не адвоката.

Тогда я начал свою оправдательную речь:

- Прежде всего, я должен заявить, что я не брал на себя ответственность выноса судебного решения, здесь присутствует муж, спросите его, как было дело. Он пришел ко мне в дом и спросил совета, и это был мой долг поделиться с ним той информацией, которую я имел. Я спросил его, сколько раз его жену кормила эта кормилица, и когда он ответил, что только два или три раза, я дал ему ответ, соответствующий исламскому закону. Я не пытался ни интерпретировать Ислам, ни, тем более, заниматься законотворчеством.

Судья перебил меня:

- Вот так сюрприз! Так по вашему выходит, что вы знаете Ислам, а мы не знаем!

- Боже упаси! Конечно, я не имел это в виду. Но всем здесь известно, что мы живем по маликитскому мазхабу. И все, что я сделал, это изучил толкование данного вопроса по другим мазхабам и нашел решение для данного случая.

Главный судья спросил:

- И где же вы нашли это решение?

- Господин судья, позвольте мне сначала задать вам один вопрос.

- Спрашивайте, что хотите.

- Что бы вы сказали о мусульманских мазхабах?

- Все они являются правильными, все следуют учению Посланника Аллаха, и расхождения между ними не являются принципиальными, в этих вопросах возможно снисхождение.

- Хорошо, тогда будьте снисходительны к этому несчастному человеку, который вот уже два месяца оторван от своей жены и детей, ведь один из мазхабов позволяет решить его проблему.

Судья рассержено перебил меня:

- Представьте ваши доказательства и перестаньте пороть всякую чепуху. Мы разрешили вам защищать самого себя, а вы уже берете на себя функцию адвоката другого человека.

Я достал из портфеля книгу Сейида Ху'и "Минхадж ас-салихин" и сказал:

- Это мазхаб Ахль уль-Бейт, и здесь есть абсолютное доказательство.

Он резко прервал меня:

- Забудьте о мазхабе Ахль уль-Бейт, мы не знаем его не верим в него.

Я ожидал такого ответа, поэтому после некоторых поисков я нашел у себя несколько ссылок из суннитских источников и классифицировал их согласно приобретенному опыту. В первую очередь я достал Сахих аль-Бухари, потом Сахих аль-Муслим, затем "Фатава" Махмуда Шалтута, затем "Бидаят аль-муджтахид ва нихаях аль-муктазид" Ибн Рушда, затем "Зад аль-масир фи ыльм аль-тафсир" Ибн Джаузи и еще несколько суннитских книг.

Когда судья отказался даже взглянуть на книгу Сейида Ху'и, я спросил его, каким книгам он доверяет.

- Бухари и Муслиму, - ответил он.

Я взял Сахих аль-Бухари, открыл в нужном месте и предложил ему:

- Вот, пожалуйста, прочтите.

- Вы прочтите.

Я начал читать:

- Тот-то и тот-то передают нам, что Айша, мать правоверных, рассказывала, что при жизни Посланника Аллаха (МЕИБ) он запрещал брак между мужчиной и женщиной, если одна и та же кормилица кормила их больше чем пять раз.

Главный судья взял у меня книгу, прочел сам, затем передал Республиканскому прокурору, который также прочел хадис, а затем передал книгу другим судьям. Тем временем я показал Главному судье тот же хадис у Муслима, потом открыл "Фатава", написанную шейхом из аль-Азхара Шалтутом, который рассматривал различия в толковании Имамами данного вопроса: некоторые из низ запрещали брак, если молоко одной и той же кормилицы было дано более пятнадцати раз, другие называли цифру семь или даже пять, исключение составлял только Имам Малик, который противоречил тексту Пророка и запрещал подобные браки в принципе, даже если речь шла о единственной капле молока от одной кормилицы. Шалтут добавлял: "Я склонен к среднему числу и мое мнение - семь или более раз".

Просмотрев все эти тексты, Главный судья обратился к мужу и сказал ему:

- Идите и приведите вашего тестя, пусть он засвидетельствует, что эта кормилица кормила его дочь два или три раза, и тогда мы можете соединиться со своей женой сегодня же.

Бедный человек был в восторге. Республиканский прокурор и остальные судьи извинились и покинули зал заседаний, и мы остались вдвоем с Главным судьей. Он извинился передо мной и сказал:

- Простите меня. Мне сообщили о вас неверную информацию, теперь я понимаю, что она пришла от необъективных и завистливых людей, которые хотели причинить вам вред.

Мне было крайне приятно слышать о такой быстрой перемене отношения и я сказал:

- О, господин судья, хвала Аллаху, который дал мне возможность одержать эту победу.

- Я слышал, - продолжал судья, - что у вас большая библиотека, нет ли у вас книги "Аль-хаят аль-хаяван аль-кубра" Дамири?

- Есть, - ответил я.

- Не могли бы вы мне ее одолжить, я ищу эту книгу вот уже два года.

- Книга в вашем распоряжении, господин судья, в любое время, - ответил я.

- А не найдется ли у вас времени зайти как-нибудь ко мне в библиотеку, чтобы мы могли побеседовать. Я надеюсь, что такая беседа была бы для меня полезной.

- Боже упаси, - воскликнул я, - это для меня она могла бы быть полезной. Вы старше меня и по положению и по возрасту. У меня четыре свободных дня в неделю, и в эти дни я к вашим услугам.

Мы договорились встречаться каждую субботу, потому что в этот день у него не было судебных заседаний. Потом он попросил у меня оставить Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, и "Фатава" Махмуда Шалтута, чтобы снять копии тех страниц, которые имели отношение с данному делу. Затем он поднялся и проводил меня к выходу.

Я вышел весь переполненный радостью и благодарностью Аллаху, с чьей помощью я одержал эту моральную победу. Я входил с здание суда с чувством страха, как человек, которому грозит тюрьма, а вышел совсем в другом качестве - Главный судья стал моим другом, он просил меня о встрече, надеясь почерпнуть от меня новые знания. Это милость, которая дана тому, кто избрал путь Ахль уль-Бейт. Этот путь не дает погибнуть тому, кто следует по нему, и спасает всякого, кто вступает на него.

Муж рассказал о случившемся жителям своего села, и новость распространилась по соседним селам, женщина вернулась в дом к мужу, инцидент был исчерпан, и брак признан действительным. Люди стали поговаривать, что я - самый знающий человек, даже более знающий, чем муфтий республики.

Счастливый муж приехал ко мне домой на большой машине и пригласил меня вместе с семьей в свое село, он сказал, что люди ждут меня, они собираются разрезать трех телят в честь такой оказии. Я не мог в тот момент принять приглашение, будучи занят в Гафсе, поэтому извинился перед ним и пообещал, что, если захочет Аллах, я приеду к нему как-нибудь в другой раз.

Главный судья также рассказал об этом случае своим друзьям, и история стала довольно известной. Так Аллах победил хитрость и коварство злых людей, некоторые из них приходили извиняться, некоторые были озарены Аллахом и стали на истинный путь. Поистине, это милость Аллаха, Он дает ее кому пожелает. Аллах - Самый Милостливый!

Нам остается только сказать: "Благодарение Аллаху, Господину миров, да благословит Аллах нашего господина Мухаммада и Людей его Дома".

ПРИМЕЧАНИЯ

Молитвы "Ишфа", также называемые "Таравих"; название "Ишфа" они получили из-за посреднической роли, которую они будут играть на Страшном Суде.

Среди источников, в которых содержится хадис "Сакалайн" (две ценных вещи), можно назвать Канз Уммал, том 1, стр. 44 и Муснад Ахмеда, том 5, стр. 182.

Среди источников, в которых содержится хадис "Сафина" (ковчег) можно назвать: "Мустадрак аль-Хаким" (сокращенный вариант Захаби), том 3, стр. 151 и Сава'ик аль-Мухрика Ибн Хаджара, стр. 184, 234.

Эта история приводится многими историками и авторами жизнеописания Пророка. Также ее приводит Бухари в своем Сахихе (Книга "Шурут", глава "Шурут филь-джихад", том 2, стр. 122).

Сахих аль-Бухари, том 2, глава о словах больного: "Оставьте меня".

Сахих Муслим, том 5, стр. 75, в конце книги "Васийя".

Муснад Ахмеда, том 1, стр. 355, и том 5, стр. 116.

Тарик аль-Тараби, том 3, стр. 193.

Тарик ибн Асир, том 2, стр. 320.

6. Табакат Ибн Са'ад, том 2, стр. 190

Тарик Ибн Асир, том 2, стр. 317.

Сира аль-Халабийа, том 3, стр. 207.

Тарик ат-Табари, том 3, стр. 226.

7. Для более детального изучения:

Абу Аала Маудуди "Хилафа валь Мульк"

Ахмед Амин "Яун аль-Ислам"

8. Шарх ибн Аби аль-Хадид, том 8, стр. 111.

9. Тарик аль-Якуби, том 2, стр. 106.

10. Футух аль-Булдан, стр. 437.

11. Сахих аль-Бухари, том1, стр. 52.

12. Тарик ат-Табари и Тарик ибн Асир

13. Ибн Кутайба "Имамат вас- Сияса"

14. Абдул Хусейн Шараф ад-Дин "Нас валь-иджтихад".

15. Сахих аль-Бухари, том 4, стр. 94-99, 156; том 3, стр. 32.

Сахих Муслим, том 7, стр. 66.

16. Сахих аль-Бухари, том 4, стр. 100, 101.

17. Масуди "Мурудж аз-захаб", том 2, стр. 341.

18. Там же.

19. Там же.

20. Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 122 (Книга "Аль-Идайн").

21. Абу Аала Маудуди "Хилафа валь Мульк", стр. 106.

22. Сахих Муслим, том 1, стр. 61

23. Сахих аль-Бухари, том2, стр. 305.

Сахих Муслим, том 2, стр. 366.

Мустадрак аль-Хаким том 3, стр. 109.

24. Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 76.

Сахих Тирмизи, том 5. стр. 300.

Синан ибн Мажех, том 1, стр.44.

25. Сахих Муслим, том 1, стр. 61.

Сунан ан-Нисаи, том 6, стр. 117.

Сахих ат-Тирмизи, том 8, стр. 306.

26. Сахих ат-Тирмизи, том 5, стр. 201.

Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 126.

27. Муснад Имама Ахмеда, том 5, стр. 25.

Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 134.

Сахих ат-Тирмизи, том 5, стр.296.

28. Сахих Муслим, том 2, стр. 362.

Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 109.

Муснад Имама Ахмеда, том 4, счтр. 281.

29. Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 121.

Хазаис ан-Ниса, стр. 24.

Муснад Имама Ахмеда, том 6, стр. 33.

Хаваризми "Манакиб", стр. 81.

Табари "Ар-Рияд ан-Надира", том 2, стр. 219.

Тарик ас-Суюте, стр. 73.

30. Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 74.

31. Сахих аль-Бухари, том 2, стр. 154.

Сахих Муслим, том1, стр. 260.

32. Сахих Муслим, том 2, стр. 134.

33. Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 54.

34. Сахих аль-Бухари, том 2, стр. 135.

35. Сахих аль-Бухари, том 3, стр. 32 (глава о битве при Худайбийе).

36. Сахих Бухари, том 2, стр. 201.

37. Ибн Таймийа "Минхадж ас-Сунна", том 3, стр. 131.

Ибн Аби Нуайм "Хилйат аль-аулийа", том 1, стр. 52.

38. Тарик ат-Табари, стр. 41.

Табари "Ар-Рияд ан-Надира", том 1, стр. 134.

Канз аль-Умал, стр. 361.

Ибн Таймийа "Минхадж ас-Сунна", том 3, стр. 120.

39. Тарик ат-Табари, стр. 41.

Табари "Ар-Рияд ан-Надира", том 1, стр. 134.

Канз аль-Умал, стр. 361.

Ибн Таймийа "Минхадж ас-Сунна", том 3, стр. 120.

40. Сахих аль-Бухари, том 2, стр. 206.

41. Ибн Кутайба "Имамат вас- Сияса", том 1, стр. 20.

Мухаммад Бакыр ас-Садр, "История Фадака", стр. 92

42. Сахих аль-Бухари, том 1, стр. 127, 130, том 2, стр. 126, 205.

43. Сахих аль-Бухари, том 3, стр. 39.

44. Ибн Кутайба "Тарик аль-Кулафа", том 1, стр. 20.

45. Сахих Муслим, том 7, стр. 121, 130.

46. Суюте "Тарик аль-Хулафа" том 1, стр. 20.

47. Там же.

48. Сахих аль-Бухари, том 3, стр. 39.

49. Тарик ат-Табари, том 4, стр. 407.

Тарик Ибн Асир, том 3, стр. 206.

Ибн Мансур "Лисан аль-Араб", том 14, стр. 193.

Тадж Арус, том 8, стр. 141.

Икд аль-Фарид, том 4, стр. 290.

50. Ибн Кутайба "Тарик аль-Хулафа" (известна как "Имамат ва Сиясат").

Тарик ат-Табари, Тарик Ибн Асир, Тарик Мадани и другие труды на тему о

событиях 36-го года Хиджры.

52. Сахих Муслим, том 1, стр. 48.

Тарик ат-Табари, Тарик Ибн Асир, и другие труды на тему о событиях 40-

ых годов Хиджры.

54. Тарик ат-Табари, Тарик Ибн Асир, Тарик Мадани и другие труды на тему о

событиях 36-ого года Хиджры.

55. Сахих аль-Бухари, том 4, стр. 161.

56. Сахих аль-Бухари, том 2, стр. 128.

57. Сахих аль-Тирмизи.

Истиаб валь Исаба (Биография Сафиййи).

58. Сахих аль-Бухари, том 3, стр. 68.

59. Читайте: Абу Аала Маудуди "Хилафа валь-Мульк" и Ахмед Амин "Яумуль-

Ислам".

60. Дамири "Хаят аль-Хаяван аль-Курба".

61. Имам Малик "Муватта", том 1, стр. 307.

Магази аль-Вакыди, стр. 310.

62. Сахих аль-Бухари, том 3, стр. 307.

63. Сахих аль-Тирмизи, том 5, стр. 296.

Казаис аль-Ниса-и, стр. 87.

Мустадрак аль-Хаким, том.3, стр. 110.

64. Муснад Имам Ахмед ибн Ханбал, том 4, стр. 281.

Газали "Сирра-ль-Аламин", стр. 12.

Ибн Джаузи "Тадхират аль-Хвасс", стр. 29.

Табари "Рияд аль-Надира", том 2, стр. 169.

Канз Уммал, том 6, стр. 397.

Ибн Касир "Бидайа валь-Нихайа", том 5, стр. 212.

Тарик Ибн Асакир, том 2, стр. 50.

Тафсир ар-Рази, том 3, стр. 63.

Суюте "Хауви лиль-Фатави", том 1, стр. 112.

65. Тарик ат-Табари, Тарик Ибн Асир, Суюте "Тарик аль-Хулафа", Тарик аль-

Хамис аль-Истиааб.

66. Ибн Кутайба "Тарик аль-Хулафа", том 1, стр. 18.

67. Сахих аль-Бухари, том 4, стр. 127.

68. Мухаммад Абдул "Комментарии к Нахдж аль-Балага", том 1, стр. 34.

Хутбаль-Шакшакыйа.

69. Суюте "Тарик аль-Хулафа" том 1, стр. 17.

70. Читайте: Абдул Фаттах Абдул Максуд "Сакыфа валь-Хилафа" и Шейх

Музаффар "Сакыфа"..

71. Ибн Кутайба 'Тарик аль-Хулафа", том 1, стр. 19.

Ибн Аби аль-Хадид "Шарх Нахдж аль-Балага".

72. Сахих аль-Бухари том 3, стр. 36.

Сахих Муслим, том 2, стр. 72.

Вместе со ссылками на то, как она оседлала верблюда во время "Битвы верблюдов".

Вместе со ссылкам на то, как она оседлала мула в тот день, когда она воспрепятствовала захоронению Хасана рядом с его дедом.

Ибн Аби аль-Хадид "Шарх Нахдж аль-Балага", том 16, стр. 220-223.

Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 107.

Хаваризми "Манакиб", стр. 3, 9.

Суюте "Тарик аль-Хулафа", стр. 168.

Ибн Хаджар аль-Хайсами "Сава'ик-аль-Мухрика", стр. 72.

Тарик Ибн Асакир, том 3, стр. 63.

Хаскани аль-Ханафи "Шавахид аль-Танзиль", том 1, стр. 19.

77. Табари "Рияд аль-Надира", том 2, стр. 282.

Ибн Хаджар аль-Хайсами "Сава'ик-аль-Мухрика", стр. 118, 72.

Сахих аль-Бухари, том 2, стр. 202.

Бухари "Фас аль-Бари фи Шарх", том 7. Стр. 83.

Суюте "Тарик аль-Хулафа", стр. 199.

Ибн Хаджар аль-Хайсами "Сава'ик-аль-Мухрика", стр. 125.

80. Имам Малик "Муватта", том 1, стр. 307.

Магази аль-Вакыди, стр. 310.

81. Сахих аль-Тирмизи, том 4, стр. 339.

Муснад Имам Ахмед ибн Ханбал, том 2, стр. 319.

Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 51.

Сахих Муслим (раздел, посвященный добродетелям Имама Али)

Сахих аль-Бухари, том 4, стр. 184.

Имамат ва Сиясат, том 1, стр. 14

Трактаты Джахиза, стр. 301

А-алям ан-Ниса, том 3, стр. 1215.

85. Тарик ат-Табари, том 4, стр. 52.

Имамат ва Сиясат, том 1, стр. 18.

Тарик Масуди, том 1, стр. 414.

86. Сибт Ибн Джаузи "Тадкират аль-Хавасс", стр. 23.

Ибн Асакир "Тарик Димашк", том1, стр. 107.

Хаваризми "Манакиб" стр. 7.

Ибн Сагх Малики "Фусул аль-Мухиммал", стр. 21.

Имеется в виду единодушно всеми мусульманами.

Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 127.

Тарик Ибн Касир, том 7, стр. 358.

Исти-аб, том 3, стр. 39.

Хаваризми "Манакиб", стр. 48.

Табари "Рияд аль-Надира", том 2, стр. 194.

Табари "Рияд аль-Надира". Том 2, стр. 198.

Суюте "Тарик аль-Хулафа", стр. 124.

Иткан фи Улюм аль-Кур'ан, том2, стр. 319.

Бухари "Фас аль-Бари фи Шарх", том 8, стр. 485.

Тарик ат-Тахдиб, том 7, стр. 338.

Сунан аль-Дарими, том 1, стр. 54.

Тафсир ибн Касир, том 4, стр. 232.

Суюте "Ад-Дур аль-Мансур филь Тафсир виль Ма-сур", том 6, стр. 111.

Сунан ибн Маджех, том 1, стр. 44.

Хасаис ан-Ниса-и, стр. 20.

Сахих ат-Тирмизи, том 5, стр. 300.

Ибн Касир "Джами аль-Усул", том 9, стр. 471.

Суюте "Джами- аль-Сахыр", том 2, стр. 56.

Табари "Рияд аль-Надира", том 2, стр. 229.

Ибн Асакир "Тарик Димашк", том 2, стр. 488.

Манави "Кунуз аль-Хака-ик", стр. 203.

Канз аль-Уммал, том 5, стр. 33.

Тарик ат-Табари, том 2, стр. 319.

Тарик Ибн Асир, том 2, стр. 62.

Сирах аль-Халабийа, том 1, стр. 311.

Хасакани "Шавахид аль-Танзиль", том1, стр. 371.

Канз аль-Уммал, том15, стр. 15.

Тарик Ибн Асакир том1, стр. 85.

Ала ад-Дин Шафии "Тафсир Хазин", том 3, стр. 371.

. Мухаммад Хасанайн Хайкал "Жизнь Мухаммада", первое издание, раздел:

"Увещевай своих близких и родственников".

95. Сахих Муслим, глава, посвященная добродетелям Али, том 5, стр. 122.

Сахих ат-Тирмизи, том 5, стр. 328.

Мустадрак аль-Хаким, том3, стр.148.

Муснад Имам Ахмед ибн Ханбал, том 3, стр.17.

Высказывание цитируют Тирмизи, Ибн Маджах, Абу Дауд и Нисаи.

Слова "Моя Сунна" отсутствуют во всех шести сборниках хадисов, они появляются в "Муватте" Малика ибн Анаса, некоторые более поздние авторы, такие, как Табари и Ибн Хишам ссылаются на эти слова, как переданные Маликом.

Сахих Муслим, том 8, стр. 151.

Тарик ат-Табари, том 3, стр. 280.

Тарик Аби аль-Фида', том 1, стр. 158.

Тарик аль-Йа'куби, том 2, стр.110.

Аль-Исабах фи Марифат ас-Сахабах, том 3, стр. 336.

Тарик Аби аль-Фида', том 1, стр. 158.

Тарик аль-Йа'куби, том 2, стр.110.

Тарик Ибн Шухна, том 11, стр. 114

Вафаят аль-Ааян, том 6, стр. 14.

Тарик ат-Табари, том 3, стр.280.

Тарик Аби аль-Фида', том 3, стр.336.

Тарик аль-Йа'куби, том 2, стр. 110.

Хасанайн Хайкал "Саддык Абу Бакр", стр.151.

Сахих аль-Бухари, том 4. Стр.171.

Сират Ибн Хишам, том 4, стр. 53.

Ибн Са'д "Табакат аль-Курба".

Усд аль-Габах фи Ма-рифат ас-Сахаба, том 3, стр. 102.

105. Хасанайн Хайкал "Саддык Абу Бакр", стр.151.

Тарик ат-Табари, том 3, стр. 254.

Тарик аль-Хамис, том 3, стр. 343.

Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр. 151

Янаби аль-Муваддех, стр. 30, 370.

Ибн Хаджар аль-Хайсами "Сава'ик-аль-Мухрика", стр. 184, 234.

Суюте "Тарик аль-Хулафа" и "Джами' аль-Сахыр"

Хайсами "Маджма аль-Зава-ид", том 9, стр. 168.

Мустадрак аль-Хаким, том 3, стр.128.

Табрани "Джами аль-Кабир"

Ибн Хаджар Аскалани "Исабах"

Канз аль-Уммал, том 6. Стр. 155.

Хаваризми "Манакиб", стр. 34.

Кандизи аль-Ханафи "Янаби- аль-Мавадда", стр.149.

Аби Ну-айм "Хильят аль-Аулия", том1, стр. 86.

Тарик Ибн Асакир, том 2, стр. 95.

Ибрагим Аль-Джабхан "Мунакашах- Ака-дийя фи Макалат", стр. 29.

Сахих аль-Бухари, том 7, стр.121.

Сахих Муслим, том 5, стр.75.

Сахих аль-Бухари, том 3, стр.68.

Сахих Муслим, том 2, стр.14.

Ибн Са'д "Табакат аль-Курба", часть 2, стр. 29.

Как в случае с "троекратным разводом"

Сахих Муслим, глава, посвященная троекратному разводу.

Сунан Аби Дауд, том 1, стр. 344.

Как в случае его запрещения "Мутат аль-Хадж" и "Мутат ан-Ниса"

Сахих Муслим, глава, посвященная Хаджу.

Сахихи аль-Бухари, раздел "Хадж", глава, посвященная "ат-Таматту"

На самом деле эти выборы не были демократичны, потому что выбранное

лицо никак не выражало интересы народа.

Ибн Асакир "Тарик Димашк", том 2, стр. 484.

Хаваризми "Мактал аль-Хусейн", том 1, стр. 38.

Амини "Кадыр филь Китаб ва Сунна", том 3, стр. 120.

Сахих аль-Бухари, том 4, стр.164.

Сахих Муслим, стр. 119.

Кандизи аль-Ханафи "Янаби- аль-Мавадда".

Суюте "Ад-Дур аль-Мансур филь Тафсир виль Ма-сур", том 2, стр. 60.

Усд аль-Габах фи Ма-рифат ас-Сахаба, том 3, стр. 137.

Ибн Хаджар аль-Хайсами "Сава'ик-аль-Мухрика", стр. 148, 226.

Кандизи аль-Ханафи "Янаби- аль-Мавадда", стр. 41, 355.

Канз аль-Уммал, том 1, стр. 168.

Хайсами "Маджма аль-Зава-ид", том 9, стр. 163.

ЛИТЕРАТУРА

Святой Коран

Книги по тафсиру

1. Тафсир Табари.

2. Суюте "Ад-Дур аль-Мансур филь Тафсир виль Ма-сур".

3.Табатабаи "Тафсир аль-Мизан"

4. Факр аль-Рази "Тафсир аль-Кабир".

5. Тафсир Ибн Касир.

6. Ибн Джаузи "Тафсир аль-Мазир фи Ыльм".

7. Тафсир Куртуби.

8. Хасакани "Шавахид аль-Танзиль".

9. Суюте "Хауви лиль-Фатави".

10. Иткан фи Улюм аль-Кур'ан.

Книги хадисов

1. Сахих аль-Бухари.

2. Сахих Муслим.

3. Сахих аль-Тирмизи.

4. Сахих Ибн Маджах.

5. Мустадрак аль-Хаким.

6. Муснад Имам Ахмед ибн Ханбал.

7. Сунан Аби Дауд.

8. Канз аль-Уммал.

9. Имам Малик "Муватта".

10. Ибн Асир "Джами аль-Усул".

11. Суюте "Джами- аль-Сахыр" и "Джами- аль-Кабир".

12. Ибн Таймийа "Минхадж аль-Сунна".

13. Хайсами "Маджма аль-Зава'ид".

14. Манави "Кунуз аль-Хака'ик".

15. Бухари "Фас аль-Бари фи Шарх".

Книги по истории

1. Табари "Тарик аль-Умам валь-Мулюк".

2. Суюте "Тарик аль-Хулафа".

3. Ибн Асир "Тарик аль-Камил".

4. Ибн Асакир "Тарик Димашк".

5. Тарик Масуди (Мурудж ад-Дахаб).

6. Тарик аль-Йа-куби.

7. Ибн Кутайба "Тарик аль-Хулафа" (известна как "Имамат ва Сиясат").

8. Тарик Аби аль-Фида'.

9. Тарик Ибн Шухна

10. Тарик Багдад.

11. Ибн Са'д "Табакат аль-Курба".

12. Магази аль-Вакыди.

13. Ибн Аби аль-Хадид "Шарх Нахдж аль-Балага".

Книги жизнеописания Пророка (МЕИБ)

1. Сират Ибн Хишам.

2. Сирах аль-Халабийа.

3. Исти'аб.

4. Исабах фи Тамйиз аш-Шахаба.

5. Усд аль-Габах фи Ма-рифат ас-Сахаба.

6. Аби Ну-айм "Хильят аль-Аулия".

7. Амини "Кадыр филь-Китаб ва Сунна".

8. Ибн Тауз "Та-риф".

9. Таха Хусейн "Фитна аль-Курба".

10. Мухаммад Хасанайн Хайкал "Жизнь Мухаммада".

11. Табари "Рияд аль-Надира"

12. Абу Аала Маудуди "Хилафа валь-Мульк".

Date: 2016-08-30; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию