Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительная работа





Возраст детей 5-7 лет

(детско-взрослый, творческий,

краткосрочный)

 

Составила:

воспитатель 1 категории

Иванова Татьяна Сергеевна

Участники проекта:

Воспитанники группы, родители, педагоги

Исполнители:

Педагоги, родители и дети

 

МАОУ № 28

Г. Армавир, 2016 г.

 

«Моя подружка – «Царевна – лягушка»

(детско-взрослый проект)

 

Страна с нечитающим населением –

это страна отверточных технологий,

страна – поставщик сырьевых ресурсов

и дешевой рабочей силы.

Тип проекта: творческий

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

 

Сроки реализации проекта – 3 дня

Постановка проблемы

Детская книга является ценностью особого рода при становлении внутреннего мира ребенка. В настоящее время наблюдается снижение уровня читательской компетенции, начиная уже с дошкольного возраста.

 

Актуальность

К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. В результате утраченного интереса к книгам у детей утрачивается способность к длительному сосредоточению, так необходимому при обучении.

Компьютер и телевидение приучают употреблять готовые схемы: у таких детей отмечается резкое снижение фантазии, творческой активности. Им скучно рисовать, конструировать, нелегко придумывать новые сюжеты в игровой и продуктивной деятельности.

Книга же, напротив, дает возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, умение думать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение.

 

Игровая мотивация

Дети приходят утром в группу и время от времени обнаруживают в группе следы присутствия кого-то постороннего (мокрые следы на полу, обрывки тины, осоку).

Цель

Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению – сделать ребенка грамотным читателем

Задачи для

Воспитателей:

· В процессе приобщения подопечных к детской литературе воспитывать и развивать не только самих детей, но еще и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей возникших в ходе реализации проекта

 

Родителей:

· Воспринять и совместно с воспитателем реализовать предлагаемые идеи, изменить или скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях способах приобщения ребенка к книге

· Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители -дети- детский сад

 

Детей:

· Продолжать знакомство с одним из жанров художественной литературы - сказки

· Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него.

· Развивать интерес к детским литературным произведениям; учить понимать их смысл

· Способствовать детскому словотворчеству, умению активно использовать в речи предложения разных типов.

· Научить детей применять полученные представления и умения в самостоятельной деятельности

· Формировать у детей элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

План реализации проекта

Способ реализации Цель Сроки
1. Подбор необходимой для реализации проекта литературы Подготовить теоретический и практический материал по теме   Подготовительный этап (2-3 дня)
2. Выявить заинтересованность детей по теме Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом
3. Беседы с родителями Выявить круг детского чтения, отношение родителей к проблеме его формирования
4. Зарождение проблемы (игровая ситуация) Введение в проблему проекта     День первый
5. Утренний круг с детьми
  • Чудо-чудное, диво-дивное!
Уточнить знания детей по теме «Русские народные сказки»
6. Дидактическая игра «Угадай сказку» (схемы сказок) «Теремок» «Гуси-лебеди» «Хаврошечка» «Царевна-лягушка» «Иван-царевич и серый волк» Систематизировать знания детей о знакомых сказках
7. Чтение сказки «Царевна-лягушка» воспитателем Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него  
8 . Поэтапное решение проблемы: диалоговая беседа по содержанию сказки Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение.  
9. Решение проблемной ситуации: «Как вернуть лягушку в сказку?» Расширять у детей способность логически мыслить; учить принимать ответственные решения в сложных ситуациях
10. Введение в проблему - рассматривание иллюстраций к сказкам Систематизировать и уточнить знания детей о сюжетах русских народных сказок     День второй
11. Решение проблемной ситуации: «С помощью чего Ивану –царевичу одолеть Кощея Бессмертного?» Развивать у ребят логическое мышление, умение быстро ориентироваться в ситуации
12. Просматривание фрагмента мультфильма «Царевна-лягушка» Обогащение эмоционального восприятия у детей    
13. Моделирование сказочных ситуаций Формировать коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций       День третий
14. Ручной труд «Украшение меча-кладенца» Научить детей применять полученные представления и умения в самостоятельной деятельности
15. Введение в игровую ситуацию- появление героя Уточнить знания детей о содержании сказки
16. 17. 18. Определение дальнейших действий Презентация Постановка новой проблемы

Описание проекта

Предварительная работа

  • Отбор необходимой литературы.
  • Утренние круги с детьми на тему «Русские народные сказки: что мы о них знаем?»
  • Беседы с родителями, с целью выявить круг домашнего детского чтения

 

 

День первый

Date: 2016-08-30; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию