Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности





Индивидуальное предпринимательство (ИЧП) с 16 лет Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)
Хозяйственное общество с единственным участником (в форме общества с ограниченной ответственности)
Коллективное предпринимательство Хозяйственные товарищества Полное товарищество
Командное товарищество (товарищество на вере)
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)

 

  Акционерное общество (АО) Открытое акционерное общество (ОАО)
Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Производственные кооперативы (артель), объединение граждан (физических лиц)
Государственное и муниципальное предпринимательство Унитарные (неделимые на доли) предприятия – государственные (ГУП) и муниципальные (МУП)

 

 

Малый бизнес – это область деятельности предпринимателя

Признаки малого предприятия Определённое количество работников Обычно бесцеховая структура

Доля участия государственных, общественных и религиозных организаций, а также крупных предприятий в уставном капитале не превышает 25%

Ограниченное разделение труда: владелец, работник и управляющий – одно лицо, работники многопрофильные, профессии совмещенные

 

 

Малое предпринимательство:

Достоинства Недостатки
Более мобильны; Не требуются крупные инвестиции; Низкая себестоимость продукции; Небольшой аппарат управления; При единоличном владении собственник сам себе хозяин и владелец прибыли Большая вероятность риска, неудач, банкротство; Ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств; Очень зависит от колебаний рынка; Отсутствие квалифицированных управляющих; При единоличном владении все долги и проблемы ложатся на плечи собственника

 

 

Фермерство – это высокоэффективная модель агробизнеса.

Крестьянское (фермерское) хозяйство – это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

Выручка – Затраты (издержки) = прибыль;

Выручка от продаж – это объём продаж произведенной продукции (т. е.

реализованная продукция).


 

Затраты фирмы по видам ресурсов
Бухгалтерские, т. е. явные затраты Экономические (общие), т. е. явные и неявные затраты (явные + неявные)
Рассчитываются как стоимость внешних (покупаемых у других предприятий и граждан) ресурсов: Материальные затраты (топливо, сырьё, энергия, материал); Оплаты труда; Социальные нужды; Амортизация; Рассчитывается как стоимость внутренних (принадлежащих самой фирме) ресурсов, не отражаемых в бухгалтерских книгах: Время собственника; Капитал собственника (помещение, оборудование); Зарплата собственника; Нормальная прибыль собственника
Несёт фирма Несёт владелец фирмы
Показывают себестоимость продукции. Отражаются в бухгалтерском учёте фирмы Показывает упущенную выгоду, т. е. средний доход, недополученный из-за недостаточно выгодного использования ресурсов предприятия
Основа для расчётов с государством и кредиторами Основа для анализа состояния дел фирмы и перспектив её развития

 

 

Фондовый рынок (или рынок ценных бумаг) – это рынок, на котором проводятся операции с ценными бумагами.

Функция: мобилизация временно свободных средств предприятий и сбережений граждан для инвестирования их в экономику.

Номинал (номинальная стоимость) ценной бумаги – это величина реального

вложенного капитала.

Курс – это рыночная цена ценной бумаги.

Акция и облигация – это специфический товар фондового рынка. Акция – это ценная бумага, удостоверяющая участие её владельца в формировании средств акционерных обществ, дающая право на дивиденд (доход)

Виды акций
Обыкновеннее акции Привилегированные акции «Золотая акция»
Дают право голоса в управлении АО; Не гарантируют фиксированный дивиденд; Не ограничивает уровень дивиденда Не дают право голоса; Гарантирую фиксированный минимальный доход; При банкротстве дают право на первоочерёдное получение доли Даёт обыкновенное акции право вето на общем собрании акционеров по ряду вопросов; Внесение изменений и дополнений в устав АО Ликвидация АО

 

 

Из-за значительного колебания цены акций их покупка – наиболее прибыльное и одновременно самое рискованное вложение капитала.



 

Облигация – это долговое обязательство с фиксированным доходом и подтверждением погашения (выкупа) в определённый срок.

Виды облигации


Корпоративные:

Более высокий номинал; Надёжность разная;

Чем ниже надёжность, тем выше доходность (и наоборот)


Государственные:

Обычно имеют низкий номинал; Высоконадёжны, т. к. гарантированы

государством;

Не всегда высокодоходны


 

 

Маркетинг – это комплексная организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на реализацию продукции с целью максимализации прибыли.

Главная задача: максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Рыночные исследования Создание товаров Формирование цены Реклама Сбыт товара
Сбор информации Постановка конкретных задач Оперативная деятельность

 

 

Успешный маркетинг: качество товара, цена товара, реклама товара. Менеджмент – это система управления производственно-коммерческой деятельностью в целях повышения эффективности производства т увеличения прибыли.

Менеджер – это высокопрофессиональный наёмный управляющий, организатор производства.

Основные функции менеджмента:

Принятие и реализация решений; Планирование производства;

Организация рабочего процесса;

Контроль и учёт материальных и финансовых ресурсов.

Главная задача менеджера – это обеспечить практическую реализацию идей предпринимателя.

С эффективностью менеджмента тесно связаны успехи и неудачи фирмы. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджеров.


 

Предприниматель Менеджер
Источник идей и финансов, хозяин дела Повторяет известное, принимает новые решения в неожиданных ситуациях, по- новому решает возникшую проблему
Принимает принципиальные решения по всем основным направлениям деятельности фирмы, рисует, т. е. берёт на себя экономическую и правовую ответственность за принятие решений и результаты деятельности Организатор бизнеса, организатор- исполнитель, организует процесс производства и деятельность персонала, направленная на достижение высоких результатов и максимальное получение прибыли
Независим, имеет широкое поле деятельности Ориентирован на фирму, её стратегию, планы, основные цели, миссию
Строит деятельность на основе ноу-хау и личном предпринимательском таланте Строит деятельность, используя личную квалификацию, знания, умения

 







Date: 2016-07-05; view: 240; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию