Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава двадцать седьмая. ‘Умра в Рамадан.





 

Среди замечательных особенностей Рамадана — то, что Аллах сделал его временем для многих видов поклонения — поста, молитвы, ночных бдений, закята, расходования на пути Аллаха и благодеяния, терпения, благодарности Всевышнему, поминания Его и чтения Корана. Вдобавок к этому в Рамадан желательно совершать малое паломничество — ‘умру. Это благое дело, одно из тех, в совершении которых мы должны состязаться.

 

Достоверно известно, что одна женщина из числа ансаров пожаловалась Посланнику Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, на то, что она упустила возможность совершить хадж, и он сказал ей: «Соверши ‘умру в Рамадан, ибо, поистине, ‘умра, совершенная в Рамадан, подобна совершению хаджа». А в другой версии этого хадиса говорится: «…подобна хаджу, совершенному вместе со мной». Муслим. Хадис № 2201.

 

Это паломничество равно по вознаграждению хаджу, однако оно не заменяет совершение обязательного хаджа, потому что ‘умра, какая бы она ни была, не снимает с человека обязанности совершить хадж по согласному мнению ученых. А этот хадис указывает на то, как велика награда за ‘умру, совершенную в Рамадан.

 

Ибн аль-‘Араби (да помилует его Аллах) сказал: «Этот хадис об ‘умре достоверен. Это милость и благо от Аллаха. ‘Умра была превознесена до уровня хаджа посредством объединения ее с Рамаданом». Фатх аль-Бари. Т. 3. С. 604.

 

А Ибн аль-Джаузи сказал: «Из этого можно заключить, что награда за совершенное дело возрастает, когда увеличивается благословенность времени, в которое оно совершается, а также когда усиливается сосредоточенность сердца и искренность намерения». Фатх аль-Бари. Т. 3. С. 604.

 

А Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни (да помилует его Аллах) возразил тем, кто сказал, что ‘умра в Рамадан имела такое свойство лишь в случае с этой женщиной, как исключение. Они попытались ограничить то, что на самом деле не содержит ограничений, а он сказал: «Очевидно, что таково ее свойство вообще». Фатх аль-Бари. Т. 3. С. 605.

 

Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, советовал совершать ‘умру в Рамадан, чтобы побудить людей к узаконенному Всевышним состязанию в благих делах в месяц поста.

Во время этого паломничества представьте, дорогой брат, что вы сопровождаете Посланника Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, и получаете награду за сопровождение его в единственном совершенном им хадже. Представьте, как вы обходите вместе с ним вокруг Ка‘бы в Заповедной мечети, совершаете пробег между двумя холмами, следуя за ним, молитесь, стоя за его спиной, стоите недалеко от него возле йеменского угла Ка‘бы и пьете из его руки заветный глоток Замзама, — а ведь это своего рода подготовка к тому, чтобы пить воду Каусара.

 

Более того… Вы спросите: неужели есть что-то больше этого? Да, дорогой брат–паломник… Совершая ‘умру в Рамадан, вы не только получаете награду, равную награде за хадж, совершенный вместе с Пророком, мир ему и благословение от Аллаха, но и посещаете Всевышнего в Его Доме — даже если вы отправляетесь в ‘умру не в Рамадан, а в другое время. А что ожидает того, кто посещает Аллаха в Его Доме, да еще в Его благословенный месяц?!

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Совершающие хадж и ‘умру — делегация, отправляющаяся к Аллаху. Он позвал их, и они ответили на Его призыв… Они попросили его, и Он даровал им то, о чем они просили». Ибн Маджа. Хадис № 2883. Аль-Альбани сказал о нем: сахих ли- гайрихи. Сахих ат-таргыб. Хадис № 11 07.

 

Если награда за дела, совершенные в святое, благословенное время Рамадана, увеличивается более чем в семьсот раз, то за молитвы, совершенные в святых местах — Мекке и Медине — награда также увеличивается многократно.

 

Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Одна молитва в этой моей мечети лучше тысячи молитв в любой иной, не считая Заповедной мечети, а молитва в Заповедной мечети лучше ста тысяч молитв в любой другой». Ибн Маджа. Хадис № 1396. Ахмад. Хадис № 14167, 14733. Аль- Альбани назвал его достоверным. Сахих Ибн Маджа. Хадис № 11 11 55.

 

Не упускайте же свою награду в то время и в тех местах, в которых вознаграждение за совершенные дела увеличивается во много раз.

 

Частое совершение ‘умры в Рамадан и в любое другое время года имеет много достоинств и приносит верующему большую награду, поэтому не считайте расходы на ‘умру слишком большими и не бойтесь, что из-за них вы впадете в нужду. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Совершайте хадж и ‘умру последовательно, ибо, поистине, они гонят прочь бедность и грехи, подобно тому, как кузнечный мех выгоняет окалину из железа». Аль-Бухари. Хадис № 1773. Муслим. Хадис № 2403.


 

Если Всевышний дарует вам возможность посетить Его Заповедный дом в Рамадан, то сделайте частью вашего поклонения многократный обход Ка‘бы. Этот обход — особая молитва, во время которой не запрещено разговаривать, а грехи стираются с каждым шагом. Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Кто обойдет этот Дом семь раз, считая их, и совершит молитву в два рак‘ата, тот уподобится освободившему раба, и при каждом опускании ноги и подъеме другой Аллах будет стирать одно его прегрешение и записывать ему одно доброе дело». Ат-Тирмизи. Хадис № 882. Хороший хадис. Аль-Альбани сказал о нем: сахих ли-гайрихи. Сахих аль-джами‘. Хадис № 6380.

 

Желательность часто совершать ‘умру вовсе не означает, что делать это нужно каждый день в Рамадан, как поступают некоторые. Это противоречит тому, что делал Пророк  и его сподвижники после него. Достаточно несколько раз совершить обход вокруг Ка‘бы — это избавляет от необходимости повторять саму ‘умру. На это указывает предыдущий хадис, к тому же, сам обход является молитвой, как сказал Ибн ‘Аббас: «Обход вокруг Ка‘бы — молитва, с тем отличием, что во время нее вы разговариваете, и кто разговаривает во время обхода, пусть не говорит ничего, кроме благого». Ат-Тирмизи. Хадис № 884. Аль-Альбани назвал его достоверным. Аль-ирва. Хадис № 11 02.

 

Нет никаких доказательств того, что нужно совершать ‘умру двадцать седьмого Рамадана. Как раз наоборот — желательно посвятить эту ночь молитве и обращению к Аллаху с мольбами. Ночь предопределения с ее достоинствами и величием предназначена для того, чтобы простаивать ее в молитве, а не для того, чтобы совершать в нее ‘умру.

 

И если люди оставят молитву и все разом отправятся в ‘умру, вполне возможно, что Заповедная мечеть просто не вместит их всех. Люди соберутся в мечети и вокруг нее, спеша совершить ‘умру, возникнет столпотворение и давка, и возрастет число разных неприятных происшествий и несчастных случаев…

 

«Господь наш, прими от нас, поистине, Ты — Слышащий, Знающий, и покажи нам обряды наши и прими наше покаяние, поистине, Ты — Принимающий покаяние, Милосердный… Амин!».

 

 







Date: 2016-07-05; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию