Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дыхательная гимнастикаСтр 1 из 4Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 4 Урок 1.......... 7 Урок 2.......... 12 Урок 3.......... 16 Урок 4...... 20 Урок 5......25 Урок 6......30 Урок 7......36 Урок 8..... 43 Урок 9..... 49 Урок 10.... 56 Урок 11..... 62 Урок 12..... 69 Урок 13..... 75 Урок 14..... 80 Урок 15.... 85 Урок 16.... 89 Урок 17....94 Урок 18..... 98 Урок 19......... 102 Урок 20......... 106 Урок 21..... 110 УРок22......114 Урок 23......... 118 Урок24.......... 122 Урок 25......... 126 урок 26......... 130 урок 27......... 133 Урок 28......... 137 Урок 29......... 141 Урок 30......... 145 Урок 31......... 148 Урок 32......... 154 Урок 33......... 156 Приложение...... 158 «На голове холодный мокресс» «Возьми меня, мама, к вихрахеру» «Мама пила болерьянку» К.И. Чуковский «От 2 до 5» Речь — вид деятельности, присущий только человеку. От качества речи зависит все: общение, обучение, познание окружающего мира и себя в нем, овладение знаниями, умениями и навыками для реализации своих потенциальных возможностей и формирование себя как личности для активной жизни в обществе. На каждом возрастном этапе доминирует та или иная функция речи. В первую очередь ребенок учится общению — развивается коммуникативная функция. Затем с помощью слов родного языка он начинает познавать окружающий мир, обучается элементарным навыкам, необходимым для жизни в обществе (обучающая и познавательная функции). Уже с раннего возраста речь становится основным регулятором поведения ребенка (регулирующая функция). Примерно в 3 года он не принимает «сюсюкающую» речь взрослого и критично относится к своей (контролирующая функция). Ребенок рождается со сложной системой механизма речи, который начинает работать только под влиянием языка общения окружающих взрослых. В возрасте от 2 до 3 лет дети овладевают более сложными формами фразовой речи с усвоением правил грамматики родного языка. Дети охотно рассматривают красочные картинки в книгах, прислушиваются к потешкам, прибауткам, сказкам, стихам А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова и начинают вместе со взрослыми проговаривать более легкие для них слова. Накопленный речевой и жизненный опыт позволяет малышам оперировать более сложными текстами в формате монолога. После 3 лет они становятся способными к подробным высказываниям по поводу увиденного, услышанного и пережитого, для описания предмета, картины, процесса. Они учатся составлять рассказы по сюжетным картинкам, по серии сюжетных картин, где нагрузка падает на логико-грамматическое оформление и установление причинно-следственных смысловых связей. Этап формирования связной речи продолжается значительно дольше: от трех до семилетнего возраста. Именно уровень развития связной речи, достаточный для этого возраста запас слов, практическое владение грамматическими и фонетическими средствами родного языка, определяют готовность ребенка к обучению и усвоению школьной программы. Профилактику отставания в речевом развитии нужно начинать как можно раньше. Предупреждение, выявление и преодоление тех или иных проблем в развитии речи ребенка с раннего возраста поможет ему в дальнейшем свободно владеть речью на одном или нескольких языках, легко адаптироваться в обществе и на всех возрастных этапах успешно решать стоящие перед ним задачи. Ребенок к 4-5 годам уже многое умеет по-настоящему. Он способен внимательно слушать, запоминать, анализировать информацию, вести диалог, рассказывать о своих мыслях, чувствах, делиться впечатлениями. Известный автор — логопед-методист Елена Степановна Анищенкова подготовила книгу «Учимся говорить за 20 минут в день», в которой предложена уникальная система развития речи детей 3-5 лет. Книга предназначена для занятий родителей и педагогов с детьми. Методически обоснованная, соответствующая закономерностям развития речевой функции очередность усвоения учебного материала обеспечивает естественность овладения дыхательными, голосовыми, произносительными, лексико-грамматическими, темпо-ритмическими и интонационно-мелодическими навыками. Четкая последовательность программы делает ее доступной для любого ребенка и его родителей. Если речевое развитие ребенка соответствует возрастным нормам, то предлагаемые упражнения помогут грамотно закреплять формируемые навыки и успешно вводит их в самостоятельную речь ребенка. Если малыш занимается с логопедом, то предлагаемые задания и упражнения помогут грамотно дополнить коррекционную работу, проводимую специалистом. Все задания могут быть выполнены детьми дома под руководством взрослых. Каждое занятие не должно превышать 15-20 минут в день. Книга предназначена для родителей, воспитателей и логопедов, занимающихся развитием речи дошкольников и младших школьников. Данные таблицы, приведенные в приложении, могут помочь родителям проследить за движением своего ребенка по этапам речевого периода. Урок 1 Дыхательная гимнастика Дует Таня на свечу, И я тоже так хочу. Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания.
Date: 2016-08-30; view: 290; Нарушение авторских прав |