Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Куклы. 2. Катала. 3. Уснули.





Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………………………3

Кроссворды

Буквы Л, л. ……………………………………………………………..………………. ……….5

Буквы Р, р ……………………………………………………………….………….…. …… …. 8

Буквы В, в …………………………….…………………………………………....………….. 10

Буквы П, п. ………………………………..……………………………………..…..….……….11

Буквы М, м …………………………………………………………………….…….………..….12

Буквы 3, з ………………….……………………………………………….…….......................15

Буквы Б, б ………………………………………………………………………..………………18

Буквы Д, д …….…………………………………………………………………..…… ………20

Буквы Г, г ………..………………………………………………………………………..……..24

Буквы Ш, ш ……………………………………………………………..…………….…….25

Буквы Ж, ж …………………………...…………………………………….……………………26

Буквы Ё, ё ……………………………………………………………………………….……….28

Буква Й ……………………………………………………………………………….………….29

Буквы X, х ………………………………………………………………………...……………..30

Буквы Ц, ц …………………………………………………………………………….…...……32

Буквы Ф, ф ……………………………………………………………………….…. …………33

Буквы Ь, Ъ ………………………………………………...…………..…………………....……35

Ответы к кроссвордам…………………………………………………………….....36

Источники информации…………………………………………………………..…38

Введение

Известно, что в первый класс дети приходят с разной подготовкой (кто-то уже читает целыми словами, а кто-то совсем не знает букв). Перед учителем, который берёт первый класс, возникает множество вопросов:

- Как построить урок, чтобы всем учащимся было интересно?

- Чем занять на уроке детей, которые быстро справляются с предложенными заданиями, в то время, когда основная часть класса эти задания ещё не выполнила?

- Как сделать так, чтобы ученикам было легко включаться в познавательную деятельность?

Для того чтобы процесс познания был более продуктивным, необходимо включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся, поэтому особое место на уроках обучения грамоте занимает кроссворд. Цель создания кроссворда - поставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голову. Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы.

Учебное пособие «Кроссворды по обучению грамоте» помогает учителю решать все вышеперечисленные вопросы, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Оно составлено к текстам «Русской азбуки» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестова и предназначено для самостоятельной работы первоклассников как на уроке, так и для работы дома.

Тетрадь можно использовать для самостоятельной индивидуальной работы, работы в парах, группах или коллективной работы. Над кроссвордом в прямоугольнике указан номер страницы учебника, на которой расположен текст.

Работа с первым кроссвордом проводится под руководством учителя. После чтения текста на стр. 63 в «Русской азбуке» дети отвечают на вопросы кроссворда, учитель записывает ответы в кроссворд на доске, а ученики – у себя в тетради.

Остальные кроссворды можно предложить учащимся выполнять самостоятельно, после чего обязательно должна быть проверка ответов (либо ответы проверяет учитель; либо учитель заранее пишет ответы на доске, а ученики сверяют свои ответы с данными; либо один ученик читает свои ответы, а остальные учащиеся сверяют со своими ответами в тетрадях и т. д.).

Ответы к кроссвордам могут быть использованы как опорные слова для пересказа текста.

К тексту «Кто кем работает?» («Русская азбука», стр. 113) предлагается два кроссворда.

Один кроссворд можно дать быстро читающим детям, второй – детям, которые читают

медленно.

Ответы на вопросы кроссвордов желательно записывать в тетради простым карандашом, чтобы легко можно было исправить допущенные ошибки.

К некоторым кроссвордам добавлен иллюстративный материал:

к стр. 69 – кактусы;

стр. 71 – ирис, лилии, астры;

стр. 75 – салат, тыква, лук;

стр. 96 – сом, енот, степной волк, налим

стр. 103 – плотина бобров; бобёр;

стр. 111 – дерево сливы; садовник угощает мальчика сливами;

стр. 112 – река Днепр в г. Смоленске; река Нева в г. Санкт – Петербурге;

стр. 141 – кисть рябины; сосновая и еловая шишки;

стр. 149 – дети играют в «Жмурки»;

стр. 151 – фотография чижа;

стр. 165 – рыбалка (у детей можно спросить: «Соответствует ли данная иллюстрация тексту? Почему вы так считатет?»);

стр. 196 – атрибуты фокусника;

стр. 2000 - ключи

Таким образом, работая с пособием «Кроссворды по обучению грамоте», дети

§ многократно обращаются к тексту (перечитывают несколько раз одно и то же слово, предложение),

§ учатся внимательно читать текст, отвечать на поставленные вопросы, находить ответ в тексте,

§ развивают внимание, память, логическое мышление, речь, самостоятельность.

 

 

с. 63
()

 

          1.          
        2.            
                     
                     
3.                    
                     

 

По вертикали:

 

1. Что было у Оли?

 

По горизонтали:

 

2. Что она делала с куклами?

3. Что сделали куклы?


 

с. 66

        1.          
                   
    4.              
    3.              
  2.                
5.                  
  6.                

 

По вертикали:

 

1. Что стоит у окна?

 

По горизонтали:

 

2. Что было у Аллы?

3. Что делал Алик?

4. Что было у Коли?

5. Что сделал Коля с соком?

6. Что стало у Тани?

 

 

с. 67

            1.    
        2.        
3.                
4.                
  5.              

По вертикали:

 

1. Имя девочки.

 

По горизонтали:

 

2. Имя другой девочки.

3. Что было у Наты?

4. Что было у Аллы?

5. Что делали девочки?

с. 69

          2.      
  1.                
                   
    3.              
                   
                   
                   
4.                  

 

По горизонтали:

 

1.Название рассказа.

3.Что сделала Ира с рукой?

4.Что стало у Иры?

 

По вертикали:

 

2.Что сделала Ира с кактусом?


 

с. 71

  1.       2.
           
           
           
           
3.          

 

 

По вертикали:

 

1. Что раскрасила Рита?

2. Что раскрасила Лара?

 

По горизонтали:

3. Что раскрасила Ира?

 

 

с. 75

 

  1.        
           
           
2.          
           
3.          


 

По вертикали:

1. Что вырастила Лариса?

По горизонтали:

2. Что вырастил Вова?

3. Что выросло у нас?

с. 85

        1.       2.
      3.            
                   
                   
4.                  
                   

 

 

По вертикали:

 

1. Что папа купил Пете?

2. Что у Лены?

 

По горизонтали:

 

3. Кто получил кисти и краски?

4. Кто получил папку и пластилин?

с. 91

 

 


Из рассказа «Кролики» выпиши слова, которые начинаются с буквы К.

к            
к            
к            
к            
к            
к            
к            


с. 92

 


Кто кем станет?

 

 

            1.        
    2.                  
      3.                
4.                      
        5.              

 

По вертикали:

1. Кто станет поваром?

 

По горизонтали:

 

2. Кто станет строителем?

3. Кто станет историком?

4. Кто станет слесарем?

5. Кто полетит на Марс?

 

с. 93

 


Лото.

 

  3.     2.
         
  1.        
         
         
         
           

 

 


По горизонтали:

 

1. Название игры.

 

По вертикали:

2. Имя мальчика.

3.Что Рома составил из лото?

с. 96

        1.        
                 
                 
                3.
                 
2.                
                 
                 

 

 

По вертикали:

 

1.Что скоро посетят дети?

3.Кто заползал в норы и там зимовал?

 

По горизонтали:

 

2.Где плавают сомы и налимы?

 

 

с. 97

            4.      
            1.        
                     
                     
                     
        5.            
      2.              
                     
                     
3.                    

 

 

По горизонтали:

 

1. Холодное время года.

2. Его мы произносим и слышим.

3. Так зовут девочку.

 

По вертикали:

 

4. Он звучит в начале и в конце урока.

5. Имя другой девочки.

 

 

с. 99

 

                  4.
            3.      
                   
1.                  
          2.        
                   

 

По горизонтали:

 

1. Что рассказала Нина Ивановна?

2. Кто знает сказки о сером волке?

 

По вертикали:

 

3. Кто знает сказки про репку и о тетереве?

4. Кто спел сказку – песенку о козлике?

 

с. 103

        2.        
      1.            
3.                  
    4.              
      5.            
6.                
      7.            

 

По горизонтали:

1.Название рассказа.

3.Так назвали бобров в рассказе.

4.Их строят бобры на болоте.

5.У бобров такие зубы.

6.Она такая же острая, как зубы у бобров.

7.Из этих деревьев бобры строят плотины на болоте.

 

По вертикали:

2.Место, где живут бобры.

с. 105

            1.          
        2.              
3.                      
          4.            
    5.                  
  6.                    
        7.              
    8.                  
                       
                       
                       

По вертикали:

 

1. Помещение для хранения книг.

По горизонтали:

 

2. Книга, в которой собраны какие-то произведения.

3. Произведения о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных сил.

4. Короткие рассказы или стихотворения, в которых под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.

5. Автор басен.

6. Рисунки в книжке.

7. Имя мальчика.

8. Так в сказках называют лису.

 

с. 111

            2.        
                     
1.                    
                  4.  
                   
          3.          
                     
                     
              5.      
                     

 

По горизонтали:

 

1.Где растут сливы?

3.Куда полез Денис?

5.Как покраснел Денис?

По вертикали:

 

2.Что сделал Денис?

4.Что сделал садовник?

 

с. 112

 


Из рассказа «Реки» выпиши все названия рек.

                  2.
            1.      
                   
                4.  
            3.      
                   
        6.          
  8.   5.            
                   
                   
                   
7.                  

 

с. 113

 


Кто кем работает

            2.             3.
  1.       4.                
                           
                           
                           
                           
5.                          

 

 

По вертикали:

 

1. Место, где работает папа у Тимы.

2. А кто папа у Димы?

3. Чей папа работает конструктором?

 

По горизонтали:

 

4. Кто брат у Насти?

5. Кто мама у Димы?

 

с. 113

 


Кто кем работает

  1.     2.
         
         
         
3.        
         


По вертикали:

 

1. У кого брат музыкант?

2. Имя мальчика, у которого мама – доктор, а папа – мастер.

 

По горизонтали:

 

3. У него папа работает на заводе.

с. 126
Подарки к празднику

        4.            
1.                    
                     
                     
                  5.  
      2.              
                     
                     
                     
    3.                

 

 

По горизонтали:

 

1. Они были вырезаны из бумаги и картона.

2. Его сплела Света.

3. Его вылепили Вова и Гена.

 

По вертикали:

 

4. Его склеили Катя и Галя.

5. Он нарисован Верой и Ваней.

 

с. 141

 

          7.        
        6.          
      5.            
    4.              
3.                
        2.        
      1.            

 

По горизонтали:

 

1. Что собирали ребята?

2. Что ярко горело у рябин?

3. Какое время года было?

4. Какие стояли деньки?

5. Куда пошли дети?

6. Как по-другому называют в рассказе ребят?

 

По вертикали:

 

7. Про что в рассказе сказано «ясные»?

 

с. 149

        3.          
      1.            
                   
              4.    
2.                  
                   
                   
                   

 

По горизонтали:

 

1. В какую игру играли дети?

2. Что сделали дети с платочком на глазах водящего, чтобы водящий не подсматривал?

 

По вертикали:

 

3. Имя мальчика, который водил.

4. Что кричали дети Жене?

 


с. 151
Чиж.

      3.        
2.             1.
               
  4.            
               
      5.        

 

По горизонтали:

 

2.Кто был у Вари?

4.Где жил чиж у Вари?

5.Что нужно было чижу, чтобы он запел?

 

По вертикали:

 

1.Имя девочки.

3.Что делал чиж у Вари?

с. 155

 

            5.
        3.    
             
      1.      
             
    4.        
2.            
             
             
           
             


 

По горизонтали:

 

1. Куда пришли дети?

2. Кто шуршал в лесу?

3. Возле чего шуршал ёжик?

 

По вертикали:

 

3. Кто напал на ёжика?

4. Что наколола Жучка?

 

с. 159

        1.      
2.              
               
  3.            
               
  4.            
               
5.              

 

По вертикали:

 

1. Самый старший член семьи.

 

По горизонтали:

 

2. Кем был дедушка на войне?

3. Что получил дедушка на войне?

4. Что в рассказе названо молодой?

5. За что получил дедушка медаль?

 

 


с. 163

            1.  
               
        2.    
               
  3.            
               
4.              
               
  5.            

 

По вертикали:

 

1. Какое время года скоро наступит?

2. Какие стали дни?

 

По горизонтали:

 

3. Что делают осины от холода?

4. Что появилось в мелких озёрах?

5. Что надо убрать до зимних холодов?

 

с. 164
Загадка – шутка.

            4.      
                     
        1.            
    3.                
                     
2.                    
                     
                     
                     
                     
                   
                       

 

По горизонтали:

 

1. Кличка кота.

2. Кто был в лодке вместе с Васькой?

 

По вертикали:

 

3. Какую рыбку хотел поймать хозяин?

4. Что бормотал Васька?

 

с. 175

            1.              
2.                      
                       
    3.                  
      4.                

 

 

По вертикали:

 

1. Его я очень люблю.

 

По горизонтали:

 

2. Что делают в цирке собачки?

3. Что делают тигры?

4. Что делают медведи на мотоциклах?

 

 

с. 196

        4.
           
    3.      
  1.        
           
           
2.          
           

По горизонтали:

1. Во что одет фокусник?

2. Кто выскочит из букета?

 

По вертикали:

 

3. Из чего получился букет?

4. Что показывал фокусник?

с. 197

 

<
              2.                  
1.                       4.        
                                 
                                 
                  5.              
                                 
                   

Date: 2016-08-30; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию