Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Куклы. 2. Катала. 3. Уснули.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………3 Кроссворды Буквы Л, л. ……………………………………………………………..………………. ……….5 Буквы Р, р ……………………………………………………………….………….…. …… …. 8 Буквы В, в …………………………….…………………………………………....………….. 10 Буквы П, п. ………………………………..……………………………………..…..….……….11 Буквы М, м …………………………………………………………………….…….………..….12 Буквы 3, з ………………….……………………………………………….…….......................15 Буквы Б, б ………………………………………………………………………..………………18 Буквы Д, д …….…………………………………………………………………..…… ………20 Буквы Г, г ………..………………………………………………………………………..……..24 Буквы Ш, ш ……………………………………………………………..…………….…….25 Буквы Ж, ж …………………………...…………………………………….……………………26 Буквы Ё, ё ……………………………………………………………………………….……….28 Буква Й ……………………………………………………………………………….………….29 Буквы X, х ………………………………………………………………………...……………..30 Буквы Ц, ц …………………………………………………………………………….…...……32 Буквы Ф, ф ……………………………………………………………………….…. …………33 Буквы Ь, Ъ ………………………………………………...…………..…………………....……35 Ответы к кроссвордам…………………………………………………………….....36 Источники информации…………………………………………………………..…38 Введение Известно, что в первый класс дети приходят с разной подготовкой (кто-то уже читает целыми словами, а кто-то совсем не знает букв). Перед учителем, который берёт первый класс, возникает множество вопросов: - Как построить урок, чтобы всем учащимся было интересно? - Чем занять на уроке детей, которые быстро справляются с предложенными заданиями, в то время, когда основная часть класса эти задания ещё не выполнила? - Как сделать так, чтобы ученикам было легко включаться в познавательную деятельность? Для того чтобы процесс познания был более продуктивным, необходимо включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся, поэтому особое место на уроках обучения грамоте занимает кроссворд. Цель создания кроссворда - поставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голову. Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Учебное пособие «Кроссворды по обучению грамоте» помогает учителю решать все вышеперечисленные вопросы, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Оно составлено к текстам «Русской азбуки» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько, В. Д. Берестова и предназначено для самостоятельной работы первоклассников как на уроке, так и для работы дома. Тетрадь можно использовать для самостоятельной индивидуальной работы, работы в парах, группах или коллективной работы. Над кроссвордом в прямоугольнике указан номер страницы учебника, на которой расположен текст. Работа с первым кроссвордом проводится под руководством учителя. После чтения текста на стр. 63 в «Русской азбуке» дети отвечают на вопросы кроссворда, учитель записывает ответы в кроссворд на доске, а ученики – у себя в тетради. Остальные кроссворды можно предложить учащимся выполнять самостоятельно, после чего обязательно должна быть проверка ответов (либо ответы проверяет учитель; либо учитель заранее пишет ответы на доске, а ученики сверяют свои ответы с данными; либо один ученик читает свои ответы, а остальные учащиеся сверяют со своими ответами в тетрадях и т. д.). Ответы к кроссвордам могут быть использованы как опорные слова для пересказа текста. К тексту «Кто кем работает?» («Русская азбука», стр. 113) предлагается два кроссворда. Один кроссворд можно дать быстро читающим детям, второй – детям, которые читают медленно. Ответы на вопросы кроссвордов желательно записывать в тетради простым карандашом, чтобы легко можно было исправить допущенные ошибки. К некоторым кроссвордам добавлен иллюстративный материал: к стр. 69 – кактусы; стр. 71 – ирис, лилии, астры; стр. 75 – салат, тыква, лук; стр. 96 – сом, енот, степной волк, налим стр. 103 – плотина бобров; бобёр; стр. 111 – дерево сливы; садовник угощает мальчика сливами; стр. 112 – река Днепр в г. Смоленске; река Нева в г. Санкт – Петербурге; стр. 141 – кисть рябины; сосновая и еловая шишки; стр. 149 – дети играют в «Жмурки»; стр. 151 – фотография чижа; стр. 165 – рыбалка (у детей можно спросить: «Соответствует ли данная иллюстрация тексту? Почему вы так считатет?»); стр. 196 – атрибуты фокусника; стр. 2000 - ключи Таким образом, работая с пособием «Кроссворды по обучению грамоте», дети § многократно обращаются к тексту (перечитывают несколько раз одно и то же слово, предложение), § учатся внимательно читать текст, отвечать на поставленные вопросы, находить ответ в тексте, § развивают внимание, память, логическое мышление, речь, самостоятельность.
По вертикали:
1. Что было у Оли?
По горизонтали:
2. Что она делала с куклами? 3. Что сделали куклы?
По вертикали:
1. Что стоит у окна?
По горизонтали:
2. Что было у Аллы? 3. Что делал Алик? 4. Что было у Коли? 5. Что сделал Коля с соком? 6. Что стало у Тани?
По вертикали:
1. Имя девочки.
По горизонтали:
2. Имя другой девочки. 3. Что было у Наты? 4. Что было у Аллы? 5. Что делали девочки?
По горизонтали:
1.Название рассказа. 3.Что сделала Ира с рукой? 4.Что стало у Иры?
По вертикали:
2.Что сделала Ира с кактусом?
По вертикали:
1. Что раскрасила Рита? 2. Что раскрасила Лара?
По горизонтали: 3. Что раскрасила Ира?
По вертикали: 1. Что вырастила Лариса? По горизонтали: 2. Что вырастил Вова? 3. Что выросло у нас?
По вертикали:
1. Что папа купил Пете? 2. Что у Лены?
По горизонтали:
3. Кто получил кисти и краски? 4. Кто получил папку и пластилин?
Из рассказа «Кролики» выпиши слова, которые начинаются с буквы К.
Кто кем станет?
По вертикали: 1. Кто станет поваром?
По горизонтали:
2. Кто станет строителем? 3. Кто станет историком? 4. Кто станет слесарем? 5. Кто полетит на Марс?
Лото.
По горизонтали:
1. Название игры.
По вертикали: 2. Имя мальчика. 3.Что Рома составил из лото?
По вертикали:
1.Что скоро посетят дети? 3.Кто заползал в норы и там зимовал?
По горизонтали:
2.Где плавают сомы и налимы?
По горизонтали:
1. Холодное время года. 2. Его мы произносим и слышим. 3. Так зовут девочку.
По вертикали:
4. Он звучит в начале и в конце урока. 5. Имя другой девочки.
По горизонтали:
1. Что рассказала Нина Ивановна? 2. Кто знает сказки о сером волке?
По вертикали:
3. Кто знает сказки про репку и о тетереве? 4. Кто спел сказку – песенку о козлике?
По горизонтали: 1.Название рассказа. 3.Так назвали бобров в рассказе. 4.Их строят бобры на болоте. 5.У бобров такие зубы. 6.Она такая же острая, как зубы у бобров. 7.Из этих деревьев бобры строят плотины на болоте.
По вертикали: 2.Место, где живут бобры.
По вертикали:
1. Помещение для хранения книг. По горизонтали:
2. Книга, в которой собраны какие-то произведения. 3. Произведения о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных сил. 4. Короткие рассказы или стихотворения, в которых под видом животных высмеиваются люди с их недостатками. 5. Автор басен. 6. Рисунки в книжке. 7. Имя мальчика. 8. Так в сказках называют лису.
По горизонтали:
1.Где растут сливы? 3.Куда полез Денис? 5.Как покраснел Денис? По вертикали:
2.Что сделал Денис? 4.Что сделал садовник?
Из рассказа «Реки» выпиши все названия рек.
Кто кем работает
По вертикали:
1. Место, где работает папа у Тимы. 2. А кто папа у Димы? 3. Чей папа работает конструктором?
По горизонтали:
4. Кто брат у Насти? 5. Кто мама у Димы?
Кто кем работает
По вертикали:
1. У кого брат музыкант? 2. Имя мальчика, у которого мама – доктор, а папа – мастер.
По горизонтали:
3. У него папа работает на заводе.
По горизонтали:
1. Они были вырезаны из бумаги и картона. 2. Его сплела Света. 3. Его вылепили Вова и Гена.
По вертикали:
4. Его склеили Катя и Галя. 5. Он нарисован Верой и Ваней.
По горизонтали:
1. Что собирали ребята? 2. Что ярко горело у рябин? 3. Какое время года было? 4. Какие стояли деньки? 5. Куда пошли дети? 6. Как по-другому называют в рассказе ребят?
По вертикали:
7. Про что в рассказе сказано «ясные»?
По горизонтали:
1. В какую игру играли дети? 2. Что сделали дети с платочком на глазах водящего, чтобы водящий не подсматривал?
По вертикали:
3. Имя мальчика, который водил. 4. Что кричали дети Жене?
По горизонтали:
2.Кто был у Вари? 4.Где жил чиж у Вари? 5.Что нужно было чижу, чтобы он запел?
По вертикали:
1.Имя девочки. 3.Что делал чиж у Вари?
По горизонтали:
1. Куда пришли дети? 2. Кто шуршал в лесу? 3. Возле чего шуршал ёжик?
По вертикали:
3. Кто напал на ёжика? 4. Что наколола Жучка?
По вертикали:
1. Самый старший член семьи.
По горизонтали:
2. Кем был дедушка на войне? 3. Что получил дедушка на войне? 4. Что в рассказе названо молодой? 5. За что получил дедушка медаль?
По вертикали:
1. Какое время года скоро наступит? 2. Какие стали дни?
По горизонтали:
3. Что делают осины от холода? 4. Что появилось в мелких озёрах? 5. Что надо убрать до зимних холодов?
По горизонтали:
1. Кличка кота. 2. Кто был в лодке вместе с Васькой?
По вертикали:
3. Какую рыбку хотел поймать хозяин? 4. Что бормотал Васька?
По вертикали:
1. Его я очень люблю.
По горизонтали:
2. Что делают в цирке собачки? 3. Что делают тигры? 4. Что делают медведи на мотоциклах?
По горизонтали: 1. Во что одет фокусник? 2. Кто выскочит из букета?
По вертикали:
3. Из чего получился букет? 4. Что показывал фокусник?
|