Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указатель по вопросу ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Указатель, собственно, имеет цели, не связанные с какими-либо особенностями чтения. Интересуясь каким-либо вопросом, например по своей специальности, мы заводим особую тетрадь или (еще лучше) листки, куда в алфавитном порядке вносятся темы, связанные с данным вопросом и встречающиеся в прочитанных нами книгах, журналах, газетах, с указанием, где они нам встречались. Например, скажем, вас интересует вопрос об ощущении. Вы, в соответственной тетрадке или на листках, заносите все темы по этому вопросу по мере того, как они встречаются при чтении: виды ощущений, определения ощущения, органы ощущений и т. д. При каждой теме – указание книг и страниц, где они встречались вам. Таким образом у вас составляется постепенно подробный указатель всех тем по вопросу, встречавшихся вам при чтении, и тех мест в книгах и журналах, где эти темы рассматривались. Самый просмотр тем иногда бывает очень полезен.
Заповеди читателя
А. Общие: 1. Не читай все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения. Б. При чтении для образования: 2. Помни, что чтение – одна из самых важных, нужных, серьезных работ, не «между прочим», не «ничегонеделание». 3. Хотя бы одну из читаемых тобою книг читай с проработкой. 4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение. 5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги. 6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято. 7. Не пропускай ничего без очень серьезных причин. 8. Не бросай книги недочитанной без самых серьезных причин. 9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде всего. 10. Где надо – заставляй воображение работать «вовсю». 11. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке; делай конспект, заметки, выписки. 12. Научись пользоваться оглавлением. Читай не только «слева направо», но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному (§41). 14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй. 15. Чужую критику на книгу читай после книги. 16. Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах. В. О выборе книг для самообразования: 17. Читай хотя бы немного, но основательно. 18. Читай необходимое, хотя бы неинтересное. 19. Читай самое лучшее, что можно достать. 20. Читай не слишком легкое, не слишком трудное. 21. Руководись каким-нибудь планом чтения (по программам или совету специалиста).
[1]Некоторые заглавия книг таковы, что, прежде чем приступить к чтению, следует самому подумать над вопросом, который поставлен в заглавии. Например, прочитав заглавие «В чем счастье», очень полезно задуматься самостоятельно над этим вопросом и выяснить, в чем, по нашему мнению, состоит счастье. Это дает соответствующее направление мозгу, мобилизует наши знания и жизненный опыт, дает точку опоры при оценке мыслей и доводов автора, позволяет более самостоятельно отнестись к ним, наконец, повышает интерес.
[2]Для более удобного достижения этой цели в некоторых книгах перед каждой новой главой мелким шрифтом печатается перечень ее содержания, потом входящий в оглавление.
[3]Многие книги нам приходится только просматривать; да некоторые из них и не стоят полного чтения. Но и в этом случае полезно начинать с обзора, то есть с чтения предисловия, введения, особенно конца его, и заключительных строк книги, ознакомиться с оглавлением, а затем уже перелистывать и просматривать самую книгу.
[4]Свободный конспект составляется также в тех случаях, когда вы собираетесь сделать доклад или прочитать лекцию на основе изученной книги.
Date: 2016-07-05; view: 214; Нарушение авторских прав |