Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покровительница Вселенной Раджараджешвари





К Сундари иногда обращаются как к Раджараджешвари, или Покровительнице Вселенной, ибо от Нее исходят все благословения Космосу и существам, населяющим его, в том числе и духовное пробуждение, и постижение духовной природы. Если мы желаем добиться в жизни чего-то более существенного, нам необходимо просить у Нее благословения. Но для того, чтобы получить это благословение, к Ней следует обращаться с любовью. Если вы хотите получить любовь, просто откройте свою любовь. Она ждет от нас только одного: «Полюбите Меня, и вы полюбите все». Но этого не произойдет, если мы не пожертвуем Ей нашу страсть все контролировать и наши эгоистические побуждения.

Красота и наслаждение являются основополагающим фундаментом бытия, а игра - природа всех превращений. Когда мы действительно поймем это, то освободим себя от порабощающего влияния всех привязанностей и станем поистине счастливыми. Такова часть Божественной науки Сундари.

 

СУНДАРИ КАК ЗНАНИЕ И СОЗНАНИЕ

Сундари - это мощь сознания, чит-шакти, и осознание природы Высшего Я, Параматмана, в единстве с Высшей Реальностью, Парабрахманом, или Абсолютом. Поскольку Сундари воплощает подлинное знание, Ее называют Самвит, ибо Она рассматривает все формы как лики Единого Сознания.

Сундари, таким образом, является квинтэссенцией духовного знания (джнана-шакти), которое постигается скорее интуитивным чувством, нежели аналитическим мышлением. Следовательно, природу этой Богини можно постичь с помощью джнана-йоги (йоги знания). В ней сочетаются сущность Кали, мудрость Тары и совершенство духовной самореализации.

 

СОМА И ЛУНА

Сундари олицетворяет Луну, как видимый образ восхищения, вызванного опьянением Божественным и прекрасным напитком, который в Ведах называется Сомой, или нектаром блаженства.

 

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ

Сундари является Божеством венценосной чакры, или 1000-лепесткового лотоса - обители бессмертия (амриты). По Ее милости Божественный нектар нисходит к нам, проникает в наше тело и мы можем прочувствовать, как целая Вселенная живет в нас.

 

МЕДИТАТИВНАЯ ФОРМА

Сундари имеет образ восходящего солнца, голова Ее увенчана полумесяцем, который иногда имитируется одним из ее локонов в форме завитка. У Нее четыре руки: в одной она держит стебель сахарного тростника, в другой - пять стреловидных цветков, в третьей - аркан, в четвертой - кривой нож. Иногда Ее изображают обнаженной и украшенной браслетами, кольцами на руках и лодыжках, звонкими сережками и ожерельями. Она молода и прекрасна и обычно восседает на детской кроватке, на которой возлежит Садашива, а четырьмя ножками этой кроватки являются четырехголовый Брахма, Вишну, Рудра и Махешвара.

Ее розовое личико выражает радость, просветленность и сострадание. Ум - это сахарный тростник, пять чувств - ядовитые и колючие стреловидные цветки, которые можно превратить в инструменты наслаждения, если они находятся под властью Сундари. Богиня обстреливает нас стрелами удовольствия, обнажая все формы творения как нашу собственную природу чистого и счастливого сознания. Ее аркан символизирует способность пленить преданных людей своей красотой, а кривой нож - способность отсечь все призрачные привязанности.

 

 

Пять форм Шивы, на которых Она сидит, являются пятью трупами, потому что они инертны без Ее энергий. Они символизируют пять элементов и пять взаимосвязанных действий Шивы: Брахма олицетворяет землю и творение, Вишну - воду и сохранение, Рудра - огонь и разрушение, Махешвара -воздух и основу неведения или сокрытия, которые мешают сознанию осветить мир, а Садашива - это эфир и освобождение, которое помогает нам подняться, подобно лотосу, из грязи мирского и раскрыть врата нашего сердца Божественному свету Сверхсознания.

 

МАНТРА

Мантра Сундари, известная как Панчадаши (15-слоговая) Шри Видьи. Она состоит из трех секций (кут), каждая из них заканчивается мантрой ХРИМ, которая в свою очередь используется для служения Сундари, или Лалите (см. об этом в разделе, посвященном Бхуванешвари).

 

КА Е И ЛА ХРИМ

ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ СА КА ЛА ХРИМ

 

Эта мантра имеет множество вариаций: если она заканчивается мантрой ШРИМ, она превращается в 16-слоговую мантру (шодаси), которая символизирует полнолуние, в отличие от 15-сло-говой, когда луна убывает. Число 16 является полным и потому, что означает 16 гласных звуков санскритского алфавита.

Первая секция, или строка, мантры символизирует голову Богини, источник речи (вак), Брахму и Ригведу; вторая - туловище до бедер, источник чувств (камараджа), Вишну и Яд-журведу; третья - источник подлинной шакти и власти, Шиву и Самаведу.


Существует множество интерпретаций этой мантры, и на эту тему написаны горы книг. Ниже предлагается одно из объяснений.

О первой строке: КА - это желание или созидание; Е -Майя или иллюзия; И Вишну, или Божественная поддержи вающая сила; ЛА - сила блаженства.

О второй строке: ХА - пространство и дыхание; СА - время; КА - созидание; ХА - дыхание или дух; ЛА - блаженство.

О третьей строке: СА - вечное время; КА - неведомый источник; ЛА - блаженство.

ХРИМ, повторенный трижды, означает тройную трансформацию нашей природы, а ШРИМ, завершающий мантру, указывает на славу самореализации.

Сундари как 16-летней прекрасной девушке поклоняются также мантрой АЙМ КЛИМ САУХ, где АЙМ означает мудрость, КЛИМ - красота и радость, а САУХ - трансформация и трансценденция.

Покровительствующим прорицателем мантры Сундари является Шива Дакшинамурти, безмолвный мудрец 16 лет, который сидит под священным фиговым деревом, обучая своих учеников (многие из которых старцы) посредством молчаливого прорицания. Представляя высшее духовное знание, он акцентирует внутренний смысл, сокрытый в Сундари как Блаженство Самореализации. Кроме того, Дакшинамурти является той формой Шивы, которая управляет Шри Чакрой, а Шри Чакра может быть использована как янтра для поклонения Сундари (или какой-либо из десяти Богинь).

Шиве Дакшинамурти следует поклоняться особенно тем, кто желает получить посвящения и благословения с помощью мантры, потому что Шива Дакшинамурти владеет ключами ко всем формам мудрости, включая мантрическую и медитативную. Если у кого-то еше нет своего гуру, он может получить посвящение в таинства мантры перед образом Дакшинамурти. Если ученик искренен, Дакшинакгурти сам снабдит его мантрой. Современный мудрец Рамана Махарши был, например, инициирован Дакшинамурти.

Сундари - это женская форма Сундара, блаженной ипостаси Шивы. Сундара - это Шива, Который ухаживает за Богиней Парвати, дочерью гор. Там, где пребывает Шива, или мир, должна быть и Сундари, или красота. Точно так же там, где

Сундари (или красота восприятия), неизбежно должен быть и Шива (или умиротворенный ум).

 

МЕДИТАТИВНЫЕ ПОДСТУПЫ

Осознавать Божественную природу всех вещей - значит приближаться к Сундари. Для этого требуется прежде всего очищать наше восприятие и наш ум, вследствие чего зритель и зримое (или внутреннее и внешнее) будут сливаться воедино.

Суть высшего почитания Сундари заключается в том, чтобы пребывать в Я, т.е. в нашей подлинной Реальности, идентичной Вселенной, которая есть Брахман. Когда зрящий, символизирующий огонь, или Агни, сливается со зримым, или с Сомой, тогда Сущность, или нектар, превращается в блаженство. Такова йога Сундари.

Основным методом этой науки является метод самовопро-шания (атма-вичара), т.е. поиск нашей подлинной сущности, истинного Я. Настойчивый поиск приводит нас к тому опыту, что сущность всех вещей неотличима от нас самих, и этот опыт наполняет нас высшей радостью.

Есть и другой путь почитания Сундари: размышление и медитация на великие изречения (Махавакья) веданты. Наиболее важными из них являются такие, как «АХАМ БРАХМАС-МИ» (Я есть Брахман, или Абсолют) и «САРВАКХАЛВИДАМ БРАХМАН» (Все есть Брахман). Недостаточно просто размышлять об этом, необходимо проникновенно культивировать и прочувствовать эти идеи всем своим существом.


Фундаментальный взгляд веданты на природу Высшего и универсального Я убеждает нас в том, что не пристало унижать Абсолютную Сущность, заставляя Ее падать на колени, пасуя пред страхом, страданиями, тревогами и прочими призраками ума. Мы унижаем свой Божественный и универсальный статус самосознания, когда пытаемся отождествить его вечную и безграничную природу с ограниченными возможностями ума или с преходящими вещами внешнего мира. Высшее Я не нуждается в подобной опеке. Лишь по милости Сундари мы можем обрести счастье видения Брахмана во всем и всегда.

Почитание Шри Чакры является еще одним способом умилостивления Сундари. Но для этого необходимо знать и понимать все аспекты природы янтр, различные мантры и Божества.

 

РАМАНА МАХАРШИ И АНАНДАМАЙИ МА

Великим провидцем Сундари был Бхагаван Рамана Махар-ши, который владел блаженством чистого видения Брахмана. Шри Анандамайи Ма (1896-1982) также была Божественным воплощением Сундари: она всегда светилась от радости, и все ее называли Матерью Бенгалии и великой святой наставницей Индии. Двойственность проявленного мира трансформировалось в сознании Анандамайи Ма как Единство, с которым она отождествилась. Поэтому поклонение Анандамайе Ма равносильно поклонению Сундари.

 







Date: 2016-08-29; view: 841; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию