Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Даже самого мерзкого, положения. Герман Гессе





 

Постоянное изменение окружающего мира, вызываемое как его собственной природой, так и тем, что в нем делает человек, требует гибкости и изменчивости форм и способов взаимодействия с окружающим миром, в том числе и с людьми. Непрерывные изменения поведения необходимы для выживания человека.

Можете ли вы с уверенностью сказать, что человек, с которым вы общались вчера по какому-то вопросу, сегодня ни на йоту не изменит своего представления о теме вашего разговора? Трудно предполагать какую-либо неизменность даже в таких вопросах, даже с исключительно устойчивыми в своих взглядах людьми, исходя их того, что процесс мышления у большинства людей непрерывен, и новые идеи и мысли могут возникать в большом количестве. И то, что казалось совершенно ясным вчера, сегодня обрастает новыми сомнениями. Потому что непрерывно меняемся и мы, и мир вокруг нас.

Психологические проблемы возникают тогда, когда человек оказывается неспособным изменять свой образ действия и отношения с окружающим миром и людьми. Если человек привязан к устаревшему образу действия, к жестким формам восприятия себя, других и мира в целом, он теряет способность удовлетворять свои потребности, в том числе социальные и психологические.

Каждый человек находится на определенном социальном или психологическом уровне, устанавливая баланс между своими личными потребностями и требованиями общества. Его трудности в установлении этого баланса возникают не из желания отвергнуть такого рода равновесие, а из неправильности движений, призванных его устанавливать и поддерживать.

Человека, который в поисках равновесия переступает через границу контакта, посягая на интересы общества и оказываясь с ним в остром конфликте, называют преступником. Если же в поисках равновесия он уступает посягательствам общества, которое перегружает его своими требованиями и в то же время отчуждает от общественной жизни, если человек дает обществу побуждать и формировать себя – он становится невротиком. Он не умеет ясно видеть свои потребности и удовлетворять их, достаточно определенно отличать себя от остального мира, ставит общество выше самой жизни, а себя – ниже. Преступник так же не может отличать себя от остального мира, из-за чего он не видит потребности других и пренебрегает ими, но он, в противоположность невротику, ставит себя выше других.

Когда человек и группа (семья, государство, социальный круг, коллеги) испытывают в одно и то же время различные потребности, и человек не способен решить, какая из них важнее для него в этот момент, возникает внутренний конфликт. В ситуации конфликта потребностей человек должен быть способен к принятию ясного и определенного решения. Приняв такое решение, он либо остается в контакте с группой, либо уходит из группы, поскольку его личная потребность проясняется для него как более важная и актуальная. Он временно должен пожертвовать менее важной потребностью ради более важной. Ни для него, ни для окружающих это не связано со сколько-нибудь значительными последствиями и потерями. Если же он не способен к различению и не может принять решение или если его не удовлетворяет то решение, которое он принимает, он не может ни полноценно находиться в контакте, ни полноценно уйти. И это отрицательно действует и на него, и на окружающих.

Как правило, такое поведение провоцируется зависимостью от стереотипов, например, привычкой избегать конфликта любыми способами, пытаться удовлетворить и потребность группы, и свою, тогда как они противоречат друг другу.

Рутина и привычки – это установившиеся в детстве функции, призванные когда-то найти наиболее безопасный способ существования, но не актуальные во взрослой жизни. Необходимость изменить эти привычки требует того, чтобы они заново стали предметом осознавания, как действия, направленного на достижение чего-то. Сама мысль об изменении таких привычек предполагает возможность альтернативных способов мышления и действия. Без осознавания не может быть представления о выборе.

Попробуйте отследить, как вы обычно действуете: как общаетесь с начальниками, подчиненными, родственниками, случайными встречными на улице, которые спрашивают у вас «Как пройти…» или «Сколько времени»? Как вы обычно ведете себя с мужчинами? С женщинами? Вспомните, что вы обычно говорите при этом, каким голосом? Каковы ваши жесты, осанка? Чем это вызвано? Какого результата вы, таким образом, хотите добиться? Что это значит для вас? Насколько актуально достижение такого ответа (действия, реакции) для вас сейчас в каждой конкретной ситуации?

Есть множество вещей, которые воин может делать в определенное время, из тех, которые несколько лет назад показались бы ему безумием. Сами по себе эти вещи не изменились, изменилось его представление о себе. Невозможное тогда стало вполне возможным сейчас. Карлос Кастанеда








Date: 2016-08-29; view: 173; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию