Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел II. «Моя учеба».
Структура портфолио
Портфолио обучающегося начальной школы состоит из трех разделов:
1. «Мой мир»
2. «Моя учеба»
3. «Мои достижения вне учебы»
Каждый раздел имеет свои подразделы и критерии оценивания (см. таблицу ниже). Выбранные учеником лучшие работы должны содержать письменное обоснование выбора и быть оценены по следующим критериям:
2 балла – работа с обоснованием выбора;
1 балл – без обоснования выбора.
Критерии оценивания Портфолио»
Раздел
| Подразделы
| Критерии
| | 1.«Мой мир»
Вариативная часть
| 1.«Мой портрет» или «Автопортрет»
2. «Мое имя»
3. «Мое имя»
4.«Моя семья»
5.«Мои друзья»
6.«Мои увлечения» или «Мои интересы»
7.«Мой город. Моя улица»
8.«Моя школа. Мои любимые школьные предметы»
| Правильность – 1балл
Эстетичность – 1балл
Ежегодное обновление – 1балл
| | | 2.«Моя учеба»
Инвариантная часть
| 1.Русский язык
2.Литературное чтение
3.Математика
4. Окружающий мир
5.Иностранный язык
| Динамика (*см. Приложение 1) – 1балл (за каждый предмет).
Объем –
0 – 49% – 0 баллов
50 – 64 % –1 балл
65 – 74% – 2 балла
75 – 89% – 3 балла
90 –100% – 4 балла
Глубина:
базовый уровень –
0 – 49% – 0 баллов
50 – 60 % – 1балл
61 – 100 % – 2 балла
повышенный уровень –
0 – 49% – 0 баллов
50 – 60 % – 1балл
61 – 100 % –2 балла
| |
|
| | Инвариантная часть
| Метапредмет
| Динамика – 1 балл (за каждое из проверяемых умений)
| | Вариативная часть
| Технология
Музыка
Изо
Физическая культура
| Динамика – 1б (за каждый предмет)
| | 3.«Мои достижения вне учебы»Инвариантная часть
| 1. Участие в интеллектуальных конкурсах.
2. Сведения об участии в олимпиадах.
3. Сведения об участии в творческих конкурсах и выставках.
4. Сведения об участии в спортивных соревнованиях и конкурсах.
5. Участие во внеурочной деятельности
| - 1 уровень (класс, кружок, секция):
участник – 1 балл
победитель – 2 балла
-2 уровень (школа):
участник – 3 балла
победитель – 4 балла
- 3 уровень (муниципальный):
участник – 5 баллов
победитель – 6 баллов
- 4 уровень (региональный):
участник – 7 баллов
победитель – 8 баллов
- 5 уровень (Всероссийский):
участник – 9 баллов
победитель – 10 баллов
| |
Содержание разделов
Вариативная часть.
Раздел I. «Мой мир»
Образец
листа-разделителя
| Краткое описание раздела
| Период заполнения
(класс)
| Титульный лист
|
| Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ребёнка; год рождения; учебное заведение, годы обучения в начальной школе) оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником
|
| Моя маленькая планета
|
| Файл – лист заменяет содержание. Содержит перечень разделов и их последовательность. Вместо названия «Мой мир», можно использовать «Моя маленькая планета». Это название символично, потому что портфолио отражает именно маленькую жизнь во всех ее проявлениях, а вовсе не книжное содержание
|
| Мой портрет
|
| На данной странице портфолио размещаются фотографии ученика, каждый год добавляется новая фотография. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для этого листа, чтобы он мог показать себя таким, каким представляет себя и хочет представиться другим. Такая возможность у ребёнка есть при рисовании портрета на тему «Это я». По желанию обучающийся может нарисовать автопортрет.
| 1-4 класс
| Мое имя
|
| Раздел может содержать информацию об имени и фамилии ребенка.
В 1 классе можно оформить файл «Моя рука в первом классе». Ученики могут обвести свою ладошку и напечатать с середине своё имя, а на каждом обрисованном пальчике написать то, что ребёнок думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.).
| 1 класс
|
| Во 2 классе предлагается оформить файл «Тайна моего имени». Ребенок проводит мини-исследование, результатом которого может стать рассказ-расшифровка своего имени (происхождение, значение), кто и почему именно так его назвал. Можно записать информацию о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Рассказать, какой характер имеют люди с данным именем, и согласится или не согласится с этой характеристикой. Привести примеры людей прославивших это имя. И составить небольшой рассказ о них.
| 2 класс
|
| В следующий файл вставляется информация об отчестве ребёнка, мини-исследование о происхождении и значении фамилии, если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно привести примеры знаменитых однофамильцев
| 3 класс
|
| В 4 классе ребята уже могут составить рассказ, сочинение о себе (возможно синквейн)
| 4 класс
| Моя семья
|
| В этом разделе можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках; по желанию ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии, пишет, всё, что он узнал о своём роде, чем знамениты его родные.
|
|
| В 1 классе можно оформить файл-лист, на котором ученик размещает рисунок своей семьи, подписывает имена родственников – членов семьи, можно указать профессии родителей.
| 1 класс
|
| Во 2 классе данный раздел можно продолжить составлением родословной своей семьи.
| 2 класс
| Пример сочинения "Я и Моя Семья"
Моя семья - это папа, мама, бабушка, дедушка старший брат и я. Мы разные, но всегда стараемся понять друг друга и помочь в трудную минуту. Я хочу написать о своей замечательной семье.
Мою маму зовут Любовь, она работает в библиотеке. Она у меня самая хорошая, самая добрая, самая красивая. Когда мне приходится трудно что-то сделать, она приходит мне на помощь. Может со мной поиграть, сходить со мной в театр, съездить на каток. Она любит дома что-нибудь печь. Я очень люблю свою маму!
А теперь хочу представить не менее важного человека - главы нашего семейства - это мой дорогой папа. Зовут его Владимир, работает папа водителем. Наша семья очень дружная. В выходные дни любим всей семьей погулять по лесу. Мой папа очень любит ловить рыбу, охотиться, собирать в лесу грибы, ягоды. Короче говоря, папа мой мастер на все руки.
Мой брат любит сидеть за компьютером. Когда он окончит институт, обязательно станет программистом.
Мои бабушка и дедушка живут на Урале. К ним я приезжаю каждое лето. Моя бабушка сочетает в себе такие качества, как жизнерадостность, мудрость, оптимизм, умение общаться с разными людьми, доброта, отзывчивость и искренность. Мой дедушка принимал участие в Великой Отечественной Войне! Он был солдатом, прошел всю войну, у него много наград. Я горжусь своим дедушкой.
Вот такая у меня семья. Когда мы собираемся вместе (это бывает летом) мы любим жарить шашлыки и пить чай на веранде. В нашей семье я самый младший, и меня всегда балуют. Я люблю свою семью, своих родителей и брата и хочу радовать их своим поведением и хорошими оценками. Когда я вырасту, я хочу чтобы у меня была такая же дружная семья.
| В 3 классе составляем рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии.
| 3 класс
|
| Итогом этого раздела является составление герба семьи с обязательным письменным обоснованием составляющих его деталей и элементов. Можно оформить файл «Мама, папа, я – дружная семья». Детям предлагается ответить на вопросы:
- Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной?
- Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? – Какую семью можно назвать счастливой?
| 4 класс
| Мои друзья
|
| Этот раздел может содержать краткий рассказ о друзьях обучающегося, их увлечениях и характере, почему вам интересна дружба с ними, какие качества вы в них цените, как вы познакомились. Можно приложить фотографии совместных игр и увлечений.
|
|
| В 1 классе можно оформить файл «Мои помощники»- герои со страниц учебников.
Составить рассказ о героях, где встречались и чем они были полезны.
| 1 класс
|
| Во 2 классе можно предложить детям оформить файл «Мой домашний питомец», в котором будет рисунок питомца и небольшое сочинение о нём (если такового нет, можно нарисовать и написать о любимой игрушке)
| 2 класс
|
| Файл «Мои одноклассники» дополняется небольшим сочинением о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются
| 3 класс
|
| Файл «Мой класс - мои друзья» - детям предлагается ответить на проблемные вопросы:
«Кто такой настоящий друг?»,
«Есть ли у тебя настоящие друзья?», позволяющий задуматься о своём характере, о том можно ли самого себя назвать настоящим другом - если нет, то попробовать найти причины этого, и о том, что нужно изменить в себе. Кто они, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер. Раскрыть вопрос: «А какой есть друг – ты?» Если друзей нет – и такое бывает. Ребенку предлагается придумать рассказ, какого друга он хотел бы иметь.
| 4 класс
| Мои увлечения
|
| Раздел «Мои увлечения»должен содержать информацию о том, чем любит заниматься ребёнок, об увлечениях, хобби.
Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
|
|
| В 1 классе детям можно предложить вырезать картинки
из специально подготовленного листа или нарисовать то, что они любят больше всего делать – увлечения
| 1 класс
|
| 2 файл «Моё хобби» Ученикам предлагается описать свои интересы, разместить картинки, вырезки из журналов о своём хобби
| 2 класс
|
| 3 файл «Я умею. Что я люблю больше всего» Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения обучающегося. В поле "Я умею делать" рекомендуется указать наиболее значимые, с вашей точки зрения, достижения ученика - ученикам предлагается ответить на вопросы анкеты и с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения. В поле "Я люблю делать" рекомендуется указать сведения об интересах и увлечениях учащегося. В процессе обучения эта информация может помочь педагогам развить имеющиеся у ребенка способности, а также найти среди одноклассников единомышленников и друзей.
| 3 класс
|
| 4 файл «Чему я хочу научиться». Обучающемуся предлагается ответить на вопросы. Ребёнок должен задуматься над тем, что он любит, что он хочет от жизни, что он может или не может для этого сделать, а также о том как достичь желаемого.
| 4 класс
| Моя улица или Мой город
|
| Раздел "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок.
В этом разделе ученик рассказывает об истории своего города и о его достопримечательностях, или интересных местах, где он любит бывать.
|
| Моя школа. «Мои любимые школьные предметы»
|
| Раздел «Моя школа. Мои любимые школьные предметы» заполняется рассказом о школе, её традициях, гимне, гербе, о любимых педагогах. «Мои учителя» -краткий рассказ о педагогах (учителях, тренерах, художественных и классных руководителях), отношение к ним, чем вызвано уважение.
"Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, (что нравится, не нравится, мнение о предмете его нужности). При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
|
| | | | | | Инвариантная часть.
Раздел II. «Моя учеба».
Образец
листа-разделителя
| Краткое описание раздела
| Период заполнения (класс)
| Предметные результаты
|
| Данный раздел портфолио демонстрирует индивидуальный прогресс обучающихся в широком образовательном контексте.
Учитель отслеживает продвижение ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислений и др.
Работа с разделом осуществляется в течение всего учебного года и контролируется учителем.
В Портфолио вкладываются:
1.Материалы стартовой диагностикипри поступлении в школу.
2.«Листы индивидуальных достижений»(Приложение 1) по предметам:русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (обязательно).
По остальным предметам - по усмотрению ОУ.
Оценочные листы составляются в соответствии с планируемыми результатами на конец учебного года, они должны быть адаптированы учителем к учебным программам и особенностям контингента детей.
Форма заполнения оценочных листов выбирается учителем самостоятельно.
3. Выборка детских работ (выбранные учеником лучшие работы должны содержать письменное обоснование выбора) -формальных и творческих, – выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии.
| 1 - 4 класс
| Русский язык, литературное чтение, иностранный язык
|
| Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть:
диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.
|
| Математика
|
| Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть:
математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, решение учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
|
| Окружающий мир
|
| Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть:
дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
|
| Предметы эстетического цикла
|
| Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть:
аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
|
| Технология
|
| Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть:
фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
|
| Физическая культура
|
| Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть:
видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
|
| Метапредметные результаты
|
| Согласно требованиям ФГОС целенаправленному формированию, отслеживанию и оценке подлежат метапредметные результаты.
В ООП образовательного учреждения должны быть прописаны механизмы формирования УУД, а также способы их отслеживания и фиксации.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
Работу по отслеживанию метапредметных результатов необходимо вести в течение всех лет обучения в начальной школе.
Для этого можно воспользоваться методическими рекомендациями М.Р. Битяновой, Т.В. Меркуловой, А. Г. Теплицкой к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». В них прописана процедура проведения мониторинга в 1 классе, способы обработки и анализа результатов.
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в тематические диагностические и рубежные контрольные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно (или невозможно и нецелесообразно) проверить в ходе стандартизированной работы. Например, уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнером»: ориентация на партнера, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
| 1 - 4 класс
|
| В Портфолио вкладываются:
1. Материалы стартовой диагностики.
2. "Лист индивидуальных достижений",отражающий систематизированные материалы наблюдений педагогов
(учителя начальных классов, учителей предметников, педагога-воспитателя ГПД) за овладением УУД.
(Образец "Листа индивидуальных достижений" см. в Приложении 2.).
3. Материалы наблюдения любого педагога за участием в групповой работе (коммуникативные УУД – представляются только положительные результаты)
(Образец «Листа наблюдение за участием в групповой работе» см. в Приложении 3.)
4. Материалы ученических надпредметных проектов: исследований, поделок, мероприятий, решение реальной жизненной задачи.
|
| Личностные результаты
|
| В соответствии с концепцией ФГОС, одними из значимых результатов образования выступают личностные результаты.
Данные результаты освоения ООП НОО можно рассматривать как основу для достижения предметных и метапредметных результатов. Это связано с проявлениями таких показателей, как мотивация к обучению и познанию, развитием познавательной активности ребенка, формированием самооценки, морально-этических ориентаций и гражданской идентичности.
Для заполнения этого раздела портфолио можно использовать данные психодиагностических обследований проводимых специалистами службы практической психологии образовательного учреждения с согласия родителей.
При заполнении блока портфолио, касающегося достижения личностных результатов образовательной программы начального общего образования, рекомендуется включить:
1. Результаты стартовой диагностики обучающегося. Они позволяют определить готовность ребенка к началу регулярного обучения, сформированность предпосылок универсальных учебных действий, а также адаптивные ресурсы ученика.
2. Результаты промежуточной диагностики. Они позволяют сделать заключение о развитии индивидуально-личностных особенностей обучающегося, формировании учебных навыков.
3. Результаты итоговой диагностики. Они позволят выявить общий уровень развития ребенка, и уровень сформированности учебной деятельности.
В качестве материала, который «вкладывается» в портфолио могут выступать рисунки детей, результаты диагностики (например, самооценка (Приложение 4), оценка уровня сформированности учебной мотивации и др.).
При этом, необходимо обратить внимание на то, что диагностика личностного развития, индивидуального прогресса обучающихся должна отвечать этическим принципам охраны прав и защиты интересов ребенка, проводиться в форме, не представляющей угрозы личности и психологической безопасности обучающихся.
| 1 - 4 класс
| Работа с разделом осуществляется в течение всего учебного года и контролируется учителем. Рекомендуется 1 раз в четверть обсуждать содержание (что собирается), назначение (что демонстрирует) и процедуру (как собирается) работы с портфолио. В конце каждой четверти рекомендуется напоминать (на родительском собрании, на специально организованном занятии с детьми), что портфолио требует наполнения конкретными видами работ.
| Инвариантная часть.
Date: 2016-08-29; view: 497; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|