Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. «Моя учеба».





Структура портфолио

Портфолио обучающегося начальной школы состоит из трех разделов:

1. «Мой мир»

2. «Моя учеба»

3. «Мои достижения вне учебы»

Каждый раздел имеет свои подразделы и критерии оценивания (см. таблицу ниже). Выбранные учеником лучшие работы должны содержать письменное обоснование выбора и быть оценены по следующим критериям:

2 балла – работа с обоснованием выбора;

1 балл – без обоснования выбора.

 

Критерии оценивания Портфолио»

Раздел Подразделы Критерии  
1.«Мой мир» Вариативная часть 1.«Мой портрет» или «Автопортрет» 2. «Мое имя» 3. «Мое имя» 4.«Моя семья» 5.«Мои друзья» 6.«Мои увлечения» или «Мои интересы» 7.«Мой город. Моя улица» 8.«Моя школа. Мои любимые школьные предметы» Правильность – 1балл Эстетичность – 1балл Ежегодное обновление – 1балл  
 
2.«Моя учеба» Инвариантная часть 1.Русский язык 2.Литературное чтение 3.Математика 4. Окружающий мир 5.Иностранный язык Динамика (*см. Приложение 1) – 1балл (за каждый предмет). Объем – 0 – 49% – 0 баллов 50 – 64 % –1 балл 65 – 74% – 2 балла 75 – 89% – 3 балла 90 –100% – 4 балла Глубина: базовый уровень – 0 – 49% – 0 баллов 50 – 60 % – 1балл 61 – 100 % – 2 балла повышенный уровень – 0 – 49% – 0 баллов 50 – 60 % – 1балл 61 – 100 % –2 балла  
     
Инвариантная часть Метапредмет Динамика – 1 балл (за каждое из проверяемых умений)  
Вариативная часть Технология Музыка Изо Физическая культура   Динамика – 1б (за каждый предмет)  
3.«Мои достижения вне учебы»Инвариантная часть 1. Участие в интеллектуальных конкурсах. 2. Сведения об участии в олимпиадах. 3. Сведения об участии в творческих конкурсах и выставках. 4. Сведения об участии в спортивных соревнованиях и конкурсах. 5. Участие во внеурочной деятельности - 1 уровень (класс, кружок, секция): участник – 1 балл победитель – 2 балла -2 уровень (школа): участник – 3 балла победитель – 4 балла - 3 уровень (муниципальный): участник – 5 баллов победитель – 6 баллов - 4 уровень (региональный): участник – 7 баллов победитель – 8 баллов - 5 уровень (Всероссийский): участник – 9 баллов победитель – 10 баллов  

 

 

Содержание разделов

Вариативная часть.

Раздел I. «Мой мир»

Образец листа-разделителя Краткое описание раздела Период заполнения (класс)
Титульный лист
Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ребёнка; год рождения; учебное заведение, годы обучения в начальной школе) оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником      
Моя маленькая планета
    Файл – лист заменяет содержание. Содержит перечень разделов и их последовательность. Вместо названия «Мой мир», можно использовать «Моя маленькая планета». Это название символично, потому что портфолио отражает именно маленькую жизнь во всех ее проявлениях, а вовсе не книжное содержание  
Мой портрет
На данной странице портфолио размещаются фотографии ученика, каждый год добавляется новая фотография. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для этого листа, чтобы он мог показать себя таким, каким представляет себя и хочет представиться другим. Такая возможность у ребёнка есть при рисовании портрета на тему «Это я». По желанию обучающийся может нарисовать автопортрет. 1-4 класс
Мое имя
Раздел может содержать информацию об имени и фамилии ребенка. В 1 классе можно оформить файл «Моя рука в первом классе». Ученики могут обвести свою ладошку и напечатать с середине своё имя, а на каждом обрисованном пальчике написать то, что ребёнок думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.). 1 класс
 
 
 

 

 

Во 2 классе предлагается оформить файл «Тайна моего имени». Ребенок проводит мини-исследование, результатом которого может стать рассказ-расшифровка своего имени (происхождение, значение), кто и почему именно так его назвал. Можно записать информацию о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Рассказать, какой характер имеют люди с данным именем, и согласится или не согласится с этой характеристикой. Привести примеры людей прославивших это имя. И составить небольшой рассказ о них.     2 класс
В следующий файл вставляется информация об отчестве ребёнка, мини-исследование о происхождении и значении фамилии, если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно привести примеры знаменитых однофамильцев   3 класс
  В 4 классе ребята уже могут составить рассказ, сочинение о себе (возможно синквейн) 4 класс
Моя семья
В этом разделе можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках; по желанию ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии, пишет, всё, что он узнал о своём роде, чем знамениты его родные.  
В 1 классе можно оформить файл-лист, на котором ученик размещает рисунок своей семьи, подписывает имена родственников – членов семьи, можно указать профессии родителей. 1 класс
Во 2 классе данный раздел можно продолжить составлением родословной своей семьи.     2 класс
Пример сочинения "Я и Моя Семья" Моя семья - это папа, мама, бабушка, дедушка старший брат и я. Мы разные, но всегда стараемся понять друг друга и помочь в трудную минуту. Я хочу написать о своей замечательной семье. Мою маму зовут Любовь, она работает в библиотеке. Она у меня самая хорошая, самая добрая, самая красивая. Когда мне приходится трудно что-то сделать, она приходит мне на помощь. Может со мной поиграть, сходить со мной в театр, съездить на каток. Она любит дома что-нибудь печь. Я очень люблю свою маму! А теперь хочу представить не менее важного человека - главы нашего семейства - это мой дорогой папа. Зовут его Владимир, работает папа водителем. Наша семья очень дружная. В выходные дни любим всей семьей погулять по лесу. Мой папа очень любит ловить рыбу, охотиться, собирать в лесу грибы, ягоды. Короче говоря, папа мой мастер на все руки. Мой брат любит сидеть за компьютером. Когда он окончит институт, обязательно станет программистом. Мои бабушка и дедушка живут на Урале. К ним я приезжаю каждое лето. Моя бабушка сочетает в себе такие качества, как жизнерадостность, мудрость, оптимизм, умение общаться с разными людьми, доброта, отзывчивость и искренность. Мой дедушка принимал участие в Великой Отечественной Войне! Он был солдатом, прошел всю войну, у него много наград. Я горжусь своим дедушкой. Вот такая у меня семья. Когда мы собираемся вместе (это бывает летом) мы любим жарить шашлыки и пить чай на веранде. В нашей семье я самый младший, и меня всегда балуют. Я люблю свою семью, своих родителей и брата и хочу радовать их своим поведением и хорошими оценками. Когда я вырасту, я хочу чтобы у меня была такая же дружная семья.   В 3 классе составляем рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии. 3 класс
  Итогом этого раздела является составление герба семьи с обязательным письменным обоснованием составляющих его деталей и элементов. Можно оформить файл «Мама, папа, я – дружная семья». Детям предлагается ответить на вопросы: - Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной? - Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? – Какую семью можно назвать счастливой?   4 класс
Мои друзья
Этот раздел может содержать краткий рассказ о друзьях обучающегося, их увлечениях и характере, почему вам интересна дружба с ними, какие качества вы в них цените, как вы познакомились. Можно приложить фотографии совместных игр и увлечений.      
В 1 классе можно оформить файл «Мои помощники»- герои со страниц учебников. Составить рассказ о героях, где встречались и чем они были полезны. 1 класс
  Во 2 классе можно предложить детям оформить файл «Мой домашний питомец», в котором будет рисунок питомца и небольшое сочинение о нём (если такового нет, можно нарисовать и написать о любимой игрушке) 2 класс
  Файл «Мои одноклассники» дополняется небольшим сочинением о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются 3 класс
  Файл «Мой класс - мои друзья» - детям предлагается ответить на проблемные вопросы: «Кто такой настоящий друг?», «Есть ли у тебя настоящие друзья?», позволяющий задуматься о своём характере, о том можно ли самого себя назвать настоящим другом - если нет, то попробовать найти причины этого, и о том, что нужно изменить в себе. Кто они, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер. Раскрыть вопрос: «А какой есть друг – ты?» Если друзей нет – и такое бывает. Ребенку предлагается придумать рассказ, какого друга он хотел бы иметь. 4 класс
Мои увлечения
Раздел «Мои увлечения»должен содержать информацию о том, чем любит заниматься ребёнок, об увлечениях, хобби. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.    
В 1 классе детям можно предложить вырезать картинки из специально подготовленного листа или нарисовать то, что они любят больше всего делать – увлечения 1 класс
2 файл «Моё хобби» Ученикам предлагается описать свои интересы, разместить картинки, вырезки из журналов о своём хобби 2 класс
3 файл «Я умею. Что я люблю больше всего» Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения обучающегося. В поле "Я умею делать" рекомендуется указать наиболее значимые, с вашей точки зрения, достижения ученика - ученикам предлагается ответить на вопросы анкеты и с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения. В поле "Я люблю делать" рекомендуется указать сведения об интересах и увлечениях учащегося. В процессе обучения эта информация может помочь педагогам развить имеющиеся у ребенка способности, а также найти среди одноклассников единомышленников и друзей. 3 класс
4 файл «Чему я хочу научиться». Обучающемуся предлагается ответить на вопросы. Ребёнок должен задуматься над тем, что он любит, что он хочет от жизни, что он может или не может для этого сделать, а также о том как достичь желаемого.     4 класс
Моя улица или Мой город
Раздел "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. В этом разделе ученик рассказывает об истории своего города и о его достопримечательностях, или интересных местах, где он любит бывать.    
Моя школа. «Мои любимые школьные предметы»
Раздел «Моя школа. Мои любимые школьные предметы» заполняется рассказом о школе, её традициях, гимне, гербе, о любимых педагогах. «Мои учителя» -краткий рассказ о педагогах (учителях, тренерах, художественных и классных руководителях), отношение к ним, чем вызвано уважение. "Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, (что нравится, не нравится, мнение о предмете его нужности). При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.  
         

Инвариантная часть.




Раздел II. «Моя учеба».

Образец листа-разделителя Краткое описание раздела Период заполнения (класс)
Предметные результаты
Данный раздел портфолио демонстрирует индивидуальный прогресс обучающихся в широком образовательном контексте. Учитель отслеживает продвижение ребёнка в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислений и др. Работа с разделом осуществляется в течение всего учебного года и контролируется учителем. В Портфолио вкладываются: 1.Материалы стартовой диагностикипри поступлении в школу. 2.«Листы индивидуальных достижений»(Приложение 1) по предметам:русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (обязательно). По остальным предметам - по усмотрению ОУ. Оценочные листы составляются в соответствии с планируемыми результатами на конец учебного года, они должны быть адаптированы учителем к учебным программам и особенностям контингента детей. Форма заполнения оценочных листов выбирается учителем самостоятельно. 3. Выборка детских работ (выбранные учеником лучшие работы должны содержать письменное обоснование выбора) -формальных и творческих, – выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии.   1 - 4 класс
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык
Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть: диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.  
Математика
Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть: математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, решение учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т.п.  
Окружающий мир
Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть: дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.    
Предметы эстетического цикла
Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть: аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.  
Технология
Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть: фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.  
Физическая культура
Примерами детских работ (на выбор ученика) могут быть: видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.  
Метапредметные результаты
    Согласно требованиям ФГОС целенаправленному формированию, отслеживанию и оценке подлежат метапредметные результаты. В ООП образовательного учреждения должны быть прописаны механизмы формирования УУД, а также способы их отслеживания и фиксации. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. Работу по отслеживанию метапредметных результатов необходимо вести в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого можно воспользоваться методическими рекомендациями М.Р. Битяновой, Т.В. Меркуловой, А. Г. Теплицкой к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». В них прописана процедура проведения мониторинга в 1 классе, способы обработки и анализа результатов. Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в тематические диагностические и рубежные контрольные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий. В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно (или невозможно и нецелесообразно) проверить в ходе стандартизированной работы. Например, уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнером»: ориентация на партнера, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др. 1 - 4 класс
В Портфолио вкладываются: 1. Материалы стартовой диагностики. 2. "Лист индивидуальных достижений",отражающий систематизированные материалы наблюдений педагогов (учителя начальных классов, учителей предметников, педагога-воспитателя ГПД) за овладением УУД. (Образец "Листа индивидуальных достижений" см. в Приложении 2.).   3. Материалы наблюдения любого педагога за участием в групповой работе (коммуникативные УУД – представляются только положительные результаты) (Образец «Листа наблюдение за участием в групповой работе» см. в Приложении 3.)   4. Материалы ученических надпредметных проектов: исследований, поделок, мероприятий, решение реальной жизненной задачи.  
Личностные результаты
В соответствии с концепцией ФГОС, одними из значимых результатов образования выступают личностные результаты. Данные результаты освоения ООП НОО можно рассматривать как основу для достижения предметных и метапредметных результатов. Это связано с проявлениями таких показателей, как мотивация к обучению и познанию, развитием познавательной активности ребенка, формированием самооценки, морально-этических ориентаций и гражданской идентичности. Для заполнения этого раздела портфолио можно использовать данные психодиагностических обследований проводимых специалистами службы практической психологии образовательного учреждения с согласия родителей. При заполнении блока портфолио, касающегося достижения личностных результатов образовательной программы начального общего образования, рекомендуется включить: 1. Результаты стартовой диагностики обучающегося. Они позволяют определить готовность ребенка к началу регулярного обучения, сформированность предпосылок универсальных учебных действий, а также адаптивные ресурсы ученика. 2. Результаты промежуточной диагностики. Они позволяют сделать заключение о развитии индивидуально-личностных особенностей обучающегося, формировании учебных навыков. 3. Результаты итоговой диагностики. Они позволят выявить общий уровень развития ребенка, и уровень сформированности учебной деятельности. В качестве материала, который «вкладывается» в портфолио могут выступать рисунки детей, результаты диагностики (например, самооценка (Приложение 4), оценка уровня сформированности учебной мотивации и др.). При этом, необходимо обратить внимание на то, что диагностика личностного развития, индивидуального прогресса обучающихся должна отвечать этическим принципам охраны прав и защиты интересов ребенка, проводиться в форме, не представляющей угрозы личности и психологической безопасности обучающихся. 1 - 4 класс
Работа с разделом осуществляется в течение всего учебного года и контролируется учителем. Рекомендуется 1 раз в четверть обсуждать содержание (что собирается), назначение (что демонстрирует) и процедуру (как собирается) работы с портфолио. В конце каждой четверти рекомендуется напоминать (на родительском собрании, на специально организованном занятии с детьми), что портфолио требует наполнения конкретными видами работ.

Инвариантная часть.







Date: 2016-08-29; view: 497; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию