Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стихи Надежды Павлович
Приводятся по книге «Пастырь Добрый», составитель Сергей Фомин – серия «Русское православие ХХ века», Москва, издательство «Паломник», 1997 г. Указано составителем, что достоверно установлено авторство Н. Павлович только одного стихотворения – «Цынготные, изъеденные вшами…». Но в архиве Ирины Сергеевны Мечевой, дочери священномученика Сергия, все приводимые ниже стихи были объединены в единый цикл.
Новомученикам и исповедникам Российским от безбожников избиенным
____________________________________
Цынготные, изъеденные вшами, Сухарь обглоданный в руке, - Встаете вы суровыми рядами И в святцах русских и в моей тоске. Вас хоронили запросто, без гроба, В убогих рясах, в том, в чем шли. Вас хоронили наши страх и злоба И черный ветер северной земли. В бараках душных, по дорогам Коми, На пристанях, под снегом и дождем, Как люди, плакали о детях и о доме, И падали, как люди, под крестом. Без имени, без чуда, в смертной дрожи Оставлены в последний час, Но судит ваша смерть, как пламень Божий, И осуждает нас. _________________________________ Есть где-то далеко река на заре золотая, Там грузят барку подневольные милые руки. Над озером синим несутся гусиные стаи, Любовь возрастает в скорбях и в разлуке. Храм наш крепко заперт, заперт крепко, Светел, тих и прост. Пред иконами чернеют ленты крепа, Как в Великий Пост. Благовещенскую чашу ты поднял. Нищету и косность нашу Причащал. И опухший, маленький, горбатый, Он пошел в Нарым. Стань же, храм наш, райскою палатой Перед ним. ___________________________________ Был другой, спокоен, строг и светел Весь, как луч, Тайно помяни нас на рассвете Средь уральских круч. И в бараке задымленном, душном Он неколебим. Райской лестницей воздушной Засияй пред ним. ___________________________________ Вот слепец, но в душу смотрят очи, Ничего, что слаб, И тебя во мрак острожной ночи Гнал этап. И склонивший под Христово иго Молодость свою, И тебя, простец, над вечной книгой Узнаю. ___________________________________ Но того, кто всю подъемлет муку На плечи свои, Ангельскою песней убаюкай И благослови. Веянием покоя неземного Освежи его уста, Вместе стать нам даруй снова У Креста. ____________________________________ Что нам осталось? Храм наш взят, С могилы крест высокий снят И листья первые весны Морозом сожжены. Но знаем мы: издалека Благословившая рука На жизнь, на скорбь, на смертный час Соединяет нас. ___________________________________ Только солнце знает радость, Только птицы славят Бога, Только ветви крестным взмахом Осеняют нам дорогу. Ни приветствовать любимых, Ни советоваться с братом, Вера скрыта, церкви срыты, Тельный крест в одежде спрятан. Но душой освобожденной Отрываясь от земного, Мы, встречаясь, чертим рыбу Символ имени Христова. _____________________________________ Я люблю тебя, мой тихий вечер, Ночь после вечерни так тиха, Словно нет и не было греха. Словно вместе я со всеми вами, На кого не смею посмотреть, Словно на любимом нашем храме Продолжает колокол гудеть. Словно я к ногам отца припала, И прозрачна стала темнота, Словно от руки его усталой Надо мною знаменье креста.
А. Демидов
БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ
Тонкое лицо императрицы, золотая роза на груди, брови как встревоженные птицы крыльями взмахнули впереди, и мелькают то леса, то скалы, и встают из полуночной тьмы Соловки, лубянские подвалы, ледяные склепы Колымы, бьются кони, плачут чьи-то дети, тени, тени рвутся наяву, офицеров, сваленных в подклети, девушек, распластанных во рву, рвется прах с заброшенных погостов, комом к горлу подступает прах, ледяная лапа холокоста на Ее заснеженных полях, но летит! летит по белу свету, сквозь пургу и завесь русских вьюг, бьются крылья белые по ветру, так, что звезды падают вокруг, в звездных вихрях полыхает ветер, новый век еще сокрыт во мгле, и несет Она тысячелетье на своем надломленном крыле.
|
Date: 2016-08-29; view: 267; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|