Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Настоящее путешествие





 

Йоговские упражнения, дыхательные техники, релакса­ция и концентрация на дыхании готовят вас к духовному путешествию. Вы обнаружите, как ваше тело и ум все легче следуют инструкциям. Спокойный и ритмичный поток вашего дыхания поможет устранить множество препятствий, и вы почувствуете переполняющую вас радость. Но пока вы еще не достигли этого уровня.

Для начала медитируйте на звук «со хам», это приблизит вас к цели. Наступит время, когда потребуется наставник. Опытные йоги помогут вам установить истинную природу вашей садханы и услышать внутреннего наставника.

Настоящий наставник приведет вас к Божественности при помощи посвящения в мантру, то есть при помощи священ­ного Слова, которое в начале творения «было у Бога, и... было Бог». В санскритской литературе это Слово называется «ман-. трои», в другой духовной литературе оно называется «нам». В иудео-христианской традиции его называют «Словом».

Духовный учитель даст четкую инструкцию, как натянуть стрелу мантры на тетиве ума и точно отправить ее в цель. Как ' только стрела поразит цель, многоликая тайна сбросит свое покрывало и предстанет в истинном свете. Самореализация, которая является целью жизни, достигается именно в этот момент. Страх неизвестности рассеется, и умиротворение поглотит вас в прямом смысле этого слова. Это рассвет зна­ния; в свете этого знания ни настоящее, ни прошлое больше не будут связывать вас. Личность, которая стала свободной здесь и сейчас, называют дживанмуктои.

Исполнив наивысшую обязанность (обязанность осо­знать себя), дживанмукта освобождается от всех других обязанностей и долгов. Однако такие реализованные души не бездействуют. Их мысли, слова и дела пропитаны пре­красной божественной силой. Их тело и ум совершают действия спонтанно, на благо всех живых существ. Эти действия совершенно непринужденные, так как направляются Божественной волей.

Даже удалившись от мира, эти просветленные души про­должают свою садхану, но совершают ее не ради достижения какой-либо цели, а потому что находят в этом наслаждение. Исследование тонких энергетических законов, контролиру­ющих проявленный мир, — развлечение для них. Они прак­тикуют и совершенствуют такие высокие духовные учения, как прана видъю, науку о пране; Захара видъю, науку духовных сокровищ; суръя виджняну, науку о мистическом солнце; и Шри Видъю, наивысшую из всех духовных наук.

С точки зрения повседневной жизни, духовные занятия могут показаться трудной работой — они требуют заботы о теле, дисциплины чувств (чего чувства не любят), самоуглуб­ления ума (о чем он совершенно забыл) и, наконец, постиже­ния Атмана, души. Чтобы совершать все это, нам необходимо оставить в покое прошлое и начать жить в настоящем. Кроме того, если мы действительно желаем насладиться ароматом божественного «Я», следует избавиться от мирского хлама. Если мы сможем этого добиться, дальнейшее наше путеше­ствие будет проходить легко. Когда мы подготовим себя, про­светленные души — брахма риши — придут нам на помощь и поведут к высоким вершинам.

Как сказал Свами Рама: «Просветленный, обладая боже­ственными силами, пребывает в спокойствии и пьет вино бесконечного блаженства. Такое дитя бессмертия всегда находится под защитой Божественной Матери. И это вос­торженное дитя счастья, опьяненное блаженством, никогда не расстается с Божественным. Он стал мудрецом, неутоми­мым посланником и вечным проводником для тех, кто встал на ту же тропу. Такой вождь идет впереди народа, утешая, помогая и просвещая его».

 

 

Словарь

АБХАСА ВАДА — Философия отражения; философская доктрина, согласно которой материальный мир является просто отражением того, что находится в царстве чистого сознания. По этой теории существует только одна абсо­лютная реальность, а внешний мир является лишь при­зрачным отражением ее.

АБХЬЯСА — Практика; йогический термин, определяющий процесс концентрации на чем-то одном, то есть на объ­екте медитации.

АВАДХУТА — Так называют того, кто освободился от своих васан и самскар; просветленная личность, которая пре­взошла мирской уровень понимания и не обусловлена мирскими нормами.

АВИДЬЯ — Неведение, невежество; недостаток знания; оши­бочное принятие одной сущности, явления, ситуации и т. д. за другую сущность и т. п.; изначальный недостаток, мать таких недостатков, как эгоизм, привязанность, ненависть и страх. Авидью можно преодолеть только Видъей, истинным знанием, или осознанием своего подлинного «Я».


АГХОРА МАРГА — Один из наиболее тайных духовных путей. Буквально а означает «не», а гхора — «интенсив­ный, разрушительный». Этот путь ведет к реализации агхора шакти, наиболее благосклонной и милостивой формы божественной силы.

АГНИ ВИДЬЯ — Эзотерическая наука об огне.

АДВАЙТА — Недвойственная трансцендентальная истина. Согласно философии Веданты, за всем многообразием форм и имен скрывается лишь одна истина — Брахман. По своему неведению человек видит двойственность там, где с рассветом знания она исчезает, и тогда он реализует свое единство с абсолютной истиной.

АДВАЙТА-БХАКТИ — Выражение божественной любви, в которой любящий и объект любви сливаются в состоянии экстаза в единое Божественное целое.

АДВАЙТА-ВЕДАНТА — Философское учение Веданты о недвойственной Истине. Существует несколько направ­лений Веданты: двайта, учение о двойственной природе Истины; вишишта адвайта, учение об ограниченной недвойственности и т. д. Адвайта-веданта мудрецов Упанишад является самой выдающейся из всех направле­ний Веданты.

АПАРА БХАКТИ — См. бхакти.

АПАРИГРАХА — Нестяжательство; одно из пяти ограни­чений в йоге.

АСАНА — Место, на котором сидят; медитативная поза; практика поз.

АТМА КРИПА — См. крипа.

АТМА ШАКТИ — Сила Атмана; внутренняя сила; отождест­вление с кундалини шакти.

АТМАН — Безупречно чистое Я; чистое сознание. Атман является подлинным субъектом Я в отличие от эго, которое отождествляется с объектами внешнего мира.

АХАРА ПТУДДХИ —Очищение пищи. Согласно священным писаниям, пища воздействует не только на тело, но и на образ нашего мышления. Поэтому весьма важно есть све­жую, питательную и легко усваиваемую пищу в опреде­ленное время, с определенным умственным настроем и в разумных пределах. Без правильной диеты невозможно успешно заниматься самосовершенствованием.

АХИМСА — Отказ от насилия, непричинение вреда; первое и самое важное из пяти ограничений (яма), упомянутых в литературе йоги.

АЧАРАХА — Здоровая жизнь; кодекс поведения, составлен­ный из руководящих принципов здоровой жизни.

АЧАРЬЯ — Тот, чей пример может служить уроком для других во всех областях жизни; учитель, который является авторитетом в одной из наук; человек, хорошо знающий священные тексты; духовный наставник.

АШВАМЕДХА — Принесение в жертву коня. В Упанишадах под этим подразумевается духовная дисциплина, которая систематически приручает чувства-скакуны, очищая их в огне Брахмана.

БХАКТИ — Преданность; безграничная любовь к Боже­ственному. Подлинная любовь и преданность высшей

истине, которая одна лишь способна возвысить сознание ищущего. Благодаря интенсивной любви и преданности по отношению к Божественному человек может достичь состояния наивысшего блаженства. Существует два уровня бхакти: апара бхакти и пара бткти. Атра бхакти — начальная стадия бхакти, для которой характерно ощущение отделенности от Возлюбленного Бога и, как следствие,

стремление выразить любовь и преданность посредство прославления Бога, песнопений, поклонения и т. д. Однако когда человек осознает постоянное присутствие Бога, когда

каждая мысль, слово и действие неотделимы от Бога, такоесостояние называется пара бхакти, наивысшим состоянием бхакти. Апара бхакти — это процесс культивирования


нежной любви к Богу, в то время как пара бхакти — это состояние опьянения божественной любовью.

БХАКТИ-ЙОГА — Путь любви и преданности.

БРАХМАЧАРИ — Ученик свами. Тот, кто пребывает в сознании Брахмана, практикует воздержание, полностью поглощен изучением Вед и не вовлечен в светскую или семейную жизнь.

БРАХМАН — Всепроникающая, вечная, абсолютная, недвой­ственная Истина.

БРАХМАНА — Особый раздел Вед, посвященный ритуалам и церемониям.

БРАХМА-НАДИ — Наиболее тонкие нади, или энергети­ческие каналы, которые локализованы за пределами сушумны. Используя нади, йог проникает за аджня-чакру и входит в особое состояние самадхи, паи унмани, то есть выходит за пределы ума. См. также брахма-рандхра.

БРАХМА-РАНДХРА — Буквально, отверстие Брахмана или проход, ведущий к Брахману; специфический канал нади, известный также как брахма-нади, расположенный между аджня-чакрой и сахасрара-чакрой.

БРАХМАРИШИ — Знаток Брахмана; провидец; реализо­ванная душа.

БУДДХИ — Интеллект; ум и проницательность.

ВАЙРАГЬЯ — Непривязанность; равнодушие к блеску и искушениям внешнего мира; защищенность ума от мир­ских осквернений.

ВАСАНЫ — Тонкие впечатления от прошлых деяний, которые оказывают влияние на поступки, совершае­мые нами в настоящем; привычные нормы поведения; врожденные тенденции ума; тонкие, характерные черты индивидуума.

ВЕДЫ — Древнейшие священные писания, которые отра­жают мудрость древних провидцев. Согласно индийской традиции, каждое слово Вед является результатом глубо­кой медитации. Веды — не измышления человеческого ума.

ВЕДАНТА — Кульминация ведической мудрости; заверша­ющая фаза ведического наследия; философия, которая разъясняет теорию недвойственности.

ВИЧАРА — Правильное размышление; созерцание; способ­ность к различению, распознаванию; созерцательная мудрость.

ВИДЬЯ — Духовная наука; знание.

ГАЯТРИ-МАНТРА — Одна из наиболее известных ведиче­ских мантр; ее название происходит от ритма, в котором она была записана.

ГАЯТРИ ПУРАШЧАРАНА — Практика систематической медитации на гаятрм-мантру в определенные периоды времени.

ГАЯТРИ ШАКТИ — Сила гоятрм-мантры; синоним Савитри.

ГУНЫ — Силы природы, а именно: саттва, раджас и тамас.

ГУРУ — Духовный мастер.

ГУРУДЕВА — Уважительное и почтительное обращение к учителю.

ГУРУ КРИПА — См. крипа.

ДАМА — Сдержанность; самообладание; дисциплина чувств.

ДАНДА — Посох, с которым принявший обет отречения никогда не расстается.

ДАРШАНА — Видение; непосредственная реализация, в отличие от получения информации при помощи чувств; способность созерцать божественное.

ДАХАРА ВИДЬЯ — Духовная наука, которая ведет к реали­зации чистого сознания.

ДАШАНАМИ — Десять традиций отречения в дополнение к пяти основным монашеским орденам, основанным Шанкарачарьей.

ДЕХА ВИДЖНЯНА — Йогическая наука о глубоких взаимо­связях между человеческим телом и тонкими энергиями, которые управляют всеми его функциями. Данная наука выделяет в структуре тела не только мышцы, скелет и нервную систему, но и пранические потоки и энергети­ческие каналы пади.


ДЖАЛА САМАДХИ — Выход из тела в воде.

ДЖАЛЕБИ — Индийская сладость.

ЛЖИВА — Индивидуальное существо; сознание, отождест­вляющее себя с телом, чувствами и умом, в результате чего оно становится жерзж»Аудовольсгщя и страдания, рождения и смерти.

ДЖИВАНМУКТА — Тот, кто свободен здесь и сейчас; кто достиг высшего знания, которое защищает от искушений изменчивого и двойственного мира удовольствий и стра­даний, потерь и приобретений, успехов и неудач.

ДЖНЯНА-ЙОГА — Йога знания. Согласно этой школе после достижения подлинного знания человек обретает осво­бождение и сжигает все самскары раз и навсегда.

ДЖНЯНИ — Знаток истины; тот, кто овладел подлинным знанием.

ДХАРМА — Закон; духовные и этические дисциплины, кото­рые полезны как для роста отдельного индивидуума, так и для всего общества в целом.

ДХУНИ — Огонь, который йоги разжигают и постоянно под­держивают; это является частью духовной практики.

ИЧЧХА ШАКТИ — Сила воли; изначальная склонность к Божественному; сила, присущая сознанию; творческая энер-

,ы гия, сопровождаемая силами знания и действия. Наиболее

глубокое исследование иччха шакти можно обнаружить в традиции шактизма и в философии Шри Видъя.

ИШВАРА КРИПА — См. крипа.

ИШТА ДЕВАТА — Одно из выбранных имен и форм Божества.

КАМА—Желание; врожденный аспект божественного жела­ния; первый шаг понижения сознания и притяжения его к проявленному материальному миру.

КАМА КАЛА — Изначальное желание, сила воли (иччха шакти); в тантра шастре это отражено символическим треугольником и силами, заключенными в нем.

КАМАНДАЛУ — Сосуд для воды; традиционный сосуд, который носят с собой садху.

КАРМА-ЙОГА — Йога деяний.

КАРУНА — Сострадание; безграничная любовь Божест­венного ко всем индивидуальным душам.

КРИПА — Милость; покровительство; божественная под­держка. Согласно йогическим текстам, наиболее тонкие

препятствия устраняются божественной милостью, кото-

рая обычно снисходит после того, как искатель завершил

духовную практику. В полной мере божественная милость проявляется тогда, когда сочетаются воедино четыре

милости: шастра крипа, милость священных писаний; атма крипа, милость подлинного Я; гуру крипа, милость гуру, и Ишвара крипа, милость Бога.

КУНДАЛИНИ-ЙОГА — Наука йоги, помогающая каждому найти и при помощи систематических занятий пробудить могучую дремлющую силу, продвигая ее шаг за шагом к сахасраре, высшему центру сознания.

ЛАКШМАНА РЕКХА — Окружность, которую нарисовал Лакшмана, младший брат Рамы, главного героя Рамаяны. Эта пограничная линия заряжена духовной энергией и охраняет того, кто находится внутри нее, в том числе и от всех духовных препятствий.

ЛИЛА — Божественная игра; игра божественной силы, которая проявляется в форме творения, сохранения и разрушения вселенной.

МАЙЯ — Творческая сила Брахмана. См. также маха майя.

МАНАНА — Размышление; созерцание.

МАНДАЛА — Наглядное изображение персонифициро­ванной формы мантры^визуальное описание незримых сил природы и различных аспектов человеческой души. Мандала раскрывает сущность мифов и символов.

МАХА МАЙЯ — Высшая творческая сила; власть, присущая Брахману.

МАХА ПУРАШЧАРАНА — Великий духовный обет; для практикующих медитацию на гаятри-мантру Маха пурашчарана состоит в том, чтобы повторить эту мантру 2 400 000 раз за определенный период времени (напри­мер, за 16 или 32 месяца). При этом наряду с практикой необходимо соблюдать строгую дисциплину (сидеть на диете, хранить молчание, воздерживаться от общения, спать умеренно и т. д.).

МАХАВИДЬЯ — Великое знание или великая духовная тропа; традиция йоги описывает десять основных тайных путей шакти садханы: Кали, Тара, Чхиннамаста, Содаши (Шри Видья), Матанги, Трипура-бхайрави, Бхуванешвари, Багаламукхи, Камала и Дхумавати.

МИМАНСА — Философская система, восходящая к Ведам и делающая акцент на ритуалах.

МОКШАКАМ ДЖНЯНАМ — Освобождающее знание.

МУМУКША —Жажда освобождения. Одно из качеств, кото­рое последователь джняна-йоти должен взрастить в себе до того, как он приступит к изучению священных писаний, созерцая и расширяя свой духовный потенциал.

НАЛА — Вечная звуковая вибрация, которую слышат йоги во время медитации.

НИДИДХЬЯСАНА — Практическое применение знания, полученного из священных писаний.

ПАНДИТ — Ученый; знаток санскрита; тот, кто имеет доступ к древним священным писаниям. Идеальным пандитом

можно назвать того, чьи действия не обусловлены лич-

ными прихотями и кто сжег все семена корыстных дей­ствий в огне знания.

ПАРА БХАКТИ — См. бхакти.

ПАРА ВИДЬЯ — Наивысшее знание.

ПАР АКАЯ ПРАВЕША—Сложная йогическая техника, кото­рая позволяет йогину освободиться от тела по желанию и войти в другое тело.

ПАРИВРАДЖАКА — Монах, не имеющий ни постоянного места жительства, ни собственности и непрерывно стран­ствующий.

ПРАКРИТИ — Изначальная причина вселенной; природа.

ПРАНА — Жизненная сила.

ПРАНА ВИДЬЯ — Наука о пране, жизненной силе.

ПРАНАЯМА — Контроль над расширением жизненной силы; дыхательные упражнения.

ПРАТИБИМБА ВАДА — Отражение. См. также абхаса вада.

ПРАТЬЯХАРА — Отвлечение чувств; пятая из восьми сту­пеней раджа-йоги.

РАДЖА-ЙОГА — Царский путь йоги; йога, состоящая из восьми ступеней: яма, нияма, асана, пранаяма, пратъяхара, дхарана, дхъяна, самадхи.

РИШИ — Провидец; знаток истины; мудрец, которому в откровении явились мантры или сочетания мантр.

САДГУРУ — Подлинный духовный мастер, в отличие от учителей, которые собирают информацию о различных предметах и явлениях; духовный наставник, способный очистить сердца своих учеников и открыть их духовные очи.

САДХАКА — Духовный ученик; искатель.

САДХАНА — Духовная практика.

САДХУ — Святой; тот, кто посвятил свою жизнь духовному поиску. Странствующий монах.

САМАДХАНА — Совместное размещение или распределе­ние в надлежащем порядке; классификация различных учителей и священных писаний в зависимости от обсто­ятельств.

САМАДХИ — Состояние равновесия; состояние безмыслия и свободы.

САМАЯ—Одна из трех стадий или школ тантрической йоги. См. также тантра.

САМСКАРЫ — Тонкие впечатления от прошлых-деяний.

САНКАЛЬПА — Твердое намерение, решимость.

САНКАЛЬПА ШАКТИ — Сила твердого намерения и реши­мости, сила воли.

САНЬЯСА — Путь отречения.

САНЬЯСИН — Тот, кто дал обет отречения.

САТСАНГ — Общение с мудрым человеком.

САТТВА — Один из атрибутов природы; светлая и легкая энергия, обладающая тенденцией двигаться вверх; сила света.

САТТВИЧЕСКИИ — Благостный, возвышенный; в отноше- нии мыслей, чувств, энергий и т. д.

СВАДХЬЯЯ — Самосовершенствование; изучение священ­ных писаний наряду с самоанализом на каждом уровне духовного развития.

СВАРА ВИДЖНЯНА — Наука дыхания; учение о жизненных силах.

СИДДХАСАНА — Совершенная поза; одна из традиционных медитативных асан.

СТХАЛА САМАДХИ — Выход из тела в позе сиддхасаны.

СУРЬЯ ВИДЖНЯНА — Мистическая наука солнца; солнеч­ная наука; наука, исследующая источник жизненных сил.

ТАНТРА — Йога, которая распределяет духовный прогресс на три стадии: каула, мишра и самая. На стадии каула человек исследует, что из внешнего мира можно исполь­зовать как средство для духовного совершенствования. На уровне мишра внешние средства еще используются, но приоритетными уже считаются внутренние медита­тивные методы. На уровне самая практикующий больше не вовлекается во внешние, ритуальные практики, но углубляет и совершенствует медитацию, продвигаясь к высшей сахасрара-чакре.

ТАПАС — Аскеза; метод йогической дисциплины, который помогает уравновесить энергии тела (вату, питту и капху); а также противоположности (удовольствие и боль, влече­ние и отвращение, горячее и холодное, и т. д.).

ТИТИКША — Аскетизм; терпимость; выносливость.

ТИВРА МУМУКША — Сильное желание освобождения, в отличие от простого любопытства.

УПАНИШАДЫ — Собрание древних священных текстов, которые ученики изучают у ног учителя. Великий философ и йогин Шанкарачарья написал комментарии к одиннадцати основным Упанишадам.

УПАРАТИ — Воздержание от чувственных удовольствий; отвлечение чувств от привязанности к искушениям мира; преодоление тяги к мирским удовольствиям.

ХАНСА — Лебедь; термин, определяющий совершенных йогинов, живущих в Гималаях, вокруг и выше Ганготри.

ХАТХА-ЙОГА — Путь йоги, состоящий из первых четырех стадий раджа-йоги: ямы, ниямы, асан и пранаямы,

ХИМА САМАДХИ — Выход из тела и сохранение его глубоко под снегом.

ЧАНДРА ВИДЬЯ —Лунная наука; наука мистической луны; она известна также под именем сома видъя. Первая ссылка

на эту науку обнаружена в десятой книге Ригведы и позже

х.ь детально исследована в Упанишадах и тантрических тек­стах.

ЧИТТА — Ум; сфера ума. Общий термин всех способностей ума: мате, низшая стадия; ахамкара, это, и буддхи, разум. Иногда читту относят к бессознательной природе ума.

ШАКТИ — Мощь; сила; энергия.

ШАКТИПАТ—Наделение духовной энергией; снисхождение божественной милости; передача духовной мудрости.

ШАКТИЗМ — Философская школа, которая обосновывает превосходство шакти и утверждает, что весь мир возни­кает из шакти, развивается в царстве шакти и в конечном счете исчезает в шакти.

ШАСТРА КРИПА — См. крипа.

ШРАВАНА — Слушание священных писаний или учителей; первый шаг ведантической садханы.

ШРИ ВИДЬЯ—Высшая среди всех духовных наук; кульмина­ция философской, метафизической и духовной мудрости

а древних провидцев. Согласно этому учению, все, что суще-ствует в макромире, существует и в микромире. Именно в этой системе йоги можно найти глубокое обсуждение янтр, мантр, чакр и кундалини шакти.

ШРОТРИЯ БРАМИН — Знаток Вед, живущий по ведическим предписаниям.

ЯДЖНОПАВИТА — Священный шнур, который получают ученики, приступающие к изучению Вед.

ЯНТРА — Геометрическая диаграмма, дающая возможность рассмотреть и понять механизм действия невидимых сил природы; геометрические фигуры с символическими значениями, часто используемые как объект для концен­трации.

Издания Гималайского института

Книги

 

От смерти к рождению: осознание кармы и реинкарнация

Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии

Мощь тантры и тайна посвящения

Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии

Открытая тантра

Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии

Практическая медитация Свами Рама

Путь Огня и Света, 1-я и 2-я книга

 

Свами Рама

Практическое руководство к целостному здоровью

 

Свами Рама Царская тропа: практические уроки йоги

Свами Рама Наука дыхания: практическое руководство

 

Свами Рама и другие Йога: знакомство с основами

 

Сандра Андерсон и Рольф Совик,

д-р психологии Скучно медитировать?

Как направить жизнь в духовное русло

Линда Джонсон

Здравый смысл необыкновенной мудрости Дхрув С. Каджи

Выбор пути

 

Свами Рама Освобождение из-под гнета кармы

Свами Рама

Духовность: преображение внутри и снарфкы Свами Рама

Йога и психотерапия: развитие сознания

Свами Рама и другие

 

 

Аудио

Восемь шагов к самопреобразованию

Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии

Девять шагов к обузданию ума

Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии

Руководство по медитации для начинающих

Свами Рама

Учитесь медитировать

Рольф Совик, д-р психологии

 

Об авторе

 

Доктор философии пандит Радж-мани Тигунайт является духов­ным руководителем Гималайского института и преемником Свами Рамы Гималайского. Уже на протя­жении четверти столетия его лекци­онная и преподавательская деятель­ность обращена ко всем людям на земле. Кроме того, он сотрудничает с журналом «Международная Йога» и является автором одиннадцати книг, включая классическое иссле­дование «В последнюю минуту: Жизнь Свами Рамы».

Пандит Тигунайт имеет две докторские степени: одну по санскриту, полученную в Университете Аллахабада (Индия), и другую по востоковедению, полученную в Университете штата Пенсильвания. С самого раннего возраста пандит Тигунайт имел доступ к обширному наследию духовной мудрости, которая сохранилась до наших дней, как в письменной, так и в устной традиции. Еще до встречи со своим учителем он знал не только санскрит, язык священных древнейших писаний, но и языки буддистских, джайнских и зороастрийских традиций. В 1976 году Свами Рама посвятил пандита Тигунайт в 5000-летнюю Гималайскую традицию мудрецов.

Пандит Тигунайт продолжает миссию своего учителя — пишет, обучает, руководит и управляет деятельностью Гималайского института, с радостью выполняя свое обеща­ние, данное учителю. Он женат, имеет двоих детей и стре­мится жить в соответствии с древней гималайской мудростью: «Живи в мире, но будь выше его; найди равновесие между божественным и земным, между мирским успехом и вну­тренней самореализацией».

 

 







Date: 2016-08-29; view: 248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.054 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию