Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Настоящее путешествие
Йоговские упражнения, дыхательные техники, релаксация и концентрация на дыхании готовят вас к духовному путешествию. Вы обнаружите, как ваше тело и ум все легче следуют инструкциям. Спокойный и ритмичный поток вашего дыхания поможет устранить множество препятствий, и вы почувствуете переполняющую вас радость. Но пока вы еще не достигли этого уровня. Для начала медитируйте на звук «со хам», это приблизит вас к цели. Наступит время, когда потребуется наставник. Опытные йоги помогут вам установить истинную природу вашей садханы и услышать внутреннего наставника. Настоящий наставник приведет вас к Божественности при помощи посвящения в мантру, то есть при помощи священного Слова, которое в начале творения «было у Бога, и... было Бог». В санскритской литературе это Слово называется «ман-. трои», в другой духовной литературе оно называется «нам». В иудео-христианской традиции его называют «Словом». Духовный учитель даст четкую инструкцию, как натянуть стрелу мантры на тетиве ума и точно отправить ее в цель. Как ' только стрела поразит цель, многоликая тайна сбросит свое покрывало и предстанет в истинном свете. Самореализация, которая является целью жизни, достигается именно в этот момент. Страх неизвестности рассеется, и умиротворение поглотит вас в прямом смысле этого слова. Это рассвет знания; в свете этого знания ни настоящее, ни прошлое больше не будут связывать вас. Личность, которая стала свободной здесь и сейчас, называют дживанмуктои. Исполнив наивысшую обязанность (обязанность осознать себя), дживанмукта освобождается от всех других обязанностей и долгов. Однако такие реализованные души не бездействуют. Их мысли, слова и дела пропитаны прекрасной божественной силой. Их тело и ум совершают действия спонтанно, на благо всех живых существ. Эти действия совершенно непринужденные, так как направляются Божественной волей. Даже удалившись от мира, эти просветленные души продолжают свою садхану, но совершают ее не ради достижения какой-либо цели, а потому что находят в этом наслаждение. Исследование тонких энергетических законов, контролирующих проявленный мир, — развлечение для них. Они практикуют и совершенствуют такие высокие духовные учения, как прана видъю, науку о пране; Захара видъю, науку духовных сокровищ; суръя виджняну, науку о мистическом солнце; и Шри Видъю, наивысшую из всех духовных наук. С точки зрения повседневной жизни, духовные занятия могут показаться трудной работой — они требуют заботы о теле, дисциплины чувств (чего чувства не любят), самоуглубления ума (о чем он совершенно забыл) и, наконец, постижения Атмана, души. Чтобы совершать все это, нам необходимо оставить в покое прошлое и начать жить в настоящем. Кроме того, если мы действительно желаем насладиться ароматом божественного «Я», следует избавиться от мирского хлама. Если мы сможем этого добиться, дальнейшее наше путешествие будет проходить легко. Когда мы подготовим себя, просветленные души — брахма риши — придут нам на помощь и поведут к высоким вершинам. Как сказал Свами Рама: «Просветленный, обладая божественными силами, пребывает в спокойствии и пьет вино бесконечного блаженства. Такое дитя бессмертия всегда находится под защитой Божественной Матери. И это восторженное дитя счастья, опьяненное блаженством, никогда не расстается с Божественным. Он стал мудрецом, неутомимым посланником и вечным проводником для тех, кто встал на ту же тропу. Такой вождь идет впереди народа, утешая, помогая и просвещая его».
Словарь АБХАСА ВАДА — Философия отражения; философская доктрина, согласно которой материальный мир является просто отражением того, что находится в царстве чистого сознания. По этой теории существует только одна абсолютная реальность, а внешний мир является лишь призрачным отражением ее. АБХЬЯСА — Практика; йогический термин, определяющий процесс концентрации на чем-то одном, то есть на объекте медитации. АВАДХУТА — Так называют того, кто освободился от своих васан и самскар; просветленная личность, которая превзошла мирской уровень понимания и не обусловлена мирскими нормами. АВИДЬЯ — Неведение, невежество; недостаток знания; ошибочное принятие одной сущности, явления, ситуации и т. д. за другую сущность и т. п.; изначальный недостаток, мать таких недостатков, как эгоизм, привязанность, ненависть и страх. Авидью можно преодолеть только Видъей, истинным знанием, или осознанием своего подлинного «Я». АГХОРА МАРГА — Один из наиболее тайных духовных путей. Буквально а означает «не», а гхора — «интенсивный, разрушительный». Этот путь ведет к реализации агхора шакти, наиболее благосклонной и милостивой формы божественной силы. АГНИ ВИДЬЯ — Эзотерическая наука об огне. АДВАЙТА — Недвойственная трансцендентальная истина. Согласно философии Веданты, за всем многообразием форм и имен скрывается лишь одна истина — Брахман. По своему неведению человек видит двойственность там, где с рассветом знания она исчезает, и тогда он реализует свое единство с абсолютной истиной. АДВАЙТА-БХАКТИ — Выражение божественной любви, в которой любящий и объект любви сливаются в состоянии экстаза в единое Божественное целое. АДВАЙТА-ВЕДАНТА — Философское учение Веданты о недвойственной Истине. Существует несколько направлений Веданты: двайта, учение о двойственной природе Истины; вишишта адвайта, учение об ограниченной недвойственности и т. д. Адвайта-веданта мудрецов Упанишад является самой выдающейся из всех направлений Веданты. АПАРА БХАКТИ — См. бхакти. АПАРИГРАХА — Нестяжательство; одно из пяти ограничений в йоге. АСАНА — Место, на котором сидят; медитативная поза; практика поз. АТМА КРИПА — См. крипа. АТМА ШАКТИ — Сила Атмана; внутренняя сила; отождествление с кундалини шакти. АТМАН — Безупречно чистое Я; чистое сознание. Атман является подлинным субъектом Я в отличие от эго, которое отождествляется с объектами внешнего мира. АХАРА ПТУДДХИ —Очищение пищи. Согласно священным писаниям, пища воздействует не только на тело, но и на образ нашего мышления. Поэтому весьма важно есть свежую, питательную и легко усваиваемую пищу в определенное время, с определенным умственным настроем и в разумных пределах. Без правильной диеты невозможно успешно заниматься самосовершенствованием. АХИМСА — Отказ от насилия, непричинение вреда; первое и самое важное из пяти ограничений (яма), упомянутых в литературе йоги. АЧАРАХА — Здоровая жизнь; кодекс поведения, составленный из руководящих принципов здоровой жизни. АЧАРЬЯ — Тот, чей пример может служить уроком для других во всех областях жизни; учитель, который является авторитетом в одной из наук; человек, хорошо знающий священные тексты; духовный наставник. АШВАМЕДХА — Принесение в жертву коня. В Упанишадах под этим подразумевается духовная дисциплина, которая систематически приручает чувства-скакуны, очищая их в огне Брахмана. БХАКТИ — Преданность; безграничная любовь к Божественному. Подлинная любовь и преданность высшей истине, которая одна лишь способна возвысить сознание ищущего. Благодаря интенсивной любви и преданности по отношению к Божественному человек может достичь состояния наивысшего блаженства. Существует два уровня бхакти: апара бхакти и пара бткти. Атра бхакти — начальная стадия бхакти, для которой характерно ощущение отделенности от Возлюбленного Бога и, как следствие, стремление выразить любовь и преданность посредство прославления Бога, песнопений, поклонения и т. д. Однако когда человек осознает постоянное присутствие Бога, когда каждая мысль, слово и действие неотделимы от Бога, такоесостояние называется пара бхакти, наивысшим состоянием бхакти. Апара бхакти — это процесс культивирования нежной любви к Богу, в то время как пара бхакти — это состояние опьянения божественной любовью. БХАКТИ-ЙОГА — Путь любви и преданности. БРАХМАЧАРИ — Ученик свами. Тот, кто пребывает в сознании Брахмана, практикует воздержание, полностью поглощен изучением Вед и не вовлечен в светскую или семейную жизнь. БРАХМАН — Всепроникающая, вечная, абсолютная, недвойственная Истина. БРАХМАНА — Особый раздел Вед, посвященный ритуалам и церемониям. БРАХМА-НАДИ — Наиболее тонкие нади, или энергетические каналы, которые локализованы за пределами сушумны. Используя нади, йог проникает за аджня-чакру и входит в особое состояние самадхи, паи унмани, то есть выходит за пределы ума. См. также брахма-рандхра. БРАХМА-РАНДХРА — Буквально, отверстие Брахмана или проход, ведущий к Брахману; специфический канал нади, известный также как брахма-нади, расположенный между аджня-чакрой и сахасрара-чакрой. БРАХМАРИШИ — Знаток Брахмана; провидец; реализованная душа. БУДДХИ — Интеллект; ум и проницательность. ВАЙРАГЬЯ — Непривязанность; равнодушие к блеску и искушениям внешнего мира; защищенность ума от мирских осквернений. ВАСАНЫ — Тонкие впечатления от прошлых деяний, которые оказывают влияние на поступки, совершаемые нами в настоящем; привычные нормы поведения; врожденные тенденции ума; тонкие, характерные черты индивидуума. ВЕДЫ — Древнейшие священные писания, которые отражают мудрость древних провидцев. Согласно индийской традиции, каждое слово Вед является результатом глубокой медитации. Веды — не измышления человеческого ума. ВЕДАНТА — Кульминация ведической мудрости; завершающая фаза ведического наследия; философия, которая разъясняет теорию недвойственности. ВИЧАРА — Правильное размышление; созерцание; способность к различению, распознаванию; созерцательная мудрость. ВИДЬЯ — Духовная наука; знание. ГАЯТРИ-МАНТРА — Одна из наиболее известных ведических мантр; ее название происходит от ритма, в котором она была записана. ГАЯТРИ ПУРАШЧАРАНА — Практика систематической медитации на гаятрм-мантру в определенные периоды времени. ГАЯТРИ ШАКТИ — Сила гоятрм-мантры; синоним Савитри. ГУНЫ — Силы природы, а именно: саттва, раджас и тамас. ГУРУ — Духовный мастер. ГУРУДЕВА — Уважительное и почтительное обращение к учителю. ГУРУ КРИПА — См. крипа. ДАМА — Сдержанность; самообладание; дисциплина чувств. ДАНДА — Посох, с которым принявший обет отречения никогда не расстается. ДАРШАНА — Видение; непосредственная реализация, в отличие от получения информации при помощи чувств; способность созерцать божественное. ДАХАРА ВИДЬЯ — Духовная наука, которая ведет к реализации чистого сознания. ДАШАНАМИ — Десять традиций отречения в дополнение к пяти основным монашеским орденам, основанным Шанкарачарьей. ДЕХА ВИДЖНЯНА — Йогическая наука о глубоких взаимосвязях между человеческим телом и тонкими энергиями, которые управляют всеми его функциями. Данная наука выделяет в структуре тела не только мышцы, скелет и нервную систему, но и пранические потоки и энергетические каналы пади. ДЖАЛА САМАДХИ — Выход из тела в воде. ДЖАЛЕБИ — Индийская сладость. ЛЖИВА — Индивидуальное существо; сознание, отождествляющее себя с телом, чувствами и умом, в результате чего оно становится жерзж»Аудовольсгщя и страдания, рождения и смерти. ДЖИВАНМУКТА — Тот, кто свободен здесь и сейчас; кто достиг высшего знания, которое защищает от искушений изменчивого и двойственного мира удовольствий и страданий, потерь и приобретений, успехов и неудач. ДЖНЯНА-ЙОГА — Йога знания. Согласно этой школе после достижения подлинного знания человек обретает освобождение и сжигает все самскары раз и навсегда. ДЖНЯНИ — Знаток истины; тот, кто овладел подлинным знанием. ДХАРМА — Закон; духовные и этические дисциплины, которые полезны как для роста отдельного индивидуума, так и для всего общества в целом. ДХУНИ — Огонь, который йоги разжигают и постоянно поддерживают; это является частью духовной практики. ИЧЧХА ШАКТИ — Сила воли; изначальная склонность к Божественному; сила, присущая сознанию; творческая энер- ,ы гия, сопровождаемая силами знания и действия. Наиболее глубокое исследование иччха шакти можно обнаружить в традиции шактизма и в философии Шри Видъя. ИШВАРА КРИПА — См. крипа. ИШТА ДЕВАТА — Одно из выбранных имен и форм Божества. КАМА—Желание; врожденный аспект божественного желания; первый шаг понижения сознания и притяжения его к проявленному материальному миру. КАМА КАЛА — Изначальное желание, сила воли (иччха шакти); в тантра шастре это отражено символическим треугольником и силами, заключенными в нем. КАМАНДАЛУ — Сосуд для воды; традиционный сосуд, который носят с собой садху. КАРМА-ЙОГА — Йога деяний. КАРУНА — Сострадание; безграничная любовь Божественного ко всем индивидуальным душам. КРИПА — Милость; покровительство; божественная поддержка. Согласно йогическим текстам, наиболее тонкие препятствия устраняются божественной милостью, кото- рая обычно снисходит после того, как искатель завершил духовную практику. В полной мере божественная милость проявляется тогда, когда сочетаются воедино четыре милости: шастра крипа, милость священных писаний; атма крипа, милость подлинного Я; гуру крипа, милость гуру, и Ишвара крипа, милость Бога. КУНДАЛИНИ-ЙОГА — Наука йоги, помогающая каждому найти и при помощи систематических занятий пробудить могучую дремлющую силу, продвигая ее шаг за шагом к сахасраре, высшему центру сознания. ЛАКШМАНА РЕКХА — Окружность, которую нарисовал Лакшмана, младший брат Рамы, главного героя Рамаяны. Эта пограничная линия заряжена духовной энергией и охраняет того, кто находится внутри нее, в том числе и от всех духовных препятствий. ЛИЛА — Божественная игра; игра божественной силы, которая проявляется в форме творения, сохранения и разрушения вселенной. МАЙЯ — Творческая сила Брахмана. См. также маха майя. МАНАНА — Размышление; созерцание. МАНДАЛА — Наглядное изображение персонифицированной формы мантры^визуальное описание незримых сил природы и различных аспектов человеческой души. Мандала раскрывает сущность мифов и символов. МАХА МАЙЯ — Высшая творческая сила; власть, присущая Брахману. МАХА ПУРАШЧАРАНА — Великий духовный обет; для практикующих медитацию на гаятри-мантру Маха пурашчарана состоит в том, чтобы повторить эту мантру 2 400 000 раз за определенный период времени (например, за 16 или 32 месяца). При этом наряду с практикой необходимо соблюдать строгую дисциплину (сидеть на диете, хранить молчание, воздерживаться от общения, спать умеренно и т. д.). МАХАВИДЬЯ — Великое знание или великая духовная тропа; традиция йоги описывает десять основных тайных путей шакти садханы: Кали, Тара, Чхиннамаста, Содаши (Шри Видья), Матанги, Трипура-бхайрави, Бхуванешвари, Багаламукхи, Камала и Дхумавати. МИМАНСА — Философская система, восходящая к Ведам и делающая акцент на ритуалах. МОКШАКАМ ДЖНЯНАМ — Освобождающее знание. МУМУКША —Жажда освобождения. Одно из качеств, которое последователь джняна-йоти должен взрастить в себе до того, как он приступит к изучению священных писаний, созерцая и расширяя свой духовный потенциал. НАЛА — Вечная звуковая вибрация, которую слышат йоги во время медитации. НИДИДХЬЯСАНА — Практическое применение знания, полученного из священных писаний. ПАНДИТ — Ученый; знаток санскрита; тот, кто имеет доступ к древним священным писаниям. Идеальным пандитом можно назвать того, чьи действия не обусловлены лич- ными прихотями и кто сжег все семена корыстных действий в огне знания. ПАРА БХАКТИ — См. бхакти. ПАРА ВИДЬЯ — Наивысшее знание. ПАР АКАЯ ПРАВЕША—Сложная йогическая техника, которая позволяет йогину освободиться от тела по желанию и войти в другое тело. ПАРИВРАДЖАКА — Монах, не имеющий ни постоянного места жительства, ни собственности и непрерывно странствующий. ПРАКРИТИ — Изначальная причина вселенной; природа. ПРАНА — Жизненная сила. ПРАНА ВИДЬЯ — Наука о пране, жизненной силе. ПРАНАЯМА — Контроль над расширением жизненной силы; дыхательные упражнения. ПРАТИБИМБА ВАДА — Отражение. См. также абхаса вада. ПРАТЬЯХАРА — Отвлечение чувств; пятая из восьми ступеней раджа-йоги. РАДЖА-ЙОГА — Царский путь йоги; йога, состоящая из восьми ступеней: яма, нияма, асана, пранаяма, пратъяхара, дхарана, дхъяна, самадхи. РИШИ — Провидец; знаток истины; мудрец, которому в откровении явились мантры или сочетания мантр. САДГУРУ — Подлинный духовный мастер, в отличие от учителей, которые собирают информацию о различных предметах и явлениях; духовный наставник, способный очистить сердца своих учеников и открыть их духовные очи. САДХАКА — Духовный ученик; искатель. САДХАНА — Духовная практика. САДХУ — Святой; тот, кто посвятил свою жизнь духовному поиску. Странствующий монах. САМАДХАНА — Совместное размещение или распределение в надлежащем порядке; классификация различных учителей и священных писаний в зависимости от обстоятельств. САМАДХИ — Состояние равновесия; состояние безмыслия и свободы. САМАЯ—Одна из трех стадий или школ тантрической йоги. См. также тантра. САМСКАРЫ — Тонкие впечатления от прошлых-деяний. САНКАЛЬПА — Твердое намерение, решимость. САНКАЛЬПА ШАКТИ — Сила твердого намерения и решимости, сила воли. САНЬЯСА — Путь отречения. САНЬЯСИН — Тот, кто дал обет отречения. САТСАНГ — Общение с мудрым человеком. САТТВА — Один из атрибутов природы; светлая и легкая энергия, обладающая тенденцией двигаться вверх; сила света. САТТВИЧЕСКИИ — Благостный, возвышенный; в отноше- нии мыслей, чувств, энергий и т. д. СВАДХЬЯЯ — Самосовершенствование; изучение священных писаний наряду с самоанализом на каждом уровне духовного развития. СВАРА ВИДЖНЯНА — Наука дыхания; учение о жизненных силах. СИДДХАСАНА — Совершенная поза; одна из традиционных медитативных асан. СТХАЛА САМАДХИ — Выход из тела в позе сиддхасаны. СУРЬЯ ВИДЖНЯНА — Мистическая наука солнца; солнечная наука; наука, исследующая источник жизненных сил. ТАНТРА — Йога, которая распределяет духовный прогресс на три стадии: каула, мишра и самая. На стадии каула человек исследует, что из внешнего мира можно использовать как средство для духовного совершенствования. На уровне мишра внешние средства еще используются, но приоритетными уже считаются внутренние медитативные методы. На уровне самая практикующий больше не вовлекается во внешние, ритуальные практики, но углубляет и совершенствует медитацию, продвигаясь к высшей сахасрара-чакре. ТАПАС — Аскеза; метод йогической дисциплины, который помогает уравновесить энергии тела (вату, питту и капху); а также противоположности (удовольствие и боль, влечение и отвращение, горячее и холодное, и т. д.). ТИТИКША — Аскетизм; терпимость; выносливость. ТИВРА МУМУКША — Сильное желание освобождения, в отличие от простого любопытства. УПАНИШАДЫ — Собрание древних священных текстов, которые ученики изучают у ног учителя. Великий философ и йогин Шанкарачарья написал комментарии к одиннадцати основным Упанишадам. УПАРАТИ — Воздержание от чувственных удовольствий; отвлечение чувств от привязанности к искушениям мира; преодоление тяги к мирским удовольствиям. ХАНСА — Лебедь; термин, определяющий совершенных йогинов, живущих в Гималаях, вокруг и выше Ганготри. ХАТХА-ЙОГА — Путь йоги, состоящий из первых четырех стадий раджа-йоги: ямы, ниямы, асан и пранаямы, ХИМА САМАДХИ — Выход из тела и сохранение его глубоко под снегом. ЧАНДРА ВИДЬЯ —Лунная наука; наука мистической луны; она известна также под именем сома видъя. Первая ссылка на эту науку обнаружена в десятой книге Ригведы и позже х.ь детально исследована в Упанишадах и тантрических текстах. ЧИТТА — Ум; сфера ума. Общий термин всех способностей ума: мате, низшая стадия; ахамкара, это, и буддхи, разум. Иногда читту относят к бессознательной природе ума. ШАКТИ — Мощь; сила; энергия. ШАКТИПАТ—Наделение духовной энергией; снисхождение божественной милости; передача духовной мудрости. ШАКТИЗМ — Философская школа, которая обосновывает превосходство шакти и утверждает, что весь мир возникает из шакти, развивается в царстве шакти и в конечном счете исчезает в шакти. ШАСТРА КРИПА — См. крипа. ШРАВАНА — Слушание священных писаний или учителей; первый шаг ведантической садханы. ШРИ ВИДЬЯ—Высшая среди всех духовных наук; кульминация философской, метафизической и духовной мудрости а древних провидцев. Согласно этому учению, все, что суще-ствует в макромире, существует и в микромире. Именно в этой системе йоги можно найти глубокое обсуждение янтр, мантр, чакр и кундалини шакти. ШРОТРИЯ БРАМИН — Знаток Вед, живущий по ведическим предписаниям. ЯДЖНОПАВИТА — Священный шнур, который получают ученики, приступающие к изучению Вед. ЯНТРА — Геометрическая диаграмма, дающая возможность рассмотреть и понять механизм действия невидимых сил природы; геометрические фигуры с символическими значениями, часто используемые как объект для концентрации. Издания Гималайского института Книги
От смерти к рождению: осознание кармы и реинкарнация Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии Мощь тантры и тайна посвящения Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии Открытая тантра Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии Практическая медитация Свами Рама Путь Огня и Света, 1-я и 2-я книга
Свами Рама Практическое руководство к целостному здоровью
Свами Рама Царская тропа: практические уроки йоги Свами Рама Наука дыхания: практическое руководство
Свами Рама и другие Йога: знакомство с основами
Сандра Андерсон и Рольф Совик, д-р психологии Скучно медитировать? Как направить жизнь в духовное русло Линда Джонсон Здравый смысл необыкновенной мудрости Дхрув С. Каджи Выбор пути
Свами Рама Освобождение из-под гнета кармы Свами Рама Духовность: преображение внутри и снарфкы Свами Рама Йога и психотерапия: развитие сознания Свами Рама и другие
Аудио Восемь шагов к самопреобразованию Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии Девять шагов к обузданию ума Пандит Раджмани Тигунайт, д-р философии Руководство по медитации для начинающих Свами Рама Учитесь медитировать Рольф Совик, д-р психологии
Об авторе
Доктор философии пандит Радж-мани Тигунайт является духовным руководителем Гималайского института и преемником Свами Рамы Гималайского. Уже на протяжении четверти столетия его лекционная и преподавательская деятельность обращена ко всем людям на земле. Кроме того, он сотрудничает с журналом «Международная Йога» и является автором одиннадцати книг, включая классическое исследование «В последнюю минуту: Жизнь Свами Рамы». Пандит Тигунайт имеет две докторские степени: одну по санскриту, полученную в Университете Аллахабада (Индия), и другую по востоковедению, полученную в Университете штата Пенсильвания. С самого раннего возраста пандит Тигунайт имел доступ к обширному наследию духовной мудрости, которая сохранилась до наших дней, как в письменной, так и в устной традиции. Еще до встречи со своим учителем он знал не только санскрит, язык священных древнейших писаний, но и языки буддистских, джайнских и зороастрийских традиций. В 1976 году Свами Рама посвятил пандита Тигунайт в 5000-летнюю Гималайскую традицию мудрецов. Пандит Тигунайт продолжает миссию своего учителя — пишет, обучает, руководит и управляет деятельностью Гималайского института, с радостью выполняя свое обещание, данное учителю. Он женат, имеет двоих детей и стремится жить в соответствии с древней гималайской мудростью: «Живи в мире, но будь выше его; найди равновесие между божественным и земным, между мирским успехом и внутренней самореализацией».
Date: 2016-08-29; view: 248; Нарушение авторских прав |