Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список ключей разблокирования
Сдерживать; Препятствия; Ресурсы; Попытки; Неудачи; Последствия; Оценки; Внутренние запреты; Неудержимое; Навязчивое; Ошибки; Беспокойство; Мешать; Игнорировать; Неправильно понимать; Изменяться; Подавлять; Скрывать; Забывать; Возражать; Не хватает; Достигать; Учиться; Убеждения. Для того чтобы использовать технику разблокирования, вам не важен порядок ключей. Важен вопрос, который составляется по каждому ключу. Конкретная формулировка не важна — она зависит от вашего подхода к теме. Она может быть прямой, косвенной, опосредованной и т. п.. Например, ключ «Неправильно понимать» может быть переведен в вопрос как минимум четырьмя способами: 1. Может быть, я неправильно понимаю что-то, что касается выздоровления? 2. Может быть, я неправильно понимаю себя в отношении выздоровления? 3. Может быть, кто-то неправильно понимает меня в связи с выздоровлением? 4. Может быть, я неправильно понимаю, что такое выздоровление? Задавать эти вопросы (себе и другим) следует как в прошедшем, так и в настоящем времени, оставаясь, однако, в основном заинтересованным в «настоящем-для-будущего». Учтите, что тема может проясниться в любой момент, после чего дальнейшая ее проработка окажется просто ненужной, и вы Общие техники можете прекратить задавать вопросы. Если же тема не прояснилась, вернитесь обратно и продолжайте «идти по списку». Как было сказано выше, формулировка разблокирующих вопросов зависит от того, над чем вы работаете и какой подход кажется вам самым подходящим. Ниже приводятся примеры вопросов для выздоровления с каждым ключом, которые могут дать вам представление о формулировках. 1. Может быть, я как-то сдерживаю свое выздоровление? 2. Есть ли какие-то препятствия к Моему выздоровлению? 3. Какие ресурсы у меня есть для выздоровления? 4. Какие попытки я делаю для выздоровления? 5. Бывали ли у меня какие-то неудачи с выздоровлением? 6. Какие могут быть последствия моего выздоровления? 7. Делает ли кто-то какие-то оценки насчет моего выздоровления? 8. Есть ли у меня какие-то внутренние запреты, связанные с выздоровлением? 9. Есть ли у меня неудержимые желания в отношении выздоровления? 10. Может быть, у меня есть навязчивые мысли насчет моего выздоровления? 11. Делаю ли я какие-то ошибки в отношении своего выздоровления? 12. Может, меня что-то беспокоит по поводу моего выздоровления? 13. Мешает ли мне (кто-то или что-то) что-то делать для моего выздоровления? 14. Игнорирую ли я что-то в моем выздоровлении? 15. Может быть, я и (или) другие неправильно понимаем что-то о моем выздоровлении? 16. Изменилось ли что-то в вопросе моего выздоровления? 17. Подавляю ли я что-то в отношении своего выздоровления? 18. Может быть, кто-то что-то скрывает насчет моего выздоровления? 19. Не забыл ли я что-то про мое выздоровление? 20. Возражаю ли я против чего-то в своем выздоровлении? 21. Может быть, мне чего-то не хватает в связи с моим выздоровлением? 22. Достигну ли я чего-то в том, что касается моего выздоровления? Введение 23. Какие уроки я извлекаю из процесса своего выздоровления? 24. Есть ли у меня какие-то убеждения насчет моего выздоровления? Техника 8. «Изменение образа жизни» Ответьте на приведенные ниже вопросы: 1. Что значит для меня моя жизнь сейчас? 2. Что она могла бы значить? 3. Что моя жизнь значит для других сейчас? 4. Что она могла бы значить для других? 5. Что является для меня действительно важным? (Укажите пять вещей, явлений и т. д., которые вы цените больше всего в жизни.) 6. Каковы приоритеты моих ценностей (проранжируйте их в порядке важности или значимости)? 7. Насколько отображает мой нынешний образ жизни те ценности, которые для меня важны? 8. Какие три действия я могу совершить, чтобы изменить свою жизнь к лучшему? 9. Что еще я для этого сделаю? 10. Какие обязательства придают моей жизни смысл? 11. Какие переживания придают моей жизни смысл? 12. Какие достижения придают моей жизни смысл? 13. Что заставляет мое сердце петь? 14. Что служит для меня неизменным источником радости? 15. Что позволяет мне ощутить себя по-настоящему счастливым? 16. Что просто доставляет мне регулярное удовольствие? 17. Насколько сейчас мой образ жизни вмещает и включает: • то, что придает моей жизни смысл? • то, что заставляет мое сердце петь? • то, что служит для меня источником радости? • то, что позволяет мне ощутить себя по-настоящему счастливым? • то, что регулярно доставляет мне удовольствие? 18. Какие три действия я могу совершить, чтобы в моей жизни стало больше того, что придает моей жизни смысл? 19. Какие три действия я могу совершить, чтобы в моей жизни стало больше того, что заставляет мое сердце петь? Общие техники 20. Какие три действия я могу совершить, чтобы в моей жизни стало больше того, что делает меня по-настоящему счастливым? 21. Какие три действия я могу совершить, чтобы в моей жизни стало больше того, что служит для меня неизменным источником радости? 22. Какие три действия я могу совершить, чтобы в моей жизни стало больше того, что регулярно доставляет мне удовольствие? Приводимые ниже техники (№ 9 и 10) лучше выполнять в группе. Техника 9. «Метафора тела» Написать и обсудить с другими членами группы 5—10 метафор собственного тела. При обсуждении таких метафор с другими участниками выявляются особенности отношения к собственному телу, тот «персональный материал», с помощью которого можно усовершенствовать свои телесные реакции, «отладить» взаимоотношения со своим телом. Иногда благодаря этому упражнению мы получаем ключевые слова для последующей психотерапевтической работы. Например: мое тело — непослушное, как ларец с секретным замком; оно как трудная смена времени года; как бамбук, который еще гибок, но уже слишком тверд; как ученик, который знал, но забыл урок... Из этого примера видны некоторые диагностические возможности, кроме того, каждое приведенное сравнение — это материал для терапевтической метафоры, используемой в последующих сеансах. Это упражнение предполагает в качестве второго этапа трансовую индукцию с использованием техник эриксоновского гипноза, где метафоры заново переживаются на уровне образов или ощущений, а потом трансформируются в более комфортные состояния. Техника 10. «Реакция на стресс» Участники разбиваются на малые группы и должны описать партнерам по упражнению свою реакцию на стресс: где больше выражены его проявления — на ментальном или телесном уровне (вербальные и невербальные реакции во время Введение рассказа оценивает и потом обсуждает партнер по упражнению). Это упражнение позволяет выделить приоритетные реакции пациента на сложную жизненную ситуацию. Когда при реагировании преобладают изменения поведения, невротические симптомы, такие как застревание на обдумывании, на определенной эмоции, бессонница, общее беспокойство, излишняя подвижность или заторможенность и т. д., мы говорим о приоритете ментальных реакций на стресс. Если же реагирование включает неприятные ощущения в любой части тела, последующие нарушения его функций и т. д., это больше относится к телесному типу реагирования. Если в первом случае дальнейшее развитие стресса усилит невротические реакции, то во втором, скорее всего, возникнут психосоматические нарушения. Это упражнение носит характер простого диагностического теста. Кроме приведенных выше техник, можно использовать техники прояснения смысла болезни из раздела «Созидающая визуализация» и техники «Изменение личной истории» и «Ре-импринтирование» из раздела «Нейролингвистическое программирование». ГЛАВА 1 Date: 2016-08-29; view: 316; Нарушение авторских прав |