Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление Интернет зависимых по гендерному признаку…..…..24





Особенности интернет-аддикции в молодежной среде

 

Выполнила: ст. 3 к., гр. 15120

Рыморева Марина

Проверила: к. псх. н., ст. пр.

Дарижапова М.Н.

 

Улан-Удэ

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Природа Интернет- аддикции.

1.1 Понятие Интернет- аддикции, её причины, типы, признаки, последствия.6

1.2 Особенности Интернет-зависимости в студенческой среде……………...13

Глава 2 Организация и методы эмпирического исследования

Организация исследования……………………………………………….…16

2.2Диагностические методы исследования……………………………………16

2.3 Диагностика по методу Е. А. Щепилиной………………………………...21

Выявление Интернет зависимых по гендерному признаку…………..…..24

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников и литературы………………….………..33

Приложение…………………………………………………………………..…..35

 

Введение

Актуальность темы исследования исходит из того, что последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как в профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей. Через Интернет делаются покупки, происходит общение, берется информация обо всех аспектах жизни, реализуются сексуальные и игровые пристрастия и многое другое. Информатизация и компьютеризация современного общества приобретает все более глобальные масштабы. По данным проекта «Интернет в России / Россия в Интернете», проводимого фондом «Общественное мнение», по количеству пользователей Интернета Россия обгоняет Австралию, Испанию, Италию, Францию, Великобританию и Бразилию, и занимает третье место в мире. В период с 2012 по 2013 годы число интернет- пользователей в России выросло с 8% (8,7 млн. человек) до 36% (42 млн. человек). Таким образом, каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно.[1]

В середине 90-х гг. прошлого века для обозначения этого явления И.Голдберг (1996) предложил термин «Интернет- аддикция» Согласно западным источникам, распространенность этого расстройства составляет от 1 до 5 % населения; в России также отмечается неуклонный рост «нетаголиков» (этот термин ввёл С.Войкунский в 2004 году). В России проблема интернет-аддикацией начала изучаться только в последнее десятилетие. А. Е. Войскунским были разработаны критерии данной зависимости. В. Д. Менделевич выделил типы интернет–зависимых личностей. В. А. Лоскутовой были изучены культуральные особенности у пользователей русскоязычного Интернета. А.Е. Жичкиной, А. Ю. Егоровым, Н. А. Кузнецовой, Е. А. Петровой, И. В. Чудовой были исследованы особенностиᅟᅟ личностиᅟᅟ интернет-зависимыхᅟᅟ пользователей.ᅟᅟ Новыеᅟᅟ электронныеᅟᅟ технологииᅟᅟ -ᅟᅟ современныйᅟᅟ универсальныйᅟᅟ иᅟᅟ многофункциональныйᅟᅟ инструментᅟᅟ развитияᅟᅟ человекаᅟᅟ иᅟᅟ обществаᅟᅟ вᅟᅟ глобализированномᅟᅟ мире.ᅟᅟ Изᅟᅟ техническойᅟᅟ диковинкиᅟᅟ Интернетᅟᅟ быстроᅟᅟ превратилсяᅟᅟ вᅟᅟ повседневноеᅟᅟ информационноеᅟᅟ средство,ᅟᅟ предоставляющееᅟᅟ любомуᅟᅟ потенциальномуᅟᅟ пользователюᅟᅟ огромныеᅟᅟ массивыᅟᅟ данныхᅟᅟ наᅟᅟ любойᅟᅟ вкус.ᅟᅟ Рассматриватьᅟᅟ этотᅟᅟ процессᅟᅟ исключительноᅟᅟ вᅟᅟ ракурсеᅟᅟ однозначноᅟᅟ положительнойᅟᅟ направленностиᅟᅟ технологическогоᅟᅟ прогрессаᅟᅟ ужеᅟᅟ неᅟᅟ представляетсяᅟᅟ возможным.ᅟᅟ

Цельᅟᅟ исследования:ᅟᅟ охарактеризоватьᅟᅟ спецификуᅟᅟ психолого-ᅟᅟ социальнойᅟᅟ профилактикиᅟᅟ интернетᅟᅟ аддикцииᅟᅟ вᅟᅟ молодежнойᅟᅟ среде.

Задачиᅟᅟ исследования:ᅟᅟ

1.ᅟᅟ Изучитьᅟᅟ различныеᅟᅟ подходыᅟᅟ кᅟᅟ проблемеᅟᅟ интернетᅟᅟ аддикцииᅟᅟ вᅟᅟ молодежнойᅟᅟ среде

2.ᅟᅟ Провестиᅟᅟ анализᅟᅟ личностныхᅟᅟ характеристикᅟᅟ лиц,ᅟᅟ склонныхᅟᅟ кᅟᅟ интернет-ᅟᅟ аддикции.ᅟᅟ

3.ᅟᅟ Наᅟᅟ основеᅟᅟ выявленныхᅟᅟ уᅟᅟ испытуемыхᅟᅟ проблемныхᅟᅟ зон,ᅟᅟ связанныхᅟᅟ вᅟᅟ Интернет-зависимостью,ᅟᅟ разработатьᅟᅟ рекомендацииᅟᅟ поᅟᅟ проведениюᅟᅟ профилактикиᅟᅟ

Объектᅟᅟ исследования:ᅟᅟ пользователиᅟᅟ Интернета,ᅟᅟ Интернет-зависимые.

Настоящееᅟᅟ исследованиеᅟᅟ проводилосьᅟᅟ непосредственноᅟᅟ средиᅟᅟ студентовᅟᅟ третьегоᅟᅟ курсаᅟᅟ нашегоᅟᅟ учебногоᅟᅟ заведенияᅟᅟ (21ᅟᅟ человек)ᅟᅟ иᅟᅟ средиᅟᅟ моихᅟᅟ друзейᅟᅟ иᅟᅟ знакомыхᅟᅟ (19ᅟᅟ человек)

.ᅟᅟ Числоᅟᅟ респондентовᅟᅟ –ᅟᅟ 40,ᅟᅟ возрастᅟᅟ –ᅟᅟ отᅟᅟ 20ᅟᅟ доᅟᅟ 24ᅟᅟ лет,ᅟᅟ студентыᅟᅟ очнойᅟᅟ формыᅟᅟ обученияᅟᅟ 3ᅟᅟ курса.

Методыᅟᅟ исследования:ᅟᅟ 1)ᅟᅟ опросᅟᅟ (анкетирование).ᅟᅟ 2)ᅟᅟ методыᅟᅟ эмпирическогоᅟᅟ исследования.ᅟᅟ

Дляᅟᅟ диагностикиᅟᅟ интернет-зависимостиᅟᅟ респондентовᅟᅟ использовалиᅟᅟ тестᅟᅟ наᅟᅟ Интернет-ᅟᅟ зависимостьᅟᅟ К.ᅟᅟ Янг.ᅟᅟ Использованыᅟᅟ такжеᅟᅟ материалыᅟᅟ изᅟᅟ опросникаᅟᅟ «Поведениеᅟᅟ вᅟᅟ Интернете»,ᅟᅟ разработанногоᅟᅟ Е.ᅟᅟ А.ᅟᅟ Щепилиной.ᅟᅟ

Приᅟᅟ проводимомᅟᅟ исследованииᅟᅟ анкета,ᅟᅟ учитывающаяᅟᅟ гендерныеᅟᅟ особенностиᅟᅟ респондентов.

Главаᅟᅟ 1.ᅟᅟ Природаᅟᅟ Интернет-ᅟᅟ аддикции.

 

1.1ᅟᅟ Понятиеᅟᅟ Интернет-ᅟᅟ аддикции,ᅟᅟ еёᅟᅟ причины,ᅟᅟ типы,ᅟᅟ признаки,ᅟᅟ последствия

 

Свободнаяᅟᅟ энциклопедияᅟᅟ Википедияᅟᅟ определяетᅟᅟ Интернет-зависимостьᅟᅟ какᅟᅟ психическоеᅟᅟ расстройство,ᅟᅟ навязчивоеᅟᅟ желаниеᅟᅟ подключитьсяᅟᅟ кᅟᅟ Интернетуᅟᅟ иᅟᅟ болезненнаяᅟᅟ неспособностьᅟᅟ вовремяᅟᅟ отключитьсяᅟᅟ отᅟᅟ Интернета.

Наᅟᅟ английскомᅟᅟ языкеᅟᅟ порочные,ᅟᅟ болезненныеᅟᅟ пристрастияᅟᅟ называютсяᅟᅟ addiction,ᅟᅟ отсюдаᅟᅟ возникᅟᅟ терминᅟᅟ “аддиктивноеᅟᅟ поведение”.ᅟᅟ Самᅟᅟ терминᅟᅟ “аддикция”ᅟᅟ сталиᅟᅟ использоватьᅟᅟ какᅟᅟ равнозначныйᅟᅟ терминуᅟᅟ “зависимость”.[2]ᅟᅟ Существуетᅟᅟ триᅟᅟ видаᅟᅟ аддикций:

1.ᅟᅟ Химическиеᅟᅟ (наркомания,ᅟᅟ токсикомания,ᅟᅟ алкоголизм,ᅟᅟ курение)

2.ᅟᅟ Биохимическиеᅟᅟ (анорексия,ᅟᅟ булимия)

3.ᅟᅟ Нехимическиеᅟᅟ (подсознательныеᅟᅟ –ᅟᅟ Интернет-зависимость)

Интернет-зависимостьᅟᅟ (Интернет-аддикция)ᅟᅟ относитсяᅟᅟ кᅟᅟ классуᅟᅟ нехимическихᅟᅟ зависимостей.ᅟᅟ Определяяᅟᅟ аддиктивноеᅟᅟ поведениеᅟᅟ какᅟᅟ уходᅟᅟ отᅟᅟ реальностиᅟᅟ посредствомᅟᅟ измененияᅟᅟ психическогоᅟᅟ состояния,ᅟᅟ можноᅟᅟ говорить,ᅟᅟ чтоᅟᅟ создаваемаяᅟᅟ компьютеромᅟᅟ реальность,ᅟᅟ несомненно,ᅟᅟ изменяетᅟᅟ психическоеᅟᅟ состояние,ᅟᅟ чемᅟᅟ склонныеᅟᅟ кᅟᅟ Интернет-аддикцииᅟᅟ личностиᅟᅟ иᅟᅟ сталиᅟᅟ пользоваться.ᅟᅟ Компьютерᅟᅟ становитсяᅟᅟ фетишем,ᅟᅟ составнойᅟᅟ частьюᅟᅟ тогоᅟᅟ илиᅟᅟ иногоᅟᅟ ритуала,ᅟᅟ заменяяᅟᅟ собойᅟᅟ наркотик,ᅟᅟ азартныеᅟᅟ игрыᅟᅟ иᅟᅟ коллекционированиеᅟᅟ одновременно.ᅟᅟ Пользовательᅟᅟ компьютера,ᅟᅟ склонныйᅟᅟ кᅟᅟ аддикции,ᅟᅟ приᅟᅟ использованииᅟᅟ егоᅟᅟ находитсяᅟᅟ вᅟᅟ изменённомᅟᅟ состоянииᅟᅟ сознанияᅟᅟ -ᅟᅟ психологическомᅟᅟ трансе.ᅟᅟ Застывшееᅟᅟ лицо,ᅟᅟ уставленноеᅟᅟ наᅟᅟ экранᅟᅟ монитора,ᅟᅟ замедленнаяᅟᅟ реакцияᅟᅟ (илиᅟᅟ еёᅟᅟ отсутствие)ᅟᅟ наᅟᅟ внешниеᅟᅟ раздражителиᅟᅟ -ᅟᅟ вотᅟᅟ характерныйᅟᅟ видᅟᅟ некоторыхᅟᅟ пользователей,ᅟᅟ склонныхᅟᅟ кᅟᅟ аддиктивномуᅟᅟ поведению.[3]

Определенныеᅟᅟ свойства,ᅟᅟ присущиеᅟᅟ Интернету,ᅟᅟ делаютᅟᅟ егоᅟᅟ аддиктивнымᅟᅟ агентом,ᅟᅟ аᅟᅟ именно:[4]

1)ᅟᅟ сверхличностнаяᅟᅟ природаᅟᅟ межличностныхᅟᅟ взаимоотношений;

2)ᅟᅟ возможностьᅟᅟ анонимныхᅟᅟ социальныхᅟᅟ взаимодействий;

3)ᅟᅟ возможностиᅟᅟ реализацииᅟᅟ представленийᅟᅟ иᅟᅟ фантазийᅟᅟ сᅟᅟ обратнойᅟᅟ связью;

4)ᅟᅟ уникальныеᅟᅟ возможностиᅟᅟ поискаᅟᅟ новогоᅟᅟ собеседника,ᅟᅟ отсутствиеᅟᅟ необходимостиᅟᅟ удерживатьᅟᅟ егоᅟᅟ внимание;

5)ᅟᅟ расширениеᅟᅟ возможностейᅟᅟ дляᅟᅟ коммуникацииᅟᅟ вᅟᅟ различныхᅟᅟ виртуальныхᅟᅟ группах,ᅟᅟ дающихᅟᅟ возможностьᅟᅟ дляᅟᅟ полученияᅟᅟ определенногоᅟᅟ социальногоᅟᅟ статуса;

6)ᅟᅟ неограниченныйᅟᅟ доступᅟᅟ кᅟᅟ информации.

Вᅟᅟ виртуальномᅟᅟ пространствеᅟᅟ иллюзорноᅟᅟ удовлетворяютсяᅟᅟ практическиᅟᅟ всеᅟᅟ потребностиᅟᅟ иерархииᅟᅟ Абрахамаᅟᅟ Маслоу:ᅟᅟ

-ᅟᅟ физиологическиеᅟᅟ (например,ᅟᅟ бурныеᅟᅟ виртуальныеᅟᅟ романы,ᅟᅟ киберсекс);ᅟᅟ безопасностьᅟᅟ (иᅟᅟ анонимность);ᅟᅟ

-ᅟᅟ принадлежностьᅟᅟ (кᅟᅟ какой-либоᅟᅟ виртуальнойᅟᅟ группеᅟᅟ поᅟᅟ интересам);ᅟᅟ любовьᅟᅟ иᅟᅟ уважениеᅟᅟ (междуᅟᅟ участникамиᅟᅟ определенногоᅟᅟ виртуальногоᅟᅟ сообщества);

-ᅟᅟ самоактуализацияᅟᅟ (достижимаᅟᅟ вᅟᅟ томᅟᅟ числеᅟᅟ возможностьюᅟᅟ иныхᅟᅟ самопрезентацийᅟᅟ сᅟᅟ актуальнойᅟᅟ обратнойᅟᅟ связьюᅟᅟ отᅟᅟ респондентов),ᅟᅟ чтоᅟᅟ толькоᅟᅟ способствуетᅟᅟ возникновениюᅟᅟ зависимостиᅟᅟ отᅟᅟ сетиᅟᅟ Интернет.

К.ᅟᅟ Янгᅟᅟ охарактеризовалаᅟᅟ пятьᅟᅟ основныхᅟᅟ типовᅟᅟ Интернет-зависимостиᅟᅟ:

1)ᅟᅟ компьютернаяᅟᅟ зависимость:ᅟᅟ пристрастиеᅟᅟ кᅟᅟ различнойᅟᅟ работеᅟᅟ сᅟᅟ компьютеромᅟᅟ (играм,ᅟᅟ программированиюᅟᅟ илиᅟᅟ другимᅟᅟ видамᅟᅟ деятельности);

2)ᅟᅟ компульсивнаяᅟᅟ навигацияᅟᅟ вᅟᅟ Сети:ᅟᅟ компульсивныйᅟᅟ поискᅟᅟ информацииᅟᅟ вᅟᅟ удаленныхᅟᅟ базахᅟᅟ данных;

3)ᅟᅟ перегруженностьᅟᅟ информацией:ᅟᅟ патологическаяᅟᅟ привязанностьᅟᅟ кᅟᅟ опосредованнымᅟᅟ Интернетомᅟᅟ азартнымᅟᅟ играм,ᅟᅟ онлайновымᅟᅟ аукционамᅟᅟ илиᅟᅟ электроннымᅟᅟ покупкам;

4)ᅟᅟ киберкоммуникативнаяᅟᅟ зависимость:ᅟᅟ зависимостьᅟᅟ отᅟᅟ общенияᅟᅟ вᅟᅟ чатах,ᅟᅟ групповыхᅟᅟ играхᅟᅟ иᅟᅟ телеконференциях,ᅟᅟ чтоᅟᅟ можетᅟᅟ вᅟᅟ итогеᅟᅟ привестиᅟᅟ кᅟᅟ заменеᅟᅟ имеющихсяᅟᅟ вᅟᅟ реальнойᅟᅟ жизниᅟᅟ членовᅟᅟ семьиᅟᅟ иᅟᅟ друзейᅟᅟ виртуальными;

5)ᅟᅟ киберсексуальнаяᅟᅟ зависимость:ᅟᅟ зависимостьᅟᅟ отᅟᅟ «киберсекса»,ᅟᅟ тоᅟᅟ естьᅟᅟ отᅟᅟ посещенияᅟᅟ порнографическихᅟᅟ сайтовᅟᅟ вᅟᅟ Интернете,ᅟᅟ обсужденияᅟᅟ сексуальнойᅟᅟ тематикиᅟᅟ вᅟᅟ чатахᅟᅟ илиᅟᅟ закрытыхᅟᅟ группахᅟᅟ «дляᅟᅟ взрослых».

Этотᅟᅟ жеᅟᅟ авторᅟᅟ отмечаетᅟᅟ четыреᅟᅟ признака,ᅟᅟ поᅟᅟ которымᅟᅟ можноᅟᅟ судитьᅟᅟ обᅟᅟ Интернет-зависимости.ᅟᅟ Это:

1)ᅟᅟ Навязчивоеᅟᅟ желаниеᅟᅟ проверитьᅟᅟ e-mail;

2)ᅟᅟ Постоянноеᅟᅟ желаниеᅟᅟ следующегоᅟᅟ выходаᅟᅟ вᅟᅟ Интернет;

3)ᅟᅟ Жалобыᅟᅟ окружающихᅟᅟ наᅟᅟ то,ᅟᅟ чтоᅟᅟ человекᅟᅟ проводитᅟᅟ слишкомᅟᅟ многоᅟᅟ времениᅟᅟ вᅟᅟ Интернет;

4)ᅟᅟ Жалобыᅟᅟ окружающихᅟᅟ наᅟᅟ то,ᅟᅟ чтоᅟᅟ человекᅟᅟ тратитᅟᅟ слишкомᅟᅟ многоᅟᅟ денегᅟᅟ наᅟᅟ Интернет.

Болееᅟᅟ развернутуюᅟᅟ системуᅟᅟ критериевᅟᅟ приводитᅟᅟ Иванᅟᅟ Голдберг.ᅟᅟ Поᅟᅟ егоᅟᅟ мнению,ᅟᅟ можноᅟᅟ констатироватьᅟᅟ Интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимостьᅟᅟ приᅟᅟ наличииᅟᅟ 3ᅟᅟ пунктовᅟᅟ изᅟᅟ следующих:

1)ᅟᅟ Количествоᅟᅟ времени,ᅟᅟ котороеᅟᅟ нужноᅟᅟ провестиᅟᅟ вᅟᅟ Интернет,ᅟᅟ чтобыᅟᅟ достичьᅟᅟ удовлетворения,ᅟᅟ заметноᅟᅟ возрастает;

2)ᅟᅟ Еслиᅟᅟ человекᅟᅟ неᅟᅟ увеличиваетᅟᅟ количествоᅟᅟ времени,ᅟᅟ котороеᅟᅟ онᅟᅟ проводитᅟᅟ вᅟᅟ Интернет,ᅟᅟ тоᅟᅟ эффектᅟᅟ заметноᅟᅟ снижается;

3)ᅟᅟ Прекращениеᅟᅟ илиᅟᅟ сокращениеᅟᅟ времени,ᅟᅟ проводимогоᅟᅟ вᅟᅟ Интернет,ᅟᅟ приводитᅟᅟ пользователяᅟᅟ кᅟᅟ плохомуᅟᅟ самочувствию,ᅟᅟ котороеᅟᅟ развиваетсяᅟᅟ вᅟᅟ промежуткеᅟᅟ отᅟᅟ несколькихᅟᅟ днейᅟᅟ доᅟᅟ месяцаᅟᅟ иᅟᅟ выражаетсяᅟᅟ двумяᅟᅟ илиᅟᅟ болееᅟᅟ факторами:ᅟᅟ эмоциональноеᅟᅟ иᅟᅟ двигательноеᅟᅟ возбуждение,ᅟᅟ тревога,ᅟᅟ навязчивыеᅟᅟ размышленияᅟᅟ оᅟᅟ том,ᅟᅟ чтоᅟᅟ сейчасᅟᅟ происходитᅟᅟ вᅟᅟ Интернет,ᅟᅟ фантазииᅟᅟ иᅟᅟ мечтыᅟᅟ обᅟᅟ Интернет,ᅟᅟ произвольныеᅟᅟ илиᅟᅟ непроизвольныеᅟᅟ движенияᅟᅟ пальцами,ᅟᅟ напоминающиеᅟᅟ печатаниеᅟᅟ наᅟᅟ клавиатуре.

Такиеᅟᅟ эмоциональныеᅟᅟ изменения,ᅟᅟ происходящиеᅟᅟ сᅟᅟ человеком,ᅟᅟ пытающимсяᅟᅟ отказатьсяᅟᅟ илиᅟᅟ сократитьᅟᅟ времяᅟᅟ пребыванияᅟᅟ вᅟᅟ сети,ᅟᅟ указываютᅟᅟ наᅟᅟ егоᅟᅟ психологическуюᅟᅟ зависимостьᅟᅟ отᅟᅟ Интернетаᅟᅟ иᅟᅟ наᅟᅟ языкеᅟᅟ психиатрииᅟᅟ называютсяᅟᅟ "синдромᅟᅟ отказа"ᅟᅟ илиᅟᅟ "абстинентныйᅟᅟ синдром".ᅟᅟ Вᅟᅟ данномᅟᅟ случаеᅟᅟ онᅟᅟ отличаетсяᅟᅟ отᅟᅟ "абстинентногоᅟᅟ синдрома"ᅟᅟ курильщиков,ᅟᅟ наркоманов,ᅟᅟ алкоголиковᅟᅟ иᅟᅟ переедающихᅟᅟ людейᅟᅟ (обжор)ᅟᅟ тем,ᅟᅟ чтоᅟᅟ уᅟᅟ нихᅟᅟ развиваетсяᅟᅟ неᅟᅟ толькоᅟᅟ психологическая,ᅟᅟ ноᅟᅟ иᅟᅟ физическаяᅟᅟ зависимостьᅟᅟ кᅟᅟ вреднымᅟᅟ веществамᅟᅟ иᅟᅟ ихᅟᅟ отменаᅟᅟ переживаетсяᅟᅟ намногоᅟᅟ тяжелее.ᅟᅟ Преимуществоᅟᅟ Интернетᅟᅟ -ᅟᅟ зависимостиᅟᅟ вᅟᅟ отсутствииᅟᅟ физиологическогоᅟᅟ компонента.ᅟᅟ Синдромᅟᅟ отменыᅟᅟ вызываетᅟᅟ уᅟᅟ пользователяᅟᅟ снижениеᅟᅟ илиᅟᅟ нарушениеᅟᅟ социальной,ᅟᅟ профессиональнойᅟᅟ илиᅟᅟ другойᅟᅟ деятельности.[5]

М.ᅟᅟ Орзакᅟᅟ выделилаᅟᅟ следующиеᅟᅟ психологическиеᅟᅟ иᅟᅟ физическиеᅟᅟ симптомы,ᅟᅟ характерныеᅟᅟ дляᅟᅟ Интернет-зависимости.

Психологические ᅟᅟ симптомы: [6]

-ᅟᅟ хорошееᅟᅟ самочувствиеᅟᅟ илиᅟᅟ эйфорияᅟᅟ заᅟᅟ компьютером;

-ᅟᅟ невозможностьᅟᅟ остановиться;

-ᅟᅟ увеличениеᅟᅟ количестваᅟᅟ времени,ᅟᅟ проводимогоᅟᅟ заᅟᅟ компьютером;

-ᅟᅟ пренебрежениеᅟᅟ семьейᅟᅟ иᅟᅟ друзьями;

-ᅟᅟ ощущениеᅟᅟ пустоты,ᅟᅟ раздражение,ᅟᅟ возникающиеᅟᅟ воᅟᅟ времяᅟᅟ любойᅟᅟ деятельности,ᅟᅟ неᅟᅟ связаннойᅟᅟ сᅟᅟ компьютером;

-ᅟᅟ скрываниеᅟᅟ отᅟᅟ работодателейᅟᅟ илиᅟᅟ членовᅟᅟ семьиᅟᅟ правдыᅟᅟ оᅟᅟ своейᅟᅟ деятельности;

-ᅟᅟ проблемыᅟᅟ сᅟᅟ работойᅟᅟ илиᅟᅟ учебой.

Физические ᅟᅟ симптомы:

-ᅟᅟ синдромᅟᅟ карпальногоᅟᅟ каналаᅟᅟ (туннельноеᅟᅟ поражениеᅟᅟ нервныхᅟᅟ стволовᅟᅟ руки,ᅟᅟ связанноеᅟᅟ сᅟᅟ длительнымᅟᅟ перенапряжениемᅟᅟ мышц);

-ᅟᅟ сухостьᅟᅟ вᅟᅟ глазах;

-ᅟᅟ головныеᅟᅟ боли,ᅟᅟ мигрени;

-ᅟᅟ болиᅟᅟ вᅟᅟ спине;

-ᅟᅟ нерегулярноеᅟᅟ питание,ᅟᅟ пропускᅟᅟ приемовᅟᅟ пиши;

-ᅟᅟ пренебрежениеᅟᅟ личнойᅟᅟ гигиеной;

-ᅟᅟ расстройстваᅟᅟ сна,ᅟᅟ изменениеᅟᅟ режимаᅟᅟ сна.

Признакамиᅟᅟ сформировавшейсяᅟᅟ Интернет-аддикции,ᅟᅟ согласноᅟᅟ К.ᅟᅟ Янг,ᅟᅟ являютсяᅟᅟ следующиеᅟᅟ критерии:

-ᅟᅟ всепоглощенностьᅟᅟ Интернетом;

-ᅟᅟ потребностьᅟᅟ проводитьᅟᅟ вᅟᅟ Сетиᅟᅟ всеᅟᅟ большеᅟᅟ иᅟᅟ большеᅟᅟ времени;

-ᅟᅟ повторныеᅟᅟ попыткиᅟᅟ уменьшитьᅟᅟ использованиеᅟᅟ Интернета;

-ᅟᅟ возникновениеᅟᅟ симптомовᅟᅟ отмены,ᅟᅟ причиняющихᅟᅟ беспокойствоᅟᅟ приᅟᅟ прекращенииᅟᅟ пользованияᅟᅟ Интернетом;

-ᅟᅟ проблемыᅟᅟ контролированияᅟᅟ времени;

-ᅟᅟ проблемыᅟᅟ сᅟᅟ окружениемᅟᅟ (семья,ᅟᅟ школа,ᅟᅟ работа,ᅟᅟ друзья);

-ᅟᅟ ложьᅟᅟ поᅟᅟ поводуᅟᅟ времени,ᅟᅟ проведенногоᅟᅟ вᅟᅟ сети;

-ᅟᅟ изменениеᅟᅟ настроенияᅟᅟ посредствомᅟᅟ использованияᅟᅟ Интернета.

Чтоᅟᅟ жеᅟᅟ тогдаᅟᅟ представляетᅟᅟ собойᅟᅟ обычное,ᅟᅟ нормальноеᅟᅟ использованиеᅟᅟ Интернета?ᅟᅟ Сᅟᅟ точкиᅟᅟ зренияᅟᅟ Р.ᅟᅟ Дэвиса,ᅟᅟ здоровыеᅟᅟ пользователиᅟᅟ Интернетаᅟᅟ имеютᅟᅟ четкуюᅟᅟ цельᅟᅟ иᅟᅟ тратятᅟᅟ наᅟᅟ ееᅟᅟ достижениеᅟᅟ разумноеᅟᅟ иᅟᅟ ограниченноеᅟᅟ количествоᅟᅟ времени,ᅟᅟ неᅟᅟ испытываяᅟᅟ приᅟᅟ этомᅟᅟ психологическогоᅟᅟ илиᅟᅟ когнитивногоᅟᅟ дискомфорта.ᅟᅟ Здоровыеᅟᅟ пользователиᅟᅟ Интернетаᅟᅟ вᅟᅟ состоянииᅟᅟ отграничитьᅟᅟ общениеᅟᅟ on-lineᅟᅟ отᅟᅟ живогоᅟᅟ общения.ᅟᅟ Интернетᅟᅟ дляᅟᅟ нихᅟᅟ являетсяᅟᅟ лишьᅟᅟ полезнымᅟᅟ инструментом.[7]

Интернет-аддиктамᅟᅟ свойственноᅟᅟ устанавливатьᅟᅟ приоритетᅟᅟ вᅟᅟ приобретенииᅟᅟ и/илиᅟᅟ поддержаниеᅟᅟ электронныхᅟᅟ взаимоотношений,ᅟᅟ аᅟᅟ Интернет-независимыеᅟᅟ предпочитаютᅟᅟ поддерживатьᅟᅟ вᅟᅟ сетиᅟᅟ ужеᅟᅟ имеющиесяᅟᅟ отношения.ᅟᅟ То,ᅟᅟ чтоᅟᅟ Интернетᅟᅟ предоставляетᅟᅟ уникальнуюᅟᅟ возможностьᅟᅟ дляᅟᅟ поискаᅟᅟ собеседника,ᅟᅟ удовлетворяющегоᅟᅟ практическиᅟᅟ любымᅟᅟ потребностям,ᅟᅟ являетсяᅟᅟ однимᅟᅟ изᅟᅟ ееᅟᅟ аддиктогенныхᅟᅟ качеств.ᅟᅟ Приᅟᅟ малейшемᅟᅟ разочарованииᅟᅟ илиᅟᅟ неудовольствииᅟᅟ вᅟᅟ Интернет-собеседникеᅟᅟ можноᅟᅟ прерватьᅟᅟ общениеᅟᅟ сᅟᅟ ним/сᅟᅟ нейᅟᅟ иᅟᅟ найтиᅟᅟ другогоᅟᅟ собеседника.ᅟᅟ Виртуальныеᅟᅟ социальныеᅟᅟ контактыᅟᅟ устанавливаютсяᅟᅟ гораздоᅟᅟ легче,ᅟᅟ чемᅟᅟ реальные,ᅟᅟ чемуᅟᅟ способствуютᅟᅟ анонимность,ᅟᅟ безопасность,ᅟᅟ большаяᅟᅟ открытостьᅟᅟ иᅟᅟ легкостьᅟᅟ общенияᅟᅟ вᅟᅟ Интернете.

Конечно,ᅟᅟ поᅟᅟ сравнениюᅟᅟ сᅟᅟ зависимостямиᅟᅟ отᅟᅟ алкоголяᅟᅟ иᅟᅟ наркотиков,ᅟᅟ Интернет-зависимостьᅟᅟ вᅟᅟ меньшейᅟᅟ степениᅟᅟ вредитᅟᅟ здоровьюᅟᅟ человека,ᅟᅟ неᅟᅟ разрушаетᅟᅟ егоᅟᅟ мозг,ᅟᅟ иᅟᅟ казаласьᅟᅟ быᅟᅟ достаточноᅟᅟ безопасной,ᅟᅟ еслиᅟᅟ быᅟᅟ неᅟᅟ явноеᅟᅟ снижениеᅟᅟ трудоспособности,ᅟᅟ эффективностиᅟᅟ функционированияᅟᅟ вᅟᅟ реальномᅟᅟ социуме.ᅟᅟ Какᅟᅟ наркотик,ᅟᅟ общениеᅟᅟ вᅟᅟ Интернетеᅟᅟ можетᅟᅟ создаватьᅟᅟ иллюзиюᅟᅟ благополучия,ᅟᅟ кажущуюсяᅟᅟ возможностьᅟᅟ решенияᅟᅟ реальныхᅟᅟ проблем.ᅟᅟ Хотя,ᅟᅟ какᅟᅟ показываютᅟᅟ исследованияᅟᅟ московскихᅟᅟ психологов,ᅟᅟ многиеᅟᅟ Интернет-зависимыеᅟᅟ отдаютᅟᅟ себеᅟᅟ отчетᅟᅟ вᅟᅟ том,ᅟᅟ чтоᅟᅟ неᅟᅟ получатᅟᅟ реальнойᅟᅟ поддержкиᅟᅟ вᅟᅟ сетиᅟᅟ иᅟᅟ неᅟᅟ расцениваютᅟᅟ Интернетᅟᅟ какᅟᅟ среду,ᅟᅟ гарантирующуюᅟᅟ общение.ᅟᅟ Вместеᅟᅟ сᅟᅟ психологическимиᅟᅟ иᅟᅟ физическимиᅟᅟ изменениями,ᅟᅟ указаннымиᅟᅟ выше,ᅟᅟ которыеᅟᅟ вызываетᅟᅟ патологическоеᅟᅟ увлечениеᅟᅟ Интернетом,ᅟᅟ уᅟᅟ Интернет-зависимогоᅟᅟ сужаетсяᅟᅟ кругᅟᅟ интересов,ᅟᅟ всеᅟᅟ ониᅟᅟ постепенноᅟᅟ начинаютᅟᅟ переходитьᅟᅟ вᅟᅟ сферуᅟᅟ виртуальнойᅟᅟ реальности,ᅟᅟ начинаютсяᅟᅟ проблемыᅟᅟ сᅟᅟ общениемᅟᅟ вᅟᅟ реальномᅟᅟ мире,ᅟᅟ аᅟᅟ вᅟᅟ самыхᅟᅟ тяжёлыхᅟᅟ случаяхᅟᅟ Всемирнаяᅟᅟ паутинаᅟᅟ настолькоᅟᅟ затягиваетᅟᅟ пользователя,ᅟᅟ чтоᅟᅟ онᅟᅟ перестаётᅟᅟ узнаватьᅟᅟ своихᅟᅟ родныхᅟᅟ иᅟᅟ ужеᅟᅟ неспособенᅟᅟ вырватьсяᅟᅟ изᅟᅟ этихᅟᅟ сетейᅟᅟ самостоятельно.ᅟᅟ Вᅟᅟ этомᅟᅟ случаеᅟᅟ помочьᅟᅟ Интернет-зависимомуᅟᅟ ужеᅟᅟ можетᅟᅟ толькоᅟᅟ психотерапевт.ᅟᅟ Именноᅟᅟ поэтомуᅟᅟ Интернет-аддикцияᅟᅟ вᅟᅟ последнееᅟᅟ времяᅟᅟ выходитᅟᅟ наᅟᅟ первыйᅟᅟ планᅟᅟ нарядуᅟᅟ сᅟᅟ другимиᅟᅟ зависимостями,ᅟᅟ которыеᅟᅟ захватываютᅟᅟ всёᅟᅟ большеᅟᅟ иᅟᅟ большеᅟᅟ людейᅟᅟ вᅟᅟ современномᅟᅟ миреᅟᅟ иᅟᅟ всёᅟᅟ болееᅟᅟ беспокоятᅟᅟ психологовᅟᅟ иᅟᅟ врачей[8].

 

 

1.2ᅟᅟ Особенностиᅟᅟ Интернет-зависимостиᅟᅟ вᅟᅟ студенческойᅟᅟ среде

 

Какᅟᅟ ужеᅟᅟ былоᅟᅟ сказаноᅟᅟ выше,ᅟᅟ 18-24ᅟᅟ годаᅟᅟ -ᅟᅟ среднийᅟᅟ возрастᅟᅟ пользователейᅟᅟ сетиᅟᅟ иᅟᅟ зависимыхᅟᅟ отᅟᅟ неё.ᅟᅟ Этиᅟᅟ годыᅟᅟ какᅟᅟ разᅟᅟ приходятсяᅟᅟ наᅟᅟ годыᅟᅟ юностиᅟᅟ иᅟᅟ студенчества.ᅟᅟ Студентыᅟᅟ чащеᅟᅟ другихᅟᅟ группᅟᅟ населенияᅟᅟ обращаютсяᅟᅟ кᅟᅟ услугамᅟᅟ «Всемирнойᅟᅟ паутины»ᅟᅟ поᅟᅟ следующемуᅟᅟ рядуᅟᅟ причин.[9]

Во-первых,ᅟᅟ этоᅟᅟ постояннаяᅟᅟ потребностьᅟᅟ вᅟᅟ информацииᅟᅟ приᅟᅟ подготовкеᅟᅟ кᅟᅟ семинарам,ᅟᅟ экзаменам,ᅟᅟ выполненииᅟᅟ заданий.ᅟᅟ Интернетᅟᅟ предоставляетᅟᅟ доступную,ᅟᅟ полнуюᅟᅟ иᅟᅟ разнообразнуюᅟᅟ информацию.ᅟᅟ Развитаяᅟᅟ сетьᅟᅟ «поисковиков»,ᅟᅟ такихᅟᅟ какᅟᅟ Google,ᅟᅟ Yahoo,ᅟᅟ Yandex,ᅟᅟ Ramblerᅟᅟ иᅟᅟ другихᅟᅟ облегчаетᅟᅟ поискᅟᅟ нужныхᅟᅟ сведений.ᅟᅟ Такаяᅟᅟ доступностьᅟᅟ иᅟᅟ лёгкостьᅟᅟ полученияᅟᅟ нужнойᅟᅟ информацииᅟᅟ нередкоᅟᅟ вызываетᅟᅟ привыканиеᅟᅟ иᅟᅟ заставляетᅟᅟ отказатьсяᅟᅟ отᅟᅟ поискаᅟᅟ сведенийᅟᅟ вᅟᅟ книгах,ᅟᅟ журналахᅟᅟ иᅟᅟ другихᅟᅟ источниках,ᅟᅟ оставляяᅟᅟ вᅟᅟ качествеᅟᅟ приоритетногоᅟᅟ толькоᅟᅟ Интернет.

Во-вторых,ᅟᅟ недостатокᅟᅟ времениᅟᅟ из-заᅟᅟ учёбыᅟᅟ дляᅟᅟ встречᅟᅟ сᅟᅟ друзьямиᅟᅟ приводитᅟᅟ кᅟᅟ общениюᅟᅟ сᅟᅟ нимиᅟᅟ приᅟᅟ помощиᅟᅟ Интернетᅟᅟ -ᅟᅟ ICQ,ᅟᅟ e-mailᅟᅟ илиᅟᅟ различныхᅟᅟ социальныхᅟᅟ сетей.ᅟᅟ Высокаяᅟᅟ социальнаяᅟᅟ активностьᅟᅟ студенческогоᅟᅟ возрастаᅟᅟ выражаетсяᅟᅟ вᅟᅟ поискеᅟᅟ новыхᅟᅟ знакомствᅟᅟ приᅟᅟ помощиᅟᅟ техᅟᅟ жеᅟᅟ услугᅟᅟ сети.ᅟᅟ Расширениеᅟᅟ возможностейᅟᅟ дляᅟᅟ коммуникацииᅟᅟ вᅟᅟ различныхᅟᅟ виртуальныхᅟᅟ группахᅟᅟ позволяетᅟᅟ получитьᅟᅟ определённыйᅟᅟ социальныйᅟᅟ статус,ᅟᅟ чтоᅟᅟ являетсяᅟᅟ важнымᅟᅟ дляᅟᅟ студента.ᅟᅟ Общениеᅟᅟ иᅟᅟ знакомстваᅟᅟ приᅟᅟ помощиᅟᅟ Интернетᅟᅟ легки,ᅟᅟ необременительны,ᅟᅟ доступныᅟᅟ вᅟᅟ любоеᅟᅟ время.ᅟᅟ Компьютерᅟᅟ иᅟᅟ мобильныйᅟᅟ телефонᅟᅟ помогаютᅟᅟ экономитьᅟᅟ времяᅟᅟ наᅟᅟ общенииᅟᅟ сᅟᅟ друзьямиᅟᅟ иᅟᅟ знакомыми,ᅟᅟ позволяяᅟᅟ дляᅟᅟ этогоᅟᅟ дажеᅟᅟ неᅟᅟ выходитьᅟᅟ изᅟᅟ дома.ᅟᅟ Поᅟᅟ тойᅟᅟ жеᅟᅟ причинеᅟᅟ недостаткаᅟᅟ времениᅟᅟ Интернетᅟᅟ становитсяᅟᅟ отличнымᅟᅟ полемᅟᅟ дляᅟᅟ поискаᅟᅟ развлечений,ᅟᅟ расслабления,ᅟᅟ отвлеченияᅟᅟ отᅟᅟ учёбы.ᅟᅟ Видео,ᅟᅟ картинки,ᅟᅟ музыка,ᅟᅟ игры,ᅟᅟ общениеᅟᅟ вᅟᅟ чатах,ᅟᅟ наᅟᅟ форумах,ᅟᅟ посещениеᅟᅟ различныхᅟᅟ увлекательныхᅟᅟ сайтовᅟᅟ -ᅟᅟ всёᅟᅟ этоᅟᅟ вᅟᅟ изобилииᅟᅟ представленоᅟᅟ вᅟᅟ сетиᅟᅟ Интернет.ᅟᅟ Немалуюᅟᅟ рольᅟᅟ вᅟᅟ этомᅟᅟ играетᅟᅟ иᅟᅟ модаᅟᅟ наᅟᅟ Интернет,ᅟᅟ социальныеᅟᅟ сетиᅟᅟ иᅟᅟ другиеᅟᅟ услугиᅟᅟ «паутины».

В-третьих,ᅟᅟ своюᅟᅟ рольᅟᅟ играетᅟᅟ высокаяᅟᅟ познавательнаяᅟᅟ мотивацияᅟᅟ студенческогоᅟᅟ возраста.ᅟᅟ Интересᅟᅟ кᅟᅟ научномуᅟᅟ поиску,ᅟᅟ стремлениеᅟᅟ кᅟᅟ знаниям,ᅟᅟ самообразованию,ᅟᅟ поискуᅟᅟ новойᅟᅟ информацииᅟᅟ отличноᅟᅟ удовлетворяетсяᅟᅟ Интернетом,ᅟᅟ содержащимᅟᅟ информациюᅟᅟ наᅟᅟ любойᅟᅟ вкусᅟᅟ иᅟᅟ запрос.

Студент,ᅟᅟ увлечённыйᅟᅟ Интернетом,ᅟᅟ приобретаетᅟᅟ проблемыᅟᅟ сᅟᅟ учёбойᅟᅟ иᅟᅟ экзаменами.ᅟᅟ Посещаяᅟᅟ неᅟᅟ относящиесяᅟᅟ кᅟᅟ делуᅟᅟ сайты,ᅟᅟ часамиᅟᅟ проводяᅟᅟ времяᅟᅟ вᅟᅟ чатах,ᅟᅟ болтаяᅟᅟ соᅟᅟ знакомымиᅟᅟ иᅟᅟ играяᅟᅟ вᅟᅟ игрыᅟᅟ вместоᅟᅟ занятий,ᅟᅟ онᅟᅟ выпадаетᅟᅟ изᅟᅟ учебногоᅟᅟ процесса,ᅟᅟ аᅟᅟ иногдаᅟᅟ иᅟᅟ изᅟᅟ реальности.ᅟᅟ Всеᅟᅟ интересыᅟᅟ переключаютсяᅟᅟ наᅟᅟ Интернетᅟᅟ иᅟᅟ времяпрепровождениеᅟᅟ вᅟᅟ нём,ᅟᅟ поэтомуᅟᅟ нередкоᅟᅟ студентᅟᅟ останавливаетсяᅟᅟ вᅟᅟ своёмᅟᅟ развитии.ᅟᅟ Егоᅟᅟ неᅟᅟ интересуетᅟᅟ ничто,ᅟᅟ кромеᅟᅟ всевозможныхᅟᅟ сайтов.ᅟᅟ Онᅟᅟ неᅟᅟ можетᅟᅟ контролироватьᅟᅟ время,ᅟᅟ проводимоеᅟᅟ вᅟᅟ сети,ᅟᅟ поэтомуᅟᅟ уᅟᅟ негоᅟᅟ частоᅟᅟ неᅟᅟ хватаетᅟᅟ времениᅟᅟ наᅟᅟ учёбу,ᅟᅟ аᅟᅟ пороюᅟᅟ дажеᅟᅟ иᅟᅟ сон.ᅟᅟ Накапливаетсяᅟᅟ усталость,ᅟᅟ проблемыᅟᅟ из-заᅟᅟ учёбы,ᅟᅟ чтоᅟᅟ можетᅟᅟ привестиᅟᅟ кᅟᅟ стрессуᅟᅟ иᅟᅟ нервнымᅟᅟ срывам.ᅟᅟ Обилиеᅟᅟ всевозможныхᅟᅟ готовыхᅟᅟ рефератов,ᅟᅟ докладовᅟᅟ иᅟᅟ другихᅟᅟ ресурсовᅟᅟ сети,ᅟᅟ которыеᅟᅟ можноᅟᅟ безᅟᅟ проблемᅟᅟ скачать,ᅟᅟ облегчаютᅟᅟ жизньᅟᅟ студентам.ᅟᅟ Ноᅟᅟ приᅟᅟ этомᅟᅟ страдаетᅟᅟ интеллект,ᅟᅟ отпадаетᅟᅟ необходимостьᅟᅟ искатьᅟᅟ информацию,ᅟᅟ обрабатыватьᅟᅟ иᅟᅟ систематизироватьᅟᅟ еёᅟᅟ самостоятельно.

Из-заᅟᅟ Интернет-зависимостиᅟᅟ возникаютᅟᅟ иᅟᅟ проблемыᅟᅟ сᅟᅟ общением.ᅟᅟ Желаниеᅟᅟ общатьсяᅟᅟ приᅟᅟ помощиᅟᅟ сетиᅟᅟ ужеᅟᅟ свидетельствуетᅟᅟ оᅟᅟ трудностяхᅟᅟ вᅟᅟ формированииᅟᅟ иᅟᅟ успешномᅟᅟ осуществленииᅟᅟ межличностногоᅟᅟ общенияᅟᅟ вᅟᅟ реальнойᅟᅟ жизни.ᅟᅟ Общениеᅟᅟ вᅟᅟ сетиᅟᅟ «обижает»ᅟᅟ реальное,ᅟᅟ настоящееᅟᅟ общение,ᅟᅟ лишаяᅟᅟ возможностиᅟᅟ видетьᅟᅟ своегоᅟᅟ собеседника,ᅟᅟ устанавливатьᅟᅟ сᅟᅟ нимᅟᅟ контакт,ᅟᅟ лишаяᅟᅟ общениеᅟᅟ эмоций,ᅟᅟ аᅟᅟ иногдаᅟᅟ иᅟᅟ простоᅟᅟ вытесняяᅟᅟ «реальное»ᅟᅟ общениеᅟᅟ сᅟᅟ друзьямиᅟᅟ иᅟᅟ близкими.ᅟᅟ Передᅟᅟ глазамиᅟᅟ Интернет-собеседниковᅟᅟ толькоᅟᅟ мониторᅟᅟ илиᅟᅟ экранᅟᅟ мобильногоᅟᅟ телефонаᅟᅟ сᅟᅟ никами,ᅟᅟ заменяющимиᅟᅟ реальныеᅟᅟ имена,ᅟᅟ иᅟᅟ строкамиᅟᅟ сообщений.ᅟᅟ Процессᅟᅟ общенияᅟᅟ вᅟᅟ сетиᅟᅟ превращаетсяᅟᅟ вᅟᅟ банальнуюᅟᅟ передачуᅟᅟ информацииᅟᅟ другᅟᅟ другу.ᅟᅟ Этоᅟᅟ бьётᅟᅟ поᅟᅟ коммуникативнымᅟᅟ навыкамᅟᅟ студента,ᅟᅟ возникаютᅟᅟ трудностиᅟᅟ приᅟᅟ знакомствеᅟᅟ сᅟᅟ новымиᅟᅟ людьмиᅟᅟ вᅟᅟ реальности,ᅟᅟ взаимодействииᅟᅟ сᅟᅟ одногруппниками,ᅟᅟ преподавателями,ᅟᅟ друзьямиᅟᅟ иᅟᅟ родными.ᅟᅟ Приᅟᅟ всейᅟᅟ своейᅟᅟ общительностиᅟᅟ студентᅟᅟ теряетᅟᅟ самиᅟᅟ навыкиᅟᅟ общенияᅟᅟ сᅟᅟ людьми.[10]

Такимᅟᅟ образом,ᅟᅟ постояннаяᅟᅟ потребностьᅟᅟ вᅟᅟ информации,ᅟᅟ высокаяᅟᅟ познавательнаяᅟᅟ мотивация,ᅟᅟ высокаяᅟᅟ социальнаяᅟᅟ активностьᅟᅟ иᅟᅟ недостатокᅟᅟ времениᅟᅟ студентовᅟᅟ формируютᅟᅟ изᅟᅟ нихᅟᅟ основнуюᅟᅟ массуᅟᅟ пользователейᅟᅟ сети.ᅟᅟ Частоеᅟᅟ обращениеᅟᅟ кᅟᅟ услугамᅟᅟ Интернет,ᅟᅟ лёгкостьᅟᅟ вᅟᅟ пользованииᅟᅟ егоᅟᅟ возможностями,ᅟᅟ простотаᅟᅟ иᅟᅟ необременительностьᅟᅟ общенияᅟᅟ вᅟᅟ сети,ᅟᅟ полнотаᅟᅟ иᅟᅟ доступностьᅟᅟ хранящейсяᅟᅟ тамᅟᅟ информации,ᅟᅟ большойᅟᅟ каталогᅟᅟ развлеченийᅟᅟ иᅟᅟ возможностейᅟᅟ «Всемирнойᅟᅟ паутины»ᅟᅟ становятсяᅟᅟ основнымиᅟᅟ причинамиᅟᅟ Интернет-зависимостиᅟᅟ студентов,ᅟᅟ котораяᅟᅟ бьётᅟᅟ поᅟᅟ ихᅟᅟ развитию,ᅟᅟ учёбе,ᅟᅟ общению,ᅟᅟ самооценкеᅟᅟ иᅟᅟ интеллектуᅟᅟ иᅟᅟ создаётᅟᅟ серьёзныеᅟᅟ проблемыᅟᅟ вᅟᅟ ихᅟᅟ жизни.

Главаᅟᅟ 2.ᅟᅟ Организацияᅟᅟ иᅟᅟ методыᅟᅟ эмпирическогоᅟᅟ исследования

Date: 2016-08-29; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию