Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Объяснение нового материала.





Коллективное обсуждение заданий 1, 2 на с. 84 учебника.

1) Анализ задачи 1.

– Елочные шарики раскладывают в коробки по одному.

– На сколько больше оказалось коробок?

– На сколько меньше шариков?

– Из коробок и шариков составлены пары. Без пар оказались 3 коробки, 3 шариков не хватило. Это значит, что коробок на 3 больше, чем шариков, а шариков на 3 меньше, чем коробок.

– А сейчас будьте внимательны. Отсчитаем в верхней строке слева столько коробок, сколько шариков «положим в коробки». Число 3 справа – это 8 без 5, то есть 8 – 5 = 3.

– Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число.

– В этой задаче мы из большего числа (8) отнимаем меньшее (число 3).

2) Решение задачи 2 (1).

– Как узнать, на сколько уток меньше, чем кур? (Надо из большего числа отнять меньшее.)

– Назовите большее число. (10.)

– Назовите меньшее число. (6.)

– Что нужно записать? (10 – 6 = 4.)

– На сколько уток меньше, чем кур? (На 4.)

– Как узнали? (Из большего числа отняли меньшее.)

3) Решение задачи 2 (2).

– Как узнать, на сколько платьев больше, чем костюмов? (Из большего числа вычесть меньшее.)

– Назовите большее число. (12.)

– Назовите меньшее число. (5.)

– Что нужно записать? (12 – 5 = 7.)

– На сколько платьев больше, чем костюмов? (На 7.)

– Как узнали? (Из большего вычли меньшее.)

V. Закрепление.

1. Решение задачи 1 на с. 11 в рабочей тетради № 2.

– Кто живет в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы.)

– Сколько слонов? (2.)

– Сколько мартышек? (4.)

– Сколько жирафов? (3.)

– Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?»

– Назовите большее число. (4.) Назовите меньшее число. (2.)

– Что нужно записать? (4 – 2 = 2.)

– На сколько мартышек больше, чем слонов? (На 2.)

– Как узнали? (Из большего числа отняли меньшее.)

– Как узнать, на сколько жирафов больше, чем слонов?

– Назовите большее число. Назовите меньшее число.

– Что нужно записать?

– На сколько жирафов больше, чем слонов?

– Как узнали?

Аналогичную работу провести, отвечая на вопрос: «На сколько жирафов меньше, чем мартышек?»

2. Решение задачи 3 на с. 11 в рабочей тетради № 2.

– Сколько лет брату? Сколько лет сестре? Кто старше?

– А кто моложе или младше?

– Как узнать, на сколько лет брат моложе сестры?

– Назовите большее число. Назовите меньшее число.

– Что нужно записать?

– На сколько лет брат моложе сестры?

– Как узнали?

– Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Date: 2016-08-29; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию