Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социологическая информация в журналистском произведении.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Билет №6. Основные характеристики информационного общества Ответ: Основными характеристиками информационного общества можно считать: - формирование единого мирового информационного пространства и углубление процессов информационной и экономической интеграции стран и народов; - распространение глобальных информационных сетей, доступность информации; - возможность получать любую информацию для использования в разных сферах жизни; - использование информации как экономического ресурса и предмета массового потребления; - преобладание в числе продуктов социальной деятельности производства и распространения информации, создание и интенсивный рост информационного рынка, преобладание информационных видов труда; - преобладание удаленных коммуникаций, дистанционных связей; - новые возможности для взаимодействия и выражения общественного мнения; - формирование новых моделей и норм поведения на основе информмоделей; - возрастание роли телекоммуникационной, транспортной, организационной инфраструктуры; - возможность практически полного удовлетворения информационных потребностей людей независимо от места их жительства, рода занятий и т. п.
Социологическая информация в журналистском произведении. Ответ: 1. Знание особенностей социологических методов помогает более строго планировать проведение журналистского интервью или составить более точную стратегию анализа документов, пусть даже единичных, понять требования, которые предъявляются к достоверности документа, получить представление о способах проверки достоверности и т. п. Конечно, журналистское наблюдение за участниками события, обстановкой и т. п. также будет более глубоким и охватит большее количество признаков, если журналист будет знаком с социологическими методами, их набором признаков, схемой наблюдаемых элементов. Особенности социологических методов, как правило, структурированных, формализованных, нацеленных на получение объективной, представительной и точной информации, могут значительно обогатить методологию и технику традиционных журналистских методов, помочь сделать материал более глубоким и доказательным. 2. Журналист и сам может для своей журналистской публикации провести социологическое исследование, чаще всего небольшое и локальное, которое поможет ему самому (и через него читателю, зрителю, слушателю) лучше разобраться в социальных проблемах. Например, можно провести очный или телефонный опрос о работе органов местного самоуправления по решению транспортных, жилищных проблем, отопления жилого сектора, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и т. п. Для этого можно составить небольшую анкету (можно напечатать ее в газете) или вопросник для интервью (уличного, телефонного, проводимого по месту работы или учебы по серийной выборке и т. п.). Но локальные исследования, как правило, не репрезентативны, и журналист должен обязательно сказать об этом в своей публикации. 3) Прокомментируйте пожалуйста, используя примеры, высказывание немецкого исследователя политических мифов Э. Кассирера о том, что произошло изменение функций языка, а именно: «магическая функция стала доминировать над информационной». Специалисты почерпнули много знаний и из «языковой программы» фашистов. Муссолини сказал: «Слова имеют огромную колдовскую силу». Фашисты создали и даже формализовали особый магический язык (т. н. Lingua Tertii Imperii – язык Третьего рейха). Приступая к «фанатизации масс», фашисты сделали еще один шаг к разрыву связи между словом и вещью. Они ввели множество неологизмов, изменили смысл привычных слов и понятий. Их программу иногда называют «семантическим терроризмом», который привел к разработке «антиязыка». В этом языке применялась особая, «разрушенная» конструкция фразы с монотонным повторением не связанных между собой утверждений и заклинаний. Этот язык очень сильно отличался от «нормального». Большая работа в области методов «придания ложного смысла бесспорным фактам с помощью лексических средств» была проведена специалистами Геббельса, о чем имеется обширная литература. Немецкий исследователь политических мифов Э.Кассирер писал, что воздействие нацистской идеологии на язык было столь велико, что произошло изменение функции языка – его магическая функция стала доминировать над информационной. «Магическое слово не описывает вещи или отношения между вещами; оно стремится производить действия и изменять явления природы. Подобные действия не могут совершаться без развитого магического искусства. Только маг или колдун способен управлять магией слова, только в его руках оно становится могущественным орудием». Билет № 7
|