Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подтверждения из житий святых ухода из храмеов где служили еретичествующие епископы.





6. Могут ли быть чудеса и пророчества, кротость и смирение у еретиков? Ответ: ДА. Вот слово Господне о таковых: « Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матф.7:20-23) Могут ли быть мироточения и мощи святых там где ересь? Да! См. мироточение у католиков и мощи у них же святителя Николая Мир Ликийского никак не говорят об истинности ересей папистов.

7. Канон четко говорит что те истинные пастыри которые не поминают еретика как раз и не дают пастве разбрестись по разным расколам и ересям (катакомбникам, ИПЦ, старообрядцам и проч.) но удерживают паству видящую всенародно высказываемую ересь лжепатриарха…

8. Врата ада не одолеют Церковь – это сказано не о личностях конкретных патриархах или епископах, но о любом количестве, хоть и очень малом сохранивших православие христианах (Прп. Максим ответил на то, так кто же есть Церковь, лже-патриарх и его безчисленные приспешники или те кто в Иситне: «Если вся вселенная начнёт причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди».

9. Максим Исповедник не отвращал людей от церквей где поминали еретиков – Давайте посмотрим на его житие внимательно: «В это время возникла ересь монофелитов, /т.е. она еще не осуждена была ни Соборами ни отцами!/ признававших в Христе Господе нашем только одну волю и одно хотение. Развилась эта ересь из прежде бывшей евтихианской ереси, которая безрассудно признавала во Христе одно только естество, вопреки православному исповеданию, требующему признавать в Господе нашем, воплотившемся Боге, два естества и две воли, два хотения и действия, особенные для каждого естества, но соединенные в одном Лице Христовом, ибо Христос есть Бог, не на два лица разделяемый, но в двух естествах неслитно познаваемый. Защитниками и распространителями ереси монофелитов были вначале: Кир, патриарх александрийский, Сергий константинопольский и даже сам царь Ираклий, увлеченный ими в эту ересь. Созвав поместные соборы, Кир — в Александрии, а Сергий — в Константинополе, они утвердили эту ересь, повсюду разослали свое постановление и совратили весь Восток. Один только Святой Софроний, патриарх иерусалимский, противился ереси, не принимая лжеучения. Блаженный Максим, видя, что ересь проникла и в царские палаты и совратила самого царя, стал опасаться, как бы и ему не совратиться в ересь по примеру многих. Поэтому, он оставил свое звание и всю славу мирскую и пошел в монастырь, отстоявший далеко от города, по название Хрисопольский831, где и стал иноком, предпочитая «быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» (Пс.83:11).832 Там, спустя несколько лет, он за свою добродетельную жизнь был избран настоятелем (аввой). Авва Максим, видя, какую смуту переживали церкви в Константинополе и по всему Востоку, и как множились и укреплялись еретики, между тем как православие умалялось и было колеблемо бурею гонения, скорбел духом, воздыхал и много плакал. Услышав же, что на Западе эта ересь не нашла последователей и совершенно отвергнута, так как папа римский Северин 834 не принял царского «изложения», а преемник его на римском престоле, папа Иоанн 835, предал на соборе это «изложение» анафеме, блаженный Максим оставил свой монастырь и пошел в западные страны. /Итак, м видим что ЕРЕСЬ монофелитсва НЕ БЫЛА еще осуждена Собором или отцами, поэтому Максим не имел права по КАНОНУ прекратить поминание пердстоятеля, но физически избегал общения с еретиками, но как только на Западе осудили ересь он тут же УХОДИТ к ним!/

10. Надо молчать о ереси, думать только о своих грехах и сиряться как прп. Максим Исповедник. – этот тезис не верен, т.к. «он посещал в лежавших ему на пути городах африканских епископов и, беседуя с ними, утверждал их в вере, научал, как избежать коварства противников и как избавиться от их хитросплетенных сетей837; к некоторым же, находившимся далеко, он посылал письма, поучая правоверию и убеждая всячески остерегаться ереси». Приведем на память слова прп. Гавриила Ургебадзе: «Монах, как ревущий лев, должен защищать Православие».

11. Не будем забывать что и при меньших винах Кирилла уже лишали поминания такие старцы как схиархимандрит Георгий (Савва) при нем более года не поминали нового п. Кирилла, он же и предупреждал перед смертью что не желает поминать его своими устами и старец предупреждал что за правосавие погонят из монастырей и это при том что будут гнать насилием всех остальных в храмы, что монахи будут носить гражданское некоторое время и после «Восьмого вселенского» никак нельзя будет ходить в храмы подчиненные еретикам и благословлял посему особые места…

12. Нам говорят: «мы должны сохранить обитель!» Ответ на этот лозунг вы найдете в пророчестве прп. Анатолия Оптинского оно указано ниже по тексту (*)

13. Кто поминает еретика от того отступает благодать Святого Духа!

14. Самые страшные ереси принятые в Шамбези и утвержденные на Крите:

- Ересь экуменизма реализуемая через изменение понятия Церковь! – ныне под Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью утверждено ПОНИМАНИЕ совокупность Православной и еретических сборищ «церквей».

- Ересь апокатастасиса и кальвининзма

Толкование 15 правила святыми отцами:

Правило 15 Правила Констинопольскогого Двукратного Собора (во храме святых Апостол бывшего):

«… отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений.»

Авторитетнейшее толкование священноисповедника Никодима (Милаша) на это правило: «Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно — и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже -епископов, лже -учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили разделение.

Другое толкование 15 правила святым отцем:

Новомученик Михаил Новоселов: «Отделяющиеся хотя бы и в небольшом числе от общения с самим предстоятелем целой патриархии, ради некия его … ереси, осужденныя всеми вообще святыми соборами и святыми вселенскими отцами т. е. их ясным учением, возвещенным от Святого Духа, вообще через соборы и отцов… в Православной Церкви, по свидетельству послания Восточных Патриархов, «ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, т.к. хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев своих», когда, то есть, он еретик-патриарх со своим сборищем, через свои «послания» и дела проповедует ересь всенародно … и учит оной открыто лично и через своих последователей и сопастырей … таковые сколько бы их ни было, аще и оградят себя от молитвенно-канонического общения с глаголемым хотя бы и первым епископом, прежде законного соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии за своеволие, но и достойны становятся чести, подобающей истинным православным. Ибо они осудили не епископов хотя бы их было и множество и притом старейших, а лжеепископов и лжеучителей хотя бы большинство признавало их истинными и не расколом пресекли единство Церкви как то может показаться в виду их малочисленности, но с верою в правду своего дела и с надеждою на помощь Божию, притрудно и незамедлительно потщились охранить кафолическую Церковь от внешне похожих на самую Церковь расколов и разделений».

А теперь припомним экуменизм Кирилла Гундяева и подписание еретических док-ов Шамбези почти всеми иерархами РПЦ МП и их гробовое молчание на все его беззакония.

 

Толкование на 15 правило из православной энциклопедии: «Из 13-го прав. явствует, что никакие обвинения против законного епископа, пока они не доказаны в судебном порядке и не повлекли за собой «совершенного осуждения его» … не могут быть поводом для разрыва с ним канонического общения и выхода из повиновения ему. 15-е прав. делает исключительно важное разъяснение, касающееся возможных случаев впадения предстоятелей в ересь: «...отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лже епископов и лже учителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений». Право, и даже обязанность, порвать каноническое общение с епископом, впавшим в ересь, правило ограничивает 2 условиями: во-первых, ересь в этом случае должна быть известной и соборно уже осужденной, во-вторых, проповедование ереси епископом, с которым надлежит порвать общение, является публичным. Ошибочное или даже еретическое мнение, высказанное епископом в частном порядке, не может давать пресвитеру или нижестоящему архиерею основание для прекращения возношения его имени за богослужением. Если же публично проповедуемое епископом еретическое учение является новым и Соборами еще не осуждено, то для прекращения общения с епископом надлежит дожидаться соборного осуждения этого учения и самого лжеучителя..». Прот. Владислав Цыпин http://www.pravenc.ru/text/293844.html

 

Правило 3 Третьего Вселенского Собора, Ефесского:

    «Аще же некоторым из принадлежащих к клиру в каждом граде, или селе, Несторием и его сообщниками, возбранено священство за православное мудрствование: таковым дали мы право восприяти свою степень. Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим или отступающим от православия епископам».

   Толкованиесвященноисповедника Никодима (Милаша): … клирик, лишенный неправославным епископом сана священства за свое православное исповедание веры, должен снова занять свою священническую степень, с которой был свергнут незаконным образом. Отцы собора следуют в данном правиле той общей церковной идее, нашедшей формальное выражение в 29 правиле халкидонского собора, в силу которой изверженный без всякой вины из своего сана должен быть немедленно восстановлен в своем прежнем достоинстве… и ставят это в зависимость от того, находится ли данный клирик в согласии «с православным и вселенским собором». Архимандрит Иоанн в толковании данного правила весьма точно передает мысль ефесских отцев, говоря: «надобно заметить здесь, что собор не безусловно дает клирикам право независимости от своих епископов, которых они могли бы подозревать или обличать в неправославии: а только в таком случае дает это право, когда сами клирики будут единомудрствовать со святым и вселенским собором; т.е. судить о православии своих епископов они должны не по своему только разумению и воле, но по ясному учению и определениям вселенских отцев церкви …»

 

Не слушаем духовников, игуменов и др. священнослужителей только в двух случаях:

1. ЕРЕСЬ – т.е. мирянин ОБЯЗАН ИСПЫТЫВАТЬ Православность веры духовника… Исходя из этого правила-обязанности христиан крайне безумно ныне некоторые говорят: «я безусловно доверяю своему духовнику т.к. мне подсказывает сердце, он меня обязательно предупредит».

БЛУД

Кто есть еретик? В толковании на 1-е правило священноисповедник Никодим (Милаш) разъясняет, что еретическое "учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лицо считать еретиком, - достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы в одном догмате, и в силу этого оно - уже еретик ". Синтагма Матфея Властаря: "Тот еретик и подлежит законам против еретиков, кто и мало уклоняется от православной веры". А свят. Игнатий (Брянчанинов) говорит: "Ересь (aireseis) - вообще любое ложное учение, отдельное и отличное от учения Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви". Ересь есть и то, что уже предано анафеме и всякая ересь предается анафеме: "Да предается анафеме всякая ересь", - постановили св. Отцы II Вселенского Собора (правило 1), и Церковь Христова всегда следует этому обычаю: отлучает еретиков от Церкви тотчас по провозглашении ими своих пагубных учений, ограждая своих членов от духовной заразы.

Неоправданное промедление с осуждением и отлучением явных еретиков от Церкви как правило вызывает великий соблазн в ее святом теле, порождает церковные смуты и неизменно навлекает гнев Божий. Святитель Феофан Полтавский по этому поводу так пишет: "Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить благовествование Христово (Гал. 1,7). Таковым повелевает Апостол изречь анафему: "Кто вам благовестит паче, еже приясте, - говорит он, - анафема да будет" (Гал. 1,9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: "Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден" (Тит. 3,10-11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: "Яко обуморен еси, и ни тепл, ни студен, изблевати тя от уст Моих имам" (Апок. 3,16).36) А свят. Василий Великий о том же говорит в следующих выражениях: "Церковные уставы обличенных в тяжких грехопадениях отлучают от прочего тела, "да не мал квас все смешение" повредит (1 Кор. 5,6). Посему, согласно с волею Благого Бога - отнимать беззаконных от народа... А сколь вредно не отделять беззаконных от общения со святыми членами Христовыми, сие выразил Апостол, укоряя Коринфян за то, что они не плакали, да «измется от среды их содеявый дело таковое» (1 Кор. 5,2).37)

Доверять ли своему сердцу? « Не доверяйте, братия, вашим помыслам, разумениям, мечтам, влечениям, хотя бы они казались вам самыми благими, хотя бы они представляли вам в живописной картине святейшее монашеское жительство!» «не доверяю никому так мало, как самому себе; не страшусь никого более, как самого себя… Моя душа заблудилась в пустыне, увязла в тимении… Таков я пред моими очами... Христос с тобою.» 12 октября 1847 года свт. Игнатий Брянчанинов

Преподобный Иосиф Волоцкий: «Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всем силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели».

Что скажем о архиереях подписавшихся под еретическими документами Критского ЛЖЕсобора. По 73-му правилу святителя Василия Великого, уклонившиеся в ересь архиереи и др. священнослужители суть ЛЖЕсвященство и будут извержены из сана когда восторжествует православное священство. С еретичествущими невозможно церковное общение, тем более в таинстве Евхаристии, это связано с общим принципом недопустимости канонического общения с еретиками и раскольниками. Тот кто поминает еретика сам становится един с еретиком и подсуден как еретик. Преподобный Феодор Студит о евхаристии уклонившегося в ересь « священнослужителя»: «в Чаше есть не общий хлеб Божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу… Каково различие света и тьмы, таково же и православного причащение от еретического... Первое просвещает, второе омрачает; одно соединяет с Христом, другое – с диаволом; одно оживляет душу, второе убивает...» Утверждение теплохладных о том, что сами ангелы причащают верных вместо служащего священика-еретичествующего ошибочно, кроме того даже когда просто поминаются еретики происходит хула на Духа Святого.

 

Опыт Святой Горы Афон показывает, что применение 15 правила возможно и сегодня. К примеру, в 1965 г. после «снятия» анафемы с папистов, патриарха Афинагора на Афоне перестали поминать несколько монастырей, в том числе и преподобный Паисий Святогорец. (Неуместно приводят в пример ошибочное не поминовение схим. Иосифом Исихастом из-за календарного вопроса – этот вопрос не уместен, из-за него нельзя было не поминать патриарха, а только из-за ОСУЖДЕННОЙ Соборами или отцами ереси). Непоминание продлилось несколько лет. Во время прекращения поминания патриарха Афинагора, другого епископа Святогорцы не поминали. Путь непоминания предстоятеля или епископа из-за ереси не является расколом, а каноническим действием священнослужителей для ограждения от ереси и предохранения от раскола. Непоминающие клирики не присоединяются к другой юрисдикции и не создают свой параллельный синод, а ожидают Православного Собора, на котором будет решен вопрос о патриархе или епископе впавшего в ересь.

По вопросу непоминания я беседовал с некоторыми Игуменами и Старцами на Афоне. Мнение большинства: «что п. Варфоломея давно нужно было бы не поминать», «что поминают его, скрипя зубами»,«несмотря на то, что его поминают, если он не покается в своих отступлениях, он не спасётся».

Главная причина того, что только единицы из Святогорских отцов вступают на путь непоминания лжепатриарха Варфоломея, такова: «между монахами сегодня нет доверия», «сегодня нет преп. Максима Исповедника». На Афоне, также как в нашей Русской Церкви, среди монахов и Игуменов присутствует человеческий страх. Увы, даже монахи Святогорцы боятся, что их могут прогнать из монастыря или келлии, за непоминание лжепатриарха.

На Афоне «есть монахи, которые поддерживают п.Варфоломея и они быстро доложат ему», «после этого меня снимут с игуменства и выгонят». Я спросил: Геронда, а можно не поминать его? Это правильно? «Да, можно не поминать его. Давно надо было бы его не поминать, только между монахами сегодня нет доверия».

Наступило время разделения, когда каждый Православный Христианин сделает свой выбор – последовать за Христом с крестом или последовать за лжепатриархом Кириллом, становясь адвокатом ереси и лжи, или просто молча соглашаясь с предательством Истины Христовой. Крестный путь – это путь малого стада, путь изгнания, хулений, обвинения в расколе, путь скорбей, но именно этот путь спасительный.

Путь же соглашательства с ересью – сегодня официальный, многолюдный, путь большинства, хорошо поддерживаемый СМИ, осмеивающий Православных, как экстремистов и зилотов, путь соглашательства – это путь проповедующий «братскую» любовь к ереси и еретикам, путь, по которому лжепатриарх влечёт за собой миллионы душ в «церковь» антихриста и в вечную погибель.

Критерием Истины является не патриарх, не епископ, не священник, не монахи, не народное почитание уважаемого духовника и не мнение большинства. Критерием истины есть сама Истина – Господь наш Iисус Христос (ср. Ин.14:16), Его Божественные слова во Святом Евангелии, слова и учение Его Святых Апостолов, в которых говорит Дух Святый, Священные Догматы и Каноны Православной Церкви и Святоотеческое наследие Богоносных Отцов.

Сегодня, если услышим оправдание совершающегося отступления – насаждение и принятие ереси и еретиков, от кого бы это ни было, нужно ответить словами Апостола:«Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19).

- Если у вас и у лжепатриарха Кирилла разная вера, то поминайте его как ЛЖЕпатриарха, зачем же врут те которые Кирилла поминают как патриарха истинного? Всем апологетам и адвокатам лжепатриарха Кирилла и экуменизма дайте посмотреть это видео. Не спорьте с ними, задайте им только два вопроса: Общая ли у Вас вера с п.Кириллом? Вы верите в того же «бога», в которого верит п.Кирилл?

- О предателях еретиках епископах которые суть вне Церкви и о самой Церкви которая свята и не нуждается в епископах еретиках

Святой преп. Серафим Саровский: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная Вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"… Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь … хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…» «Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия Христианского... У нас Вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют».

 

(*) - Прочество преподобного АНАТОЛИЯ ОПТИНСКОГО (Потапова)

 

Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, в следствии оскудения благочестия, появятся в церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Св. Отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От этого ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой. Ухищрение врага и его уставы заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: «По плодам их узнавайте их». Вот и ты по плодам их тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати, расхищающие духовное стадо «и войдут они во дворы овчии и перелазят инде», как сказал Господь, т.е. войдут путем незаконным, истребляя насилием Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым долгом их суть гонение на истинных пастырей, заточение их, ибо без этого нельзя будет и овец расхитить. Посему, сын мой, как увидишь надругание божественнаго чина в Церкви отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя может быть и будут до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще больше успеть, прельщая и завлекая неопытных. Гонение будут не только на пастырей, но и на рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай в них волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, сластолюбию, властолюбию, – это будут клеветники, предатели, сеющие всюду вражду и злобу, потому и сказал Господь, что по плодам узнаете их. Истинные рабы Божии – смиренны, братолюбивы и Церкви послушны.

Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская тогда будет в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки; которые останутся, будут терпеть насилие. Сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейское благо, непокорным же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние. Если доживешь до этого времени, сын мой то ты радуйся, ибо тогда верующим, не пожавшим других добродетелей, будут уготованы венцы за одно только стояние в вере по слову Господа: «Всякаго, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным». Бойся оскорбить Господа Бога твоего, сын мой, бойся потерять венец, уготованный Господом, бойся быть отверженным от Христа во тьму кромешную муку вечную.

Мужественно стой в вере, и если нужно с радостью терпи изгнание и другия скорби, ибо с тобою будет Господь и св. мученики; они с радостью будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни тем монахам, кои связались имуществом и богатством и ради любви к покою готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря, «Мы охраним или спасем обитель». С ересью войдет в обитель и бес, будет она уже тогда не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать до скончания века. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов. Тогда будут истинные христиане избирать уединенные места и пустынные. Не бойся скорбей, а бойтесь наглостей еретиков стремящихся разлучить человека со Христом, почему и повелел Христос считать их за язычников и мытарей. Итак, сын мой, укрепляйся благодатию Иисуса. С радостью спеши к подвигам исповедничества и переноси страдания, как воин добрый Иисуса Христа, рекшаго: «Будь верен до смерти и дам тебе венец, жизни». Ему со Отцом и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

 

Правило 3 Третьего Вселенского Собора, Ефесского:

«Если же некоторым из принадлежащих к клиру в каждом граде, или селе, Несторием и его сообщниками, возбранено священство за православное мудрствование: таковым мы дали право восприяти свою степень. Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам».

Толкования патриарха Антиохийского Феодора Вальсамона: Без сомнения некоторые православные клирики не мыслили так, как мыслил Несторий, или единомысленные с ним епископы, и за это были отлучены. Итак, это правило восстановляет таковых в их степенях, и присовокупляет, что не одни они сохраняют свои саны, но и все клирики таковых епископов никаким образом не подчиняются им, как отступникам.

    Зонара: Несторий, будучи, как сказано, константинопольским патриархом, отлучил некоторых клириков, мысливших несогласно с ним; тоже сделали единомысленные с ним епископы и в других городах. Итак, тех, которым запрещено священничество, за несогласие с зловерием Нестория и его единомысленников, святый собор настоящим правилом восстановил в их степенях, и определил, чтобы православные клирики никаким образом не были подчинены епископам, единомысленным с Несторием, ни как — клирики, ни как — просто посвящаемые и посему подчиненные епископам, или долженствующие давать им и определенную дань.

    Аристен: Кому запрещено священство от Нестория, тот непременно должен священнодействовать, а кто принят им, тот несвящен.

    Славянская кормчая: Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, от Нестория священничества лишен, той преосвящен есть. А его же он приял, той не освящен.

 

 

Date: 2016-08-29; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию