устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
№ п/п
| Тема занятия
| Планируемые результаты
| Характеристика деятельности учащихся
| Дата
|
Предметные
| Метопредметные
| Личностные
|
Познавательные
| Коммуникативные
| Регулятивные
|
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч. (16 ч. по программе + 2 часа из повторения)
|
1/1
| Числа от 1 до 20
| Повторить материал, изученный в 1 классе;
Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;
Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.
| моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
| умение слушать, задавать вопросы.
| применять установленные правила в планировании деятельности.
| Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Научиться читать и сравнивать двузначные числа.
| 3.09
|
2/2
| Повторение чисел от 1 до 20
| Отрабатывать вычислительные навыки;
Совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20
| Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану
| Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
| 4.09
|
3/3
| Десяток. Счет десятками до 100
| Научить считать десятки как простые единицы;
Показать образование чисел, состоящих из десятков;
Познакомить с названиями этих чисел;
| Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| 6.09
|
4/4
| Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел
| Научить считать десятки и единицы;
Показать образование чисел из десятков и единиц;
| строить логическое рассуждение.
| умение слушать собеседника
| принимать и сохранять учебную задачу
| Адекватная мотивация учебной деятельности
| 9.09
|
5/5
| Поместное значение цифр
| Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;
| Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Умение в общении опираться на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
| 10.09
|
6/6
| Однозначные и двузначные числа
| Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;
| У мение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
| Умение слушать и вступать в диалог
| Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном
| Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
| 11.09
|
7/7
| Единица измерения длины – миллиметр
| Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром;
| Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
| формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
| ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
| Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
| 13.09
|
8/8
| Сравнение единиц длины
| Научить сравнивать единицы длины.
| умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Умение в ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
| 16.09
|
9/9
| Контрольная работа №1
| Проверить знания по курсу математики за 1 класс.
| Умение ориентироваться в своей системе знаний
| Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20.
| 17.09
|
10/10
| Наименьшее трехзначное число. Сотня
| Познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;
| Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| умение слушать, задавать вопросы.
| применять установленные правила в планировании деятельности.
| Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
| Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог.
| 18.09
|
11/11
| Метр. Таблица единиц длины
| Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие
| извлекать необходимую информацию.
| формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
| ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.
| 20.09
|
12/12
| Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30
| Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел;
| Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| различать способ деятельности и результат.
| Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
| Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5
| 23.09
|
13/13
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)
| Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
| Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
| Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
| 24.09
|
14/14
| Единицы стоимости: рубль, копейка
| Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой;
Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин;
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
| Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей
| 25.09
|
15/15
| Решение задач с единицами стоимости
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Выполнять задания творчес-кого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых
| 27.09
|
16/16
| Что узнали. Чему научились
| Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
|
Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
| Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи.
| 30.09
|
17/17
| Контрольная работа №2
| Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
| Умение строить логическое рассуждение.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать
| различать способ деятельности и результат.
| Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
| 1.10
|
18/18
| Работа над ошибками
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками;
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| 2.10
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.)
|
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычисления (10 ч.)
|
19/1
| Обратные задачи
| Познакомить с понятием «обратные задачи».
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в ычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
| 4.10
|
20/2
| Сумма и разность отрезков
| Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков;
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
| 7.10
|
21/3
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
| Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого;
| Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| различать способ деятельности и результат.
|
| 8.10
|
22/4
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
| Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого
| Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
| 9.10
|
23/5
| Закрепление изученного
| Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
| 11.10
|
24/6
| Единицы времени. Час. Минута.
| Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте;
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Определять по часам время с точностью до минуты.
| 14.10
|
25/7
| Длина ломаной
| Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной;
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
| Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.
| 15.10
|
26/8
| Закрепление изученного
| Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;
| моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
| умение слушать, задавать вопросы.
| применять установленные правила в планировании деятельности.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика
| 16.10
|
27/9
| Странички для любознательных
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;
| Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
|
Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
| Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| 18.10
|
28/10
| Порядок действий. Скобки
| Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками;
| Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| различать способ деятельности и результат.
| Читать и записывать числовые выра-жения в два дей-ствия.
Вычислять значения выра-жений со скобками и без них, срав-нивать выражения.
| 21.10
|
Сочетательное свойство сложения (10 ч)
|
29/11
| Числовые выражения
| Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»;
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
| 22.10
|
30/12
| Сравнение числовых выражений
| Учить сравнивать числовые выражения;
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
|
| 23.10
|
31/13
| Периметр многоугольника
| Познакомить с понятием «периметр многоугольника»;
| Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
| умение слушать, задавать вопросы.
|
|
| Вычислять периметр многоугольника.
| 25.10
|
32/14
| Переместительное свойство сложения
| Познакомить с переместительным свойством сложения;
| умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
| Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
| 28.10
|
33/15
| Свойства сложения.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
| 29.10
|
34/16
| Применение переместительного свойства сложения
| фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;
| Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| различать способ деятельности и результат.
| 30.10
|
35/17
| Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».
| Проверить знания, умения и навыки учащихся.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Контролировать и оценивать свою работу.
| 1.11
|
36/18
| Работа над ошибками
Наши проекты.
Узоры и орнаменты на посуде
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| II чет-верть
11.11
|
37/19
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная моти-вация: уметь за-давать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
| Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Контроль знаний
| 12.11
|
38/20
| «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками.
| Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| 13.11
|
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)
|
39/21
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
| Подготовить к восприятию новой темы;
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитаниев пределах 100 (таб-личные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
| 15.11
|
40/22
| Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
| Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20;
| Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| различать способ деятельности и результат.
| Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
| 18.11
|
41/23
| Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20
| Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20;
| Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
| 19.11
|
42/24
| Устные приёмы сложения вида 26 + 4
| Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4;
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
| 20.11
|
43/25
| Устные приёмы вычитания вида 30 - 7
| Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7;
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
| 22.11
|
44/26
| Устные приёмы вычитания вида 60 - 24
| Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;
| Выбор наиболее эффективных способов решения.
| умение слушать, задавать вопросы.
| принимать и сохранять учебную задачу
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение
|
|
45/27
| Устные приёмы сложения вида 26 + 7
| Познакомить с приёмом вычислений вида 26 + 7;
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
| Записывать решения составных задач с помощью выражения.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
|
|
46/28
| Устные приёмы вычитания вида 35 - 8
| Познакомить с приёмом вычислений вида 35 - 8;
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
|
47/29
| Решение задач.
| Учить решать задачи на нахождение суммы;
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
|
|
48/30
| Запись решения задачи в виде выражения
| Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
49/31
| Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения
| Учить проверять правильность решения
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
|
50/32
| «Странички для любознательных»
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыду-щих уроках; развивать умение при-менять полу-ченные зна-ния при выполнении нестандартных заданий;
| Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
|
умениеформулировать собственное мнение.
| Постановка учебной задачи (целеполагание)
|
|
51/33
| Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»
| Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
|
|
52/34
| Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа.
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;
| Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
| Контроль знаний.
|
|
53/35
| Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились»
| Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
| Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
|
|
54/36
| Выражения с переменной вида а + 12, b – 15,
48 - с
| познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные
выражения, находить их значения.
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
|
|
55/37
| Выражения с переменной
| Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
|
|
56/38
| Выражения с переменной вида 48 - с
| Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
|
|
57/39
| Уравнение.
| Познакомить с понятием «уравнение» формировать умения читать, записывать, и решать уравнения;
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,
х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
|
|
58/40
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора
| Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
|
|
Проверка сложения вычитанием (8 ч.)
|
59/41
| Проверка сложения вычитанием.
| Учить проверять вычисления, выполненные при сложении;
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
| Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
60/42
| Проверка вычитания сложением.
| Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании;
| Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
|
|
61/43
| Проверка вычитания сложением и вычитанием.
| Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
|
|
62/44
| Повторение пройденного. Проверка сложения.
| Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
| Умение делать выводы в результате совместной работы
| умение слушать, задавать вопросы.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
|
| Оценивать результаты освоения темы.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
|
63/45
| «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания.
| Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
|
|
64/46
| Обобщение по теме «Сложение и вычитание»
| Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках;
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
65/47
| Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»
| Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Контролировать и оценивать свою работу.
|
|
66/48
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
| Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками;
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
| Оценивать результаты освоения темы.
|
|
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)
|
67/49
| Письменный приём сложения вида 45 + 23
| Познако-мить с письменным приёмом сложения вида 45+23;
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
|
|
68/50
| Письменный приём вычитания вида 57 - 26
| Познако-мить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;
| Выбор наиболее эффективных способов решения
| умение слушать, задавать вопросы.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
|
69/51
| Проверка сложения и вычитания
| Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления)
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
|
|
70/52
| Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел
| Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
| Умение делать выводы в результате совместной работы
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
|
|
|
71/53
| Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)
| Формиро-вать пред-ставление о видах углов;
| Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Прогнозирование результата.
| Адекватная мотивация учебного материала
| Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
|
|
72/54
| Прямоугольник.
| Формиро-вать пред-ставление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые;
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| умениеформулировать собственное мнение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
| Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.
|
|
73/55
| Свойства проти-воположных сто-рон прямоуголь-ника. Квадрат.
| Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника;
| Анализировать, делать выводы, сравнивать.
| Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
| Адекватное понимание причин успешности
/неуспешности в учебной деятельности
| Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.
Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
|
74/56
| Обобщение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток».
| Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения |