Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во 2Кор.10:13 это слово переведено так - мера: А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.





Процесс написания, составления и сохранения книг, вошедших в Библию.

 

Что говорит сама Библия о собственном каноне.

Тора. 15 век до н.э. Пятикнижие Моисея.

Написание:

Исх.24:3,4. И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы… И написал Моисей все слова …

Описание путешествия:

Чис.33:1,2. Вот станы сынов Израилевых, которые вышли из земли Египетской по ополчениям своим, под начальством Моисея и Аарона.Моисей, по повелению Господню, описал путешествие …

Написание:

Втор.31:24-26. Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя;

Помещение во Святое Святых было гарантией сохранности первых пяти книг Библии. Торы. Закона Божьего, данного рукою посредника Моисеем.

Иисус Навин. Он записал последнюю главу Второзакония и написал книгу Иисуса Навина.

Иис.Нав.24:26. И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня.

Мы видим, как приемник Моисея и пророк Божий записывал в книгу закона откровения Божьи. Во время своего служения Иисус Навин пополнял Библейский канон. Он записал последнюю главу Второзакония и написал книгу Иисуса Навина.

Самуил.

Цар.10:25. И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил весь народ, каждого в дом свой.

Самуил написал 1 и 2 книгу Царств и книгу Судей Израильских.

Таким образом, в самой Библии мы находим рассказ о том как складывался канон. Те откровение от Господа, которые получал Моисей, Иисус Навин, Самуил и так далее, они накапливались в одном месте, во святилище, что обеспечивало им сохранность.

Важно также отметить, что книги Библии часто писались в обстановке противления и притеснения пророков. Для многих книг верно сказать, что они появились не благодаря, а вопреки желанию большинства. Так как обличают общественные пороки и призывают к святости. То есть, в такой ситуации, когда благодаря особому, сверхъестественному покровительству и защите эти книги смогли дойти, пройдя через века, до наших дней. Например в случае с пророческими писаниями Иеремии. Иер.36:22,23,26-28. Царь в то время, в девятом месяце, сидел в зимнем доме, и перед ним горела жаровня.Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне.И приказал царь Иерамеилу, сыну царя, и Сераии, сыну Азриилову, и Селемии, сыну Авдиилову, взять Варуха писца и Иеремию пророка; но Господь сокрыл их. И было слово Господне к Иеремии, после того как царь сожег свиток и слова, которые Варух написал из уст Иеремии, и сказано ему:возьми себе опять другой свиток и напиши в нем все прежние слова, какие были в первом свитке, который сожегИоаким, царь Иудейский. Книга была восстановлена и сохранена даже во время вавилонского плена. Мы знаем, что пророк Даниил читал и исследовал пророчества Иеремии. Дан.9:2. Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. Об этом Иеремия говорит несколько раз, в частности в 25 главе своей книги. То есть, мы видим, что не смотря на стремления, в данном случае одного из самых могущественных личностей в царстве, царя, уничтожить то, что пророк Иеремия получил от Господа, что было записано, Господь тем не менее сохранял, сокрывал и эти писания считались богодухновеннымидаже еще во время жизни самого пророка. Если бы перед нами стояла задача, из множества книг, которые написаны на религиозные темы, на сегодняшний момент от начала появления письменности выбрать, те из них, которые в действительности являются откровениями Божьими, эта задача была бы весьма весьма трудной. Практически не возможной. Но когда этот процесс прослеживается в Библии, мы видим, что появление новой богодухновенной книги, оно осознавалось и воспринималось именно так. И слагалось и сохранялось в самом священном месте. Даже, когда Израильский народ был уведен в Вавилонский плен, то и тогда, как мы видим в книге пророка Даниила, пророческие писания сохранялись. Тоесть, канон Священного Писания, который на тот момент уже был собран, он не терялся, не уничтожался, а существовала преемственность. После Вавилонского плена все книги были собраны и канон Ветхого Завета вобрал в себя те книги, которые есть и сегодня в Ветхом Завете канонической Библии. С разницей в способе группировки и последовательности книг. То есть канон в Иудаизме предлагает несколько другую последовательность.

В книге Ездры 1:1 вновь упоминается пророчество Иеремии. Ездра, как говорит его книга 7:6 был книжником и вот он произвел систематизацию и собрал воедино Танах, канон книг Ветхозаветнего периода. И уже на время служения Иисуса Христа Он ссылается на оформленный и устоявшийся канон, состоявший из трех частей. В Евангелии от Луки 24:27,44,45 Иисус Христос на эту тему говорит так: И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

Итак Иисус Христос ссылается на трехчастное деление канона Танака: Тора, Набиим, Кетубим. Таким образом мы находим упоминание или ссылку на канон книг ветхозаветнего периода из уст Самого Иисуса Христа. Он ссылается на канон косвенно и во время Своего учения. Лук.11:50,51. да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. На первый взгляд этот стих не имеет отношение к канону. Однако здесь упоминание периода. Первый мученик – Авель, мученик за веру. И некий Захария убитый между жертвенником и храмом. В отношении гибели Авеля рассказывает книга Быие4:8. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. А касательно гибели Захарии рассказывает 2 книга Паралипоменон 24:20,21. И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас. И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя [Иоаса], на дворе дома Господня. Интересно здесь вот что. В Танаке, в каноне Иудаизма первая книга Берешит, то есть Бытие, а последняя книга это как раз 2 книга Паралипоменон. То есть Иисус Христос говорит, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,от крови первого мученика, который упомянут в первой книги канона, Авеля до крови последнего мученика за веру Захарии, который упомянут в последней книге Библейского канона.

Помимо Библейских свидетельств есть целый ряд не Библейских свидетельств. В первую очередь Септуагинта – содержит все книги Танака. Далее нужно отметить Кумранские рукописи, которые тоже имеют понятия о каноне и они датируются 2 веком до.н.э. Канон уже сложился. Талмуд очень много говорит о каноне и предлагает также и список книг, которые туда входят, и он соответствует тому, что сегодня есть в любой канонической Библии в Танаке.

Историк Иосиф Флавий также говорит о каноне и сообщает о том, что после последнего пророка, пророка Малахии больше не было у народа Израильского ни одного богодухновенного пророка. И это удивительным образом совпадает с пророчеством, которое мы находим в книги пророка Михея 5:2,3. И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (упоминается некто, происхождение которого от дней вечных, который существовал всегда, но который тем не менее произойдет в Вифлееме. Пророчество о Иисусе Христе. Но самое удивительное сказано далее) Посему Он (Бог) оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить… Таким образом перед нами здесь указание или пророческое указание на так называемый межзаветний период, когда Господь перестал говорить через Своих пророков. Таким образом в ветхозаветний период было несколько лет молчания до тех пор, когда Иисус Христос и Его апостолы продолжили работу составления канона Священного Писания.

Итак, мы увидели, как Библейское так и не Библейское свидетельство, что канон состоит из книг, которые сегодня входят в каноническую Библию и в синодальном издании они представлены.

Важно отметить и то, что православная церковь не имеет никакого отношения к составлению канона книг Танака. Его составили иудеи. Именно поэтому Господь Бог говорил: Иоан.4:22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Почему Христос так сказал? Потому, что им вверено слово Божие. (Послание к Римлянам 3:1,2)

 

Во 2 послании к Тимофею 3:16 говорится так: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

Что включает в себя этот термин – Писание? Что такое Писание? Какие Писания богодухновенны? Что представляет собою канон и каковы критерии канона? Кто определяет какие книги войдут в канон, а какие не войдут?

Напомним значение основних терминов. Слово «канон» пришло в русский язык из древнегреческого языка. В Новом Завете оно так и звучит канон. И встречается например в Гал.6:16. Написано: Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Слово канон здесь переведено как правило. Тем, которые поступают по сему канону, мир им и милость, и Израилю Божию.

Во 2Кор.10:13 это слово переведено так - мера: А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.

Итак, слово канон переводится как правило или мера. В свою очередь, древнегреческое канон заимствованно из древнееврейского языка. Там есть слово канэх. Канэх означает тростник. Тростник употреблялся в качестве мерного стержня. Например Иез.40:3. и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость (канэх) измерения, и стоял он у ворот. Посему слово канэх означает стандарт, мерило.

Таким образом как и в древнееврейском так и в древнегреческом языке это слово, канон, означает правило, мера, стандарт, мерило. И потому термин канон применительно к Библии означает следующее. Канон – это собрание Священных книг содержащих меру и правила веры для сообщества верующих. Это книги, которыми определяется как мировоззрение так и практика тех, кто принимает Библии в качестве авторитетного богодухновенного источника.

Кто же определяет канон? Какие критерии существуют для создания канона? Когда мы прослеживали создание ветхозаветного канона, на этот вопрос уже был предложен ответ. Мы видели как с самого начала, с того момента как Бог даровал Моисею Тору, все последующие авторы, которых Господь Бог приглашал участвовать в написании Библии, они присоединяли к уже написанным книгам свои труды и все это накапливалось и сохранялось в храме и таким образом дошло до наших дней.

О книгах, написанных богодухновенными авторами, но не вошедших в канон Священного Писания. 48. 5.32. Числа 21:14 книга браней Господней; Ис. Навина 10:13; 2я Царств 1:18 книга Праведного; 1 Кор. 5:11 Первое послание к Коринфянам; Кол. 4:16 послание Лаодикии). Бог приглашал учавствовать в написании Библии не всех пророков. Господь призывал целый ряд вестников, которые совершали служение преимущественно для конкретного места и конкретного времени. Весть, которая была богодухновенной в той же самой мере, что и весть пророков, которые приняли участие в написании Библии, но которые не имели поручения это свое служение сделать частью канона Библии. Прежде всего из-за локального их служения. И потому мы видим, что помимо вот этого очевидного критерия для вхождения какой-либо книги в канон, то есть богодухновенности, происхождения непосредственно от Господа Бога, еще должны быть и иные критерии, которые использовал Господь Бог, когда Он руководил процессом создания канона. В конечном итоге, как сохранилась фраза в истории христианской церкви «подобно тому, как дети не выбирают родителей, узнают их, так и церковь не создавала канон, а согласилась с ним, с каноном, который предложил Сам Автор Господь Бог».

Говоря о каноне нового завета, необходимо отметить, что ранняя христианская церковь рассматривала книги нового завета как естественное продолжение Танака. Термин, использовавшийся в ту эпоху для обозначения богодухновенной, Божественной происхождения книги это термин Писание. Этим термином обозначались книги ветхозаветнего периода.

Например. Когда Иисус Христос говорит в Матф.21:42.: Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Иисус Христос цитирует одну из книг ветхозаветнего периода, книгу Псалтирь 117:22,23. И использует термин Писание. Слово Писание использовалось в контексте первого века, в частности в контексте служения Иисуса Христа для обозначения канона книг ветхозаветнего периода. Когда появились Евангелия они тоже обозначались термином Писание.

Например 1Тим.5:18.: Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. Термином Писание здесь обозначены две цитаты. Первая цитата из Танака. Втор.25:4. Не заграждай рта волу, когда он молотит. Вторая цитата из Евангелий, Матф.10:10.: ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. И Лук.10:7.: В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои;

Date: 2016-08-29; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию