Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II этап. Фокус группаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Сценарий мастер-класса Автор: Денисова Валентина Сергеевна,воспитатель МДОБУ «Детский сад № 21». Тема: «И не друг, и не враг, а как?».
Цель: диссеминация элементов инновационного опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада.
Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию ИКТ в образовательном процессе детского сада. 2. Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов использования компьютерных технологий для развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада и семье.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран. Актуальность проблемы Интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Дозированное воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Однако не нужно забывать, что процесс взаимодействия ребенка с техникой должен быть строго ограничен по времени. Образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства. ХОД МАСТЕР-КЛАССА
I этап. Рассказ
Уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер - класс, который будет полезен абсолютно всем. Воспитателям детских садов, поскольку мы с вами коллеги, родителям дошколят, потому что многие из нас имеют собственных детей, а тема моего мастер - класса звучит так "И не друг, и не враг, а как?" II этап. Фокус группа Я сегодня хочу предложить вам универсальные приемы, с помощью которых можно привлечь внимание ко многим актуальным проблемам в современном мире. С помощью этих приемов, вы сможете доступно и понятно оценить обстановку, найти компромисс, вовлечь собеседника в активные действия и самостоятельно принять решение. Эти приемы мы будем рассматривать на примере "Увлечение компьютерными играми". И для начала, мне понадобятся 4 помощника. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, сюда. Уважаемые коллеги, вам нужно в течение 10 минут оформить коллаж, выразив свое отношение к теме чрезмерное увлечение компьютером. Все материалы перед вами, пожалуйста, приступайте к работе. III этап. Блиц-опрос И так мы начинаем. Современные технологические средства проникли во все сферы деятельности человека. Уже в детском саду мы начинаем использовать ИКТ во время образовательного процесса, это значительно облегчает работу воспитателя, помогает заинтересовать детей, вовлечь дошкольников в деятельность. Посмотрите, нас окружают фотоаппараты, видеокамеры, планшеты, смартфоны, интернет трансляции. Мы не представляем своей жизни без телефонов и компьютеров. - Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого дома есть компьютер? Практически у всех! - У кого есть своя страничка в социальных сетях? (например, в контакте или одноклассники). Большое количество. - Кто хотя бы изредка играет в компьютерные игры? Есть и такие. - Кто считает, что это хорошо? Да есть - А кто считает, что это плохо? Но есть и воздержавшиеся. Такой вопрос, а ваши дети играют в компьютерные игры? Играют. - А как они думают, это хорошо или плохо? Большинство детей думают, что это хорошо, но чрезмерное увлечение компьютером введет к серьезным проблемам касающиеся здоровья человека, как физического, так и психологического. Но есть и плюсы компьютерные игры развивают: • быстроту реакции; • мелкую моторику рук; • зрительное восприятие объектов; • память и внимание; • логическое мышление. Наша задача, как педагогов, сделать так чтобы плюсов стало гораздо больше чем минусов, чтобы использование компьютеров в образовательном процессе стало оправдано. IV. Статистика А вот что утверждает официальная статистика, по данным материалам Российского форума педиатрии были получены следующие данные: из 10 мальчиков старшего дошкольного возраста у 7 был выявлен риск компьютерной зависимости. Проведенные нами социологическое исследование детей подготовительной группы показало, что 95 % детей играют в компьютерные игры и только 5 % не играют. Исходя из проведенного нами опроса детей, было выявлено, что 25% детей играют в развивающие игры, столько же увлечены играми с элементами жестокости (типа стрелялок, гонок, бродилок), и 50 % - это другие игры (типа салонов красоты для девочек, ферма и т.д.). Исходя из статистики компьютер прочно вошел в нашу жизни и жизни наших детей. V. Игровой тренинг А сейчас я предлагаю вам игровой тренинг положительное и отрицательное влияние компьютерных игр. У меня в руке ромашка, на каждом лепестке записано утверждение. ваша задача взять лепесточек и определить к положительному или отрицательному влиянию относится данный фактор. 1. Компьютерные игры развивают мышление 2. Компьютерные игры развивают познавательный интерес 3. Компьютерные игры обостряют страх 4. Компьютерные игры приводят к компьютерной зависимости 5. Возникают ссоры с родителями. 6. Развивается мелкая моторика рук.
|