Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II этап. Фокус группа





Сценарий мастер-класса

Автор: Денисова Валентина Сергеевна,воспитатель МДОБУ «Детский сад № 21».

Тема: «И не друг, и не враг, а как?».

 

Цель: диссеминация элементов инновационного опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада.

 

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию ИКТ в образовательном процессе детского сада.

2. Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов использования компьютерных технологий для развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада и семье.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Актуальность проблемы

Интеллектуального развития дошкольников

 

В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Дозированное воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Однако не нужно забывать, что процесс взаимодействия ребенка с техникой должен быть строго ограничен по времени.

Образовательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

 

I этап. Рассказ

 

Уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер - класс, который будет полезен абсолютно всем. Воспитателям детских садов, поскольку мы с вами коллеги, родителям дошколят, потому что многие из нас имеют собственных детей, а тема моего мастер - класса звучит так "И не друг, и не враг, а как?"

II этап. Фокус группа

Я сегодня хочу предложить вам универсальные приемы, с помощью которых можно привлечь внимание ко многим актуальным проблемам в современном мире. С помощью этих приемов, вы сможете доступно и понятно оценить обстановку, найти компромисс, вовлечь собеседника в активные действия и самостоятельно принять решение.

Эти приемы мы будем рассматривать на примере "Увлечение компьютерными играми".

И для начала, мне понадобятся 4 помощника. Спасибо.

Присаживайтесь, пожалуйста, сюда. Уважаемые коллеги, вам нужно в течение 10 минут оформить коллаж, выразив свое отношение к теме чрезмерное увлечение компьютером. Все материалы перед вами, пожалуйста, приступайте к работе.

III этап. Блиц-опрос

И так мы начинаем. Современные технологические средства проникли во все сферы деятельности человека. Уже в детском саду мы начинаем использовать ИКТ во время образовательного процесса, это значительно облегчает работу воспитателя, помогает заинтересовать детей, вовлечь дошкольников в деятельность.

Посмотрите, нас окружают фотоаппараты, видеокамеры, планшеты, смартфоны, интернет трансляции. Мы не представляем своей жизни без телефонов и компьютеров.

- Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого дома есть компьютер? Практически у всех!

- У кого есть своя страничка в социальных сетях? (например, в контакте или одноклассники). Большое количество.

- Кто хотя бы изредка играет в компьютерные игры? Есть и такие.

- Кто считает, что это хорошо? Да есть

- А кто считает, что это плохо? Но есть и воздержавшиеся.

Такой вопрос, а ваши дети играют в компьютерные игры? Играют.

- А как они думают, это хорошо или плохо?

Большинство детей думают, что это хорошо, но чрезмерное увлечение компьютером введет к серьезным проблемам касающиеся здоровья человека, как физического, так и психологического.

Но есть и плюсы компьютерные игры развивают:

• быстроту реакции;

• мелкую моторику рук;

• зрительное восприятие объектов;

• память и внимание;

• логическое мышление.

Наша задача, как педагогов, сделать так чтобы плюсов стало гораздо больше чем минусов, чтобы использование компьютеров в образовательном процессе стало оправдано.

IV. Статистика

А вот что утверждает официальная статистика, по данным материалам Российского форума педиатрии были получены следующие данные: из 10 мальчиков старшего дошкольного возраста у 7 был выявлен риск компьютерной зависимости.

Проведенные нами социологическое исследование детей подготовительной группы показало, что 95 % детей играют в компьютерные игры и только 5 % не играют.

Исходя из проведенного нами опроса детей, было выявлено, что 25% детей играют в развивающие игры, столько же увлечены играми с элементами жестокости (типа стрелялок, гонок, бродилок), и 50 % - это другие игры (типа салонов красоты для девочек, ферма и т.д.).

Исходя из статистики компьютер прочно вошел в нашу жизни и жизни наших детей.

V. Игровой тренинг

А сейчас я предлагаю вам игровой тренинг положительное и отрицательное влияние компьютерных игр. У меня в руке ромашка, на каждом лепестке записано утверждение. ваша задача взять лепесточек и определить к положительному или отрицательному влиянию относится данный фактор.

1. Компьютерные игры развивают мышление

2. Компьютерные игры развивают познавательный интерес

3. Компьютерные игры обостряют страх

4. Компьютерные игры приводят к компьютерной зависимости

5. Возникают ссоры с родителями.

6. Развивается мелкая моторика рук.

Date: 2016-08-29; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию