Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы над рефератом





Рекомендации по выполнению реферативных заданий (рефератов)

Учитывая, что реферат (лат.referre докладывать, сообщать; refero – сообщаю) – это самостоятельная письменная научно-исследовательская работа, которая предусмотрена учебными планами и является обязательным видом учебной работы студента, необходимо помнить, что ее написание требует от студента знания существа вопроса и умения изложить его письменно, демонстрирует умение собрать и обобщить факты, произвести анализ, сделать собственные выводы и предложения.

Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-тематический анализ.

Написание реферата является для студентов дневной, вечерней и заочной формы обучения необходимым условием допуска к зачету по культурологии.

 

Цель реферата

a) активизация полученных теоретических знаний;

b) творческое отношение к изучаемой теме;

c) приобретение опыта самостоятельной работы над научно-гуманитарной литературой, подготовку библиографии по избранной теме;

d) знание научной и теоретической литературы, проблем в области выбранной темы;

e) написание и защиту развернутой теоретической работы;

f) получение первых навыков самостоятельного исследования.

Преподаватель предлагает тематику письменных работ, исходя из программы читаемой дисциплины.

Студент выбирает из предлагаемого перечня тему реферата, которая соответствует двум последним цифрам зачетной книжки и согласовывает ее с преподавателем.

Преподаватель помогает студенту в разработке его плана реферата, консультирует по вопросам подбора литературы и написанию работы. Если в процессе работы над темой возникает необходимость в ее корректировке, то студент вместе с преподавателем вносит в план соответствующие изменения.

 

Этапы работы над рефератом

1) Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 5-10 различных источников);

2) Составление библиографии;

3) Обработка и систематизация информации;

4) Разработка плана реферата;

5) Написание реферата;

6) Публичное выступление с результатами исследования.

 

Структура реферата

Титульный лист.

Титульный лист оформляется по прилагаемому образцу (Приложение 1), подписывается автором и руководителем.

Содержание.

В реферате большого объёма помещают содержание, включающее номера и наименование разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Содержание включает общее количество листов данного документа. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (без номера) симметрично тексту с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

Введение.

Во введении формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется его значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы.

Основная часть.

Основная часть реферата – это теоретическое раскрытие выбранной темы (основная часть – это тема реферата).

Основная часть может быть разделена на подразделы, но каждый раздел ее, доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, которая логически является продолжением предыдущего. Также следует отмечать обнаруженные противоречия в трактовке проблемы, либо развитие идеи другим автором. Свои собственные умозаключения по этому поводу желательно выделять такими оборотами речи, как, например: «можно предположить, что …», «в противоположность мнению…», «наиболее убедительным выглядит мнение, что…» и т.д.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа (сквозную нумерацию), обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы (это же требование относится к введению, заключению, списку литературы, приложению).

В основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы. Цитаты приводятся в тексте в кавычках.

Заключение

В «Заключении» реферата необходимо выделить основные выводы всех его разделов, выстроив их в единую смысловую цепочку. При этом важно показать, что цели и задачи, сформулированные во «Введении», выполнены.

Список литературы

В конце реферата должен быть приведён список литературы, которая была использована при его составлении. Список литературы должен включать 5-10 источников. Каждый библиографический источник указывается с новой строки с абзацевого отступа в алфавитном порядке и нумеруется арабскими цифрами (в соответствии с порядком ссылок по тексту документа).

 







Date: 2016-07-25; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию