Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






г. Красноярск 2016 год





СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДО 2030 ГОДА

г. Красноярск 2016 год

 


 

 

3.4.1. Здравоохранение

Состояние здоровья и непосредственно связанное с ним долголетие являются важнейшими условиями полноценной и счастливой жизни человека. И одновременно с индивидуальной личностной ценностью, они имеют важнейшее общественное значение, являясь одной из ключевых составляющих качества человеческого капитала.

В предстоящие годы улучшение состояния здоровья и увеличение продолжительности жизни населения будут обеспечены за счет создания новой системы охраны здоровья - интегрированной, прозрачной и эффективной:

· Интегрированное здравоохранение — это система, в которой обеспечивается комплексный подход к охране здоровья и координация деятельности организаций, оказывающих разные виды медицинской помощи, а население, как активный партнер организаций здравоохранения, включается в предотвращение, выявление и лечение заболеваний.

· Прозрачное здравоохранение — это система, в которой действуют ясные и реалистичные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи, легальные, понятные и справедливые условия получения медицинской помощи за плату на основе добровольного медицинского страхования, доступные для профессионального сообщества и для пациентов информационные медицинские системы, используются различные механизмы представительства пациентов при решении вопросов охраны здоровья.

· Эффективное здравоохранение — это система, в которой ресурсы распределяются в соответствии с вкладом ее звеньев в улучшение показателей здоровья населения и все ее субъекты заинтересованы в обеспечении наибольшего социального и медицинского эффекта на единицу затрат.

Новая краевая система здравоохранения будет учитывать новые реалии, в частности, изменяющуюся систему расселения, в которой наряду с сохранением большого количества мелких населенных пунктов, рассредоточенных по всей территории края, усилится урбанизация в центральной группе районов, увеличивающуюся мобильность граждан и транспортную доступность территорий, активное развитие системы связи и коммуникаций. Еще одним значимым фактором, определяющим новую систему здравоохранения, является демографическая ситуация. Развитие объективных демографических процессов в предстоящие годы приведет к старению населения края и соответствующему росту хронических заболеваний. Однако развитие и повышение эффективности здравоохранения, популяризация среди населения здорового образа жизни, улучшение экологической ситуации приведут к значительному росту среди старших возрастных групп доли людей, сохраняющих здоровье и активность до самых преклонных лет. Данные особенности развития демографической ситуации найдут отражение в новой структуре и организации деятельности отрасли.

Отличительными чертами нового здравоохранения края станут:

сочетание медицинских и немедицинских мер борьбы с заболеваниями в результате кардинального усиления мер медицинской персонифицированной профилактики, мер поддержки здорового образа жизни и мер экологического характера в сочетании с развитием медицинских технологий, при сокращении времени на проведение диагностического исследования и лечения заболеваний;

высокий уровень человеческого потенциала в здравоохранении, обеспечиваемый существенным повышением качества подготовки специалистов, в том числе за счет расширения практики целевой подготовки, внедрением системы эффективного контракта, повышением социального статуса врача и созданием этических стандартов врачебной деятельности;

структурное преобразование отрасли за счет оптимизации соотношения стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи на основе усиления координации и преемственности между ними, роста эффективности амбулаторно-поликлинического звена, улучшения технической оснащенности медицинских учреждений;

эффективная и качественная работа первичного звена за счет повышения роли врачей общей практики, смещения фокуса внимания на профилактику заболеваний, выявление и лечение заболеваний на ранних стадиях, поскольку значительное улучшение состояния здоровья населения обеспечивается не дорогостоящими и технически сложными методами лечения уже заболевших людей, а мерами профилактики и качеством работы медицинских учреждений первичного звена. Появление диагностических скрининговых систем, в том числе онкомаркеров, доступных широким массам населения через розничную торговую сеть и средства связи, позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья населения, проводить коррекцию схем лечения, индивидуальную профилактику;


постоянное технологическое развитие отрасли – техническое совершенствование диагностического оборудования и скрининговых систем, развитие информационной телекоммуникационной связи, охватывающей весь край, прогресс в оказании специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, широкое внедрение в практику новых медицинских технологий и привлечение талантливой амбициозной молодежи, нацеленной на постоянный творческий рост и овладение инновациями.

Высокая эффективность медицинских технологий позволит быстро диагностировать, а порой и излечивать, хронические заболевания. Значимыми направлениями технологического развития отрасли станут применение современных фармакологических препаратов, пролонгирующих критические состояния, и таргетной терапии[1], позволяющих существенно повысить выживаемость населения по основным заболеваниям (сердечно-сосудистым и онкологическим), а также создание краевого банка генетического материала человека, позволяющего на основе 3D-принтирования осуществлять трансплантацию органов и тканей в краевой клинической больнице, онкологическом центре и центре охраны материнства и детства. Проведение расшифровки генетической причины многих серьезных заболеваний (рак, сахарный диабет, сердечно-сосудистая патология) приведет к повышению выживаемости пациентов с данными заболеваниями;

разграничение медицинской помощи, предоставляемой бесплатно и на платной основе в результате конкретизации государственных гарантий оказания медицинской помощи населению и развития добровольного медицинского страхования.

За прошедшие годы в крае многое сделано для того, чтобы новое здравоохранение края стало реальностью.

На протяжении последнего десятилетия в Красноярском крае, как и в целом по России, отмечается положительная динамика основных медико-демографических показателей – рост рождаемости, снижение смертности, переход от естественной убыли к приросту населения.

В 2009 году в крае впервые с 1992 года было отмечено превышение рождаемости над смертностью, с тех пор тенденция естественного прироста населения продолжает развиваться. В 2015 году по предварительным данным при коэффициенте рождаемости 14,4 случаев на 1000 человек и коэффициенте смертности 12,7 случаев на 1000 человек естественный прирост населения края составил около 5 тысяч человек.

Перечень и иерархия основных причин смерти в крае остаются неизменными на протяжении многих лет: на первом месте с большим отрывом от остальных стоят болезни кровообращения (47,0% в структуре смертности населения края), на втором – новообразования (18,0%), на третьем – внешние причины (12,4%).

Показатели общей заболеваемости населения не имеют выраженной тенденции к снижению, что, однако, не является свидетельством ухудшения здоровья населения, а связано с развитием диагностических технологий, а также проведением мероприятий диспансеризации определенных групп населения и выявлением заболеваний на более ранних стадиях. Рост регистрируемой заболеваемости наблюдается для всех классов болезней, кроме инфекционных и паразитарных, травм и отравлений (наличие которых, как правило, носит объективный характер и не зависит от повышения уровня выявления в результате развития диагностики).


С начала 2000-х годов основными направлениями работы в здравоохранении края были улучшение состояния здоровья детей и матерей, укрепление первичной медико-санитарной помощи, профилактика наиболее распространенных заболеваний социального характера, совершенствование специализированной медицинской помощи. Значительные результаты были достигнуты в направлениях повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи и широкого привлечения к участию в территориальной программе обязательного медицинского страхования частных медицинских организаций.

Несмотря на произошедшие позитивные изменения в работе системы здравоохранения края, на сегодняшний день нерешенным остается ряд проблем:

· преимущественная ориентация на лечение заболеваний, а не на их предотвращение, низкая мотивация населения к здоровому образу жизни, высокая распространенность поведенческих факторов риска заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

· неполное соответствие системы подготовки кадров потребностям современной трехуровневой системы оказания медицинской помощи (высокотехнологичной, профилактической и первичной медико-санитарной) как по численности, так и по качеству подготовки специалистов, приводящее к недостаточному профессиональному уровню врачей и руководителей медицинских учреждений и способствующее сохранению проблемы абсолютного и структурного дефицита кадров;

· низкая эффективность использования медицинского оборудования, в том числе в результате недостатка подготовленных кадров;

· отсутствия доверия в отношении пациента к врачу;

· консервация устаревших и вызывающих нарекания населения процедур (регламентов) организации обслуживания пациентов в лечебных учреждениях;

· структурные проблемы системы организации медицинской помощи: чрезмерная нагрузка на стационарную помощь при относительно слабом развитии первичной, реабилитационной, медико-социальной помощи и недостаточная координация деятельности медицинских учреждений и врачей на разных этапах оказания медицинской помощи;

· сложность и затратность обеспечения в полном объеме необходимой медицинской помощью части населения края из-за редкоочаговой системы расселения и сложной транспортной доступности отдельных населенных пунктов;

· отсутствие прозрачной и понятной населению связи между объемом и качеством медицинской помощи, оказанной по программе обязательного медицинского страхования, и объемом финансирования медицинского учреждения, предоставившего услугу;

· отсутствие публичных правил конкуренции за предоставление медицинских услуг в рамках реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, неразвитость механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в здравоохранении.


Целью здравоохранения Красноярского края является увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи, которая будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.

Для достижения поставленной цели, качественного преобразования отрасли основными направлениями деятельности в предстоящие годы должны стать:

1. Развитие эффективной системы профилактики заболеваний и содействие формированию у населения ценности здорового образа жизни путем повышения роли профилактической составляющей в деятельности первичного медицинского звена (участковой службы) на основе развития диагностической службы, расширения диспансеризации, постоянного наблюдения за группами риска; путем популяризации культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных занятий, проведения мероприятий по профилактике алкоголизма и наркомании, по противодействию потреблению табака.

2. Кадровое обеспечение системы здравоохранения и преодоление дефицита медицинских кадров путем повышения качества медицинского образования и развития системы непрерывного профессионального образования; реализации мероприятий, способствующих профессиональному росту специалистов (профессиональная подготовка, сертификация, аттестация); привлечения и закрепления кадров в учреждениях здравоохранения, в том числе путем целевой подготовки специалистов, обеспечения жильем, повышения уровня оплаты труда в соответствии с оценкой эффективности деятельности. Рост квалификации врача, наряду с технологическим развитием отрасли и совершенствованием системы оказания медицинской помощи, позволит интенсифицировать работу медицинского персонала при обеспечении высокого качества и эффективности лечения.

3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи путем:

· выстраивания многоуровневой системы, предусматривающей полный охват первичной медицинской помощью всех населенных пунктов края, формирование сети межрайонных центров специализированной помощи второго уровня (сосудистые центры, травмоцентры, родильные дома второго уровня, консультативно-диагностические центры и др.) и совершенствование работы региональных центров третьего уровня, осваивающих и оказывающих высокотехнологичные виды помощи, часть которых в дальнейшей перспективе может быть тиражирована в межрайонных центрах;

· организации в северных территориях края преимущественно двухуровневой системы оказания медицинской помощи с использованием при оказании первичной специализированной медицинской помощи дистанционного консультирования центрами поддержки принятия врачебных решений и направлением больных в региональные клиники для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

· расширения сети медицинских амбулаторных организаций первичного звена, дневных стационаров с внедрением стационарозамещающих технологий, развитием диагностической, патронажной и реабилитационной служб при сокращении круглосуточного коечного фонда. В этих условиях круглосуточный стационар будет осуществлять интенсивный этап лечения и раннюю реабилитацию больных с последующим переводом на дальнейшую реабилитацию в дневные стационары, амбулаторно-поликлинические учреждения и сопровождением пациента со стороны медико-социальных служб (в том числе с использованием дистанционных вариантов обслуживания);

· совершенствования неотложной, скорой и экстренной медицинской помощи, обеспечения быстрой доставки больных в стационары (медицинская эвакуация) необходимого уровня и оказания своевременной медицинской помощи; оказания экстренной неотложной и первичной медико-санитарной помощи на уровне районных больниц и создание краевых центров компетенций по основным направлениям;

· внедрения мобильных сканирующих систем (гаджетов) диагностики состояния основных параметров организма человека (сердечный ритм, давление, насыщение крови кислородом, сахар крови и др.) с организацией центра расшифровки (интерпретации) проведенных исследований; осуществления в дистанционном режиме персонифицированного динамического наблюдения за больными, выявления предвестников критических состояний, в том числе чреватых риском внезапной смерти;

· развития дистанционных и мобильных форм консультирования и медицинского обследования;

· пополнения специализированной медицинской помощи современными высокотехнологичными методами.

Совершенствование системы оказания медицинской помощи по отдельным составляющим системы здравоохранения предусматривает:

3.1. В части охраны здоровья матери и ребенка – организацию трехуровневой системы службы родовспоможения; развитие межрайонных реанимационно-консультативных центров; формирование сети медико-генетической службы, организацию кабинетов пренатальной (дородовой) диагностики в межрайонных центрах с внедрением технологий телемедицинского консультирования; создание условий по охране репродуктивного здоровья населения.

3.2. В части оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи для взрослого и детского населения, при сердечно-сосудистых, онкологических заболеваниях, туберкулезе, травмах:

· включение в систему оказания специализированной помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями первичных сосудистых центров в городах Зеленогорске, Железногорске и Красноярске в дополнение к функционирующим первичным сосудистым центрам на базе учреждений здравоохранения в городах Красноярске, Норильске, Минусинске, Лесосибирске, Ачинске и Канске;

· функционирование Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г.Красноярске, регионального сосудистого центра на базе КГБУЗ «Краевая клиническая больница»;

· формирование уровневой системы лечебно-профилактических учреждений для оказания медицинской помощи онкологическим больным, включая завершение развития краевого онкологического диспансера, а также внедрение скрининговых мероприятий;

· совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях путем доставки их непосредственно в травмоцентры на базе краевых и районных учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральной и региональной автомобильных дорог, с использованием при необходимости санитарной авиации;

· снижение заболеваемости туберкулезом и улучшение медицинской помощи больным туберкулезом за счет совершенствования методов диагностики и лечения больных, обеспечения ограничительных и противоэпидемических мероприятий, развития системы медицинской реабилитации и санаторного лечения больных туберкулезом.

3.3. В части оказания медицинской помощи на селе – организация ее на принципах этапности в зависимости от состояния здоровья пациента и потребности в том или ином уровне медицинской помощи:

1-й этап – оказание первичных видов медицинской помощи (первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной консультативно-диагностической медицинской помощи) в фельдшерско-акушерских пунктах, участковых поликлиниках, районных больницах и межрайонных центрах;

2-й этап – предоставление специализированной медицинской помощи в специализированных центрах (первичные сосудистые, травмоцентры, центры гемодиализа и др.);

3-й этап - предоставление высокоспециализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в краевых медицинских организациях и федеральных специализированных медицинских организациях на территории и за пределами края.

4. Изменение системы финансирования здравоохранения. В рамках направления предусматривается включение в систему оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования всех медицинских организаций, вне зависимости от формы собственности, а также массовое развитие добровольного медицинского страхования, в результате чего будет исключено предоставление медицинскими организациями, работающими в системе ОМС, платных услуг, а медицинские и сервисные услуги, не входящие в базовую программу обязательного медицинского страхования, будут предоставляться застрахованным гражданам в рамках программ добровольного медицинского страхования.

В результате структурных преобразований отрасли с усилением нестационарного звена и оптимизацией системы управления снизится доля расходов на медикаменты, расходные материалы, вспомогательные нужды, управление, что повысит эффективность деятельности отрасли на единицу затрат.

5. Развитие информатизации в здравоохранении с целью повышения качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем внедрения медицинской электронной информационной системы, интегрированной электронной медицинской карты, технологии электронной цифровой подписи для врача, минимизации объема медицинских документов в бумажном виде, современных средств коммуникации между врачами, врачами и пациентами, личного кабинета пациента, рабочего места врача и медицинской сестры, электронных систем помощи в принятии решений, доступа к электронным информационным и обучающим ресурсам, внедрения телемедицинских технологий, применения навигационных технологий ГЛОНАСС и других современных информационных технологий для скорой медицинской помощи, интеграции регионального сегмента информационной системы с едиными федеральными ресурсами в сфере здравоохранения.

6. Совершенствование медико-социальной помощи пожилым людям с целью создания условий для их активного участия в жизни общества. Увеличение продолжительности жизни, рост в структуре населения доли людей пожилого и старческого возраста приведут к увеличению потребности в развитии медико-социальной помощи, создании домов и центров социального ухода для пожилых людей.

7. Расширение открытого диалога с гражданским обществом, развитие общественного контроля путем создания общественных советов при органах государственной власти в сфере охраны здоровья, экспертных и консультативных органов по основным направлениям развития здравоохранения, формирования системы общественного контроля и независимой оценки качества работы медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В результате реализации основных направлений развития здравоохранения, выстраивания многоуровневой системы медицинского обслуживания и развития специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, повысится выявление заболеваний на ранних стадиях и эффективность лечения, улучшатся показатели здоровья населения края, до 77 лет возрастет продолжительность жизни.

К 2030 году общий коэффициент смертности в крае сократится на 30% (с 12,7 случаев на 1000 человек в 2014 году до 9 случаев на 1000 человек).

На 15-60% будет сокращена смертность по всем основным причинам и социально-значимым заболеваниям, при этом будет обеспечена опережающая динамика показателей по сравнению с российскими.

Более чем два раза снизится младенческая смертность в результате мер профилактики и выстраивания трехуровневой системы перинатальной помощи (с 8,3 случаев на 1000 родившихся живыми в 2014 году до 4 случаев на 1000 родившихся).

 

 


 

 

Основные инвестиционные проекты Стратегии

 

Проекты Ожидаемые результаты
1. Социальная инфраструктура  
  С целью развития инфраструктуры здравоохранения предусматривается строительство и реконструкция учреждений здравоохранения первичного звена, межрайонных центров, региональных центров третьего уровня, в том числе реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера.     Создание развитой и современной сети учреждений социальной сферы, позволяющей обеспечить доступность и высокое качество социальных услуг для населения края.
2. Инфраструктура Универсиады-2019  
  Подготовка к проведению Универсиады предусматривает строительство и реконструкцию спортивных объектов, медицинский учреждений, объектов для проживания спортсменов. Работы по обеспечению Универсиады необходимой инфраструктурой включают: - реконструкцию КГБУЗ «Краевая клиническая больница» и КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи им.Н.С. Карповича», строительство медицинского центра в Деревне Универсиады; - строительство объектов спортивно-тренировочного комплекса «Академия зимних видов спорта», объектов горнолыжного комплекса «Бобровый лог», 2-х ледовых арен общей вместимостью 10,5 тыс.мест, реконструкцию спортивных сооружений Академии биатлона, Центрального стадиона им.Ленинского комсомола, Дворца спорта им.И.Ярыгина, стадиона «Енисей». Проведение на высоком уровне XXIX Всемирной зимней Универсиады, последующее использование объектов Универсиады населением края для проведения тренировочного процесса и спортивных соревнований.

 

 


[1] Современный метод лечения рака, целенаправленно воздействующий на функционирование специфических молекул, которые принимают участие в росте и прогрессировании раковых образований







Date: 2016-07-25; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию