Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с памятью при использовании динамических структур
В программах, в которых необходимо использовать динамические структуры данных, работа с памятью происходит стандартным образом. Выделение динамической памяти производится с помощью операции new или с помощью библиотечной функции malloc (calloc). Освобождение динамической памяти осуществляется операцией delete или функцией free. Например, объявим динамическую структуру данных с именем Node с полями Name, Value и Next, выделим память под указатель на структуру, присвоим значения элементам структуры и освободим память. struct Node {char *Name; int Value; Node *Next }; Node *PNode; //объявляется указатель
PNode = new Node; //выделяется память
PNode->Name = "STO"; //присваиваются значения PNode->Value = 28; PNode->Next = NULL;
delete PNode; // освобождение памяти Стеки Стек (англ. stack – стопка) – это структура данных, в которой новый элемент всегда записывается в ее начало (вершину) и очередной читаемый элемент также всегда выбирается из ее начала (рис. 1). В стеках используется метод доступа к элементам LIFO (Last Input – First Output, "последним пришел – первым вышел"). Чаще всего принцип работы стека сравнивают со стопкой тарелок: чтобы взять вторую сверху, нужно сначала взять верхнюю. Стек – это список, у которого доступен один элемент (одна позиция). Этот элемент называется вершиной стека. Взять элемент можно только из вершины стека, добавить элемент можно только в вершину стека. Например, если записаны в стек числа 1, 2, 3, то при последующем извлечении получим 3,2,1.
Описание стека выглядит следующим образом: struct имя_типа { информационное поле; адресное поле; }; где информационное поле – это поле любого ранее объявленного или стандартного типа; адресное поле – это указатель на объект того же типа, что и определяемая структура, в него записывается адрес следующего элемента стека. Например: struct list { type pole1; list *pole2; } stack; Стек как динамическую структуру данных легко организовать на основе линейного однонаправленного списка, поскольку работа всегда идет с заголовком стека. Для такого списка достаточно хранить указатель вершины стека, который указывает на первый элемент списка. Если стек пуст, то списка не существует, и указатель принимает значение NULL. Описание элементов стека аналогично описанию элементов линейного однонаправленного списка. Поэтому объявим стек через объявление линейного однонаправленного списка: struct Stack { Single_List *Top;//вершина стека }; .......... Stack *Top_Stack;//указатель на вершину стека Основные операции, производимые со стеком:
Очереди Очередь – это структура данных, представляющая собой последовательность элементов, образованная в порядке их поступления. Каждый новый элемент размещается в конце очереди; элемент, стоящий в начале очереди, выбирается из нее первым. В очереди используется принцип доступа к элементам FIFO (First Input – First Output, "первый пришёл – первый вышел") (рис. 2). В очереди доступны два элемента (две позиции): начало очереди и конец очереди. Поместить элемент можно только в конец очереди, а взять элемент только из ее начала. Примером может служить обыкновенная очередь в магазине.
Описание очереди выглядит следующим образом: struct имя_типа { информационное поле; адресное поле1; адресное поле2; }; где информационное поле – это поле любого, ранее объявленного или стандартного, типа; адресное поле1, адресное поле2 – это указатели на объекты того же типа, что и определяемая структура, в них записываются адреса первого и следующего элементов очереди. Например: 1 способ: адресное поле ссылается на объявляемую структуру. struct list2 { type pole1; list2 *pole1, *pole2; } 2 способ: адресное поле ссылается на ранее объявленную структуру. struct list1 { type pole1; list1 *pole2; } struct ch3 { list1 *beg, *next; } Очередь как динамическую структуру данных легко организовать на основе линейного списка. Поскольку работа идет с обоими концами очереди, то предпочтительно будет использовать линейный двунаправленный список. Хотя для работы с таким списком достаточно иметь один указатель на любой элемент списка, здесь целесообразно хранить два указателя – один на начало списка (откуда извлекаем элементы) и один на конец списка (куда добавляем элементы). Если очередь пуста, то списка не существует, и указатели принимают значение NULL. Описание элементов очереди аналогично описанию элементов линейного двунаправленного списка. Поэтому объявим очередь через объявление линейного двунаправленного списка: struct Queue { Double_List *Begin;//начало очереди Double_List *End; //конец очереди }; .......... Queue *My_Queue;//указатель на очередь Основные операции, производимые с очередью:
Двусторонняя очередь (жарг. дэк) — структура данных, в которой элементы можно добавлять и удалять как в начало, так и в конец.
Определение: Дек - это такой последовательный список, в котором как включение, так и исключение элементов может осуществляться с любого из двух концов списка. В каждый момент времени у дека доступны как первый, так и последний элемент, причем добавлять и удалять элементы можно и в начале, и в конце дека. Частный случай дека - дек с ограниченным входом и дек с ограниченным выходом. Логическая и физическая структуры дека аналогичны логической и физической структуре кольцевой FIFO-очереди. Однако, применительно к деку целесообразно говорить не о начале и конце, а о левом и правом конце.
Дек удобнее представлять двусвязным (разнонаправленным) линейным списком.
Операции над деком:
Физическая структура дека в статической памяти идентична структуре кольцевой очереди. Динамическая реализация является очевидным объединением стека и очереди.
Вопрос №22. Динамические структуры данных. Список. Двунаправленный список. Кольцевой список. Кольцевой двунаправленный список. Списком называется упорядоченное множество, состоящее из переменного числа элементов, к которым применимы операции включения, исключения. Список, отражающий отношения соседства между элементами, называется линейным. Длина списка равна числу элементов, содержащихся в списке, список нулевой длины называется пустым списком. Списки представляют собой способ организации структуры данных, при которой элементы некоторого типа образуют цепочку. Для связывания элементов в списке используют систему указателей. В минимальном случае, любой элемент линейного списка имеет один указатель, который указывает на следующий элемент в списке или является пустым указателем, что интерпретируется как конец списка. Структура, элементами которой служат записи с одним и тем же форматом, связанные друг с другом с помощью указателей, хранящихся в самих элементах, называют связанным списком. В связанном списке элементы линейно упорядочены, но порядок определяется не номерами, как в массиве, а указателями, входящими в состав элементов списка. Каждый список имеет особый элемент, называемый указателем начала списка (головой списка), который обычно по содержанию отличен от остальных элементов. В поле указателя последнего элемента списка находится специальный признак NULL, свидетельствующий о конце списка. Линейные связные списки являются простейшими динамическими структурами данных. Из всего многообразия связанных списков можно выделить следующие основные:
Date: 2016-07-25; view: 601; Нарушение авторских прав |