Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка
I.Учебно-методическая работа
1. Формы, методы и средства обучения, применяемые на теоретических и практических занятиях, способствующие повышению знаний и навыков кадет.
2.Характеристика проведения нетрадиционных видов занятий (если такие проводились).
3.Использование в учебной деятельности мультимедийных программ, разработанных электронных презентаций, видеофильмов, пособий.
4.Взаимопосещение занятий.
5. Открытые уроки.
6.Обобщение опыта работы внутри Кадетского корпуса «Спасатель» и за его пределами (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.)
7. Внедрение новых педагогических технологий. Разработка частных методик.
8.Совершенствование УМК по предмету.
9.Разработка КИМов и КОСов.
10.Перечень учебных и методических разработок, пособий.
11. Публикации в периодической печати.
12.Участие в профессиональных конкурсах
13. Изучение литературы по специальности (указать литературу); изучение
методической литературы (указать литературу). 14.Повышение квалификации. Прохождение стажировки. Аттестация
II. Научно-исследовательская работа
1.Участие в научно-практических конференциях, семинарах.
2.Участие в научно-исследовательской деятельности (руководитель дипломной, курсовой работы).
III. Воспитательная работа
1.Организация открытых классных часов и внеаудиторных мероприятий.
2. Проведение конкурсов, олимпиад.
3.Кружковая работа.
4.Волонтерская деятельность.
5.Достижения обучающихся на мероприятиях различного уровня.
IV. Материально-техническое оснащение кабинета
V. Предложения учителя по дальнейшему совершенствованию учебно- воспитательного процесса и улучшению методической работы.
ГБПОУ СО Уральский техникум «Рифей» Кадетский Корпус «Спасатель»
Отчет учителя
За 2015- 2016 учебный год
ФИО учителя: Сотникова Алексея Александровича
Преподаваемый предмет: география, биология
Заслушан и утвержден
на заседании МО
Протокол №_______
«___»_______201___г.
Председатель____________
Пояснительная записка
Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к фундаментализации, формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. В связи с этим изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого должна измениться от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.
Главная цель образовательной деятельности педагога в соответствии с образовательной программой ГБПОУ СО Уральский техникум «Рифей» Отделение Кадетский корпус «Спасатель» – становление социально компетентной личности молодого человека, характеризующегося его направленностью на позитивное саморазвитие, осознанностью профессионального самоопределения на основе развитой познавательной мотивации и познавательных способностей, а также способной к активной позитивной самореализации в интересах своей личности, интересах общества и государства. Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности кадетов, их самореализации и самоопределения, а также всемирного развития способностей и творческого потенциала. Воспитание у кадетов гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, своему Уральскому краю, традициям верности конституционному долгу.
Цель моей деятельности - развитие ключевых компетентностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
Задачи:
1.Внедрение в образовательный процесс эффективных технологий для развития предметной компетентности обучающихся и повышения качества обученности по предмету.
2.Организация работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе для развития предметной и информационной компетентностей обучающихся.
3. Создание условий для вовлечения детей во внеурочную деятельность по предмету.
Качество материально-технической базы удовлетворительно, кабинет оснащен необходимой мебелью, рабочим местом учителя, созданы условия для использования мультимедийных средств обучения. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, в течении года действуют постоянные экспозиции (образцы горных пород и минералов, измерительное оборудования по географии), доступны периодические издания и справочная литература, в том числе для подготовки к ГИА.
Для методического обеспечения образовательного процесса, разработаны и используются рабочие программы по предметам биология, география, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д. Особо следует отметить внедрение в образовательный процесс ФГОС по биологии, географии для 5 класса, для чего были разработаны рабочие программы, конструкты уроков в соответствии с требованиями ФГОСа, КИМы, тесты, самостоятельные и лабораторные работы. Не смотря на это, реализация ФГОСов в 5 классах на базе КК «Спасатель» проходит лишь частично успешно, т.к. класс не оборудовании интерактивной доской, а обучающиеся не имеют доступа к компьютерам.
Последнее повышение квалификации прошел на базе ИРО в 04.05. 2016 года Нормативно-правовые и информационно-технологические основания подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2016 году освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования (8 час.)
Администрация считает мою образовательную деятельность удовлетворительной, поддерживает, регулярно посещает уроки и внеклассные мероприятия проводимые мною.
В своей деятельности я использую следующие критерии оценивания качества образования:
1. Результативность учебного процесса, выраженная через:
- качество обученности школьников, как показатель реализации государственного образовательного стандарта, овладение общеучебными умениями и навыками;
- активность в познавательной сфере деятельности, как показатель способности к позитивной самореализации личности.
2. Качество организации учебного процесса, выраженное через:
- реализацию учебных программ;
- разнообразие использования внедрения в образовательном процессе современных технологий обучения.
I. Методическая работа
| 1.1.
| Формы, методы и средства обучения, применяемые на теоретических и практических занятиях, способствующие повышению профессиональных знаний и навыков обучающихся.
| Формы:
Классные занятия
Занятия вне урока (экскурсии, походы, практические занятия на местности, классные часы)
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый; проблемного изложения
Средства обучения: наглядно-иллюстративные, ТСО
| 1.2.
| Характеристика проведения нетрадиционных видов занятий (если такие проводились).
| Семинар; тематическая дискуссия;
защита творческой работы; деловая игра, ролевая игра.
Создание характеристики Природного комплекса
| 1.3.
| Использование в учебной деятельности мультимедийных программ, разработанных электронных презентаций, видеофильмов, пособий.
|
Разработаны и используются ежедневно мультимедийные презентации по всем курсам преподаваемых предметов
Создание видеотеки по предмету зоология и анатомия человека, накопления фильмотеки по географии России.
Использование интернет ресурсов для подготовки к ОГЭ (fipi.ru/, https://sdamgia.ru/)
| 1.4.
| Взаимопосещение занятий (кол-во часов), ФИО преподавателей
| 20.11.15, Простые и сложные предложения, 5 Б - Будилина Надежда Юрьевна, русский язык
28.01.16 Двойственная система профориентационной работы в ФРГ, 9 Б - Мелехина Марина Владимировна, немецкий язык
08.04.16. Сплав по реке Мерсед, 10 А - Бузмакова Ксения Николаевна, английский язык
14.05.16. Творческий вечер посвященный творчеству Н.С. Лескова - Ляховец Елена Владимировна, русский язык
| 1.5.
| Открытые уроки (дата, тема, краткий анализ).
| 09.11.15 5 Б, Приготовление микропрепарата чешую кожицы лука
21.04.- 25.04.16 5-11 классы Игры по предметам в рамках предметной недели
Выделенные мероприятия и уроки были интересны и актуальны в рамках образовательного процесса. На всех уроках использовались ИКТ. Направлены все уроки были на формирования личностных и метапредметных результатов обучающихся, где предметные результаты были только средствами достижения. Особое место на уроках уделялось групповой работе обучающихся..
Мероприятия активно посещались педагогами кадетского корпуса и вызвали положительные отклики.
| 1.6.
| Обобщение опыта работы внутри кадетского корпуса и за его пределами (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.).
| Проведение семинаров для коллег:
1. Конструирование урока в контексте ФГОС ООО -27.10.2015
2. Разработка Рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО. – 25.06.2016
| 1.7.
| Внедрение новых педагогических технологий. Разработка частных методик.
| Практико-ориентированный и краеведческий подход в обучении, включающий в себя практические занятия на местности при изучении истории, географии, биологии и культуры Родного Края.
Здоровье сберегающие технологии
Игровые технологии
Технологии критического мышления
Личностно-ориентированные технологии
Информационно- Коммуникационные технологии
Тестовые технологии
Технология дистанционного обучения
| 1.8.
| Совершенствование УМК по предмету.
| Дополнение учебных презентации совместно с обучающимися по темам География Родного Края. – 8 класс.
Создание учебных презентаций по темам – Отряды Млекопитающих, Охраняемые животные Урала и Свердловской области – 7 класс.
Организм человека– 8 класс
| 1.9.
| Разработка КИМов и ФОСов.
| Разработаны и используются КИМы по географии, биологии для всех контрольных работ с 6 по 11 класс
В стадии разработки и апробации КИМы по предмету биология с 7 по 9 класс
| 1.10.
| Перечень учебных и методических разработок, пособий.
| Конспекты уроков по предметам география, биология
Создание презентаций к учебным занятиям
Разработка и проведение экскурсий в музеях, исторических местах и природных памятниках Свердловской области
| 1.11.
| Публикации в периодической печати.
|
| 1.12.
| Участие в профессиональных конкурсах.
|
| 1.13.
| Изучение литературы (указать литературу); изучение методической литературы (указать литературу).
| МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Под редакцией М. А. Якунчева, республика Алтай, 2008 год
Образовательный ресурс География в школе
ФГОС, Фундаментальное ядро, Закон об образовании,
| 1.14.
| Повышение квалификации. Прохождение стажировки. Аттестация.
| Нормативно-правовые и информационно-технологические основания подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2016 году освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования (8 час.)
| II. Научно-исследовательская работа
| 2.1
| Участие в научно-практических конференциях, семинарах
| Внутри школьная научно-практическая конференция (конкурс творческих проектов, подготовка участника)
| 2.2.
| Участие в научно-исследовательской деятельности (руководитель УИРС, дипломной, курсовой работы)
|
| III. Воспитательная работа
| 3.1.
| Организация открытых классных часов и внеаудиторных мероприятий.
| Уличное искусство – 04.02.2016
Интеллектуальная игра: знание Древней Руси - 13.04 Экскурсии в музеи города и области. Организация походов на природные объекты с целью комплексного изучения природы края.
| 3.2.
| Проведение конкурсов, олимпиад.
| Олимпиада по географии, биологии в рамках предметной недели
| 3.3.
| Кружковая работа.
| Дополнительное образование по программе «Спасатель» по предметам «Краеведение», «Топография с основами спортивного ориентирования»
| 3.4.
| Волонтерская деятельность.
| В качестве подшефного участка, в рамках экологического воспитания, обучающиеся 5 взвода проводят ежегодную уборку «Лосиной Горки» в Уктусском лесопарке. 13.09.15
Уборка территории санатории Уктусский 22.04.2016
В рамках воспитательной работы обучающиеся 5 взвода проводят концерты в доме престарелых.
| 3.5.
| Достижения обучающихся на мероприятиях различного уровня.
|
| Ф.И.О. обучающегося, класс
| Наименование мероприятия
| Уровень
| Результат
| Кукса Иван, 9А
| Конкурс плакатов «Екатеринбург – город будущего»
| Внутришкольный
| 1 место
| Джурахонов Фарид
| Общешкольная олимпиада по биологии «Сказочная генетика»
| Внутришкольный
| 1 место
| Глазырин Илья
| Олимпиада для 9 классов
«Регионы России»
| Внутришкольный
| 1 место
| Ракитин Вячеслав обучающийся 6 Б
| Фестиваль исследовательских проектов
| Внутришкольный
| II место
| Гришин Д., 5кл.
Луговых А., 5 кл. Шадрин Н., 5 кл. Афонькин Р., 5 кл.
| 20.09.15 Всероссийская олимпиада по окружающему миру «Времена года»
| Федеральный
| Диплом участника
| Кобяков Л., 7 кл.
Антонов С., 8 кл.
Некрасов И., 8 кл.
| 16.10.15 Конкурс на платформе проекта «Инфоурок» «Мириады открытий»
| Интернет-конкурс
| Свидетельство об участии
| IV. Учебная работа
| 4.1. Кол-во учеников: 214
| 4.2. Процент успеваемости:100
| 4.3. Процент качества знаний: география - 68%, биология – 70%
| V.Материально-техническое оснащение кабинета
| Комплекс учебных презентаций ко всем урокам географии биологии с 5 по 11 класс.
Компьютер, проектор.
Экспозиции: Горные породы и минералы, измерительное оборудование по географии. Настенные карты.
Парты, стулья – 15 комплектов
Рабочее место учителя -1
Компьютер, проектор – 1.
| VI.Предложения учителя по дальнейшему совершенствованию учебно - воспитательного процесса и улучшению методической работы
| Улучшение материально-технического обеспечения учебных кабинетов, классов и приобретение УМК в рамках поэтапного введения ФГОС
| | | | | | |
Date: 2016-07-25; view: 289; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|