أëàâيàے رëَ÷àéيàے ًٌٍàيèِà


دîëهçيîه:

تàê ٌنهëàٍü ًàçمîâîً ïîëهçيûى è ïًèےٍيûى تàê ٌنهëàٍü îلْهىيَ‏ çâهçنَ ٌâîèىè ًَêàىè تàê ٌنهëàٍü ٍî, ÷ٍî نهëàٍü يه ُî÷هٌٍے? تàê ٌنهëàٍü ïîمًهىَّêَ تàê ٌنهëàٍü ٍàê ÷ٍîلû وهيùèيû ٌàىè çيàêîىèëèٌü ٌ âàىè تàê ٌنهëàٍü èنه‏ êîىىهً÷هٌêîé تàê ٌنهëàٍü ُîًîَّ‏ ًàٌٍےوêَ يîم? تàê ٌنهëàٍü يàّ ًàçَى çنîًîâûى? تàê ٌنهëàٍü, ÷ٍîلû ë‏نè îلىàيûâàëè ىهيüّه آîïًîٌ 4. تàê ٌنهëàٍü ٍàê, ÷ٍîلû âàٌ َâàوàëè è ِهيèëè? تàê ٌنهëàٍü ëَ÷ّه ٌهله è نًَمèى ë‏نےى تàê ٌنهëàٍü ٌâèنàيèه èيٍهًهٌيûى?


تàٍهمîًèè:

ہًُèٍهêًٍَàہًٌٍîيîىèےءèîëîمèےأهîمًàôèےأهîëîمèےبيôîًىàٍèêàبٌêٌٌٍَâîبٌٍîًèےتَëèيàًèےتَëüًٍَàجàًêهٍèيمجàٍهىàٍèêàجهنèِèيàجهيهنوىهيٍخًُàيà ًٍَنàدًàâîدًîèçâîنٌٍâîدٌèُîëîمèےذهëèمèےرîِèîëîمèےرïîًٍزهُيèêàشèçèêàشèëîٌîôèےصèىèےفêîëîمèےفêîيîىèêàفëهêًٍîيèêà






ئَهُوَ إِمَامٌ مَقْبُولٌ عِنْدَ سَائِرِ الطَّوَائِفِ 6 page





Источник: "Кауаты аль адилля", 1/49

И в своей книге "Кауатыу аль адилля" имам часто разьясняет заблуждения ашаритов и их противоречия и опровергает их.

И у имама есть отдельная книга «Аль-Интисор ли ахлиль хадис», посвященная опровержению заблуждений ашаритов

 

31. Имам Мухаммад Ибн Тохир аль-Макдиси (ум. 507 г.х.)

1. Сказал большой имам, хафиз Мухаммад Ибн Тахир аль-Макдиси, в своей книге об акыде:

وأما ابن كلابٍ فجاء ببدعةٍ... وجعدٌ وجهمٌ والمريسي ذوو الدبر فهم أحدثوا هذا الكلام بعقلهم... وكلهم عن منهج الحق قد عبر أرادوا به تشويش شرع محمدٍ... فما بلغوا ما أملوه من الغرر

"Что же касается Ибн Куляба, то он пришел с новшеством, как и Джад, и Джахм, и аль-Мариси. Они ввели весь этот калям своими разумами, и все они отдалились от манхаджа истины. Они хотели этим исказить Шариат Мухаммада, однако у них не вышло то, что они самообольщённо надеялись"

Затем передал асар от соседа Абдуллаха Ибн Куляба, что он был христианином, и притворно вошёл в Ислам, чтобы разрушить его основы, затем сказал:

وهو الذي يزعم أن ليس لله عز وجل كلام مسموع منه! وأن جبريل لم يسمع منه شيئاً مما أداه إلى رسله! وأن الذي نزل به إلى الأنبياء حكاية كلام الله! وأن كلام الله عز وجل ليس بأمر ولا نهي ولا استخبار، وإنما يعرف ذلك منه لمعنى آخر، وأنه ليس لله كلمات! وأن كلامه شيء واحد ليس بسور ولا آيات ولا لغة من اللغات!!.

"И он тот, кто утверждает, что Аллах, Свят Он и Велик – у него нет слов, которые были бы слышны от Него, и что Джибриль не слышал от Него ничего, из того что он передал Его Посланнику! И что то, с чем он был послан к Посланникам – это лишь передача слов Аллаха. И что Слова Аллаха, Свят Он и Велик, не являются ни приказом, ни запретом, ни повествованием, а это лишь познается из них по причине другого смысла, и что нет у Аллаха слов, и что его слова – одно целое, а не суры, и не аяты, и не язык"

Источник: "Аль-худжа аля тарик аль-махаджжа", 202

2. Сказал также хафиз Ибн Тахир аль-Макдиси аш Шафии:

 

تبعهم الكلابي فوضع كلاماً ظاهره موافق ، وباطنه موبق ، وقال: لا أقول القرآن مخلوق ، ولكن أقول إن الذي في مصاحفنا ليس كلام الله ، ولكنه عبارة عن كلامه ، وكلامه قديم قائم بذاته ، ولا أنفي الاستواء ، ولكن لا أقول: استوى بذاته ولا أنفي اليد ، والوجه ، ولكن أتأوّلها ، فتأولهما تأويلا ذهب عما كان عليه الصحابة والتابعون

 

"И последовал за мутазилитами аль-Куляб, и изобрёл слова, чей внешний смысл верный, а скрытый ужасный. Он сказал: "Я не говорю что Коран сотворен, однако говорю, что то, что в наших мусхафах - это не слова Аллаха, однако выражение передающее слова Аллаха, а Его Слова в Его Сущности. И я не отрицаю аль-Истива, однако не говорю что Он вознесся своей Сущностью. И я не отрицаю Руку, и Лик, однако делаю им тауиль. И он сделал им тауиль, которым ушёл от того на чём были сподвижники и табиины"

Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-Махаджжа", 2/551

http://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?id=4656

32.Имам Ибн Акыль аль-Ханбали (ум. 513 г.х.)

1. Сказал имам Ибн Акыль аль-Ханбали (ум. 513 году хиджры), обращаясь к ашаритам прикрывающимся шафиитским мазхабом:

الشافعي لم يكن أشعريًّا، وأنتم أشعرية

"Аш-Шафии не был ашаритом, а вы ашариты"

Источник: "Зейль табакат аль-ханабиля", 1/60

2. У имама Ибн Акыля есть отдельная книга об опровержении ашаритам "Аль-Джуз'у фи усуль ад дин".

Говорит он там среди прочего, упоминая их мазхаб в отношении Корана:

فقد خالفت الأشاعرة كتاب الله وسنة رسوله وإجماع الفقهاء وأهل اللغة فافهموا ذلك رحمكم الله وتدبروه واجتنبو مقالتهم وحذروا بدعتهم وضلالهم تسلموا من خدعهم وأخبروا المسلمين مقالتهم واعتقادهم الفاسد

"И противоречили ашариты Книге Аллаха, и Сунне Его Посланника, и иджма факыхов и специалистов по языку. Так поймите же это, да смилуется над вами Аллах, и подумайте над этим, и сторонитесь их слов, и остерегайтесь их бидаата и заблуждения, тогда вы спасётесь от их обмана. И рассказывайте мусульманам об их словах и порочной акыде!"

Источник: "Аль-Джуз фи усуль ад дин", 72

Обращаем внимание требующих знаний, что имам Ибн Акыль, да смилуется над ним Аллах, попал в фитну ашаритов и мутазилитов, и ученые ахли Сунна того времени вынесли ему такфир и потребовали с него тауба, и он бежал от них, но потом Аллах наставил его, и он вернулся и прилюдно покаялся, и умер на Сунне инша Аллах. Поэтому не обманывайтесь тем что могут от него приводить противоречащие, так как это было до таубы. Подробно его историю рассказал имам Ибн Кудама, имам Ибн Роджаб, и другие имамы.

33. Коды Ибн Аби Я’ла аль-Ханбали (ум. 526 г.х.)

Сказал Коды Ибн Аби Я'ла в книге "Аль-Итикод":

"И обязательно покидать приверженцев нововведений и заблуждений, таких как уподобленцы, муджассимиты, ашариты, мутазилиты, рафидиты, мурджииты, кадариты, джахмиты, хавариджи, салимиты, карамиты, и остальные порицаемые секты"

см. "Аль Итикод", 42-46

34. Имам аль-Караджи аш Шафии (ум. 532 год хиджры):

1. Сказал имам аль-Караджи:

وَلَمْ يَزَلْ الْأَئِمَّةُ الشَّافِعِيَّةُ يَأْنَفُونَ وَيَسْتَنْكِفُونَ أَنْ يَنْسُبُوا إلَى الْأَشْعَرِيِّ, وَيَتَبَرَّءُونَ مِمَّا بَنَى الْأَشْعَرِيُّ مَذْهَبَهُ عَلَيْهِ, وَيَنْهَوْنَ أَصْحَابَهُمْ وَأَحْبَابَهُمْ عَنْ الْحَوْمِ حَوَالَيْهِ عَلَى مَا سَمِعْت عِدَّةً مِنْ الْمَشَايِخِ وَالْأَئِمَّةِ

"И не переставали Имамы шафиитского мазхаба, отрицать и отчуждаться того, чтоб относиться к аль-Ашари, и отрекаться от того, на чём он строил свой мазхаб (в акиде), и предостерегали друзей своих от нахождения рядом с ашаритами, и это то, что я слышал от многих Шейхов и Имамов".

Источник: "Дар'у ат тааруд", 1/283

2. Сказал также имам аль-Караджи:

يزين هذا الأشعري مقاله ويقشبه بالسم يا شر قاشب فينفي تفاصيلًا ويثبت جملة.. يئول آيات الصفات برأيه فجرأته فِي الدين جرأة خارب

«Украшает этот аль-Ашари свои слова, и подтасовывает яд, о злой подтасовщик! Сначала утверждает Сыфаты в общем, но отрицает при подробном разговоре.. делает тауиль аятам Сыфатов опираясь на свое мнение, его смелость на религию смелость разрушителя!»

Источник: «Ат-Табакат», 6/144

3. Сказал также имам аль-Караджи:

فَمَنْ قَالَ: أَنَا شَافِعِيُّ الشَّرْعِ أَشْعَرِيُّ الِاعْتِقَادِ قُلْنَا لَهُ: هَذَا مِنْ الْأَضْدَادِ لَا بَلْ مِنْ الِارْتِدَادِ إذْ لَمْ يَكُنْ الشَّافِعِيُّ أَشْعَرِيَّ الِاعْتِقَادِ. وَقَدْ اُفْتُتِنَ أَيْضًا خَلْقٌ مِنْ الْمَالِكِيَّةِ بِمَذَاهِبِ الْأَشْعَرِيَّةِ وَهَذِهِ وَاَللَّهِ سُبَّةٌ وَعَارٌ وَفَلْتَةٌ تَعُودُ بِالْوَبَالِ وَالنَّكَالِ وَسُوءِ الدَّارِ عَلَى مُنْتَحِلِ مَذَاهِبِ هَؤُلَاءِ الْأَئِمَّةِ الْكِبَارِ فَإِنَّ مَذْهَبَهُمْ مَا رَوَيْنَاهُ: مِنْ تَكْفِيرِهِمْ: الْجَهْمِيَّة وَالْمُعْتَزِلَةَ وَالْقَدَرِيَّةَ والواقفية وَتَكْفِيرِهِمْ اللَّفْظِيَّةَ "

«Кто сказал «Я шафиит в шариатских ахкамах, и ашарит в акыде», то мы ответим ему – это две противоположные вещи, тебе следует отступить от одной из них, ведь аш-Шафии не был ашаритом в акыде!..И впали в фитну ашаритов многие маликиты, и это клянусь Аллахом оскорбление и позор, и ошибка, которая обернется для придерживающихся мазхабов этих большх имамов бедой и наказанием, и плохим прибежищем в будущей жизни. Ведь истинно, их мазхаб – это то, что мы передали, а именно такфир джахмитов, мутазилитов, кадаритов, остановившихся, и ляфзытов (тех кто говорит «Мое произношение Корана сотворено», как говорят ашариты)»

Date: 2016-07-25; view: 272; حàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ; دîىîùü â يàïèٌàيèè ًàلîٍû --> رقؤہ...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) آٌه ىàٍهًèàëû ïًهنٌٍàâëهييûه يà ٌàéٍه èٌêë‏÷èٍهëüيî ٌ ِهëü‏ îçيàêîىëهيèے ÷èٍàٍهëےىè è يه ïًهٌëهنَ‏ٍ êîىىهً÷هٌêèُ ِهëهé èëè يàًَّهيèه àâٍîًٌêèُ ïًàâ - دîوàëîâàٍüٌے يà ïَلëèêàِè‏