Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Негативные проявления личности дошкольника и пути их преодоления (ложь, зависть, ревность). ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Дошкольник может испытывать чувство ревности: если в семье есть младшие дети (брат или сестра), то ребенку кажется, что им уделяется больше внимания и ласки. Каждый ребенок в семье должен постоянно ощущать на себе внимание и заботу родителей. Если ревность возникла в связи с появлением второго малыша, то у первого воспитывают чувство привязанности к малышу, развивают у старшего ребенка желание заботиться о нем. Профилактика: одинаково детей любить, проявлять ласку, внимание, доброту. Больше уделять времени, читать, гулять и самое главное разговаривать с ребенком. Ложь – нарочитое искажение истины в корыстных целях. Одной из распространенных причин детской лжи является страх перед наказанием (в данном случае ложь можно рассматривать как ход психологической защиты) и отрицательный пример взрослого. Обыденная жизнь постоянно включает ребенка в разнообразные проблемные ситуации. Из одних он легко выхолит в соответствии с моральными нормами поведения, другие же провоцируют его на нарушение правил и ложь. Они существуют объективно: это проблемные ситуации, в которых происходит несовпадение моральных норм и импульсивных желаний ребенка. Попав в проблемную ситуацию, ребенок может выйти из нее следующим образом: выполнить правило; – удовлетворить свою потребность и тем самым нарушить правило, но не скрывать этого от взрослого; – реализовав свою потребность и нарушив правило, скрыть реальное поведение, чтобы избежать порицания; Этот тип поведения подразумевает появление лжи. Это происходит благодаря возникновению двойной мотивации. В результате возникает три основных типа поведения ребенка: дисциплинированный, недисциплинированный правдивый и недисциплинированный неправдивый. Таким образом, основными мотивами детской лжи являются желание самоутвердиться и боязнь наказания. Причиной детской лжи часто являются сами родители, которые своим поведением воспитывают в ребенке эту привычку: подавая негативный пример или не оставляя ему другого выхода излишней строгостью, скупостью на похвалу и тому подобное. Так или иначе, привычка ко лжи - это привычка жить и действовать в искажённом, выдуманном мире, что неизбежно приводит к разрушению социальных контактов, отвержению. Если ребенок часто лжет, есть повод насторожиться, выяснить причину этого и принять соответствующие меры. Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. В дошкольном возрасте при реализации притязаний на главную роль в игре, на победу в спортивных соревнованиях и других аналогичных ситуациях в отношениях детей может возникнуть зависть. Она вызывается тем, что у дошкольников на первый план выступают внешние социальные отношения («кто главней»). Профилактикой развития зависти у детей является осознание педагогами того факта, что это качество в своей основе — следствие оценочного отношения к детям. Когда детей сравнивают (кто лучше, кто хуже), когда каждый поступок оценивается, ребенок неосознанно будет стремиться к тому, чтобы быть не хуже других. Если же кто-то его превосходит, у него возникает зависть. Гуманистический подход к воспитанию предполагает уважение уникальности, неповторимости каждого ребенка, что в принципе исключает позицию, когда всех детей оценивают по одной шкале. Поэтому при умелом педагогическом руководстве будет создаваться ситуация успеха для каждого ребенка. Детская агрессивность также может рассматриваться как одна из сложностей в поведении детей. У дошкольников она может проявляться в форме драчливости. Часто агрессивность наблюдается у гипероактивных детей, которые не находят иного применения своей энергии в каких-либо занятиях играх. Драчливость является следствием того, что ребенок не умеет общаться, устанавливать положительные отношения с товарищами, и тогда возникает стремление обижать других. Такую форму поведения ребенок начинает распространять не только на своих обидчиков, но и на маленьких, слабых, беззащитных. Он находит удовольствие в том, что его боятся. Ощущение своей силы приводит к еще большей агрессивности к еще большему ухудшению отношений со сверстниками. Причиной драчливости является также культ силы в семье, неправильная позиция взрослых: «Дай сдачи!», «Уважай, только сильных». Говоря об агрессивности дошкольников, надо помнить, что ее источник как в индивидуально-возрастных особенностях ребенка, так и в социальных факторах среды. Как фиксированная форма поведения агрессивность закрепляется тогда, когда малыш не ощущает со стороны окружающих ни нежности, ни любви и мечтает хоть каким-то способом привлечь внимание к себе. Вообще-то всегда помните о том, что ваш малыш – это "зеркало" вас, его родителей: если "зеркало" вдруг отражает что-то, что вам не нравится или приводит в ужас, не торопитесь делать выводы. Иногда достаточно изменить какие-то вещи в своем собственном поведении, чтобы малыш начал по-другому реагировать на внешние раздражители.
Заключение. «Личность» - это конкретный человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях человека, являются устойчивыми и определяют поступки, имеющие существенное значение, для него самого и для окружающих людей. Развитие личности детей дошкольного возраста включает две стороны: - ребёнок начинает понимать окружающий мир, осознавать своё место в нём; - развитие чувств и воли обеспечивает действие мотивов поведения; Изменения в личностном развитии детей дошкольного возраста приводит к появлению следующих психических новообразований: произвольность поведения, самостоятельность, креативность, самосознание, детская компетентность. Все же основным личностным образованием дошкольного возраста является развитие самосознания ребёнка, что заключается в оценке своих умений, физических возможностей, нравственных качеств, осознание себя во времени. Постепенно дошкольник начинает осознавать свои переживания, эмоциональное состояние. Эмоциональная сфера помогает внутренней регуляции поведения детей через переживания положительных и отрицательных эмоций (ложь, ревность, зависть). Таким образом, в дошкольном возрасте интенсивно развивается игра, речь, что способствует формированию словесно-логического мышления, произвольности психических процессов, возможности формирования оценки собственных действий и поведения.
Список литературы. 1. А.В. Петровского – Москва 1997., Введение в психологию. 2. В.А. Крутецкий – Психология: Учебное пособие.- Просвещение, 1986. 3. Л.Ф. Обухова - Возрастная психология. – М.,1996. 4. Г.А. Урунтаева - Дошкольная психология: Учеб.пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.:Изд. центр "Академия",1999. 5. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2005.
Date: 2016-07-25; view: 2336; Нарушение авторских прав |