Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сделка между Начикетасом и СмертьюСтр 1 из 13Следующая ⇒
Родни Коллин Теория вечной жизни
www.e-puzzle.ru «Коллин Р. Теория вечной жизни.»: ИГ «Весь»; СПб; 2015 ISBN 978-5-9573-2144-6
Что такое смерть? Немногие всерьез задумываются о природе этого явления. Чаще всего мы избегаем не только разговоров, но и мыслей о ней, потому что эта тема пугает нас – никто точно не может сказать, что ждет человека после смерти. Р. Коллин, последователь учения П. Д. Успенского, в этой книге рассуждает о смерти не как о конце жизни, а как о начале нового – вечного! – путешествия. Он выдвигает теорию о том, как каждый человек может управлять собственной жизнью, и анализирует условия и законы жизни после смерти, а также жизни до рождения.
Rodney Collin. «Theory of Eternal Life»
Родни Коллин - Зеркало света Родни Коллин - Теория небесных влияний. Человек, Вселенная и тайны космоса Родни Коллин - Теория сознательной гармонии
«С каждой смертью двери между мирами ненадолго открываются, и люди восприимчивые могут уловить через них какой-то знак» Р. Коллин).
* * *
Жизнь – это лира, а ее мелодия – смерть. Бессмертные смертные и смертные бессмертные – одни живые смертью других и мертвые жизнью других. Ибо это смерть для дыхания жизни – стать жидкостью, и смерть для этой жидкости – стать твердой. Но из такой твердости идет жидкость, и из такой жидкости – дыхание жизни. Путь вверх и путь вниз – один и тот же. Тождественны начало и конец… Живые и мертвые – одно и то же, и то же пробужденные и спящие, молодые и старые: первое, изменившись, становится последним, а последнее, изменившись, первым. Ибо время – это ребенок, играющий в шашки, и ход всегда за ним.
Гераклит. О Вселенной
* * *
Тому, кто, очищенный, разорвет этот порочный круг И снова вдохнет воздух рая – приветствия! Там во дворах Гадеса ты найдешь Слева манящий кипарис, высокий и яркий, Из-под корней которого течет вода Забвения. Не приближайся к ней: прибереги на время твою жажду. Ибо на другой стороне – и дальше – бьет Из бездонного пруда прозрачный поток Памяти, Холодный, полный свежести. Возгласи его стражам так: «Я дитя земли и звездного неба: Знайте, что я тоже небесный – но опаленный и томим жаждой! Я погибаю: дайте же мне поскорее тот чистый глоток Ледяной Памяти! И из того божественного фонтана В тот же миг дадут они тебе испить. Осушив ее залпом, ты, вместе с другими героями, Будешь править вечно.
Золотая табличка, найденная в орфической гробнице
* * *
Сделка между Начикетасом и Смертью
Начикетас сказал: «Сомнение возникает после смерти человека. Одни говорят: „Он есть“, другие: „Его нет“. Да узнаю я это, обученный тобой. Вот третий дар из даров». Яма сказал: «Даже боги до сих пор сомневаются здесь, ибо нелегко распознать это тонкое рассуждение. Выбери себе другой дар, Начикетас, не обременяй меня. Освободи меня от этого». Начикетас сказал: «Даже боги – и то сомневаются здесь, и ты, бог смерти, сказал, что это нелегко распознать. Не найти другого наставника в этом, равного тебе. Нет никакого другого дара, равного этому». Яма сказал: «Выбери себе в дар сыновей и внуков, что проживут сотню лет; множество скота, слонов, золото, коней; выбери себе во владение обширные угодья на земле и живи сам столько осеней, сколько хочешь. Если ты считаешь это равным даром, выбирай себе богатство и долгую жизнь, процветай, Начикетас, на великой земле, я сделаю тебя обладателем всего желанного. Какие ни бывают недостижимые желания в мире смертных – проси себе вволю все, что желаешь. Вот красавицы на колесницах, сопровождаемые музыкой, – такие недоступны людям. Пусть, подаренные мною, они служат тебе, Начикетас. Не спрашивай только о смерти». Начикетас сказал: «Преходящи эти удовольствия у смертного, о разрушитель людей, они иссушают жар всех чувств, да и жизнь коротка. Пусть же остаются у тебя повозки, танцы, пение. Не должен человек радоваться богатству: разве сможем мы владеть богатством, если увидим тебя? Будем ли мы жить, пока ты правишь? Лишь этот дар следует мне избрать. Кто из подверженных уничтожению и смерти внизу на земле, после того, как приблизится к неуничтожимости и бессмертию, станет радоваться слишком долгой жизни, думать об удовольствиях, рожденных внешней оболочкой и страстью? Скажи, куда человек идет после смерти, разреши все эти сомнения. Именно этот дар, который ты сделал столь сокрытым, и никакой иной выбирает Начикетас».
Катха-Упанишада [1]
Глава I Date: 2016-07-25; view: 321; Нарушение авторских прав |