Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чертенок, или Мальчик-наоборот





ПСИХОГИМНАСТИКА 6.

Сочинение историй

Р. М. Стиртцингер в 1983г описал терапию методом "общего сочинения историй" ребенком и психотерапевтом. Этот метод использовался для того, чтобы помочь ребенку найти адекватные способы разрешения конфликтов, вызывающих нарушения поведения дома и в школе.
Метод строился так: сначала историю рассказывал ребенок, затем ее продолжал терапевт, который вводил в повествование более "здоровые" способы адаптации и разрешения конфликтов,, чем те, что были изложены ребенком.
Юмор и театрализованность - существенная его часть, они увеличивали заинтересованность и удовольствие, получаемое ребенком. Этот метод помогает детям понять, хорошее и плохое своего "я", осознать свой гнев " выразить его без опаски. В "ответном рассказе" терапевт представлял альтернативные решения конфликтов, для того, чтобы у ребенка не было необходимости быть порабощённым невротическими типами поведения. Каждая история начиналась ребенком со слов "однажды", "давным-давно", "далеко-далеко"... Это, отделяло его от содержания во времени и пространстве и позволяло говорить о том, что вызывало у него тревогу. В конце каждой истории ребенок придумывал заглавие, помогавшее терапевту выделить наиболее важный аспект истории.

Мышка-хвастунья

Одна Мышка гуляла в лесу и встретила там Олененка с золотыми рожками.
- Подари мне твои золотые рожки,- попросила у Олененка Мышка.
- Зачем тебе мри золотые рожки? Они будут тебе мешать,- ответил Олененок.
- Ты жадина, жадина! - стала дразнить Олененка Мышка.
- Я не жадный,- ответил Олененок и надел на голову Мышки свои золотые рожки.
Мышка обрадовалась и побежала всем показывать, какое украшение у нее на голове. Она так торопилась, что даже позабыла поблагодарить Олененка.
Когда Мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними:
- Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, серыми, дружить.
Вдруг из-за куста выпрыгнул Кот. Все простые мышки быстро попрятались в свои норки, а Мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. Остались лежать на траве только золотые рожки. Пришел Олененок и надел, их снова себе на голову.
- Вот как плохо быть хвастливым,- вздохнул Олененок и покачал золотыми рожками.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! - ответил мальчик,- Это просто старушка.
Дети, прослушав рассказ В. Осеевой "Просто старушка", разыгрывают ситуацию:
как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку. После этого разыгрывается ситуация так, как она дана в рассказе В. Осеевой. Затем этюд проигрывается еще раз: мальчик и девочка вместе помогают старушке.

Чертенок, или Мальчик-наоборот

Мальчик-чертенок жил на болоте. Иногда по тропинке мимо болота проходили люди.
Чертенку очень нравились люди, он хотел тоже им понравиться, поэтому, как увидит он кого-нибудь, тотчас вспрыгнет на кочку и давай плясать на ней - только грязная вода во все стороны летит. Проходящие почему-то ускоряли шаг, зажимали себе нос, отворачивали от чертенка лицо...
Чертенок не знал, что запах тухлой воды неприятен, что кривляние и гримасы пугают, а его мокрая драная одежда, усеянная пиявками и улитками, вызывает у всех тошноту.
Но вот однажды по этой тропинке шел добрый человек. Он не отвернулся от чертенка, не зажал нос, хотя все это ему очень хотелось сделать, а подозвал его к себе.
Добрый человек вытащил из кармана волшебную булавку и пристегнул ее к одежде чертенка. И в тот же миг не стало болота, а перед ним стоял красивый и чистенький мальчик. Мальчик, бывший чертенок, попросился жить к доброму человеку.
Вот стали они жить вместе. Добрый человек говорит:
"Открой дверь" - а мальчик ее плотнее закрывает;
"Причешись" - а мальчик лохматит себе волосы;
"Делай уроки" - а мальчик бежит на улицу.
Добрый человек понял, что из чертенка получился мальчик-наоборот. Он не ругал мальчика, а стал сам говорить все наоборот:
"Поколоти эту плаксу-девочку" - а мальчик начинал ее ласкать и успокаивать;
"Включи свет, когда пойдешь гулять" - а мальчик его выключал и т. д. Так они и жили.

Date: 2016-07-25; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию