Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чертенок, или Мальчик-наоборот
ПСИХОГИМНАСТИКА 6.
Сочинение историй
Р. М. Стиртцингер в 1983г описал терапию методом "общего сочинения историй" ребенком и психотерапевтом. Этот метод использовался для того, чтобы помочь ребенку найти адекватные способы разрешения конфликтов, вызывающих нарушения поведения дома и в школе. Метод строился так: сначала историю рассказывал ребенок, затем ее продолжал терапевт, который вводил в повествование более "здоровые" способы адаптации и разрешения конфликтов,, чем те, что были изложены ребенком. Юмор и театрализованность - существенная его часть, они увеличивали заинтересованность и удовольствие, получаемое ребенком. Этот метод помогает детям понять, хорошее и плохое своего "я", осознать свой гнев " выразить его без опаски. В "ответном рассказе" терапевт представлял альтернативные решения конфликтов, для того, чтобы у ребенка не было необходимости быть порабощённым невротическими типами поведения. Каждая история начиналась ребенком со слов "однажды", "давным-давно", "далеко-далеко"... Это, отделяло его от содержания во времени и пространстве и позволяло говорить о том, что вызывало у него тревогу. В конце каждой истории ребенок придумывал заглавие, помогавшее терапевту выделить наиболее важный аспект истории.
Мышка-хвастунья
Одна Мышка гуляла в лесу и встретила там Олененка с золотыми рожками. - Подари мне твои золотые рожки,- попросила у Олененка Мышка. - Зачем тебе мри золотые рожки? Они будут тебе мешать,- ответил Олененок. - Ты жадина, жадина! - стала дразнить Олененка Мышка. - Я не жадный,- ответил Олененок и надел на голову Мышки свои золотые рожки. Мышка обрадовалась и побежала всем показывать, какое украшение у нее на голове. Она так торопилась, что даже позабыла поблагодарить Олененка. Когда Мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними: - Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, серыми, дружить. Вдруг из-за куста выпрыгнул Кот. Все простые мышки быстро попрятались в свои норки, а Мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. Остались лежать на траве только золотые рожки. Пришел Олененок и надел, их снова себе на голову. - Вот как плохо быть хвастливым,- вздохнул Олененок и покачал золотыми рожками.
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- ответил мальчик. - Мама? - удивилась подружка. - Нет! - Ну, тетя? Или знакомая? - Да нет же, нет! - ответил мальчик,- Это просто старушка. Дети, прослушав рассказ В. Осеевой "Просто старушка", разыгрывают ситуацию: как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку. После этого разыгрывается ситуация так, как она дана в рассказе В. Осеевой. Затем этюд проигрывается еще раз: мальчик и девочка вместе помогают старушке.
Чертенок, или Мальчик-наоборот
Мальчик-чертенок жил на болоте. Иногда по тропинке мимо болота проходили люди. Чертенку очень нравились люди, он хотел тоже им понравиться, поэтому, как увидит он кого-нибудь, тотчас вспрыгнет на кочку и давай плясать на ней - только грязная вода во все стороны летит. Проходящие почему-то ускоряли шаг, зажимали себе нос, отворачивали от чертенка лицо... Чертенок не знал, что запах тухлой воды неприятен, что кривляние и гримасы пугают, а его мокрая драная одежда, усеянная пиявками и улитками, вызывает у всех тошноту. Но вот однажды по этой тропинке шел добрый человек. Он не отвернулся от чертенка, не зажал нос, хотя все это ему очень хотелось сделать, а подозвал его к себе. Добрый человек вытащил из кармана волшебную булавку и пристегнул ее к одежде чертенка. И в тот же миг не стало болота, а перед ним стоял красивый и чистенький мальчик. Мальчик, бывший чертенок, попросился жить к доброму человеку. Вот стали они жить вместе. Добрый человек говорит: "Открой дверь" - а мальчик ее плотнее закрывает; "Причешись" - а мальчик лохматит себе волосы; "Делай уроки" - а мальчик бежит на улицу. Добрый человек понял, что из чертенка получился мальчик-наоборот. Он не ругал мальчика, а стал сам говорить все наоборот: "Поколоти эту плаксу-девочку" - а мальчик начинал ее ласкать и успокаивать; "Включи свет, когда пойдешь гулять" - а мальчик его выключал и т. д. Так они и жили.
|