Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расово-антропологическая школа





Научная Школа - совокупность последователей ведущего ученого или сторонников одного из методологических направлений; форма кооперации ученых и закрепление исследовательских традиций; раз-новидность парадигмы.

 

Научная школа является более узким по содержанию понятием. Это – четко оформленное научное направление, кото-рое развивается поколениями единомышленников, Для нее характерна пре-емственность во взглядах и методах исследования, длительность существо-вания, признание значительного вклада в науку со стороны других членов дисциплинарного научного сообщества. При определенных условиях любое научное направление может модифицироваться в научную школу.

Очевидно, можно сказать, что в классический период развития науки школа практически совпадала с теорией. Более того, школы и различались прежде всего по такому основанию, как определенная система теоретических взглядов, иными словами, по тому, какая теория положена в основу исследований. Экспериментальная ориентация науки во многом изменяет эту ситуацию. Школа концентрируется теперь не столько вокруг определенной теории, сколько вокруг определенной системы методик, применяемых при анализе также определенной группы явлений. Когда теоретические позиции вообще не обязательно заявляются (и выявляются), когда не в них усматривается суть, специфика подхода той или другой группы исследователей, то естественно, что в представлении школа связывается отнюдь не с определенной теорией, ее «исповедыванием», а совсем с другими признаками.

первые социологические школы.

Для ее возникновения необходимо наличие нескольких совпадающих по времени, месту, содержанию и направленности обстоятельств. Речь идет о каком-то конкретном периоде и его определенной продолжительности. Как правило, он занимает не менее 20 лет; это тот срок, в течение которого школа должна сформироваться как некоторое объединенное на основе общих методологических принципов и подходов научно-творческое неформальное сообщество и проявить себя соответствующим образом в социологической деятельности. Школа характеризуется наличием ярко выраженного лидера (лидеров), институционального статуса (к примеру, принадлежность к университету), центра для обмена научными идеями и творческих встреч (теоретический семинар, издание журнала), общих профессионально-этических установок ее представителей.

Многообразие сменяющих друг друга школ в социологии можно свести к двум направлениям:

1) различным формам натурализма, в котором недооценивается
многообразная историческая обусловленность жизни общества;

2) субъективизму, различные системы которого пытаются преодолеть
отчуждение человека и общества.

школы были в истории социологии: Позитивизм (в т.ч. натурализм, биологизм, механицизм, социал-дарвинизм и т.д.), экономический детерминизм, географический детерминизм, символический интеракционизм, антропологическая школа

1. Позитивизм предполагает особое отношение к познанию, для которого характерно:

отказ от метафизики и стремление принимать во внимание только выводы, основанные на фактах;

отказ от суждений, противоречащих друг другу; научная достоверность как результат возможности всесторонней верификации наблюдаемых фактов.

Сам позитивизм возник на основе натурализма. Середина XIX века - это время увлечения успехами естествознания и расцвета позитивистско- натуралистического мировоззрения, под влиянием которого тогда и формировалась социология.

«Царицей наук» стала биология, ее идейным эпицентром -эволюционная теория Ч. Дарвина. Эволюционисты того времени считали, что история природы и история человечества имеют общие законы развития, а естественные и общественные науки - единый метод, что социальная эволюция есть продолжение эволюции биологической.

Они полагали, что, подобно закономерностям роста организмов, существует органический закон развития общественных институтов, который определяет регулярный и постепенный характер их изменений, одинаковый во всем мире. Поэтому достаточно открыть этот закон - и будет найден путь управления обществом.

Общество, с точки зрения эволюционистов, есть организм, который представляет собой не сумму отдельных индивидов, клеток, а надиндивидуальную целостность. Общество возникает на определенной стадии эволюции, когда единые законы эволюции переходят от создания индивидуальных организмов к созданию «сверхорганизмов», т.е. сообщества людей и животных. Яркими представителями эволюционизма были О. Конт и Г. Спенсер.

В рамках позитивистского направления возникли и так называемые концепции одного фактора. Они объясняли общественную жизнь через какой-то один фактор, который они считали главным в общественном развитии.

Расово-антропологическая школа

Представители этого направления: Ис. А. де Гобино, Ж. Ляпуж, С. Аммон и другие считали социальную жизнь и культуру продуктом расово-антропологических факторов. Фактору расы отводилась ведущая роль во внутренней политике и эволюции человечества.

Социал-дарвинизм

В основании социальных концепций этой школы положена теория биологической эволюции. Согласно ей естественный отбор и борьба за существование - главные факторы социальной жизни.

Сторонник «социального неравенства» У.А. Самнер использовал дарвинизм для защиты принципов индивидуализма и конкуренции. Сторонники либеральных концепций А. Смолл, У. Бенджгот, Э. Ферри и другие разработали так называемую эволюционную этику, которая пыталась объяснить полезность нравственного поведения для единения и выживания людей.

У третьего направления социал-дарвинистов (Л.Гумплович и другие) биологизация социальных явлений проявлялась в подчеркивании ведущей роли конфликтов между людьми при удовлетворении ими потребностей в процессе стремления к господству.

Date: 2016-07-25; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию