Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика становления и развития древнерусской архитектуры.
В древнейшую эпоху постройки на Руси, богатой лесом, производились преимущественно из дерева, и можно предполагать, что деревянное зодчество в ней стояло на значительной степени развития. С IX века, одновременно с принятием христианства, на Руси появляется каменное зодчество, принесённое греческими мастерами, которые по образцу византийских храмов строили в Киеве и других городах церкви и, кроме того, гражданские и военные сооружения. Вскоре от греческих мастеров каменное строительство перенимают и русские зодчие. В XI веке летописи приводят имена русских строителей: Коров, Милонег и др. Исконное деревянное строительство должно было уступить своё место византийскому, каменному, сохранив своё значение для гражданских построек. С православием приходит на Русь каменное храмовое строительство. Один из первых христианских храмов был построен в Пскове княгиней Ольгой около 965 г., то есть ещё до крещения Руси, и был посвящён Божественной Троице. Поэтому Псков иногда называли "Домом святой Троицы", а Новгород - "Домом святой Софии". Многие храмы периода Киевской Руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. Среди сохранившихся могут быть названы храм Покрова на Нерли, Дмитриевский собор (1194-1197). Покрытый сложной каменной резьбой, Дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой. Это свидетельствует о том, что на Руси долго ещё сохранялось "двоеверие". Возникшие в XI и XII веках церкви принадлежат к двум типам, кубическому и крестовому. К первому типу относятся те храмы, главная масса которых приближается к форме куба, ко второму - те, в которых главная масса представляет форму креста. В кубическом типе можно заметить два вида - киевский и владимиро-суздальский. К киевскому типу принадлежат как церкви Киева, так и все сходные с ними. Таковы: церковь Десятинная в Киеве Х века, Черниговский Спасский собор, Св. София Новгородская XI века и др. Отличительным признаком этого вида в большинстве случаев можно считать сравнительно большое возвышение средней арки фасада над боковыми и большой выступ средней алтарной части в плане; покрытие крыш круглое, по аркам, главы с полукруглым византийским покрытием; стены храмов полосатые, так как древняя кладка состоит из чередующихся рядов кирпича и камня. В общем, это - упрощённый византийско-кубический стиль. Другой вид этого типа, владимиро-суздальский, мы находим в церквах XII века - св. Георгия в Юрьеве Полесском, Всемилостивого Спаса в Евфимиевском монастыре в Суздале, Владимирско-Дмитриевском и Успенском соборах и т.д. Во всех этих выстроенных из камня храмах средняя арка на фасаде возвышается над боковыми незначительно, невелик также и средний алтарный выступ. Покрытие глав - шлемообразное, покрытие крыш не полукруглое, по аркам, а ломаной линией по фронтонам. Кроме того, владимиро-суздальские храмы отличаются от киевских меньшими размерами, обилием внешней отделки и деталями, большей стройностью и высотой. При общем византийском плане стиль их - смешанный, носящий некоторые ранее не встречавшиеся особенности. Переход центра жизни из Киева во Владимир уменьшил несколько влияние Византии, и церкви, возводимые здесь при помощи сведущих в каменном зодчестве иностранных мастеров, носят на себе несомненный отпечаток романского стиля, особенно в богатых внешних украшениях.
Date: 2016-07-25; view: 320; Нарушение авторских прав |