Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Десять принципов дизайна

Билет №9 1. Проектное бюро Дрейфуса - связь проектировщиков с заказчиками 2. Дитер Рамс и стиль компании ≪Браун≫.

 

 

Биография Генри Дрейфуса

Дрейфус, Генри (Dreyfuss, Henry) - американский художник, дизайнер, специалист в области эргономики и визуальных коммуникаций.
Родился в Нью-Йорке, там же учился в Этико-культурной школе. В 1923 году начал работать самостоятельно над декорациями и костюмами в театрах Бродвея. Наиболее известные театральные постановки с его участием были осуществлены в начале 30-х годов.
В 1929 году Дрейфус открыл дизайнерское бюро в Нью-Йорке и первые свои заказы выполнял для галантерейной промышленности и производителей парфюмерной посуды. С 1930 года работал в контакте с проектировщиками из лаборатории "Белл телефон компани". Его крупнейшими работами 30-х годов стали", холодильник статичных прямоугольных форм с дверцей на накладных петлях в верхней части лицевой панели ("Дженерал электрик", 1938), арифмометр (1933), проекты форм шин и колесных спиц (1937) и др. Телефонный аппарат, созданный Дрейфусом для фирмы "Белл" ("Модель 500", 1937), зафиксировал качественный скачок, который произошел в проектировании телефонов: на смену металлическим аппаратам пришли пластмассовые, очень скоро принятые во всем мире.
Именно в 30-е годы Дрейфус начал утверждать свое композиционное видение: архитектоническое упорядочение массы предмета, совмещение функциональных элементов, зрительное объединение узлов механизмов. Для его проектов характерны устойчивая, несколько статичная композиция и выразительность фактуры самого материала, его окраски.

 

В 1944 году Дрейфус вместе с У. Д. Тигом и Р. Лоуи основывает Общество промышленных дизайнеров Америки, вторую по счету дизайнерскую организацию США, наряду с созданным в 1938 году Институтом дизайнеров. Дрейфус считал необходимым бороться за серьезный и профессиональный дизайн, за развитие общественного вкуса; он полагал, что влияние дизайнера на общество значительно и в том случае, если он аргументирование отказывается работать, когда не может решить проблему на предлагаемых ему условиях. Одна из задач дизайнера - убедить заказчика в том, что продукция с его участием будет рентабельной и высококачественной. Дрейфус мечтал о том времени, когда "расхожее представление о длинноволосом художнике будет рассеяно появлением высококвалифицированных специалистов-конструкторов, которые, вероятно, захотят работать засучив рукава".

 

Большое внимание Дрейфус уделял вопросам эргономики. Он и его помощники аналитически изучали рабочую зону оператора, многократно воспроизводили различные его позы в процессе работы. Получалось нечто похожее на модульные фигуры Леонардо да Винчи - так родились "Джо" и "Джозефина", а затем и их "ребенок", широко известные благодаря изданному Дрейфусом справочни-ку "Антропометрия. Человеческий фактор в проектировании". Сначала эти фигуры были слишком схематичны, но постепенно они "обрастали" модульными размерами, необходимыми для проектирования оборудования, которое предназначалось для людей высокого, среднего и низкого роста.

 

Представитель старшего поколения американских дизайнеров — Генри Дрейфус основал свое проектное бюро еще в 1929 году. Он установил очень прочную связь проектировщиков с заказчиками: в некоторых случаях его сотрудники откомандировывались к «заказчику» — фирме или предприятию, если считалось, что именно на месте можно эффективнее решить задачу. Иногда же сотрудничество с «заказчиком» велось в самом художественно-конструкторском бюро. Дрейфус считал, что в его ателье должны работать не только собственно дизайнеры, но и художники, архитекторы, скульпторы. Дж. Нельсон — автор известных образцов мебели, светильников, проектов интерьеров. Он написал популярную книгу «Проблемы дизайна», изданную на русском языке в Советском Союзе в 1971 году.

2.

Дитер Рамс (нем. Dieter Rams; 20 мая 1932, Висбаден, Гессен) — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995, представитель школы функционализма в промышленном дизайне.

Биография

С 1947 по 1953 год Рамс изучал архитектуру и дизайн интерьеров в художественной школе в Висбадене с перерывом на практику в столярной мастерской в Келькхайме (1948—1951). После окончания практики Дитер продолжил обучение и в 1953 году окончил школу с отличием. С 1953 по 1955 год работал под руководством известного архитектора Отто Апеля, участвуя в разработке проектов американских консульств в Западной Германии. В 1955 году, пройдя по конкурсу, попал в коллектив дизайнеров фирмы Braun. В 1962 году возглавил дизайнерский отдел фирмы и оставался на этом посту до 1995 года[1].

СТИЛЬ "БРАУН"

Сразу же после окончания второй мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности.

К середине пятидесятых годов, невзгоды войны стали забываться, и на сцену вышел потребитель с совсем иными, чем прежде, понятиями о красоте.

Фирма прежде всего решила сосредоточиться на производстве недорогих транзисторных приемников, которым до сих пор не уделялось серьезного внимания. Другие ведущие в этой области фирмы продолжали выпускать дорогие модели, представлявшие собой своеобразную "звучащую мебель" и удовлетворявшие престижные претензии верхних слоев общества.
Имея в виду обобщенный образ покупателя, фирма "Браун" подготовила конструктивно простые, функционально безукоризненные модели транзисторных приемников.

Так сформировался стиль и других изделий (электроприборов, кухонных машин и пр.), настолько индивидуальный, что заговорили о "стиле Брауна" как о заметном явлении в мировом коммерческом дизайне. Здесь речь шла о формально-стилистическом единстве продукции.


"Стиль Брауна"- это отсутствие всяких декоративных накладок, профилей, цветовых пятен, имитации материалов, это скромная колористическая гамма, построенная на тонких оттенках серого цвета, сочетания черного и белого. Это создание цельного образа самыми простыми и минимальными средствами. Это -"экономный" стиль.


Первоначальный успех "Брауна" отчасти объяснялся еще и тем, что в конце пятидесятых годов наступило пресыщение "обтекаемым" стилем оформления вещей, массовому потребителю хотелось чего-то нового. И тут геометрическая простота и лаконичность изделий "Брауна" пришлась как нельзя кстати. Новизна формы обеспечила им на определенное время превосходную конкурентоспособность


Десять принципов дизайна

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:

1. Хороший дизайн — инновационный

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

3. Хороший дизайн — эстетичен

4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным

5. Хороший дизайн — ненавязчив

6. Хороший дизайн — честен

7. Хороший дизайн — долговечен

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Принципы Рамса не избежали критики, однако можно встретить и поклонников подобного подхода. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств.


<== предыдущая | следующая ==>
 | билет 19.1Структура передающего комплекса ЦСВ

Date: 2016-07-25; view: 805; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию