Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неудовлетворенная квазипотребность в момент перечисления.Оказывается, что предпочтение незавершенных действий нельзя объяснить ни тем, что сам акт прерывания способствует их лучшему запечатлению, ни сознательным намерением испытуемых запомнить незавершенные действия. Решение проблемы, очевидно, следует искать в другом направлении. Определяющими являются не переживания, возникающие во время выполнения задания и его прерывания, а в большей мере те силы, которые существуют в момент опроса. Предшествующие специальные серии доказали, что важен не акт прерывания как таковой, а завершенность или незавершенность задания. В момент, когда испытуемый принимает решение выполнить задание на основе инструкции, возникает квазипотребность, которая сама по себе побуждает к выполнению задания. В динамическом смысле этот процесс соответствует возникновению напряженной системы, стремящейся к разрядке. Выполнение задания означает разрядку системы (разрядку квазипотребности). Если же задание прерывается, то обычно сохраняется остаточное напряжение, квазипотребность не удовлетворена. У младших детей, для которых отношение ВН/ВЗ гораздо больше, чем у взрослых, сильнее также потребность в завершении действия, а значит, и тенденция к возобновлению. Часто случалось так, что дети, приходя к экспериментатору спустя 2 или 3 дня, просили дать им закончить задание. В наших опытах естественный путь для разрядки напряженности системы, т. е. завершения задания, закрыт экспериментатором. Напряжения продолжают существовать. Если для наших результатов являются определяющими не сами впечатления от момента прерывания, а фактическая незавершенность в момент опроса, то из этого следует, что причиной преобладания в памяти незавершенных действий является продолжающая существовать квазипотребность.
Имеется инструкция экспериментатора о перечислении заданий, и в соответствии с ней у испытуемых возникает тенденция к воспроизведению (Reproduktioswille), иначе говоря, квазипотребность в перечислении всех заданий. С динамической точки зрения общая ситуации в конце опыта представляет собой следующее: в результате инструкции экспериментатора возникает квазипотребность в перечислении всех заданий, при этом для незавершенных заданий существуют дополнительные квазипотребности, а именно неудовлетворенные потребностные напряжения.
|