Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






АБУ УБАЙДА ИБН АЛЬ-ДЖАРРАХ





 

В каждом народе есть хранитель. Хранитель этого народа – Абу Убайда.

Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

Он был красив лицом, имел броскую внешность, обладал стройным телосложением и был высок ростом. Это был жизнерадостный человек приятной внешности, располагавшей к себе, и людей всегда тянуло к нему.

Наряду с этим, он был очень любезным, чрезвычайно скромным и застенчивым человеком. Однако в сложной и опасной обстановке он становился похожим на грозного льва. В своём блеске и великолепии он был подобен лезвию меча, будучи таким же острым и сияющим.

Именно таким был хранитель народа Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Амир ибн Абдулла ибн аль-Джаррах аль-Фихри аль-Курайши, получивший прозвище Абу Убайда. Характеризуя его, Абдулла ибн Умар сказал: “Трое из курайшитов стали самыми знатными, нравственными и совестливыми людьми. Если они говорят с тобой, то никогда не солгут, а если ты говоришь с ними, то никогда не сочтут тебя лжецом. Это правдивейший Абу Бакр, Усман ибн Аффан и Абу Убайда ибн аль-Джаррах”.

* * *

Абу Убайда принял Ислам одним из первых, на следующий день после принятия Ислама Абу Бакром. Мусульманином он стал через посредство самого правдивейшего, который привёл Убайду, Абдуррахмана ибн Ауфа, Усмана ибн Мазуна и аль-Аркама ибн Абу аль-Аркама к Пророку. В его присутствии все они провозгласили слово истины и стали основой, на которой был воздвигнут великий Ислам.

* * *

С самого начала и до конца Абу Убайда вкусил горький и жестокий опыт первых мусульман в Мекке. Вместе с ними он пережил столько горя, несчастий, гонений и жестокости, что не выпадало на долю последователей ни одной другой религии на Земле. Абу Убайда стойко выдержал все испытания, храня верность Аллаху и Его Посланнику в любой ситуации. Однако горе, постигшее Абу Убайду в день Бадра, по своей тяжести и трагизму превзошло любые ожидания и представления.

* * *

В день Бадра Абу Убайда с беззаветной храбростью сражался в первых рядах бойцов, презрев смерть и вселяя страх в души язычников. Абсолютно не страшась гибели, Абу Убайда так яростно атаковал противника, что, встретившись с ним, конница курайшитов всякий раз сворачивала в сторону.

Однако один из врагов постоянно появлялся перед Абу Убайдой в любом месте, где бы тот ни был. Абу Убайда постоянно сворачивал в сторону, завидев его, и всячески избегал столкновения с ним.

Вражеский воин вновь бросался в атаку. Абу Убайда всячески пытался обойти его, но он перерезал ему все пути и вставал преградой между Абу Убайдой и противником, мешая ему продолжать бой с врагами Аллаха.

Когда терпение Абу Убайды наконец истощилось, он нанёс вражескому воину страшный удар мечом по голове, разрубив её надвое. Противник замертво рухнул на землю у ног Абу Убайды.

Не пытайся, уважаемый читатель, строить догадки по поводу того, кто же был этот убитый солдат...

Разве я не сказал тебе, о мой читатель, что горе, постигшее Абу Убайду по своей тяжести и трагизму превзошло любые ожидания и представления?

Ты будешь ошеломлён, если узнаешь, что убитый воин противника был Абдуллой ибн аль-Джаррахом – отцом Абу Убайды.

Но Абу Убайда убил не своего отца – он убил язычество в лице своего отца.

Всемогущий Аллах ниспослал священный аят Корана по поводу Абу Убайды и его отца. Было сказано, да возвысится Слово Его:

“Не найдёшь ты никого из верующих в Аллаха и Последний день, кто любил бы тех, которые противятся Аллаху и Посланнику Его, даже если они отцы их, или сыны их, или братья их, или из родственников их. Они те, на сердцах которых Аллах запечатлел веру, и которых Он укрепил Своим Собственным вдохновением. И Он примет их в Сады, через которые текут реки. В них будут они пребывать. Весьма угодны они Аллаху, и Он весьма угоден им. Они на стороне Аллаха. Внемлите! Те, которые на стороне Аллаха, преуспевают”. (Препирательство, 22).

* * *

Этот поступок не был чем-то удивительным, так как Абу Убайда обладал такой сильной и искренней верой в Аллаха, к которой стремились многие мусульмане.

Мухаммад ибн Джафар рассказывал: “Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла делегация христиан. Они сказали: “О Абуль Касим (Абуль Касим (отец Касима) – одно из имён Пророка), отправь с нами одного из твоих сподвижников, чтобы разрешить возникший у нас материальный спор. Воистину, вы, мусульмане, пользуетесь у нас большим авторитетом”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил им: “Приходите ко мне вечером, и я отправлю с вами сведущего и надёжного человека”. Тогда, – говорит Умар ибн аль-Хаттаб, – я пришёл в мечеть на полуденный намаз на много раньше обычного, горя желанием быть выбранным Пророком и обладать этими качествами…”

“После молитвы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал смотреть по сторонам, а я стал вытягиваться, чтобы он заметил меня, – продолжал Умар. Пророк продолжал окидывать нас взглядом, пока не увидел Абу Убайду. Позвав его, он сказал: “Иди с ними и разреши их спор, руководствуясь правдой”. Тогда я сказал: “Досталась эта честь Абу Убайде”.

* * *

Абу Убайда сам был не только защитником и хранителем Ислама, но и организатором специальных отрядов, предназначенных для защиты мусульман. Эти войска геройски сражались во многих боях.

Однажды Посланник отправил отряд своих людей на перехват курайшитского каравана, назначив Абу Убайду его командиром. Из провизии Пророк дал ему сумку с финиками, так как ничего другого найти не смог. Ежедневно Абу Убайда давал каждому воину по одному финику. Люди сосали их, подобно тому, как младенец сосёт грудь матери, а затем запивали водой. Один финик и составлял рацион воина до наступления ночи.

* * *

В битве при Ухуде мусульмане потерпели поражение, и на поле боя то и дело разносились крики язычников:

– Покажите мне Мухаммада... Покажите мне Мухаммада...

Абу Убайда был одним из десяти человек, которые кольцом встали вокруг Посланника Аллаха, чтобы защищать его и своими телами прикрывать от копий язычников.

После боя оказалось, что у Посланника Аллаха выбит зуб, рассечен лоб, а в щеку вонзились два кольца из его кольчуги. К нему подошёл правдивейший Абу Бакр, желая вытащить из щеки кольца, но Абу Убайда сказал ему: “Прошу тебя оставить это дело мне”. Абу Бакр согласился и отошёл. Абу Убайда опасался, что Абу Бакр причинит боль Посланнику Аллаха. После этого Абу Убайда крепко зацепил одно кольцо одним своим передним зубом и, резко дёрнув, вытащил кольцо из щеки Пророка. Однако при этом сломал свой собственный зуб.

Вторым зубом Абу Убайда ухватился за второе кольцо и вырвал его, но сломал при этом и второй зуб...

Абу Бакр сказал после этого: “Из всех беззубых Абу Убайда был лучшим”.

* * *

Став сторонником Посланника Аллаха, Абу Убайда постоянно был рядом с ним до самой его кончины. Когда наступил день Сакифы (День Сакифы – день, когда присягал Абу Бакр. Это событие имело место под навесом (сакифа) племени Бану Саада), Умар ибн аль-Хаттаб сказал Абу Убайде:

– Протяни руку, и я присягну тебе. Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: “У каждого народа есть хранитель, и ты хранитель этого народа”.

Абу Убайда сказал:

– Я не мог получить преимущество перед человеком, которому Посланник Аллаха повелел быть имамом на намазе, и он был им, пока Пророк не умер.

После этого люди присягнули правдивейшему Абу Бакру, а Абу Убайда стал у него лучшим советчиком и преданным помощником в добрых делах.

После себя Абу Бакр завещал халифат аль-Фаруку, которому Абу Убайда беспрекословно подчинялся и проявил неповиновение всего лишь однажды.

Знаешь ли ты, о мой читатель, в каком деле Абу Убайда не подчинился приказу халифа мусульман?

Это произошло в то время, когда Абу Убайда ибн аль-Джаррах был в аш-Шаме (Территория современных Сирии, Ливана, Палестины и Иордании) и вёл мусульманские армии от победы к победе, пока Аллах его руками не овладел всей страной. На востоке мусульмане вышли к Евфрату, а на севере достигли Малой Азии.

В это же время весь аш-Шам охватила невиданная эпидемия чумы, и болезнь собрала богатую жатву среди людей.

Умар ибн аль-Хаттаб направил к Абу Убайде гонца с посланием, в котором говорилось:

“У меня появилось срочное дело, в котором я не могу обойтись без тебя. Если ты получишь это письмо ночью, то не жди утра, и тут же отправляйся ко мне. Если же письмо придёт к тебе утром, то ты должен отправиться ко мне, не дожидаясь вечера”.

Прочитав послание аль-Фарука, Абу Убайда сказал:

“Я понял, что за срочное дело ко мне у вождя правоверных. Он хочет держать меня при себе, чтобы меня не постигла чума”.

Абу Убайда послал Умару ответ:

“О вождь правоверных! Я понял, зачем я нужен тебе. Дело в том, что я нахожусь в рядах армии мусульман и совершенно не испытываю никакого желания уберечься от того, что ожидает их и меня… Я не хочу расставаться с ними до тех пор, пока Аллах не решит мою и их судьбу. Если ты получишь моё послание, то освободи меня от своего приказа и разреши остаться здесь”.

Прочитав письмо, Умар расстроился до такой степени, что, увидев его переполненные слезами глаза, приближённые спросили:

– Неужели Абу Убайда скончался, о вождь правоверных?

– Нет, – ответил он. – Но он близок к смерти.

Предчувствие не обмануло аль-Фарука, так как буквально после этого чума настигла и Абу Убайду. Почувствовав приближение смерти, он завещал своим солдатам:

“Я обращаюсь к вам с заветом, который принесёт вам постоянное благополучие, если вы его примете: совершайте же намаз, соблюдайте пост в течение месяца Рамадана, совершайте большое и малое паломничество, совещайтесь между собой в любых вопросах, будьте искренними с вашими эмирами и не обманывайте их, не увлекайтесь мирской жизнью. Даже если человек и проживёт тысячу лет, то и в этом случае его всё равно ждёт кончина, как вы это сейчас видите... Мир вам и милость Аллаха”.

Обратившись к Муазу ибн Джабалу, Абу Убайда сказал ему: “О Муаза, будь же у людей имамом”.

Едва успев вымолвить это, Абу Убайда скончался.

Поднявшись с места, Муаз обратился к людям:

“О мусульмане, вас постигло огромное горе в связи с кончиной этого человека. Клянусь Аллахом, что за всю свою жизнь я не видел более порядочного и чистосердечного человека. Он был крайне далёк до того, чтобы ненавидеть кого-либо или причинить даже малейшее зло. Никто не любил детей так сильно, как он, и никто не был так искренен с людьми. Молитесь же о ниспослании милосердия ему, и Аллах смилостивится над вами”.

 

АБДУЛЛА ИБН МАСУД

 

Тот, кому доставляет удовольствие читать Коран таким образом, как он был ниспослан, пусть читает его так, как это делал ибн Умм Абд

Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

Ещё юношей, не достигшим совершеннолетия, Абдулла ибн Масуд пас овец одного из вождей курайшитов Укбы ибн Муайта на безлюдных горных мекканских пастбищах.

Люди звали его ибн Умм Абдом, тогда как его настоящее имя было Абдулла, а отца звали Масуд.

* * *

До мальчика доходили от людей вести о появившемся в его народе пророке. Однако он не придавал этому никакого значения, так как, с одной стороны, был малолетним, а с другой – был чрезвычайно далёк от жизни мекканского общества того времени. Каждое утро спозаранку он гнал на пастбище овец жителей Укбы и возвращался с ними домой уже затемно.

* * *

Однажды мекканский пастух Абдулла ибн Масуд заметил, что к нему издалека приближаются двое величавых и солидных мужчин. По всему было видно, что они были сильно изнурены и испытывали жажду. Приблизившись к пастуху, мужчины поздоровались, а затем попросили:

– Послушай, парень, подои-ка нам эту козу, чтобы мы смогли утолить жажду, которая иссушила нам жилы и мучит нас.

Юноша ответил:

– Я этого не сделаю, так как эти козы и овцы не мои, и мне поручено присматривать за ними...

Эти слова не произвели на мужчин никакого впечатления, напротив, на их лицах появилось выражение удовлетворения.

Один из мужчин обратился к Абдулле:

– Покажи-ка мне молодую недойную козу.

Юноша указал на маленькую козочку рядом с собой. Обхватив козу, мужчина начал поглаживать ей вымя, повторяя над ней имя Аллаха.

Изумлённо глядя на это, Абдулла подумал про себя: “И с каких же это пор начали доиться молодые козочки?!”

Однако на его глазах вымя козы набухло, и из него обильно полилось молоко.

Подняв с земли камень с выемкой, другой мужчина подставил его под вымя, пока он не наполнился молоком. Затем они оба напились и напоили Абдуллу.

Абдулла потом рассказывал: “Я почти не верил своим глазам... Когда же мы утолили жажду, человек, которому чудесным образом удалось подоить козу, сказал:

– Сожмись!

Вымя козы начало сокращаться в объёме, пока не приобрело свой обычный вид.

Тогда я попросил удачливого мужчину:

– Научи меня тем словам, которые ты произносил.

– Ты обучен им, юноша, – ответил мужчина”.

* * *

Это событие явилось началом исламского периода в жизни Абдуллы ибн Масуда...

Дело в том, что мужчиной, подоившим козу, был не кто иной, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его же спутником был правдивейший Абу Бакр.

В этот день они отправились по каменистым тропам, покинув Мекку, не выдержав притеснений и лишений, которые причиняли им курайшиты.

* * *

Юноша возлюбил Посланника Аллаха и его товарища, а затем почувствовал сильную привязанность к ним. В свою очередь Абдулла понравился Посланнику и Абу Бакру, и они высоко оценили его верность и преданность, увидев в нём много доброго.

* * *

Вскоре Абдулла ибн Масуд принял Ислам и попросил Посланника Аллаха взять его к себе на службу. Пророк взял его к себе в слуги.

С того дня бывший пастух Абдулла ибн Масуд стал избранником судьбы, поступив на службу к господину людей и народов.

* * *

Абдулла ибн Масуд стал подобно тени неотступно следовать за Посланником Аллаха. Во всех поездках он сопровождал своего Пророка, был рядом с ним дома и вне его…

Когда Посланник спал, то Абдулла будил его, когда Посланник просил его об этом, прикрывал его во время омовения, обувал его в сандалии, если Пророк собирался выйти, снимал их с него, когда Посланник Аллаха входил в дом. Абдулла носил с собой посох Пророка и его сивак (Веточка для чистки зубов), а также открывал перед ним дверь в комнату, когда Посланник желал уединиться...

В свою очередь, Посланник Аллаха позволял Абдулле в любое время входить к нему, сделал его своим доверенным лицом даже в самых секретных делах, так что люди прозвали Абдуллу хранителем тайн Пророка.

* * *

Абдулла ибн Масуд получил воспитание в доме Посланника Аллаха, стал руководствоваться его наставлениями, перенял многие черты его характера и морали, стремясь во всём подражать ему. Об Абдулле даже говорили, что он более чем кто-либо иной похож по своим убеждениям и характеру на Посланника Аллаха.

* * *

Пройдя курс обучения в школе Посланника, Абдулла стал лучшим чтецом Корана среди сподвижников Пророка, наиболее глубоко разбирающимся в его смысле, и самым знающим в области Закона Аллаха.

Лучше всего об этом свидетельствует история о человеке, который однажды подошёл к Умару ибн аль-Хаттабу, стоявшему на горе Арафат. Этот человек сказал Умару:

– О вождь правоверных, я прибыл сюда из Куфы, оставив там человека, который по памяти переписывает Коран.

Услышав это, Умар буквально чуть не лопнул от гнева и грозно воскликнул:

– Кто это, о горе тебе?!

Человек ответил:

– Это Абдулла ибн Масуд.

У Умара отлегло от сердца, и он постепенно пришёл в себя. Затем он сказал:

– Горе тебе, клянусь Аллахом, я не знаю никого другого, кто знал бы Коран лучше него, и я расскажу тебе об этом.

Далее Умар продолжал:

– Как-то вечером Посланник Аллаха был у Абу Бакра, и они обсуждали текущие дела мусульман. Я тоже присутствовал при этом. Когда Посланник Аллаха поднялся, мы последовали за ним. Тут мы увидели не знакомого нам человека, который в мечети совершал намаз. Посланник Аллаха остановился и послушал молящегося, а затем, повернувшись к нам, сказал: “Тот, кому доставляет удовольствие читать Коран таким образом, как он был ниспослан, пусть читает его так, как это делает ибн Умм Абд...” Затем Абдулла ибн Масуд начал молиться, а Посланник Аллаха приговаривал при этом: “Проси, и ты получишь... Проси, и ты получишь...”

Далее Умар продолжал:

– Я сказал сам себе: “Клянусь Аллахом, утром я приду к Абулле ибн Масуду и обрадую его тем, что Посланник Аллаха признал его намаз образцовым. Придя к нему утром, чтобы обрадовать его, я обнаружил, что Абу Бакр уже опередил меня и сообщил ему эту радостную весть... Клянусь Аллахом, всякий раз, когда я соревновался с Абу Бакром в добрых делах, он опережал меня.

* * *

Абдулла ибн Масуд настолько хорошо знал Книгу Аллаха, что даже сам говорил: “Клянусь тем, кроме Которого нет бога, что я лучше всех знаю, когда и по какому поводу был ниспослан любой аят Книги Аллаха. Если бы я знал, что существует человек, который знает это лучше меня, то пошёл бы к нему, где бы он ни находился”.

* * *

Абдулла ибн Масуд нисколько не преувеличивал в своих словах. Как-то в одной из своих поездок Умар ибн аль-Хаттаб встретил караван. Время было уже позднее и в темноте лица людей нельзя было различить.

В этом караване находился Абдулла ибн Масуд. Умар приказал одному из своих людей окликнуть караванщиков: “Откуда эти люди?” Абдулла ответил: “Из глубокого долины”.

Умар велел спросить: “Куда вы держите путь?”

Абдулла ответил: “В Старинный дом (Аль-Кааба)”.

Умар сказал: “Среди них есть учёный человек”. Затем он приказал задать следующий вопрос: “Что самое великое в Коране?”

Абдулла ответил ему: “Аллах – нет божества, кроме Него, Бога Живого, Самосущего и Вседержителя. Ни дремота, ни сон не овладевают Им”.

Умар приказал своему человеку: “Спроси их, что самое мудрое в Коране?”

Абдулла ответил: “Истинно, Аллах предписывает справедливость, и повелевает делать добро другим и помогать родственникам”.

Умар сказал: “Спроси их, что самое всеобъемлющее в Коране?”

Абдулла ответил: “Кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его”.

Умар приказал: “Спроси их, что самое устрашающее в Коране?”

Абдулла ответил: “Не будет то ни пожеланиям Вашим, ни по желаниям людей, имеющих Книгу. Всякий, кто творит зло, получит за это возмездие; и не найдёт он себе ни друга, ни помощника, помимо Аллаха”.

Умар сказал: “А что в Коране самое обнадёживающее?”

Абдулла ответил: “Скажи: “О, слуги мои, которые были невоздержанны против собственных душ! Не отчаивайтесь в милости Аллаха, ибо Аллах прощает все грехи. Истинно, Он наиболее Прощающий, Милосердный”.

Умар сказал своему человеку: “Узнай-ка, есть ли среди них Абдулла ибн Масуд?”

Караванщики ответили: “Клянемся Аллахом, да!”

* * *

Абдулла ибн Масуд был не только эрудированным, набожным и аскетичным чтецом Корана. Наряду с этим он обладал силой, решимостью, беззаветным мужеством и отвагой в самых серьёзных ситуациях.

Достаточно сказать, что после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был первым на Земле мусульманином, который открыто и вслух читал Коран людям.

Как-то раз сподвижники Посланника Аллаха собрались в Мекке. В то время они были слабы и малочисленны. Они сказали: “Клянёмся Аллахом, курайшиты ни разу не слышали чтение вслух этого Корана. Кто сможет почитать его им?”

Абдулла ибн Масуд воскликнул: “Я его почитаю им!”

Сподвижники Посланника сказали: “Мы очень опасаемся, что они могут причинить тебе зло. Нам хотелось бы, чтобы такого человека защищал его народ и пришёл бы ему на помощь, если курайшиты захотят причинить ему зло.

Абдулла сказал: “Позвольте мне сделать это. Аллах сохранит и защитит меня...”

На следующий день утром Абдулла пришёл на священную территорию к камню Ибрахима (Сооружение напротив двери аль-Каабы, на котором стоял Ибрахим, когда восстанавливал аль-Каабу), где курайшиты сидели вокруг Каабы. Встав рядом с камнем, Абдулла прочитал:

“Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного… – Его голос окреп и усилился. – … Милосердного. Он научил Корану, сотворил человека. Он научил его изъясняться…”.

Он продолжал чтение, а курайшиты слушали его. Затем они воскликнули: “Что это такое рассказывает ибн Умм Абд?! Горе ему! Он читает часть того, с чем пришёл Мухаммад...”

Они начали бить Абдуллу по лицу, но он продолжал чтение до тех пор, насколько Аллах позволил ему это. Окровавленный, Абдулла вернулся к своим товарищам. Они сказали ему: “Это именно то, чего мы боялись”.

Абдулла сказал им:

– Клянусь Аллахом, никогда раньше враги Аллаха не падали так низко в моих глазах, как это случилось сегодня. Если хотите, то я готов выйти к ним и завтра утром.

– Нет, – сказали его товарищи. – С тебя хватит. Ты читал то, что им ненавистно.

* * *

Абдулла ибн Масуд дожил до халифа Усмана. Когда он смертельно заболел, Усман пришёл навестить его. Он спросил Абдуллу:

– На что ты жалуешься?

– На свои грехи, – ответил Абдулла.

– А чего ты хочешь? – спросил Усман.

– Милости моего Владыки, – ответил Абдулла.

– Я прикажу даровать тебе то, от чего ты отказывался многие годы,– сказал Усман.

– Мне не нужно этого – сказал Абдулла.

– Но пусть это останется твоим дочерям после тебя, – предложил Усман.

– Ты боишься, что мои дочери останутся нищими? – спросил Абдулла. – Я повелел им каждую ночь читать суру “Аль-Вакиа” (“Падающее”)… Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: “Кто каждую ночь читает “Аль-Вакиа”, того никогда не постигнет бедность или нищета”.

Когда наступила ночь, со словами поминания Аллаха и с ясными аятами Корана на устах Абдулла скончался.

 

САЛМАН АЛЬ-ФАРИСИ

 

Салман – наш соотечественник и сподвижник.

Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

Наш рассказ – это история человека, который постоянно стремился к истине и искал Бога...

Это история Салмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах!

Предоставим же слово самому Салману, с тем, чтобы он лично изложил основные события своей истории.

В этом плане именно его чувства наиболее глубоки, а личный рассказ наиболее точен и правдив...

Итак, Салман рассказывал:

“Я был юношей-персом родом из провинции Асбахан и родился в деревне, которая называлась Джайан.

Мой отец был старостой этой деревни, самым знатным и богатым человеком в ней.

Когда я появился на свет, мой отец возлюбил меня больше, чем любое другое творение Аллаха. С течением времени его любовь ко мне становилась всё сильнее и глубже, пока, в конце концов, он не закрыл меня в доме, не выпуская на улицу, подобно тому, как это делают с молодыми девушками.

Я был настолько усердным огнепоклонником, что стал хранителем священного огня, которому мы поклонялись. Мне было поручено следить за тем, чтобы этот огонь никогда не угасал, даже на короткое время, ни днем, ни ночью.

У моего отца было огромное богатое поместье, которым он управлял лично и собирал урожай.

Как-то раз какое-то дело не позволило ему отправиться в своё имение, и он сказал мне:

– Сынок, как ты видишь, дела не позволяют мне самому заниматься поместьем, поэтому отправляйся-ка ты туда сам и один день сам займись его делами.

Я немедленно выступил в путь. Через некоторое время вблизи дороги в имение, я увидел одну из христианских церквей. Проезжая мимо, я услышал голоса молящихся там людей, что привлекло моё внимание.

* * *

До этого я ничего знал ни о христианах, ни о представителях других религий, потому что отец долгое время держал меня дома взаперти вдали от людей. Услышав голоса молящихся в церкви, я вошёл в неё, чтобы посмотреть, что они там делают.

Понаблюдав за присутствующими, я понял, что их молитва мне понравилась, и я захотел принять их веру. Я сказал:

– Клянусь Аллахом, это лучше нашей религии.

Я пробыл в церкви, пока не зашло солнце, так и не добравшись до отцовского имения.

Потом я спросил этих людей:

– Где корень этой религии?

– В аш-Шаме, – ответили они.

Под покровом ночи я вернулся домой, где меня встретил отец и спросил, что я сделал. Я ответил ему:

– О отец! Я зашёл к людям, которые в это время молились в своей церкви. То, что я увидел в их религии, мне очень понравилось, и я остался у них, пока не закатилось солнце.

Отец, весьма обеспокоенный тем, что я сделал, воскликнул:

– Сынок, да нет в этой религии добра! Твоя религия и религия твоих предков гораздо лучше!

Я возразил отцу:

– А вот и нет! Клянусь Аллахом, их религия лучше нашей.

Отец испугался моих слов. Опасаясь, что я стану вероотступником, он заточил меня в доме, надев на ноги кандалы.

* * *

При первой удобной возможности я попросил передать христианам: “Если мимо вас будет проходить караван в аш-Шам, то обязательно дайте мне знать об этом”.

Совсем скоро после этого у христиан остановился караван, который держал путь в аш-Шам. Получив сообщение об этом, мне удалось избавиться от кандалов и скрытно присоединиться к каравану, который прибыл в аш-Шам. Я тут же начал расспрашивать людей:

– Кто у вас здесь самый главный в этой религии?

– Это епископ, – ответили мне. – Настоятель церкви.

Придя к епископу, я сказал:

– Я хочу обратиться в христианскую веру. Мне хотелось бы быть при тебе, служить тебе, учиться у тебя и молиться с тобой.

– Входи! – сказал епископ.

Я вошёл к нему и поступил на службу.

Однако очень скоро выяснилось, что епископ оказался плохим человеком. Он приказывал своим прихожанам делать пожертвования, суля за это награду. Часть пожертвований делалась епископу, чтобы он тратил эти средства во имя Бога. Однако он присваивал эти деньги себе, а бедные и нуждающиеся ничего не получали. Таким образом, ему удалось собрать семь больших кувшинов с золотом.

Увидев это, я сильнейшим образом возненавидел епископа. После его смерти, когда христиане собрались для похорон, я сказал им:

– Ваш пастырь был плохим человеком. Он приказывал вам делать пожертвования, обещая за это награду. А когда вы приходили с деньгами, он присваивал их себе и ничего не давал нуждающимся.

– А откуда тебе это известно? – спросили люди.

– Могу показать вам его сокровища, – ответил я.

– Да, покажи их нам – сказали люди.

Я показал им место, где епископ прятал деньги, и они извлекли из тайника семь кувшинов, наполненных золотом и серебром. Увидев это, люди воскликнули:

– Клянёмся Аллахом, мы не будем хоронить его.

Затем они распяли тело на кресте и забросали его камнями.

Вскоре после этого епископом был избран другой человек, которому я продолжал служить. Во всём мире не было более аскетичного, набожного и целеустремлённого человека, который днём и ночью поклонялся Богу. Я очень сильно полюбил его и привязался к нему, служа ему некоторое время. Когда ему пришло время умирать, я обратился к нему:

– О Ваше преосвященство, с кем Вы мне посоветуете быть после Вас?

Он ответил:

– Дело в том, сын мой, что таким же, как я, может быть только один человек, который проживает сейчас в Мосуле. Это несгибаемый и непоколебимый человек. Постарайся попасть к нему.

Когда мой хозяин умер, я поступил на службу к человеку из Мосула. Придя к нему, я рассказал свою историю, дополнив её следующими словами:

– Когда мой хозяин скончался, я по его завету пришёл к тебе. Перед своей смертью хозяин сказал мне, что ты всегда стремишься к истине, подобно ему.

Он сказал мне:

– Оставайся у меня.

Через некоторое время я убедился, что это наилучший человек. Однако довольно скоро мой новый хозяин умер. Перед смертью я спросил его:

– О хозяин, как ты видишь, пришло время выполнить повеление Бога. Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому же ты порекомендуешь меня и к кому прикажешь поступить на службу?

Он ответил мне:

– О сын мой, клянусь Богом, я знаю только одного человека, подобного нам. Он живёт в Нассибине, и вот тебе его имя. Иди к нему.

Когда мой хозяин скончался, я поступил на службу к человеку из Нассибина. Когда я рассказал ему свою историю и то, что завещал мне прежний хозяин, он сказал мне:

– Оставайся у нас.

Через некоторое время я обнаружил, что новый хозяин такой же добрый и порядочный человек, как и его предшественники. Клянусь Аллахом, что прошло совсем немного времени, как смерть настигла моего нового хозяина. Перед самой кончиной я обратился к нему:

– Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому ты можешь порекомендовать меня?

Он ответил мне:

– О сын мой, клянусь Богом, никто так не предан нашему делу, как один человек из Аммурии по имени такой-то. Иди служить только к нему.

Я пришёл к этому человеку и рассказал о себе. Он сказал мне:

– Живи у меня.

Клянусь Аллахом, послужив этому человеку, я убедился, что он ничуть не хуже своих товарищей. У него я заработал несколько коров и овец.

Однако через некоторое время ему, как и всем его товарищам, пришло время предстать пред Аллахом. Когда он был при смерти, я спросил его:

– Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому ты порекомендуешь меня, и что прикажешь мне сделать?

Он ответил:

– О сын мой, клянусь Богом, я не знаю никого на Земле, кто был бы подобно нам – истинным приверженцам нашей веры... Однако наступило время появления в Аравии Пророка – проповедника религии Ибрахима. Затем он покинет свою родину и переселится туда, где среди чёрных камней и валунов растут пальмы. Этот Пророк будет обладать отличительными чертами. Он будет есть только то, что дарят ему, а из пожертвований ничего есть не станет. На спине у него будет печать пророчества. Если ты можешь отправиться в эту страну, то сделай это.

После смерти моего хозяина я жил в Аммурии до тех пор, пока туда не прибыла группа арабских купцов из племени Калб.

Я сказал им:

– Если вы возьмёте меня с собой на землю арабов, то я отдам вам своих коров и овец.

Они согласились взять меня с собой, и я отдал им свой скот. Когда мы достигли долины, лежащей между Мединой и аш-Шамом, торговцы вероломно поступили со мной, продав одному человеку из иудеев. Я начал служить ему и делал это до тех пор, пока к иудею не приехал его племянник из племени Бану Курайза. Он купил меня у хозяина и взял с собой в Йасриб.

Здесь я и увидел пальмы на каменистой вулканической местности, о которой мне рассказывал мой хозяин в Аммурии.

Медину я также узнал по его описанию, где и обосновался с новым хозяином.

В то время Пророк проповедовал среди своего народа в Мекке. Однако тогда мне ничего не было известно об этом, так как я был всецело занят тяжёлым рабским трудом.

Вскоре Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Йасриб. Клянусь Аллахом, как-то раз, я залез на верхушку пальмы, принадлежащей моему хозяину, и срывал финики, а мой господин сидел под пальмой внизу. В это время к нему пришёл его племянник и сказал ему:

–Да погубит Аллах племена Аус и Хазрадж. Их люди сейчас собрались на площади с человеком, который прибыл к ним сегодня из Мекки и объявил себя пророком.

Едва я услышал эти слова, как меня охватило нечто вроде лихорадки и сильнейшее возбуждение. Я даже испугался, что свалюсь на голову своего хозяина. Быстро спустившись с пальмы, я обратился к племяннику хозяина:

– Что ты сказал?! Повтори ещё раз эту новость.

Разгневавшись на такую дерзость, хозяин крепко ударил меня со словами:

– А тебе-то, какое до этого дело?! Возвращайся и занимайся своим делом!

* * *

Когда наступил вечер, я взял с собой немного собранных мной фиников и отправился к дому, где остановился Посланник.

Войдя к нему, я сказал:

– Мне сказали, что ты праведный человек, и у тебя есть нуждающиеся товарищи, которые пришли с тобой издалека. Я принёс с собой немного еды в качестве пожертвования, так как считаю вас более достойными этого, чем кто-либо другой.

Затем я пододвинул к нему финики. Он сказал своим товарищам:

– Ешьте...

Однако сам есть не стал.

Я сказал себе: “Одно предсказание сбылось!” После этого я вернулся к хозяину и стал собирать финики. Когда Посланник поселился в Медине, я вновь пришёл к нему и сказал:

– Я видел, что ты не стал есть финики, которые я принёс в качестве пожертвования. А эти финики я дарю тебе, выражая своё почитание.

Посланник поел фиников и повелел поесть своим товарищам, которые также вкусили их.

Я сказал себе: “Вот сбылось и второе предсказание”.

После этого я пришёл к Посланнику Аллаха, который находился в Бакиа (кладбище в Медине), чтобы похоронить одного из своих товарищей. Я увидел его сидящим и завёрнутым в два плаща. Поздоровавшись с ним, я постарался взглянуть на его спину, чтобы увидеть печать, о которой рассказывал мне мой старый хозяин в Аммурии.

Когда Пророк увидел, что я пытаюсь взглянуть на его спину, то сразу понял, зачем я это делаю. Он сразу же сбросил с плеч своё одеяние, и я увидел у него на спине печать пророчества.

Признав его Пророком, я со слезами склонился, чтобы поцеловать его. Посланник Аллаха воскликнул:

– Что случилось с тобой?

Я рассказал ему свою историю, которая произвела на него сильное впечатление. Он был рад тому, что его товарищи лично услышали её от меня, которым она также очень понравилась. От моего рассказа они все пришли в сильнейший восторг”.

* * *

Да будет же ниспослан мир Салману аль-Фариси в тот день, когда он всюду начал искать истину!

Да будет же ниспослан мир Салману аль-Фариси в тот день, когда он узнал эту истину и сильнейшим образом уверовал в неё!

Да будет же ниспослан ему мир в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он воскрес живым!

 

 

Date: 2016-07-25; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию