Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 4. Средства контроля качества обучения





№ п/п Вопросы к зачету
  Концептуальные основы личностно ориентированного образования в свете требований ФГОС НОО.
  Понятие и сущность развития личности младшего школьника при изучении окружающего мира.
  Развитие индивидуально-личностных сфер младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
  Понятие и сущность личностно-ориентированного подхода при изучении окружающего мира.
  Личностно ориентированные технологии формирования целостной картины мира у младших школьников.
  Формирование целостной картины мира у младших школьников в свете требований ФГОС НОО.
  Технология преобразования содержания учебного материала.
  Личностно - ориентированные технологии в образовании младших школьников.
  Влияние ЛОП на развитие личности младшего школьника при изучении окружающего мира.
  Влияние формирования УУД при изучении окружающего мира на развитие личности младшего школьника
  Универсальные учебные действия как обязательный результат освоения ФГОС НОО.
  Личностные универсальные учебные действия: особенности их формирования при изучении окружающего мира.
  Регулятивные универсальные учебные действия: особенности их формирования при изучении окружающего мира.
  Познавательные универсальные учебные действия: особенности их формирования при изучении окружающего мира.
  Коммуникативные универсальные учебные действия: особенности их формирования при изучении окружающего мира.
  Предметные результаты как основа формирования универсальных учебных действий.
  Организация образовательного процесса в логике формирования УУД и развития индивидуально- личностных качеств обучающихся начальной школы.
  Понятие личностно - развивающего взаимодействия педагога и ученика.
  Технологии становления субъектной позиции младшего школьника при изучении окружающего мира.
  Особенности разработки и реализации программы формирования УУД.
  Проектирование уроков и внеурочных занятий изучения окружающего мира с позиций системно - деятельностного подхода.
  Учебная ситуация в структуре современного урока.
  ИКТ как условие развития личности при формировании универсальных учебных действий младших школьников.
  ЛОТ развития индивидуально-личностных сфер учащихся современной начальной школы.
  Основные требования к уроку, разработанному на основе личностно-ориентированного подхода.
  Методика проведения урока курса «Окружающий мир» в различных УМК начальной школы.
№ п/п Примерные практические задания, выносимые на зачет
   
        Разработать план – конспект урока на основе личностно – ориентированного подхода     На примере темы по конкретному уроку определить методы и приемы личностно-развивающего взаимодействия учителя и ученика начальной школы.   Проанализируйте конспект урока по предмету начальной школы и выделите методы и приемы, способствующие становлению субъектной позиции младшего школьника.  
№ п/п Примерные вопросы контрольных работ  
1.
  1. В Вашем понимании личность ребенка - это:
а) субъект усвоения и воспроизведения задаваемых извне образцов (например, знаний, культуры, опыта); б) субъект творческого созидания предметного или духовного мира (например, модели, конструкции или способа решения задач); в) субъект самосозидания, самовоспитания, саморазвития.
  1. На Ваш взгляд, главным источником развития ученика в обучении выступает:
а) специально организованное обучение, в котором осуществляется творческая деятельность по самостоятельному открытию научных закономерностей, создания конкретного продукта (модели, конструкции и т.д.); б) специально организованное обучение, в котором создаются условия для саморазвития личности (например, воли, ума, индивидуальных способностей); в) специально организованное обучение, в котором главным образом происходит усвоение и воспроизведение задаваемых извне образцов.
  1. Процесс развития личности в обучении Вы понимаете как:
а) непрерывная работа над совершенствованием своих личностных качеств и возможностей в ходе обучения; б) процесс непрерывного овладения социально значимыми эталонами в виде способов умственных действий, научных понятий, практических умений; в) процесс создания учеником чего- либо нового для него в познавательной или практической деятельности.
  1. Роль педагога в развитии личности ученика Вы определяете как:
а) ведущую, руководящую роль, определяющую весь характер обучения и развития ученика; б) роль сотрудничества, определяющую диалоговый характер обучения, позволяющий ученику включаться в творческую деятельность; в) роль сотрудничества, создающего условия самопроявления ученика в познавательной деятельности (например, для проявления им своих способностей). 5.1. Назовите технологию обучения, известную Вам в педагогической науке. 5.2 Эта технология, на Ваш взгляд:
    • предметно-ориентированная;
    • личностно-ориентированная.
5.3. Если это личностно-ориентированная технология, то выделите в ней главные признаки её личностной ориентации. 5.4. Какие результаты обучения Вы можете получить с помощью данной технологии?

Модуль 5. Дополнительная литература


1. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. // Управление начальной школой. – 2009. – №2.

2. Алексеева Л.Л., Анашенкова С.В., Биболетова М.З. и др. Планируемые результаты начального общего образования. / Под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Басурматорова Л.А. Роль ИКТ - компететности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс]: Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М.: Изд-во ИТО - Томск, 2009. - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html

4. Бородулько М.А., Стойлова Л.П. Обучение решению задач и моделирование//Начальная школа. 2009, № 8.

5. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс. 2004.

6. Букатов В.М. Групповая работа на уроке. – М.: Чистые пруды, 2006 (Библиотечка «Первое сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып.3).

7. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1985

8. Григорьева М.Н. Учимся сочинять загадки// Начальная школа. 2003. - № 4. - С.33 - 34.

9. Дик Н.Ф.Лучшие инновационные формы внеурочной деятельности в начальной школе. / Н.Ф.Дик.- Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – (Начальная школа).

10. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1 – 4 классы.- М.: ВАКО, 2007.- (Педагогика. Психология. Управление).

11. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. Иванов. - М.: Чистые пруды, 2007.-32с. -(Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика» Вып.6(12)).

12. Ильясов И.И. Структура процесса учения в контексте деятельностного подхода // Начальная школа. До и после. - 2008, № 4.

13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

14. Классные часы в начальной школе. / В.А.Сапегина.- Ростов н/ Д.: Феникс, 2010.- (Здравствуй, школа!)

15. Классные часы: 2 класс. / Авт.- сост. Т.М.Максимова.- М.: ВАКО, 2009.- (Учебный год).

16. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Знание, 1989.


17. Кокарева З.А. Технологический подход к анализу современного урока. учебно методическое пособие. Вологда. ВИРО. 2003.

18. Королькова Л.В., Лебедева Н.Б. Групповые формы взаимодействия младших школьников// начальная школа. – 2007. – № 2. – С.13 - 14.

19. Кошелева Е.П. Учимся сотрудничать: Программа психосоциального развития детей младшего школьного возраста (8-10 лет). – М.: Центр «Школьная книга»

20. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991.

21. Лопатина А.А. Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. / А.Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд. – М.: Амрита-Русь, 200

22. Лопатина А.А. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста. / А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2005.

23. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками - М., 2002.

24. Петерсон Л.Г. Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности в образовательной системе «Школа 2000…» – М., 2008.

25. Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д.. Азбука нравственного взросления. – СПБ: Питер, 2007.

26. Планируемые результаты начального общего образования /Сост. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. и др. – М.: Просвещение, 2010.

27. Полякова М.В. «Дружный класс». Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.

28. Поташник М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. Центр педагогического образования. –М. 2008. -272с.

29. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с.

30. Стандарты ИКТ- компетентности для учителей: стратегические основы / Перевод с английского: А. В. Паршакова. – Москва: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2009.

31. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – (Вместе с детьми).

32. Никитина Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы // Начальная школа. – 2001. - №5. - С. 99 - 100.

33. Никитина Л.П. Методика формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. / Департамент образования Вологодской обл., Вологодский педагогический колледж. – Вологда: ВПК, 2011.

34. Особенности психологического развития детей 6 - 7 летнего возраста/ Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1998.

35. Планируемые результаты начального общего образования/(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М., 2010.


36. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010.

37. Программы по учебным предметам. 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова.-М.: Академкнига/Учебник, 2011.-Ч.1.:240с. (Проект «перспективная начальная школа».

38. Репкина Г.В.Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. — Томск, 1993.

39. Рубцов В.В. Организация и развития совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. - М., 1987.

40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М, 2010.

41. Цукерман, Г.А.Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школе /Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. – М.: Генезис, 2003.

42. Цукерман, Г.А.Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. – Томск: Пеленг, 1993.

43. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р.Г. Чуракова.-2-е изд-во. М.: Академкнига/Учебник, 2009. - 112с.

44. Шикова Р.Н. Использование моделирования в процессе обучения решению текстовых задач // Начальная школа. – 2004. – № 12.

45. Шипицина Л.М. Основы коммуникации/ Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова и др. - СПб., 1995.

46. Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии. - 1990. - №2.

47. Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. — М., 1989.

 







Date: 2016-07-25; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию