Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 4 Социальная структура ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Социальные общности, выделяемые по одному или нескольким близким признакам - доходам, престижу, уровню образования, культуры a) Социальные слои b) Социальные классы c) Социальные группы d) Социальные типы 2. Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда a) Социальные слои b) Социальные классы c) Социальные группы d) Социальные типы
3. Различия между макро- и микрогруппами, а также индивидами, выделяемые по многим основаниям a) Социальная стратификация b) Социальная дифференциация c) Социальная мобильность d) Социальная интеграция 4. Разделение, расчленение совокупности людей (населения) на социальные слои в иерархическом порядке, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа a) Социальная стратификация b) Социальная дифференциация c) Социальная мобильность d) Социальная интеграция
5. «Белые воротнички» в стратификационной системе современного общества представляют a) Высший класс b) Низший класс c) Средний класс
6. К группе третьего статуса – «высший средний класс» в американской стратификационной система относятся a) автомеханики, парикмахеры, бармены, продавцы, служащие отелей b) банковские кассиры, преподаватели муниципальных колледжей, управляющие среднего звена, учителя средней школы c) главные управляющие общенациональных корпораций, совладельцы престижных юридических фирм, высшие военные чины, федеральные судьи d) водители такси, среднеквалифицированные рабочие, бензозаправщики, официанты, швейцары
7. Исторический тип стратификации, характерный для средневековой цивилизации Запада a) Варно-кастовая система b) Рабство c) Классовая стратификация d) Сословная стратификация
8. Апологетический слой варно-кастовой системы, представленный жрецами (священнослужителями) это – a. Брахманы (брамины) b. Кшатрии c. Вайшья d. Парии e. Шудры 9. Автор работы «Управленческая революция», в которой содержится теоретическое обоснование идея превращения управленческой группы в управленческий класс a) П. Друкер b) И. Ансофф c) Дж. Бернхайм d) М. Джиллас
10. Автор «репутационной» теории социального неравенства a) Э. Дюркгейм b) М. Вебер c) У. Уорнер d) Р. Михельс МОДУЛЬ 5 Социальные общности, институты и организации 1. Некоторое количество людей, cобранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий a) Социальная общность b) Агрегация c) Социальная группа d) Квазигруппа
2. Совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общественного разделения труда и деятельности a) Социальная общность b) Агрегация c) Социальная группа d) Квазигруппа
3. Спонтанное (неустойчивое) образование с кратковременным взаимодействием какого-либо одного вида. a) Социальная общность b) Агрегация c) Социальная группа d) Квазигруппа 4. Совокупность людей, выделяемая для целей анализа по какому-нибудь признаку, не имеющему социального значения a. Малая группа b. Номинальная группа c. Референтная группа d. Реальная группа 5. Такие общности людей, которые способны к самодеятельности, т.е. могут действовать как единое целое, объединены общими целями, осознают их и стремятся их удовлетворить совместными организованными действиями a. Малая группа b. Номинальная группа c. Референтная группа d. Реальная группа 6. Те группы, к которым индивид реально принадлежит a. Группа членства b. Референтная группа c. Номинальная группа d. Классификационная группа 7. Реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом исторического процесса a) Социальная общность b) Агрегация c) Социальная группа d) Социальный институт
8. Этническая и социальная общность, которая исторически следует за племенем и предшествует нации a) Племя b) Фратрия c) Нация d)Народность 9. Полное уничтожение этнических меньшинств насильственным способом или путем постепенного их смешения с основным (титульным) этносом a. Аккультурация b. Ассимиляция c. Аккомодация d. Инкультурация 10. Относительно устойчивый тип и форма социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь, обеспечивается устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества a) Социальная общность b) Агрегация c) Социальная группа d) Социальный институт Модуль 6 Культура как социальное явление 1. Свойство общественного предмета удовлетворять определенным потребностям общественного субъекта (человека, группы людей, общества) a) Значение b) Качество c) Ценность d) Нормативность 2. Понятийный, знаково-символический элемент культуры, система коммуникации, осуществляемая с помощью звуков и символов, значения которых условны, но имеют определенную структуру a) Артефакт b) Традиции c) Ценности d) Язык
3. Система взглядов, идей, выражающих конкретные интересы больших общественных групп: народов, классов, обществ, социальных движений a) Язык b) Социальные нормы c) Традиции d) Идеология
4. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых ожидается от члена любой социальной группы или общности и поддерживается с помощью санкций a) Язык b) Социальные нормы c) Традиции d) Идеология
5. Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определенных общностях или социальных группах и являются привычкой для их членов a) Обычаи b) Традиции c) Стереотипы d) Ритуалы 6. Механизм воспроизводства и передачи другим поколениям определенных культурных норм, ценностей, способов поведения, которые люди принимают в силу их прошлой полезности a) Обычаи b) Традиции c) Стереотипы d) Ритуалы
7. Стандартизированная норма поведения, формально одобренная обществом и выступающая в виде законов, постановлений, распоряжений и других актов, принимаемых юридически уполномоченными государственными органами a) Ритуалы b) Обычаи c) Традиции d) Правовые нормы
8. Понятие, отражающее наиболее типичный способ бытия культуры в условиях современного общества a) Народная культура b) Элитарная культура c) Фольклорная культура d) Массовая культура
9. Система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, но связанная с ней a) Доминирующая культура b) Контркультура c) Субкультура d) Материальная культура
10. Абсолютный запрет, накладываемый на какое-нибудь слово, предмет, действие a) Обычай b) Ритуал c) Табу d) Традиция
Модуль 7 Социализация личности 1. Отдельный, обособленный член социальной общности. a) Личность b) Социальный индивид c) Индивидуальность d) Актор
2. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения a) Личность b) Социальный индивид c) Индивидуальность d) Актор
3. Принятый культурой соответствующего общества тип личности, в наибольшей степени отражающий особенности данной культуры a) Модальная личность b) Нормативная (базисная) личность c) Маргинальная личность
4. Совокупность социальных факторов, влияющих на формирование и поведение личности a) Социальные отношения b) Социальная идеология c) Социальная среда d) Социальные факты
5. Социальная позиция, которая занимается индивидом и закрепляется через его индивидуальный выбор, собственные усилия и конкуренцию с другими индивидами a) Аскриптивный статус b) Достигаемый статус c) Прирожденный статус d) Предписанный статус
6. Статус самопричисления и самоидентификации a) Предписанный статус b) Прирожденный статус c) Главный статус d) Достигаемый статус
7. Профессионально-должностной статус является разновидностью a) Достигаемого статуса b) Предписанного статуса c) Аскриптивного статуса d) Социально-классового статуса
8. Основные положения «ролевой теории» личности сформулировал a) Т. Парсонс b) Р. Мертон c) Дж. Мид d) Ч. Кули
9. Теория «зеркального Я» связана с творчеством a) Т. Парсонса b) Р. Мертона c) Дж. Мида d) Ч. Кули
10. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе a) Энкультурация b) Аккультурация c) Инкультурация d) Социализация
Модуль 8 Социальные отклонения и социальный контроль 1. Исторически возникающее социальное явление, выражающееся в относительно распространенных, массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным и фактически сложившимся нормам a) Девиантное поведение b) Делинквентное поведение c) Массовое поведение d) Коллективное поведение 2. Поведение, которое частично соответствует принятым в обществе или группе культурным нормам a) Вторичное отклонение b) Первичное отклонение c) Частичное отклонение d) Полное отклонение
3. В классификации Р. Мертона тип поведенческой реакции, который предполагает принятие целей и средств данной социальной общности, даже путем отказа от собственных убеждений a) Ретритизм b) Ритуализм c) Конформизм d) Бунт
4. Состояние общества, когда культурные ценности, нормы и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу a) Социальная депривация b) Социальная дезорганизация c) Социальная демотивация d) Социальная эволюция
5. Категория «аномия» для объяснения феномена социальной девиации впервые используется в исследованиях a) Э. Дюркгейма b) Р. Мертона c) У. Шелдона d) Ч. Ломброзо
6. Система, включающая индивидов, взаимосвязи между ними, привычки и обычаи, действующие незаметно и способствующие выполнению различных видов деятельности, необходимой для успешного функционирования данной системы a) Социальная стабильность b) Социальный порядок c) Социальная дезорганизация d) Социальная эволюция 7. Способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного (в том числе правового) регулирования a) Социальный порядок b) Социальный контроль c) Социальная стабильность d) Социальная дезорганизация
8. Вид давления, характерный для небольших групп, проявляющийся в формах остракизма (психологического изгнания), критики или насмешки, препятствующих девиантному поведению a) Неформальный контроль b) Формальный контроль c) Официальный контроль d) Социальный порядок
9. Автор работы «Преступный человек», предложивший биологическое объяснение девиантного поведения a) У. Шелдон b) Ч. Ломброзо c) Г. Беккер d) Э. Дюркгейм 10. Дисбаланс обретенного чувства «Я» и неспособность в полной мере играть соответствующую роль в обществе
a) Ролевое поведение b) Ролевой набор c) Ролевая диффузия d) Ролевой конфликт Модуль 9 Социальные изменения 1. Переход социального объекта из одного состояния в другое, любая модификация в социальной организации общества, его социальных институтах и социальной структуре, установленных в нем образцов поведения a) Социальное развитие b) Социальные изменения c) Социальный прогресс d) Социальное становление
2. Изменения, касающиеся структур различных социальных образований a) Функциональные изменения b) Структурные изменения c) Институциональные изменения d) Мотивационные изменения
3. Изменения в характере мотивов, потребностей и интересов социальных субъектов a) Функциональные изменения b) Структурные изменения c) Институциональные изменения d) Мотивационные изменения
4. Постепенные, медленные, количественные преобразования социальных объектов или отношений, имеющие кумулятивный характер a) Революционные изменения b) Некумулятивные изменения c) Эволюционные изменения d) Инволюционные изменения
5. Определенная совокупность явлений, процессов, последовательность которых представляет собой кругооборот, происходящий в течение какого-то промежутка времени a) Фаза b) Этап c) Цикл d) Период
6. Автором теории «стадий экономического роста» является a) А. Турен b) Д. Белл c) У. Ростоу d) Р. Арон
7. Комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, а также сопряженные с этим новшеством изменения в социальной и вещественной среде a) Трансформации b) Инновации c) Генерации d) Фальсификации
8. Автор концепции «длинных волн» (или больших экономических циклов) a) Ф. Бродель b) У. Ростоу c) Н. Кондратьев d) М. Блок
9. Факторынаучно-технического прогресса, оказывающие существенное влияние на социальную жизнь общества a) Политические факторы b) Социокультурные факторы c) Институциональные факторы d) Технологические факторы
10. Тип развития социальной сферы, процесс происходящих в ней изменений, при которых она в целом или отдельные ее элементы, отдельные социальные явления переходят на более высокую ступень, стадию зрелости либо происходит количественное нарастание присущих соответствующим социальным явлениям позитивных характеристик a) Социальное развитие b) Социальные изменения c) Социальный прогресс d) Социальное становление
Модуль 10 1. Конечный результат, который исследователь намерен получить после завершения работы a) Цель исследования b) Задачи исследования c) Гипотеза исследования d) Структура исследования 2. Круг проблем, который необходимо проанализировать, чтобы ответить на главный целевой вопрос исследования a) Цель исследования b) Задачи исследования c) Гипотеза исследования d) Структура исследования
3. Установление связи концептуального аппарата исследования с его методическим инструментарием a) Интерпретация понятий b) Операционализация понятий c) Верификация понятий d) Фальсификация понятий
4. Совокупность методических и технических приемов проведения исследования, воплощенных в соответствующих операциях и процедурах и представленных в форме разнообразных документов a) Гипотеза исследования b) Методы исследования c) Инструментарий исследования d) Цель исследования
5. Степень соответствия измеренного показателя (средства измерения) тому, что подлежит измерению a) Точность b) Достоверность c) Проверяемость d) Валидность
6. Процедура отбора подмножества элементов (наблюдений) генеральной совокупности, позволяющей делать выводы обо всем множестве элементов (наблюдений) a) Выборочная совокупность b) Вторичная совокупность c) Выборка d) Выдержка
7. Принцип случайного отбора a) Верификация b) Рандомизация c) Фальсификация d) Операционализация
8. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности a) Репрезентативность b) Валидность c) Достоверность d) Точность
9. Метод сбора социологической информации, заключающийся в том, что специально обученный интервьюер, как правило, в непосредственном контакте с респондентом устно задает вопросы, предусмотренные программой исследования a) Интервью b) Анкетирование c) Социометрия d) Анализ документов
10. Формализованный метод исследования содержания устойчиво повторяющихся смысловых единиц текста (названий, понятий, имен, суждений и т.д.) a) Социометрия b) Опрос c) Биографический метод d) Контент-анализ Date: 2016-07-25; view: 414; Нарушение авторских прав |