Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грамматический строй речи





У ребенка пятого года жизни в речи значительно сокращается количество грамматических ошибок. Но отдельные ошибки все-таки отмечаются. Например, ребенок пятого года жизни пытается склонять несклоняемые существительные (ЕГО УВИДЕЛА КЕНГУРА. У НЕЕ НА ПАЛЬТЕ КРАСНЫЕ ПУГОВИЦЫ), допускает ошибки при склонении существительных (УВИДЕЛ ОРЕЛА, СОБРАЛ МНОГО КУКРУРУЗОВ).

В речи представлены простые распространенные предложения даже с противопоставлением. (Я ХОТЕЛ РАССКАЗАТЬ ТЕБЕ СОН, А ОН ДЛИННЫЙ.), сложноподчиненные предложения с придаточным предложением в середине (Я, ТОЛЬКО КОГДА ХОЛОДНО, ХОЧУ ТЕПЛОЙ ВОДЫ.), сложноподчиненные предложения с союзным словом который (НА КОТОРОМ СТУЛЕ Я СИДЕЛ, ПОДВИНЬ К СВОЕМУ СТОЛУ.).

Ребенок задает много вопросов (ЕСЛИ БЫ НАШ ДОМ НЕ СТОЯЛ НА ГОРЕ, ОН ЧТО ЛИ БЫЛ БЫ КРИВОЙ? КОГДА МЫ ВСЕ ВЫЛЬЕМ ИЗ ВОДОПРОВОДА, ИЗ РЕЧКИ ЧТО ЛИ БУДЕМ БРАТЬ ВОДУ? ПОЧЕМУ ЦВЕТЫ НАЗЫВАЮТСЯ КОЛОКОЛЬЧИКИ?)

У ребенка совершенствуются навыки словообразования. Отмечены формы сравнительной степени прилагательных (ЭТА КОРЗИНА БОЛЬШЕ. ТА ЛУЖА ГЛУБЖЕ).

Фразовая речь, связная речь

Ребенком пятого года жизни используются различные формы общения (диалогическая и монологическая речь, ситуативная и контекстная речь), он с удовольствием общается со сверстниками и взрослыми, задает взрослым много вопросов. Малыш может пересказать хорошо знакомую сказку или только что прочитанный небольшой рассказ, не испытывает затруднений при составлении описательного рассказа об игрушке, предмете по предложенному взрослым плану или алгоритму, может составить рассказ из трех-четырех предложений по серии картинок. Ребенок с удовольствием выразительно рассказывает полюбившиеся стихи.

Date: 2016-07-25; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию