Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программно-целевой подход в управлении.





Система целевых установок определяет сущность программно-целевого управления, ориентированную на достижение определенных результатов путем соответствующего программирования, алгоритма такого процесса. Практически это означает, что ставится определенная цель, и для ее реализации разрабатывается соответствующая программа.Под программойпонимается единый, целевой, завершенный комплекс обоснованных и логически увязанных между собой по ожидаемым результатам, исполнителям, срокам осуществления, ресурсам и формам контроля мероприятий по достижению какой-либо приоритетно значимой цели, реализуемой участниками программы. Программно-целевое управление по своей сути является воплощением системного подхода и может быть реализовано на всех уровнях управления: от предприятия до макроуровня. Главной задачей программно-целевого управления является эффективное распоряжение имеющимися ресурсами. Эффективность программно-целевого метода управления определяется следующими факторами: многообразием функций и процессов в деятельности организации; сложностью организационных отношений; необходимостью рационального использования имеющихся и возможных для использования ресурсов; имеющимися технико-технологическими средствами для его реализации, в первую очередь, компьютерными технологиями; возможностью максимального учета всех факторов, определяющих решение той или иной проблемы; широким участием всех исполнителей в реализации намеченного комплекса целей. Принципы управления. Классификация принципов на общие и конкретные означает, что общие принципы управления прошли историческую проверку и подтвердили свою объективность. К наиболее известным принципам общего характера относятся такие принципы управления, как разделение труда, иерархичность управления, единоначалие, децентрализация, принципы участвующего управления и характерным для нынешней организации, можно отнести: специализацию; интеграцию; сочетание централизации и децентрализации; научности; системности и комплексности. Функциональное назначение принципов управления-роль управленческого кодекса, своеобразного «каркаса» управленческого механизма. Другой функциональный аспект принципов управления -миссия, цели и задачи организации реализуются через управленческие принципы. В свою очередь особенности реализации принципов управления основаны на системе методов и стиле руководства.

 

2.Понятие и факторы стратегического управления человеческими ресурсами.

Стратегическое управление персоналом организации — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Объектами стратегического управления персоналом являются: 1сотрудники организации;2условия труда;3структура персонала. Рассмотрим факторы, воздействующие на персонал и требующие учёта при прогнозировании его поведения: ♦ Организационно-экономические факторы связаны с разделением и организацией труда, организационно-правовой формой предприятия, его организационной структурой, системой коммуникаций, организацией производства, экономическим состоянием и особенностями ведения хозяйства, структурой себестоимости продукции и направлением использования прибыли, подходами к вознаграждению работников и т.п. Эти факторы изучаются в комплексе экономических наук и науки управления; правомерно назвать организацию труда и производства, нормирование труда, экономику труда. ♦ Административно-управленческие факторы связаны с административными методами управления, с особенностями реализации функций управления, выбором принципов и методов управления, с комплексом нормативных и директивных актов, определяющих расстановку работников, закрепляющих их обязанности, права, ответственность, отношения «власть - подчинение» и иерархию системы. Эти факторы исследуются менеджментом и новой для Беларуси дисциплиной- деловым администрированием. ♦ Технико-технологические факторы лежат в сфере интересов инженерных и технологических дисциплин; нас интересуют особенности взаимодействия людей с техникой, воздействие техники на соматическое и психологическое состояние работников, на отношение к труду. Этими проблемами занимаются эргономика, организация труда, промышленная санитария, психология труда, инженерная психология. ♦ Правовые факторы связаны с применением современного законодательства в области труда, трудовых отношений, условий труда и находят отражение в документах по трудовым отношениям. Этим занимаются юриспруденция, профсоюзы, органы власти. ♦ Групповые факторы исследуют социология и социальная психология. Они связаны с процессом социализации личности, с её потребностью быть в группе, играть социальные роли, взаимодействовать, сотрудничать, ощущать заботу и заботиться о других; группа отводит человеку определённое место, распределяет роли между своими членами, устанавливает их статус, следит за исполнением групповых норм и правил, обеспечивая тем самым свою устойчивость и достижение групповых целей. ♦ Личностные факторы отражают системную сущность личности человека, его уникальность и изучаются психологией. Внешние факторы: 1Ситуация на рынке труда: спрос на персонал, его количественная и качественная структура, предложение персонала. · 2Развивающиеся технологии: они определяют характер труда, влекут за собой новые требования к специалистам, их профессиональной подготовке, образованию. Существует тенденция к сокращению рабочих профессий, ориентированных на ручной труд.3 Особенности социальных потребностей как настоящих, так и потенциальных работников организации. Необходимо учитывать структуру мотивации настоящих и потенциальных работников.4 Изменение трудового законодательства· Кадровая политика и стратегия конкурентов. Внутренние факторы: 1 Общая стратегия организации и общие цели.2Финансовые ресурсы.3 Кадровый потенциал организации

 

 

Date: 2016-07-25; view: 175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию