Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мозговой штурм (описан выше)

Основные принципы метода мозгового штурма:

Основа предложенного Осборном метода состоит в разделении процесса поиска решения на конструктивные этапы и в подборе людей для выполнения этого. Структурно метод довольно прост, и включает в себя два этапа:

· Этап выдвижения (генерации) идей.

· Этап анализа выдвинутых идей.

· Работа в рамках этих этапов должна выполняться при соблюдении ряда основных принципов.

Принципы первого этапа:

1. Четкая формулировка целей или задач и ограничений.

2. Тщательный подбор участников мозгового штурма.

Во-первых, по специализации: подбор как минимум должен обеспечивать покрытие исследуемой области. Во-вторых, по квалификации: специалисты должны быть одинакового уровня, но иногда также полезно введение новичка. В-третьих, необходимо обеспечить психологическую совместимость членов группы.

3. Обеспечение максимальной свободы участников.

Каждому участнику предоставляется слово, поощряются все выдвигаемые идеи, даже нереальные и фантастические. При этом существует строгий запрет критики выдвигаемых участниками идей. Возможны повторы идей, развитие и модификация уже выдвинутых.

4. Запрет обоснований выдвигаемых идей.

Принципы второго этапа (цель этапа – выявление возможности реализации идеи, ее перспективности и практической значимости):

1. Все представленные на первом этапе идеи должны быть классифицированы и обобщены.

2. Должны быть сформулированы четкие критерии для обеспечения объективности анализа и оценки идей.

3. Дополнительная разработка идей и их конкретизация (при необходимости).

4. Ранжирование идей и выбор наиболее приемлемой.

Роль ведущего при проведении мозгового штурма многозначна и трудна. Общей целью ведущего, реализуемой на всех фазах, является введение генераторов в состояние максимальной творческой раскованности, душевного подъема, концентрации мысли на рассматриваемом объекте.

Основной целью ведущего во время этапа генерации является получение большого числа различных идей, направленных непосредственно на решение поставленной проблемы или сопутствующих ее решению. В деятельности ведущего во время генерации можно выделить следующие стороны:

· обеспечение процедурной части процесса генерации;

· психологическая поддержка участников (ведущий должен создавать бесконфликтную и целенаправленную атмосферу);

· управление процессом генерации с целью расширения или сужения поля поисков (ведущий должен уметь «выявлять идеи»).

Однако сам ведущий не выдвигает идеи; он может только стимулировать, побуждать к этому генераторов.

Как уже отмечалось, во время аналитического этапа эксперты развивают выдвинутые на этапе генерации идеи с целью их конкретизации, а деятельность ведущего должна быть направлена на выявление возможности реализации идей.

Достоинства: существенная формализация сценария проведения мозгового штурма, наличие обоснованных рекомендаций к каждому предложению, полное отсутствие конфликтов во время разработки идей, значительное снижение конфликтности во время обсуждения (благодаря тому, что в генерации каждой идеи участвуют все члены группы), минимальные требования к профессиональным навыкам ведущего. Другими важными особенностями является то, что участники вынуждены придерживаться заданного временного графика и не отступать от поиска решений исходной проблемы.

Недостатки: трудности связанные с организацией (обязательное участие профессионального ведущего и психологическая совместимость группы).

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Методы проведения аттестации | Целеполагание как функция социального управления.

Date: 2016-07-25; view: 152; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию