Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Темы курсовых работ по дисциплине





"Математические и логические основы информатики"

1. Основные этапы развития традиционной формальной логики и ее значение в познании. Возникновение логики как науки. Формальная логика и диалектический метод познания. Математическая логика. Теоретическое и практическое значение логики.
2. Мышление как предмет изучения логики. Чувственное познание и абстрактное мышление. Особенности абстрактного мышления. Роль языка в познании.
3. Логика как наука о законах и формах правильного мышления. Понятие логической формы. Содержание и логическая структура мысли. Истинность мысли и формальная правильность рассуждений. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие логического закона.
4. Понятие как форма мышления. Выражение понятий в языке. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Роль понятий в познании.
5. Содержание и объем понятия. Признаки предметов и их виды. Признаки существенные и несущественные, общие и единичные. Свойства и отношения как признаки. Содержание понятия. Объем понятия. Классы. Подклассы. Элементы класса. Отношения принадлежности элемента к классу и включения класса в класс. Операции с классами. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.
6. Понятие как форма мышления. Основные логические приемы формирования понятий. Номинальные и реальные определения. Явные и неявные определения. Явное определение через род и видовое отличие. Генетическое определение как его разновидность. Правила явного определения.
7. Виды понятий. Общие, единичные и нулевые понятия. Регистрирующие и нерегистрирующие понятия. Конкретные и абстрактные понятия. Относительные и безотносительные понятия. Положительные и отрицательные понятия. Собирательные и несобирательные понятия. Полная логическая характеристика понятия.
8. Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия. Совместимые и несовместимые понятия. Типы совместимости: равнозначность, пересечение, подчинение (отношение рода и вида). Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. Круговые схемы Эйлера для выражения отношений между понятиями. Логические операции с понятиями.
9. Обобщение и ограничение понятий, их пределы. Роль операции обобщения в формировании научных понятий. Операция ограничения и конкретизация научных знаний.
10. Деление понятий, его структура. Виды деления: по видоизменению признака, дихотомическое деление. Правила и возможные ошибки в делении. Классификация и её виды. Классификация по существенным признакам (естественная). Классификация по несущественным признакам (вспомогательная). Классификация и типология. Значение деления и классификация в науке и практике.
11. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения и их логический смысл. Простые и сложные суждения.
12. Сложные суждения и их виды. Образование сложных суждений из простых с помощью логических связок: конъюнкции, дизъюнкции, импликации и эквивалентности. Условия истинности сложных суждений (табличное определение). Комбинированные сложные суждения. Логический анализ сложных суждений.
13. Деление суждений по модальности. Логическая и фактическая (онтологическая) модальности. Основные категории алетической модальности: необходимость, возможность, случайность. Понятие эпистемической, деонтической, аксиологической, временной и других модальностей. Отношения между суждениями по значениям истинности.
14. Основные формально-логические законы. Основные черты правильного мышления: определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательность. Значение основных законов (принципов) логики для правильного мышления. Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключения третьего. Закон достаточного основания. Соблюдение законов логики – необходимое условие достижения истины в познании.
15. Общая характеристика умозаключения, его структура: посылки, заключение, логическая связь между посылками и заключением. Понятие логического следования. Логически необходимые и вероятностные (правдоподобные) умозаключения. Виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии.
16. Основные законы (принципы) правильного мышления. Понятие о логическом законе. Законы логики и их материалистическое понимание.
17. Общее понятие об умозаключении. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. Дедукция и индукция в учебном процессе. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования
18. Выводы из суждений с отношениями. Основные свойства двухместных отношений: рефлексивность, симметричность, транзитивность. Умозаключения, основанные на свойствах отношений.
19. Понятие индуктивного умозаключения. Связь индукции с опытными обобщениями. Виды индуктивных умозаключений: полная и неполная индукция. Полная индукция: структура умозаключения. Демонстративный характер выводов полной индукции. Неполная индукция: виды неполной индукции: популярная и научная.
20. Популярная индукция. Перечислительный (энумеративный) характер популярной индукции. Проблематичность индуктивных обобщений. Понятие вероятности. Вероятностная оценка степени обоснованности индуктивных обобщений. Условия, повышающие степень вероятности выводов популярной индукции.
21. Умозаключение по аналогии и его виды. Аналогия как умозаключение и его структура. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и аналогия отношений. Нестрогая и строгая аналогия. Условия, повышающие степень вероятности заключений в выводах нестрогой аналогии. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии.
22. Роль выводов по аналогии в познании. Аналогия – логическая основа метода моделирования в науке и технике. Использование аналогий в процессе обучени
23. Гипотеза как умозаключение и форма развития знаний. Роль гипотез в развитии естественных и общественных наук. Виды гипотез: общие и частные. Понятие рабочей гипотезы.
24. Построение гипотезыи этапы её развития. Роль умозаключений и опытных данных при построении гипотез. Метод множественных гипотез. Логико-методологические условия состоятельности гипотез. Принцип объективности исследования.
25. Способы проверки и доказательства гипотез. Основной способ проверки гипотез: выведение следствий и их верификация. Вероятностная оценка степени обоснованности гипотезы. Способы доказательства гипотез: прямое и косвенное доказательство гипотезы.
26. Проблема и её роль в познании. Понятие проблемной ситуации. Виды проблем. Формирование, развитие и разрешение проблемы. Виды решений проблем: в рамках существующей теории; требующее модификации существующей теории; требующее создания новой теории. Установление принципиальной неразрешимости проблем.
27. Вопроскак форма выражения проблемы. Вопросно-ответная форма развития знаний и её роль в правовой теории и практике. Логическая структура вопроса. Виды вопросов. Корректные и некорректные вопросы. Правила и ошибки в постановке вопроса. Ответ и его виды.
28. Аргументация и доказательство. Субъекты аргументации: пропонент, оппонент, аудитория. Структура аргументации: тезис, аргументы, демонстрация. Полемический характер аргументации. Способы аргументации: обоснование (доказательство) и критика (опровержение).
29. Искусство полемики. Логические и нелогические методы и приемы убеждения. Правила ведения дискуссии. Понятие о полях аргументации и их согласовании. Паралогизмы и софизмы. Понятие о логических парадоксах.
30. Неклассические логики: многозначная, интуиционистская и конструктивная. Обзор, история развития и назначение.
31. Неклассические логики: модальная, положительная и паранепротиворечнвая. Обзор, история развития и назначение.

Date: 2016-07-25; view: 176; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию