Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность в самоутверждении





1. Обеспечивайте возможности для развития подчиненных.

2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

Основной недостаток теории Маслоу в том, что она не учитывает индивидуальных отличий людей. Кроме того, границы потребностей очень размыты, поэтому не всегда справедлива концепция наиважнейших потребностей.

Другая модель мотивации, основанная на потребностях, является теория Д.Мак Клелланда. Он считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха, причастности.

Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. Люди с потребностью власти проявляют себя как откровенные и энергичные люди, не боящиеся конфронтации, требующие к себе повышенного внимания со стороны других.

Потребность успеха удовлетворяется не фактически достигнутыми результатами, а самим процессом доведения выполняемой работы до успешного завершения.

Удовлетворение потребности в причастности означает заинтересованность в окружении единомышленников, оказании помощи другим. Главное здесь – создание атмосферы социального общения.

Ф.Герцбергразработал так называемую теорию мотивационной гигиены. Он считал, что труд, приносящий удовлетворение, способствует психическому здоровью человека. Все факторы среды, сказывающиеся на мотивах трудового поведения, Герцберг разбил на две группы – способствующие и препятствующие удовлетворенности трудом. Факторы, непосредственно связанные с процессом труда, он отнес к первой группе. Это:

1. Трудовые успехи.

2. Признание заслуг.

3. Собственно процесс труда.

4. Степень ответственности.

5. Служебный рост.

6. Профессиональный рост.

Согласно этой теории, наличие любого из этих шести факторов или их всех усиливает положительные мотивы трудового поведения, поскольку повышает степень удовлетворенности человека работой.

Факторы, препятствующие удовлетворенности работника трудом, не являются противоположными факторам, способствующим удовлетворенности трудом. Сюда относятся факторы, связанные с трудовым окружением, т.е. с социально-психологическим климатом в организации. Если любой из них окажется неадекватным, то вызовет недовольство работника и ослабит положительные мотивы его трудового поведения, усилив неудовлетворенность работой. Если же эти факторы адекватны, они будут активно мотивировать работника. К факторам этой группы Герцберг отнес следующие:

1. Гарантии сохранения работы.

2. Социальный статус.

3. Трудовая политика компании.

4. Условия труда.

5. отношение непосредственного начальника.

6. Личные склонности.

7. Межличностные отношения.

8. Заработная плата.

По теории Герцберга, если работник недоволен проявлениями одного или большего числа этих факторов, то мотивы его трудового поведения ослабляются. Высокая заработная плата не заставит работника трудиться напряженнее, однако недостаточная оплата труда вызовет у него желание уклоняться от работы или перейти в другую организацию.

Д.Мак Грегор выдвинул две теории, характеризующие представление управляющих об отношении работников к труду – Теорию X и Теорию Y.

Теория X представляет собой традиционный подход к оценке индивида и его отношения к труду. Основные предпосылки этого подхода следующие:

1. Средний индивид в силу своей природы не любит работать и при возможности стремится избежать труда.

2. Вследствие прирожденной неприязни к труду большую часть людей необходимо принуждать, контролировать или угрожать наказанием.

3. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, стремится избежать ответственности, нечестолюбив и предпочитает собственную безопасность.

Теория Y отражает современный взгляд на поведение людей и их отношение к труду. Она базируется на следующих предпосылках:

1. Затраты умственных и физических усилий в труде также естественны, как в играх или на отдыхе.

2. Внешний контроль и угроза наказания не являются единственными средствами для ориентации усилий людей. Человек способен и будет сам себя контролировать, если будет заинтересован в достижении поставленных целей.

3. Усилия индивида в труде прямо пропорциональны ожидаемому вознаграждению.

4. Средний индивид при соответствующей подготовке и условиях не только принимает на себя ответственность, но и стремится к ней.

5. Способности к творческой фантазии, изобретательности к решению проблем организации свойственны скорее широкому, а не узкому кругу людей.

6. В условиях современного производства интеллектуальные возможности среднего человека используются далеко не полностью.

Сравнительно новой концепцией в рамках содержательного подхода к мотивации считается концепция ERG К. Альдерфера. Последний также выделяет три группы потребностей. Во-первых, это потребности существования, примерно соответствующие двум группам потребностей пирамиды Маслоу. Во-вторых, потребности связи, нацеленные на поддержание контактов, признание, самоутверждение, обретение поддержки и т.д. В-третьих, потребности роста, выражающиеся в стремлении человека к признанию и самоутверждению. Как и Маслоу, Альдерфер рассматривает потребности в рамках иерархии, но в отличие от него считает возможным переход от одного уровня к другому в различных направлениях.

 

3. Понятие, содержание, задачи и информационные источники экономического анализа

 

Анализ (от греч. analyzis) в его широком понимании – это способ познания окружающей действительности, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Анализ является важнейшим информационнооборазующим элементом системы управления предприятием.

Таким образом, экономический анализ – это функция управления, которая обеспечивает научность принятия управленческих решений.

При этом на любой стадии управленческого цикла анализ выполняет две функции: информационнообразующую, формируя необходимую для управления информацию; функцию контроля. Экономический анализ является основой контроля за производством и уровнем эффективности принятых и реализованных решений, тем самым определяется эффективность деятельности аппарата управления и отдельных групп его работников.

Экономический анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Являясь прикладной дисциплиной, он оправдывает себя в полной мере лишь тогда, когда приносит реальную пользу, т.е. выявляет неиспользованные резервы на всех стадиях формирования производственного потенциала и повышает эффективность его использования.

Содержанием экономического анализа является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и потенциальных резервов.

Анализ должен представлять собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Основная цель экономического анализа на уровне предприятий состоит в повышении эффективности его функционирования и поиске резервов такого повышения.

Содержанием и целью экономического анализа определяются стоящие перед ним задачи. Важнейшие из них следующие:

1) Установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия, изучение характера действия экономических законов;

2) Контроль за выполнением планов, прогнозов, управленческих решений, за эффективным использованием экономического потенциала предприятия;

3) Повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов;

4) Изучение влияния объективных, субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности, что позволяет объективно оценивать работу предприятия, делать

правильную диагностику его состояния и прогноз развития на перспективу;

5) Выявление основных направлений поиска резервов повышения его эффективности и обеспечение поиска этих резервов на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики;

6) Оценка степени финансовых и операционных рисков и выработка внутренних механизмов управления ими с целью укрепления рыночных позиций предприятия и повышения доходности бизнеса;

7) Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров и услуг, что способствует выработке более эффективной политики управления бизнес-процессами;

8) Разработка рекомендаций для принятия управленческого решения по устранению выявленных недостатков и освоению резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

9) проверка оптимальности управленческих решений.

Date: 2016-07-25; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию