Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административное исковое заявление

 

Мастеренко В.А., как один из собственников жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Мурманск улица Карла Маркса, дом № 61 (Свидетельство о государственной регистрации права №112709 от 17.02.2007) обратился в Администрацию Муниципального образования г.Мурманск с заявлением от 07.04.2016г. № б/н о принятии мер по формированию земельного участка дома с отдельным уникальным кадастровым номером в границах проектно-планировочного решения застройки многоквартирного жилого дома №61 по ул. Карла Маркса и документации по планировке земельного участка, согласно нормам ст. 45 и 46 Градостроительного кодекса РФ, поскольку до сих пор земельный участок названного дома № 61 по улице Карла Маркса не сформирован, границы его не определены на местности.

Несмотря на обращение и требования закона Администрация Мо г.Мурманск не приняла меры по формированию земельного участка и вместо совершения действий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Комитет имущественных отношений по поручению Администрации Мо г. Мурманск, направил информационное письмо от 19.04.16 №03/4461 известив, что оформление земельного участка невозможно в связи с отсутствием утверждённого проекта межевания данной территории. Бездействие Администрации Мо г. Мурманск, выразившееся в неисполненной обязанности по формированию земельного участка нарушает права собственников доли в праве общей собственности общего имущества МКД, поскольку согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (п.67), если земельный участок не сформирован..., земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

В соответствии с главой 22 ст. 218 и главой 2 ст.19 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиям, если полагают, что нарушены или оспорены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Срок на оспаривание решения административного ответчика истцом не пропущен.

Исходя из содержания ч. 3, ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) и Постановления Конституционного Суда №12-П от 28.05.2010, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом (именно дом, а не группа домов) и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе без санкции общего собрания обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка многоквартирного дома.

Статьёй 16 №189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» установлена обязанность органа местного самоуправления выполнить формирование земельного участка. При этом только с момента формирования земельного участка дома (именно дома, а не группы домов) и его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный, Градостроительный и Жилищный Кодексы РФ в совокупности однозначно определяют, что формирование земельного участка дома - это установление точных естественных границ участка на местности и эту процедуру обязан обеспечить орган местного самоуправления до стадии заявления в кадастр о постановке земельного участка на учет.

Формирование земельного участка перед постановкой его на кадастровый учет зависит от технической документации (проектная документация, технический паспорт дома зарегистрированный в БТИ), в которой указываются размеры, площадь земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, в частности размер земельного участка определяется согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Таким образом, размер земельного участка определяется не собственниками помещений многоквартирного дома и не в произвольном порядке на усмотрение публичного органа.

В частности, определение границ земельного участка и соответственно его размеров проводится в соответствии с Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998г. № 59 «Об утверждении Методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминимумах».

Но несмотря на требования закона, на методические указания федерального правительства, Административный ответчик допустил постановку на кадастровый учёт территории под номером №51:20:0002070:73 общим пятном для трёх домов №57, №59, №61 по улице Карла Маркса, т.е. с нарушением части 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, в то время как для постановки на кадастровый учёт земельного участка в частности дома №61 по ул. К.Маркса, построенного до введения ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны были сформировать участок дома, при этом ориентируясь на границы участка согласно техническому паспорту дома инв.№4164 от 25.08.1988г., составленному БТИ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П указано:

«4. Признание конкретного земельного участка, не имеющего естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами...

Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления».

В данном случае действия (бездействия) Административного ответчика в части ненадлежащей, формальной постановки территории на кадастровый учёт без формирования и установления границ земельных участков привели к негативной ситуации, повлекшей нарушение Земельного, Градостроительного, Жилищного кодексов РФ и прав собственников. Каким то административным, но не надлежащим, образом на кадастровой карте Росреестра была учтена территория под номером №51:20:0002070:73 на которой располагаются жилые дома по адресу ул. К.Маркса, дом №61, дом №59 и дом №57, при этом границы этой территории (названной земельным участком) не определены и не установлены на местности, площадь территории декларирована как ориентировочная.

Утверждение Ответчика в письме от 19.04.16 №03/4461, что «в случае присвоения земельному участку под многоквартирным домом кадастрового номера, участок признается сформированным», рассматриваю как попытку выдать желаемое за действительное, поскольку это утверждение было бы справедливым, лишь в случае присвоения каждому конкретному земельному участку под каждым конкретным многоквартирным домом своего уникального кадастрового номера с точными границами на местности, но в данном случае это не соответствует фактам, как в отношении общего земельного участка территории учтённой под номером №51:20:0002070:73 так и в отношении отсутствующего в кадастре участка конкретного многоквартирного дома №61 по улице Карла Маркса.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи,…». Согласно ч. 1 ст. 7 названного закона к уникальным характеристикам объекта недвижимости, позволяющим определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, подпунктом 3) отнесено: описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок (в ред. от 23.07.2013 N 250-ФЗ). Порядок установлен в Приказе Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (ред. от 20.01.2016) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2010 N 16771).

Но в кадастровой выписке от 24.05.16 №51/301/16-51035 на участок территории под номером №51:20:0002070:73 отсутствуют установленные и описанные границы участка на местности в соответствии с Земельным кодексом РФ, это подтверждает п.16 выписки, страницы КВ2 - КВ6, что не позволяет считать участок дома сформированным.

С учетом приведенных норм материального права, исходя из содержащихся в кадастровой выписке сведений, нельзя определить ранее учтённый участок территории под номером №51:20:0002070:73 как индивидуально-определённую вещь, следовательно, в таком виде постановка на кадастровый учет является неправомерным действием или браком, так как на кадастровый учёт каким то непонятным образом поставлена не сформированная в границах земля, причём как явствует из схемы территории учтённой под номером №51:20:0002070:73 дом №61 частично не попадает даже в декларированные рамки названной территории.

Поскольку переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка связан с формированием земельного участка именно дома, а не территории группы домов, очевидно, что согласно разъяснениям в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П уполномоченные органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность не вправе произвольно отказаться от выполнения своих публично-правовых обязанностей и должны принять меры к осуществлению процедуры формирования земельного участка дома. Исходя из этого полагаю, что Администрация Мо г. Мурманск обязана подготовить документацию по планировке территории в соответствии с правилами статей 45, 46 Градостроительного кодекса РФ, после чего в разумный срок сформировать земельный участок, который как часть общего имущества только после этого переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 23.06.2014 года № 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» внесены изменения в Земельный кодекс РФ, в частности в ст. 11.2, 11.3, 11.10 ЗК РФ, предусматривающие условия образования земельных участков. Согласно подп. 4 ч. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса в новой редакции, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Подготовка схемы расположения земельного участка согласно п.3 статьи 11.10 ЗК РФ обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Поскольку подготовка проекта межевания соответствующей территории и схемы расположения земельного участка зависит исключительно от воли публичного органа, полагаю, что собственники жилых помещений многоквартирного дома не должны нести негативные последствия, связанные с отсутствием утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории и кадастрового паспорта земельного участка многоквартирного дома.

До настоящего времени, в нарушение установленных законом требований, земельный участок указанного дома не сформирован, административным ответчиком не предпринято мер по исполнению государственной функции по формированию земельного участка названного дома и его кадастровому учёту.

Учитывая изложенное, исходя из требований статьи 16 Закона «О введении в действие...» № 189-ФЗ, ст. 45 и 46 Градостроительного кодекса РФ, положений статей 9 - 11.3 и главы V.1 Земельного кодекса РФ, статей 36, 37, 38, 39, 142, 149 Жилищного кодекса РФ, руководствуясь ст.1, 124, 125, 126 КАС РФ

 

ПРОШУ:

1). Признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполненной обязанности по формированию земельного участка и его границ на местности, в отказе от принятия мер по формированию земельного участка многоквартирного дома №61 по улице Карла Маркса.

2). Признать общий на три дома земельный участок № 51:20:0002070:73 без установления границ на местности не сформированным, его кадастровый учёт осуществленным не в установленном законодательством порядке, не соответствующим требованиям, установленным в совокупности Земельным, Градостроительным, Гражданским и Жилищным кодексам РФ.

3). Обязать Администрацию Муниципального образования г. Мурманск устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и законных интересов, сформировать земельный участок дома, установить его границы на местности, разработать и утвердить проект межевания земельного участка в границах проектно-планировочного решения территории многоквартирного жилого дома с оформлением уникального кадастрового номера и паспорта земельного участка многоквартирного дома №61 по улице Карла Маркса.

 

Приложение:

1. Документ об оплате госпошлины.

2. Копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении административного ответчика

3. Копия о государственной регистрации права №112709 от 17.02.2007 на квартиру административного истца

4. Копия обращения № б/н от 07.04.2016г.

5. Копия ответного письма от 19.04.16 №03/4461 Ответчика.

6. Схема территории учтённой под номером №51:20:0002070:73

7. Копия Кадастровой выписки от 24.05.16 №51/301/16-51035

8. Копии искового заявления по количеству сторон

 

 

____ июня 2016 г. В.А. Мастеренко

 


<== предыдущая | следующая ==>
История всемирной литературы | Кожинов Вадим Как пишут стихи

Date: 2016-07-25; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию