Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






о состоянии и развитии сети образовательных организаций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан

I. Информация

n/n Типы и виды образовательных учреждений количество ОО количество детей (воспитанников) количество пед. работников (в т.ч. учителей)  
2013/14уч. год 2014/15уч. год 2015/2016уч.год 2013/14уч. год 2014/15уч. год 2015/2016уч.год 2013/14уч. год 2014/15уч. год 2015/2016уч.год
1. Дошкольные образовательные организации:                  
  · детский сад                  
  · детский сад общеразвивающего вида                  
  · детский сад компенсирующего вида                  
  · детский сад присмотра и оздоровления                  
  · детский сад комбинированного вида                  
  · центр развития ребенка – детский сад и т.д.                  
2. Общеобразовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста:                  
  · начальная школа – детский сад                  
  · начальная школа – детский сад компенсирующего вида                  
  · прогимназия и т.д.                  
3. Общеобразовательные организации:                  
  · начальная образовательная школа                  
  · основная общеобразовательная школа                  
  · средняя общеобразовательная школа                  
  · лицей                  
  · гимназия                  
  · центр образования                  
  · вечерняя (сменная) общеобразовательная школа                  
  · открытая (сменная) общеобразовательная школа                  
4. Общеобразовательные школы – интернаты:                  
  · общеобразовательная школа-интернат                  
  · гимназия – интернат                  
  · лицей – интернат                  
5. Общеобразовательная организация - кадетская школа и кадетская школа-интернат:                  
  · кадетская школа                  
  · кадетская школа - интернат                  
6. Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, специальные учебно-воспитательные организация:                  
  · детский дом                  
  · детский дом – школа                  
  · школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                  
  · специальный (коррекционный) детский дом                  
  · специальная (коррекционная) школа-интернат                  
  · специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад                  
  · специальная (коррекционная) общеобразовательная школа                  
  · специальная общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии и т.д.                  
7. Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:                  
  · центр диагностики и консультирования                  
  · центр психолого-медико-социального сопровождения                  
  · центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции                  
  · центр социально-трудовой адаптации и профориентации                  
  · центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения                  
8. Образовательные организации дополнительного образования детей:                  
  · центр                  
  · дворец                  
  · дом                  
  · клуб                  
  · детская студия                  
  · станция                  
  · детский парк                  
  · школа                  
  · музей                  
  · детский оздоровительно-образовательный лагерь                  
9. Образовательные организации дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов:                  
  · академия                  
10. Другие образовательные организации для детей:                  
  · межшкольный учебный комбинат                  
11. Государственные профессиональные образовательные организации                  
13. Государственные учебные заведения высшего профессионального образования:                  
  · университет                  
  · институт                  
  · академия                  
  · филиал (представительство)                  
                         

II. Основные показатели деятельности образовательных учреждений:

№ по п/п Показатели 2013/2014 уч. год 2014/2015 уч. год 2015/2016 уч. год
по району   в среднем по РБ по району   в среднем по РБ по району   в среднем по РБ
           
1. динамика изменения контингента детей в дошкольных образовательных организациях, чел.            
2. охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет, % 42%   57%   57%  
3. обеспеченность местами в ДОО            
4. прием детей в 1 класс (чел.)            
5. количество ОО, здания, которых требуют капитального ремонта            
6. размер учебной площади на одного обучающегося, в кв. м            
7. динамика изменения количества общеобразовательных организаций (юр. лица), ед.            
8. численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных организациях - всего, чел.            
9. численность учащихся, приходящихся на одного учителя, чел.            
10. численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных организациях, чел.            
11. средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях            
12. доля обучающихся во вторую смену, %            
13. успеваемость, %            
14. качество знаний, %            
15. охват профильным обучением обучающихся 10-11-х классов, %            
16. охват изучением родных языков, %            
17. охват изучением башкирского языка как государственного, %            
18. охват обучением на родном языке, %            
19. обеспеченность учебниками, %            
· федеральный комплект, %            
· республиканский комплект, %            
· региональный комплект, %            
20. охват обучающихся питанием, %            
21. прием обучающихся в 10 класс, %            
22. доля выпускников государственных (муниципальных) ОО, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык, математика), от общего числа выпускников, сдававших ЕГЭ, %            
23. численность выпускников государственных (муниципальных) ОО, сдавших ЕГЭ, человек:            
по русскому языку            
по математике            
24. доля выпускников государственных (муниципальных) ОО, получивших соответствующий аттестат, от общего числа выпускников: -об основном общем образовании            
- о среднем общем образовании            
25. награждены:            
количество медалей (ед.)     -      
26. доля медалистов от общего кол-ва выпускников, %     -      
27. доля выпускников школ, поступивших в вузы, %            
28. доля учителей с высшим образованием, % 92,5   93,8      
29. доля педагогических работников с высшим образованием, % 91,4   92,7      
30. охват обучающихся дополнительным образованием в системе образования, % 95,1   95,4   95,5  
31. участие обучающихся в мероприятиях (конкурсы, слеты, смотры, олимпиады, фестивали, соревнования, выставки и т.д.), чел.: · в международных; · во всероссийских (межрегиональных); · в республиканских                
32. охват детей и подростков летней оздоровительной работой, %            
33. количество обучающихся, привлеченных к уголовной ответственности, чел.     -   -  
34. устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, %     92,6      

 

3.1. Уровень дошкольного образования:

В муниципальном районе Бурзянский район функционируют 8 дошкольных образовательных организаций, 6 начальных школ-детских садов, 16 дошкольных групп при СОШ. Количество детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) в районе составляет 2395 человек, из них 1378 детей посещают дошкольные образовательные организации и дошкольные группы при СОШ. Таким образом, охват детей дошкольным образованием составляет 57%.

Очередность на получение места в организации района, реализующие программы дошкольного образования, составляет на 01.07.2016 года 93 ребенка.

Для большего охвата детей и обеспечения качественным дошкольным образованием в 2015-2016 учебном году в муниципальном районе Бурзянский район была открыта дошкольная группа МОБУ СОШ д.Байназарово на 25 мест, дополнительная группа МДОБУ д/с д.Тимирово на 20 мест и семейная группа МАДОУ д/с №1 с.Старосубхангулово на 12 мест. Проблему нехватки мест в с.Старосубхангулово позволит решить расширение групп за счет освободившихся мест в МАДОУ д/с №1 с.Старосубхангулово.

Будущие первоклассники 35 детей от 5,5 до 7 лет, не посещающие дошкольные образовательные организации, полностью охвачены предшкольной подготовкой на 5 базах МОКУ НОШ и в Яумбаевском филиале МОБУ СОШ д.Байназарово.

В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает профессиональный уровень педагогических кадров. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях района осуществляют 75 воспитателей, 10 музыкальных руководителей, 2 психолога, 3 логопеда, 2 физинструктора и 8 заведующих ДОО. Из них 32% имеют среднее специальное, 58%- высшее педагогическое образование, 10 % обучаются в ВУЗ-ах. Высшую категорию имеют 3 педагога, 1 категорию – 45 педагогов.

Во всех дошкольных организациях реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляется присмотр и уход за детьми. Районный отдел образования определяет следующие направления по развитию системы дошкольного образования:

- Сохранение, укрепление и развитие сети дошкольных образовательных учреждений.

- Укрепление материально – технической базы ДОУ.

- Осуществление всестороннего развития, воспитания и обучения детей в ДОУ района. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

4. Повышение квалификации педагогов, их педагогической компетентности с целью повышения качества дошкольного образования и развития образовательной системы.

Для этого в дошкольных учреждениях района созданы необходимые условия. В каждом детском саду, в соответствии с требованиями реализуемой программы, создана предметно-развивающая среда, имеются игровые площадки для игр на свежем воздухе.

Воспитательно-образовательный процесс организован на башкирском языке.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Наша Программа очень многогранна, она открывает для каждого огромные возможности.

Date: 2016-07-25; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию