Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V конференция (2011) выбрала лейтмотивом проблему подготовки педагога к исследовательским методам обучения.





VI конференция (2012) прошла в ситуации введения новых ФГОСов, что и определило ее ключевую проблематику – проблема продуктивного использования исследовательской деятельности учащихся в массовой образовательной практике.

VII конференция (2014) определила центральной тему «Исследование в пространстве урока и за его пределами», как наиболее актуальная при реализации исследовательского подхода в образовании в условиях сохраняющихся форм классно-урочной системы.

Центральной темой VIII конференции (2016) оргкомитет определил «Исследовательское обучение: мировые тенденции образования», в рамках которой планируется проанализировать отечественные наработки и подходы в соотнесении с международным опытом, в контексте общемировых тенденций развития образования.

Конференция посвящена обсуждению следующих основных проблем:

· Научно-практическое образования как формат образования будущего и функции исследовательской деятельности в формировании нового содержания образования.

· Исследовательское обучение в контексте современных тенденций развития образования в мире.

· Исследование в пространстве урока и во внеурочное время.

· Пути реализации ФГОС дошкольного и общего образования, программ развития универсальных учебных действий в рамках ФГОС на основе исследовательской деятельности.

· Исследовательская деятельность в учебных курсах (основного и дополнительного образования) и в образовательных мероприятиях (конференции, экспедиции, конкурсы, выездные школы).

· Развитие интерактивных образовательных сред в русле исследовательского подхода в образовании.

· Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в массовой образовательной практике.

· Подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельностью учащихся.

· Психологические смыслы исследовательской деятельности для развития личности, становления субъектной позиции.

· Возрастные особенности развития исследовательских способностей и исследовательской деятельности.

· Психолого-педагогическое сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся от детского сада до вуза.

· Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности в образовательном пространстве.

· Методика организации исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

В рамках конференции планируется проведение секций:

1. Международные программы и проекты в области исследовательского обучения.

2. Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика.

3. Активные формы организации исследовательской деятельности учащихся (экспедиции, конкурсы, конференции, исследовательские школы).

4. Подготовка педагога к исследовательскому подходу в образовании.

5. Методологические проблемы развития исследовательской деятельности учащихся.

6. Психология исследовательского поведения и исследовательской деятельности. Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.

7. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения исследовательской деятельности учащихся

8. Методика проведения междисциплинарных исследований.

9. Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников.

10. Исследовательская деятельность учащихся основной и старшей школы, лицеев и гимназий.

11. Исследовательская деятельность в системе дополнительного образования, научных обществах, общественных организациях и объединениях.

12. Исследовательская деятельность в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

13. Методика организации исследований учащихся в гуманитарном направлении.

14. Методика организации исследований учащихся в естественнонаучном направлении.

15. Методика организации исследований в области математики и информатики.

16. Методика организации исследований учащихся в экологическом образовании и природоохранном движении.

17. Новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

18. Исследовательская деятельность учащихся как средство работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

 

Основная форма представления опыта организаций, школ, научных обществ, региональных отделений ООДИ, конкретных педагогов – постерная сессия. Постерная сессия планируется как центральное общее коммуникативное пространство конференции. На отдельных секциях планируется проблемное обсуждение докладов, отобранных или предложенных руководителями секций для дискуссии.

На круглых столах и семинарах планируется обсуждение проблем:

· Международные программы в области исследовательской деятельности и научно-технического творчества: механизмы участия.

· Проблема вовлечения и соучастия родителей в учебно-исследовательской деятельности учащихся.

· Организация региональных туров всероссийских конференций.

· Информационно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся.

Центральное внимание будет уделено международным проектам и программам для школьников, студентов и преподавателей в области исследовательского обучения, в которых могут принять участие российские участники.

В рамках конференции будут проведены мастер-классы по методике руководства исследовательской деятельностью учащихся на разных ступенях образования: дошкольные образовательные учреждения, начальная школа, средняя школа, старшая школа, дополнительное образование, вуз. Мастер-классы будут проводиться на базе инновационных образовательных площадок города Москвы.

К конференции приурочена отчетно-выборная конференция Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», на которую необходимо направить полномочных представителей региональных отделений Движения.

В рамках комплекса мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, пройдет Международная выставка научно-технического творчества молодежи EXPO SCIENCES MILSET Vostok и др., в которых участники конференции смогут принять участие.

Date: 2016-07-25; view: 156; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию