Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение, актуальность
Значение двигательной активности для поддержания и укрепления здоровья, как лечебного средства, известно из древности. Снижение двигательной активности гипокинезия рассматривается в настоящее время, как важнейший фактор риска многих заболеваний. Экспериментальными и клиническими исследованиями установлено, что ограничение подвижности вызывает неблагоприятные изменения во всех суставах, системах и органах в организме. Все это обуславливает необходимость разработки практических мер по профилактике и преодолению гипокинезии, цель которых восстановление Функциональных резервов человека, путем применения немедикаментозных средств, с развитием внутренней мотивации к поддержанию личного здоровья. Лучшего немедикаментозного средства, чем физические упражнения, человечество еще не придумало. Однако часто занятия физическими упражнениями в навязанном ритме и величине физической нагрузки, без активизации собственных мотиваций не приводят к планируемому и к желаемому результату (В.Л. Куликов, 1998). Еще великий русский физиолог И.М. Сеченов (1903), указывая на единство «телесного» и «психического», писал об общности между основой движения и любыми видами целенаправленной («мозговой») деятельности. Нарушения, возникающие в различных кинематических цепях, обусловлены снижением общей сенситивной активности, понижением устойчивости вегетативного регулирования, угнетением реактивности и пластичности нервных процессов. А они в свою очередь являются базовой причиной как эмоционального, психологического так и соматического неблагополучия. Таким образом, сознательно мотивируемое увеличение двигательной активности оказывает более положительное влияние на психическое, физическое здоровье и стресс-устойчивость. Анализируя многие лечебные и профилактические программы двигательной активности, становится очевидным их «однобокий» подход: тренируются, как правило, отдельные группы мышц (бодибилдинг), или отдельные физические качества (сила, гибкость, выносливость и д. р. в различных видах спортивной специализации) или функции (тренировка памяти, зрения и т.д. при заболеваниях в ЛФК), без гармоничного развития всей психофизической сферы, а значит без оптимизации жизнедеятельности в целом. Нарушение механизмов физической и психической адаптации к меняющимся условиям во внешней среде или в изменяющихся внутренних параметрах организма начинается, как правило, с нарушения обратных связей (тепесно или органно)-психические ориентированных. Нарушение обратной связи ведет к резкой дисгармонии физиологических функций психотелесно-ориентироианных, особенно, в локомоторном аппарате. Проприорецепция (по выражению И.М. Сеченова «темное мышечное чувство») является самым мощным естественным рефлекторным стимулятором всех физиологических функций организма и нервно-психического статуса тем самым оказывает обратное трофическое действие на различные группы мышц туловища и конечностей, а также на внутренние органы, т. е. в конечном счете, на весь организм. Таким образом, гимнастика построенная на сознательно мотивируемых (а не внешне навязанных) физических нагрузках с телесно-психически ориентированным контролем (через проприорецепторы) положения тела в пространстве, включающая этим механизмы саногенеза — образно может быть названа нейроортопедической гимнастикой.
Цель и задачи Цель: с помощью сознательно мотивированного выполнения физических упражнений, включением проприоконтроля и формирования телесно-психических и психотелесных связей активизировать саногенетических механизмов выздоровления. Задачи: 1. Восстановить и укрепить психическое здоровье человека а) сформировать сосредоточение на необходимой цели б) обучить концентрации, самоконтролю за получаемыми ощущениями в) обучить самореализации г) обучить оптимизации ситуационных решений д) сформировать гибкость психики е) повысить стрессустойчивость организма ж) обучить психологическому контролю положения тела в пространстве з) научить получению психической радости от выполненных упражнений (мышечной радости) 2. Восстановить и укрепить физическое здоровье человека: — скорректировать дисбаланс мышц; — оптимизировать новый стато-динамический двигательный стереотип; — создать мышечный корсет; — развить координацию движений; — повысить физическую работоспособность. 3. Представить общедоступный базовый комплекс нейроортопедической гимнастики в различных возрастных группах, при широком круге заболеваний.
Date: 2016-07-25; view: 260; Нарушение авторских прав |