Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы формирования одаренности младших школьников.





В новом государственном стандарте особо выделена задача развития навыков самообразования, тесно связанная с формированием умения учиться, умением работать с информацией, осуществлять проектно-исследовательскую работу. Учебно-методический комплект по системе Л.В. Занкова создает условия для этого в урочное и внеурочное время. В нем названы и реализованы с 1 по 4 класс предпосылки для проведения исследовательской поисковой работы и, начиная с 3 класса, предложены задания для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

С точки зрения развивающего обучения, именно так – и только так – и должен быть организован учебный процесс, в котором происходит общее развитие ребенка, развитие всех сторон его личности – и интеллектуальной, и волевой, и эмоциональной сферы, развитие его духовно-нравственной сферы и при этом сохраняется его физическое и психическое здоровье. Такое понимание общего развития описано Л.В. Занковым, на таком понимании общего развития выстроена его дидактическая система и все занковские учебно-методические комплекты, разработанные за последние пять с лишним десятилетий.

Обучение по системе Л.В. Занкова во многом реализует те принципы, которые выдвинуты в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. Оно позволяет получить иные образовательные результаты, соответствующие заказу новой, информационной эпохи; обеспечить высокую социализацию детей; помочь ученику в выборе жизненного пути в соответствии со своими стремлениями. К тому же отмечается высокий процент участников и победителей олимпиад, медалистов и поступающих на следующие ступени образования. Важно и то, что одним из основных показателей системы обучения служит психологическая и информационная безопасность личности.

Хочу немного остановиться на комплекте учебников по СРО Л.В.Занкова, т.к. он помогает в организации интеграции урочной и внеурочной деятельности. Комплекс учебников включает в себя: учебники по всем предметным областям начальной школы; рабочие тетради; хорошо иллюстрированные дополнительные издания для классной и внеклассной работы по учебным предметам.

Все учебники формируют универсальные учебные действия. Учитывают возрастные особенности младших школьников, содержат задания, близкие и понятные детям этого возраста. Частое использование проблемных ситуаций способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и более прочному запоминанию учебного материала.

Учебный материал и структура его представления, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, создают условия для индивидуального развития каждого ребенка.

Представленные задания предполагают увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке, обеспечивают разнообразие видов умственной деятельности, широкую и разнообразную связь с другими предметными курсами начальной школы.

Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК выделена задача развития навыков самообразования, тесно связанная с формированием потребности учиться.

УМК позволяет развивать интеллектуальные способности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности, например, при подготовке учащихся к интеллектуальному Марафону учеников-занковцев. Так, например, на уроках русского языка предлагаю учащимся задания на формирование следующих общеучебных умений: составлять связный текст, работать с морфемной моделью слова, конкретизировать модель, классифицировать лингвистические единицы по самостоятельно выделенному основанию. На уроках математики задания, предполагающие работу с информацией, представленной в таблице, анализировать информацию, записанную в тексте, задания на умение сравнивать, оценивать ситуацию в соответствии с поставленной задачей.

Основными целями и задачами Марафона являются:

- выявление среди обучающихся детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности на этапе обучения в начальной школе;

- создание условий для поддержки одаренных детей.

Date: 2016-07-05; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию