Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Учёный кот!»

Цель проведения: создание условий для актуализации потребности в новых знаниях; развитие познавательного интереса, формирование эстетического вкуса; воспитание культуры умственного труда, а также культуры зрителя.

Форма: игровая программа с элементами шоу

Место проведения: зрительный зал

Участники: две команды по шесть-семь человек в каждой;

Возраст: средний школьный возраст

Оборудование: столы, стулья, медиапроектор

Краткое описание: в игре принимают участие две команды по шесть-семь человек в каждой. Игровая программа состоит из пяти конкурсов, формат вопросов в каждом конкурсе различный. Вопросы и конкурсы сопряжены с темой животных. Сообщается, что активное участие в программе при­нимают зрители и бо­лельщики команд. В сценарной разработке представлено больше пяти конкурсов. Организаторы могут выбрать на своё усмотрение. Но финальным конкурсом должен быть видеоконкурс «Сколько там чего?..».

Ход проведения:

Вступительное слово ведущего:

- Добрый день, друзья! Я приветствую вас на интеллектуальной программе «Учёный кот». Игру мы посвящаем нашим братьям меньшим, замечательным представителям мира животных.

- В нашей программе 5 туров. Независимо от того, сколько правильных ответов вы даёте в том или ином туре, за победу насчитывается 2 балла, за проигрыш - 1 балл. Исключение составляет последний конкурс программы. Зрители не подсказывают, но могут отвечать на вопросы после того, как команды ответят неверно. Заработанные очки зрители конвертируют в баллы для своей команды. Готовы? Приглашаю команды на сцену!

Ведущий приглашает участников конкурса на сцену, предлагает придумать названия команд. Далее представляет судейскую комиссию (счётную палату, два-три человека из числа педагогов), объясняет условия первого конкурса.

Конкурс 1. «В начале было слово…»

Ведущий предлагает окончания слов с одинаковым началом, которое и необходимо восстановить. Сообщается, что присутствуют как нарицательные, так и собственные имена существительные. Отвечать командам необходимо как можно быстрее, для этого достаточно сделать хлопок и поднять руку любому игроку. Независимо от того, сколько правильных ответов дала команда, за победу в данном конкурсе присуждается два очка, за поражение – одно. Слова представлены ниже (на игре желательно использовать видеопроекцию).

1. …ёл, …лета, …лован, …омка (ответ: кот).

2. …тав, …тупка, …тье, …трица (ответ: ус).

3. …ок, …орог, …илки, …тальгия (ответ: нос).

4. …елец, …ка, …ножение, …ора (ответ: ум).

5. …ша, …изна, …итан, …обережье (ответ: лев).

6. …рилка, …ило, …очистка, …рёнок, (ответ: зуб).

7. …га, …ейбол, …ость, …окно (ответ: вол).

8. …од, …яд, …ечие, …очь (ответ: нар).

9. …ат, …ога, …ожное, …амида (ответ: пир).

10. …гетти, …ниель, …сатель, …сибо (ответ: спа).

Ведущий предоставляет слово судейской комиссии, которая подводит итоги конкурса, оглашает промежуточные результаты игры в целом. Ведущий сообщает правила первого тура.

Конкурс 2. «Риск-версия»

Вопросы командам зачитываются поочередно. После зачтения, ведущий спрашивает капитана команды: «Рискуете или играете?». Если команда выбирает риск, то отвечать необходимо сразу же и в случае правильного ответа команда получает два балла; если команда выбирает игру, ей предоставляется 20 секунд и в случае правильного ответа команда получает только одно очко. В случае неправильного ответа вопрос адресуется соперникам. Если неправильный ответ дали обе команды, вопрос адресуется зрителям.

Вопросы второго этапа:

1. Говорят, что у известной актрисы Натальи Варлей, было три кота. Первого звали Стипендия, второго – Зарплата. А как звали третьего кота?

Ответ: Пенсия

2. Гибрид каких двух животных называется лигр? Ответ: льва и тигрицы.

3. Пантера - это не отдельное животное, а название рода, куда входят четыре вида кошачьих: львы, тигры, ягуары и они. Назовите их

Ответ: леопарды.

4. Каждый год зоопарк в Токио закрывается на два месяца. Как вы думаете, для кого и зачем это делается?

Ответ: чтобы звери отдохнули от посетителей.

5. Среди них есть мечеклювая, красная, рубиноголовая, сапфо, ангел, длиннохвостая, топазовая, ракетохвостая, и, внимание, гигантская, размером с ласточку. И еще много видов. О ком идёт речь?

Ответ: это колибри.

6. Все птицы моргают нижним веком, кроме одной. Эта птица имеет прямое отношение к нашей игре. Что это за птица?

Ответ: сова, символ мудрости, интеллекта, она моргает верхним веком.

7. Ленивцы передвигается по земле со скоростью около 2 метров в минуту, а по деревьям - со скоростью 3 метра в минуту. А к кому спешит мама-ленивец, развивая при этом скорость 4 метра в минуту?

Ответ: к своему детёнышу (мама ведь!)

8. Птенцы полярной совы, еще не умея летать, без труда покидают гнездо и возвращаются в него. Объясните, как это происходит?

Ответ: гнездо находится на земле (тундра!)

9. Птицу пикапаре можно сравнить с кенгуру. По какому признаку?

Ответ: у неё тоже есть сумка!

10. Католические монахи этих животных считали рыбами, потому, что они много времени проводят в воде. Их вес может достигать веса восьмилетнего мальчика. В городе Бобруйске ему поставлено два памятника, а в «Зубрёнке» есть площадка в честь его.

Ответ: бобр, разумеется!

Ведущий предоставляет слово судейской комиссии, которая подводит итоги конкурса, оглашает промежуточные результаты игры в целом.

Конкурс 3. «Верю-не верю»

Ведущий предлагает факт, в который командам необходимо либо поверить, либо нет. Вопросы задаются поочередно. Независимо от того, сколько правильных ответов дала команда, за победу в данном конкурсе присуждается два очка, за поражение – одно. Если неправильный ответ дали обе команды, вопрос адресуется зрителям. Вопросы-факты представлены ниже:

1. Верите ли вы, что тигры способны имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу? (ДА).

2. Верите ли вы, что забравшись на дерево, леопард свой длинный роскошный хвост почему-то не прячет - он у него свешивается вниз. Из-за чего его легко можно обнаружить? (ДА).

3. Верите ли вы, что кошки соревнуются перед котами в умении мяукать? (НЕТ, этот звук — специально для людей, друг перед другом вообще не мяукают).

4. Верите ли вы, что если тигр собирается нападать, он не рычит, а фыркает и шипит? (ДА).

5. Верите ли вы, что бенгальских кошек в Китае называют деньгами за сходство пятен с монетами? (ДА)

6. Верите ли вы, что лысую кошку называют фараоном? (НЕТ, сфинксом).

7. Верите ли вы, что большие кошки гепарды охотятся как собаки, а не как кошки? (ДА).

8. Верите ли вы, что одна автомобильная фирма в 1935 году из 500 вариантов выбрала эмблемой домашнюю кошку за скорость, мощь и красоту? (НЕТ, ягуара выбрала).

9. Верите ли вы, что самка снежного барса перед родами выдёргивает из собственного тела шерсть и устилает им гнездо для маленьких барсят? (ДА).

10. Верите ли вы, что среди всех хищников, львиное сердце – самое большое? (НЕТ, самое маленькое!)

11. Верите ли вы, что кошка ни разу не упоминается в Библии? (ДА)

 

Ведущий предоставляет слово судейской комиссии, которая подводит итоги конкурса, оглашает промежуточные результаты игры в целом.

Конкурс 4. «ЗОО-аукцион»

Конкурс проводится для зрителей по правилам игры «Аукцион». Условие – необходимо поочередно называть животных на букву К. Побеждает тот, кто назовет животного последним. За победу в данном конкурсе присуждается одно очко. После конкурса ведущий предоставляет слово судейской комиссии, которая подводит промежуточные итоги игры. Можно провести несколько аукционов, меняя буквы или ограничив название животных (например, только звери).

 

Конкурс 5. «Эпитеты прилагаются»

Ведущий предлагает несколько прилагательных. Командам необходимо подобрать к ним одно существительное, которое часто встречается в словосочетаниях с этим прилагательным. Любой игрок команды может (и должен!) поднять руку и произвести хлопок, после этого ведущий обращается к данной команде. Независимо от того, сколько правильных ответов дала команда, за победу в данном конкурсе присуждается два очка, за поражение – одно. Если неправильный ответ дали обе команды, вопрос адресуется зрителям. Эпитеты представлены ниже, ответ выделен курсивом и размещён в скобках.

1. Чёрный, сиамский, черепаховый (кот).

2. Львиное, доброе, пурпурное, холодное (сердце).

3. Бабье, тёплое, дождливое, предвоенное (лето).

4. Бенгальский, Амурский, саблезубый (тигр).

5. Нечистая, лошадиная, убойная (сила).

6. Игральная, лучевая, слоновая (кость).

7. Золотая, Болдинская, дождливая (осень).

8. Шахматный, индийский, морской (слон).

9. Белая, песчаная, тигровая (акула).

10. Большая, малая, кунг-фу (панда), (кунг-фу – не прилагательное, но определение).

Ведущий предоставляет слово судейской комиссии, которая подводит

итоги конкурса, оглашает промежуточные результаты игры в целом.

Конкурс 5-1. «Эпитеты существуют»

На этот раз ведущий предлагает несколько существительных. Командам необходимо подобрать к ним одно прилагательное, которое часто встречается в словосочетаниях с этим существительным. Любой игрок команды может поднять руку и произвести хлопок, после этого ведущий обращается к данной команде. Независимо от того, сколько правильных ответов дала команда, за победу в конкурсе присуждается два очка, за поражение – одно. Если неправильный ответ дали обе команды, вопрос адресуется зрителям. Эпитеты представлены ниже, ответ выделен курсивом и размещён в скобках.

1. Рысь, медведь, акула, дом (белый).

2. Лапа, угол, услуга, берлога (медвежий).

3. Залив, кот, ковёр (персидский).

4. Дело, тряпка, курица, снег, место (мокрый).

5. День, юмор, квадрат (чёрный).

6. Король, возня, цвет (мышиный).

7. Мёд, глагол, бутерброд, комета (неправильный).

8. Человек, дровосек, дорога, логика (железный).

9. Дети, красители, советы (вредные).

10. Дети, слово, сердце, имя (добрый).

Ведущий предоставляет слово судейской комиссии, которая подводит итоги конкурса, оглашает промежуточные результаты игры в целом.

Конкурс 6. «Верх тормашками»

Участникам конкурса предлагается ответить на вопросы, которые называются перевёртышами. Названия известных мультфильмов, художественных фильмов, книг «переворачиваются», т.е. заменяются антонимами, противоположными значениями. Если антоним подобрать нельзя (например, к числительным, относительным прилагательным и т.д.), слово заменяется синонимами. Обязательным является демонстрация примера перевёртыша. Отвечать могут любые участники команды, для этого достаточно сделать хлопок и поднять руку. Независимо от того, сколько правильных ответов дала команда, за победу в данном конкурсе присуждается два очка, за поражение – одно. Если неправильный ответ дали обе команды, вопрос адресуется зрителям. Перевёртыши представлены ниже, в которых, как правило, присутствуют животные.

.

1. «Кошачьи мозги» (ответ - «Собачье сердце»).

2. «Обезьяна - муха» (ответ - «Человек-паук»).

3. «Кот на соломе» (ответ - «Собака на сене»).

4. «Собака, которая училась под принуждением» (ответ - «Кошка, которая гуляла само по себе).

5. «Чёрная луна тундры» (ответ – «Белое солнце пустыни»).

6. «Гималайский свободный человек» (ответ - «Кавказская пленница»).

7. «Собачкина гостиница» (ответ – «Кошкин дом»).

8. «Чёрный Бом Белый нос» (ответ – «Белый Бим – Чёрное Ухо»).

9. «Мяу-мяу» (ответ - «Му-му»).

10. «Забег над берлогой синицы» (ответ - «Полёт над гнездом кукушки»).

11. «Грустные девчонки» (ответ«Весёлые ребята»).

12. «Миссисипи-Миссисипи» (ответ«Волга-Волга»).

13. «Двое в пароходе, читая кошку» (ответ - «Двое в лодке, не считая собаки»).

14. «Ребята» (ответ - «Девчата»).

15. «Стеклянная нога» (ответ - «Бриллиантовая рука»).

Ведущий предоставляет слово судейской комиссии, которая подводит итоги конкурса, оглашает промежуточные результаты игры в целом.

Конкурс 7. «Сколько там чего?..»

Участникам предлагается презентация (формат – Power Point), на которых изображены различные животные. Перед показом слайдов, ведущий предлагает вопрос, суть в которого заключается в следующем: необходимо ответить, сколько чего-то есть у данного животного, какого цвета, какой формы и т.д. Например, демонстрируется осьминог и спрашивается, сколько у него сердец (ответ 3). Отметим, что сначала предлагается вопрос, а затем демонстрируется картинка к этому вопросу. Отвечать командам необходимо как можно быстрее, для этого достаточно поднять руку любому игроку и сделать хлопок. Если неправильный ответ дали обе команды, вопрос адресуется зрителям. За победу в данном кон­курсе присуждается три очка, за поражение - одно очко.

Вопросы представлены ниже.

1. Сколько зубов у следующего животного? (На слайде изображение льва или кошки, правильный ответ - 30).

2. Сколько пальцев у следующего животного? (На слайде изображение тигра, правильный ответ – 18: на передних лапах - по пять, а на задних - по четыре).

3. Сколько коленей у следующего животного? (На слайде изображение слона, правильный ответ – 4, это единственное животное с четырьмя коленями!).

4. Какого цвета кровь у следующего животного? (На слайде изображение кузнечика, правильный ответ - белый).

5. Сколько желудков у следующего живого существа? (На слайде изображение бабочки, правильный ответ - ноль).

6. Сколько коленных чашечек у следующего живого существа? (Демонстрируется новорождённый ребёнок, правильный ответ – ноль, они появляются только в возрасте 2-6 лет.).

7. Сколько ног у следующего живого существа? (На слайде изображение осьминога, правильный ответ - восемь).

8. А какой формы зрачок у следующего живого существа? (На слайде снова изображение осьминога, правильный ответ - прямоугольный).

9. Сколько часов в сутки спит следующее насекомое? (На слайде изображение муравья, правильный ответ – ноль, муравьи вообще не спят!).

 

В конце программы слово предоставляется жюри, подводятся итоги, победители награждаются. Завершается программа заключительным словом ведущего, в котором он призывает любить животных! В финале исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (слова М. Пляцковского, м узыка В. Шаинского)

 


<== предыдущая | следующая ==>
Данные -> информация -> знания -> понимание -> мудрость | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Date: 2016-07-25; view: 761; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию